3000 gt vr4 митсубиси

Японский «монстр дорог»: Mitsubishi 3000GT VR-4 — идеальный спорткар прошлого

Родина самураев всегда отличалась неординарным подходом к любым делам. Особенно это касалось изготовления различных вещей, в том числе и автомобилей. Японские спорткары до сих пор считаются шедеврами, нашедшими своё воплощение ещё в конце прошлого столетия.

Toyota Supra, Skyline GT-R, Mazda RX-7 – названия этих машин по-прежнему кружат в средах автолюбителей, а их появление на рынках практически оставило изготовителей стандартных спорткаров «без штанов».

Неслабо отличилась на этом поприще и компания Mitsubishi. Производитель выпустил высокотехнологичный спортивный автомобиль, просто заткнувший за пояс конкурентов. Самым совершенным «детищем», в техническом плане, стал Mitsubishi 3000GT VR-4.

«Монстр» на четырех колесах

Технологическое оснащение автомобиля было настолько идеальным, что может использоваться даже для современных суперкаров. Добавление отдельных составляющих, присутствующих в японском творении, позволило бы значительно прокачать современные модели, выведя их на совершенно новый технологический уровень.

Mitsubishi 3000GT VR-4 – это олицетворение трудов и гениальности японских инженеров. К «начинке» приложили грозное «лицо», покорившее ценителей спорткаров со всего мира.

Бытует мнение, что в Америке оценивают новые машины в профиль. У японцев другой подход – они смотрят на «лицо». И Mitsubishi 3000GT VR-4 сможет не просто поразить, а даже испугать!

Передняя часть напоминает воющую банши, что неудивительно, ведь в Японии очень любят истории про злых духов. Сложно сказать, являлось ли подобное конструкционное решение идеей дизайнеров или произошла обыкновенная случайность, факт в том, что машина выглядела чрезвычайно свирепо. Модель можно назвать олицетворением ярости, желающим снести любые препятствия, преградившие путь.

Автомобиль, опередивший своё время

В техническом плане Mitsubishi 3000GT VR-4 стоял на одном уровне с седанами, являющимися моделями из представительского класса. Машина была оснащена трёхлитровым двигателем V6. Да, «грозная маска» скрывала настоящего сумоиста.

VR-4 – это максимально доработанный вариант целой линейки. Стандартная модель имела под капотом 161 «лошадку», её стоимость составила почти $25 500. Другой представитель этой линейки, а именно SL, имел 218 лошадиных сил, но и стоил подороже – $33 400.

Машины с передним приводом, но Mitsubishi 3000GT VR-4 доработали, сделав полноприводной. Из-за этого стоимость подскочила почти в два раза, достигнув 44 600 баксов.

Двигатель 6G72 V6 – это простейший вариант, который был установлен в массе других автомобилей. Единственное, но существенно отличие заключалось в том, что 3000GT VR-4 имела двойные турбины и раздельные промежуточные охладители, выведя конструкцию на совершенно иной уровень.

Банши в гневе

Установка турбо сделала из спокойной машинки настоящую разъяренную банши, ведь под её капотом плескалось целых 320 «лошадок». Количество оборотов в минуту составило 6 000. В конструкции присутствовали небольшие по размеру компрессоры, раскучивающиеся за несколько секунду. Подача была плавной, линейной, никаких «турбоям».

Отдельного внимания заслуживает возможность изменения звука выхлопа. Достаточно переключить перепускной клапан, чтобы машина буквально начала «рычать».

Два лучше, чем один

Благодаря амортизаторам с электронным управлением удавалось изменить характер машины прямо в процессе поездки. Для удобства водителя предусматривалось два режиме. Первый – это «Touring», второй – «Sport».

Электронное «сознание» автомобиля производило множество аналитических вычислений. Учитывалась текущая скорость, угол поворота угля, боковое ускорение и многое другое. «Мозг» обрабатывал поступающую информацию, буквально угадывая настроение водителя. Такая система является настоящей инновацией.

Нестандартный подход и новые технологии затронули и аэродинамику. Она исполнялась с применением «активных» составляющих. Наличие сплиттера и антикрыла позволяло достичь прижимной силы на задней оси в 110 Ньютонов. Такой результат демонстрировался при показателях на приборе порядка 200 км/ч.

Подвеска и аэропакет «с мозгами» – реальные инновации, не имеющие аналогов в то время. На их фоне системы 4WD и 4WS были настоящими посредственностями, так как присутствовали в ранних моделях.

Трансмиссия в 3000GT была исключительно с постоянным полным приводом, имеющим межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. В стандартных ситуациях распределение крутящего момента между осями было в пределах 45-55. Из-за этого у данной модели присутствовали определенные заднеприводные повадки.

Шикарная и технологичная начинка, буквально «думающая» и «живая» машина, способная уловить настроение водителя. Что могло пойти не так? У автомобиля имеется существенный минус – огромный вес, достигший отметки в 1 750 кг.

Разгонная динамика

В процессе тестирования было установлено, что тяжелый автомобиль набирает «сотню» за 5.8 секунд, а «квотер» преодолевается за 14.2.

Разгонная динамика – не единственный минус этого шедевра японского автопрома. Автомобиль превосходно демонстрировал себя в управлении, сохраняя устойчивость даже в самую серьезную непогоду. Но водители подметили иной недостаток. Банши имела не самую лучшую поворачиваемость, а также присутствовал запоздалый отклик у рулежки.

Этому есть объяснение – избыточный вес, которым, как оказалось, могут страдать и машины, а также слишком массивное «лицо». Сложная трансмиссия и рулевое управление не позволяло полноценно воспринимать транспорт.

Что же получилось у производителя? Сложно сказать. Mitsubishi 3000GT VR-4 нельзя назвать полноценным спорткаром. Ближайшим «родственником» японского автомобиля можно считать Pontiac Firebird, нежели машины от известных брендов, включая Порше или Ягуар.

Взлёт и падение

Банши очень приглянулась американцам, поэтому огромное число продаж было совершено именно в США и других штатах. Правда автомобиль переименовали, назвав его Dodge Stealth.

Mitsubishi 3000GT VR-4 стал идеальным транспортом для любителей уличных гонок. Даже истинные фанаты американских спорткаров оценили мощь шедевра японских инженеров.

Общее количество продаж, включая японские и американские разновидности, практически достигло отметки в 150 000. Но успех не может быть вечным.

Со временем спортивные автомобили начали уходить на второй план, а водители стали пересаживаться на комфортабельные машины люксового класса. В это же время в Японии начались не самые лучшие времена. Курс йены начал существенно расти, значительно увеличив траты на производство.

Mitsubishi пыталась удержать линейку в трендах, но экономия на деталях сыграла злую шутку. Убранные гаджеты буквально преобразили 3000GT, лишив былой привлекательности.

Закат японского спорткара пришелся на конец 90-х гг. К сожалению, производители из страны восходящего солнца так и не смогли повторить хоть что-то подобное. Нынешние модели соответствуют современным требованиям, но не опережают своё время.

Источник

Mitsubishi 3000GT VR-4: забытый космолет 90-х

Перед тем как лопнул финансовый пузырь, растущее эго потомков самураев заставляло их строить неисчисляемое количество высокотехнологичных концепт-каров. Делалось это не только для того, чтобы продемонстрировать Европе и Соединенным Штатам, на что способны инженеры страны восходящего солнца. Многое из тех концептов обрело материальное воплощение. Например, Toyota Supra, Nissan 300ZX и Skyline GT-R, Honda NSX и Mazda RX-7.

Эти «великолепные японцы» произвели эффект разорвавшейся бомбы на западных рынках и чуть не довели традиционных производителей спортивных автомобилей до банкротства. Mitsubishi не собиралась наблюдать за «избиением младенцев» со стороны, и решается на создание высокотехнологичного спорткара, способного затмить модели вышеупомянутых конкурентов. И уже в октябре 1990 года Mitsubishi с гордостью запустила в серию технически самый совершенный японский спорткар – 3000GT.

Встречают по одежке

Этот автомобиль принес в автопром технологии, заполучить которые было бы не стыдно и суперкарам современности. Например, постоянный полный привод, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, рулевое управление четырьмя колесами 4WS, «электронные» амортизаторы EDS, аэродинамические элементы «Active Aero» и регулируемый выхлоп. Mitsubishi 3000GT стал демонстрацией самых передовых японских технологий, поэтому естественно, что к такой технической начинке предложили соответствующий внешний вид.

Говорят, что американцы сначала смотрят на новый автомобиль в профиль, а японцы сразу подходят к передней части, чтобы увидеть «лицо». С этого ракурса Mitsubishi 3000GT VR-4 выглядит как воющая баньши! Отверстие решетки радиатора представляет собой зияющую пасть, окруженную парой воздухозаборников питающих двойные промежуточные охладители, а прорези под фарами выглядят как прищуренные и налитые яростью глаза, способные испепелить любого, кто посмеет встать на пути!

Провожают по уму

При этом технически модель делила платформу с новыми представительскими седанами Diamante и Sigma, и оснащалась расположенным спереди поперечно трехлитровым двигателем V6. То есть, под «маской ярости» скрывался сумоист, а не баньши.

VR-4 стал вершиной линейки 3000GT, включающей в себя базовую модель мощностью 161 лошадь, продававшийся за 25 450 долларов, и SL с 218 лошадками под капотом, оцениваемый в 33 400 баксов. Обе эти модели располагали передним приводом, однако модификацию VR-4 оснастили полноприводной трансмиссией, при этом ее цена достигла 44 600 долларов.

Наименее экзотической частью VR-4 стал двигатель 6G72 V6. Чугунный блок с алюминиевыми головками, клапанный механизм DOHC… этот движок побывал везде, от Chrysler New Yorker до вышеупомянутого Diamante. Но только 3000GT оснащали двойными турбинами Mitsubishi TD04-9b, с отдельными промежуточными охладителями, вдохнувшими в него жизнь.

Сердце баньши

Турбо подарило спортивному купе впечатляющие 320 лошадиных сил, при 6000 об-мин. А поскольку использовались турбокомпрессоры относительно небольшие, то и раскручивались они мгновенно, обеспечивая плавную и линейную подачу мощности без «турбоямы». Крутящий момент в 417 Нм достигался при 2500 об-мин, что означало редкую, для того времени, эластичность. Вот технические характеристики американского варианта Mitsubishi 3000GT VR4:

✅ Габаритные размеры (Д.Ш.В.) – 4600 мм, 1840 мм, 1285 мм
✅ Снаряженная масса (VR4) – 1750 килограмм
✅ Двигатель – шестицилиндровый 6G72, с двойным турбонаддувом
✅ Рабочий объем – 3 литра

Вишенкой на торте стало то, что водитель мог изменять звук выхлопа, переключая перепускной клапан чтобы добиться агрессивного звучания в спортивном режиме, или тишины роскошного автомобиля в туристическом. Как у Pontiac GTO конца шестидесятых!

Раздвоение личности

Амортизаторы с электронным управлением меняли характер автомобиля непосредственно во время езды. Водитель волен был выбирать между режимами «Touring» или «Sport», при этом первый включал в себя три автоматических режима жесткости. Анализируя данные о скорости, угле поворота руля, боковом ускорении и положении дроссельной заслонки, электронный мозг машины предугадывал настроение водителя. В этом отношении Mitsubishi опередили время на пару десятилетий!

Авангардные технологии распространялись и на аэродинамику, исполненную с использованием «активных» элементов. Благодаря сплиттеру и антикрылу, при наборе 200 км/ч прижимная сила на задней оси достигала 110 Ньютонов.

На фоне «думающей» подвески и «умного» аэропакета, системы 4WD и 4WS не выглядели столь впечатляющими, поскольку пришли от выпущенного ранее Mitsubishi Galant VR-4.

В трансмиссии 3000GT использовался постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом блокирующимся вискомуфтой. В обычных условиях распределение крутящего момента между осями составляет 45-55 соответственно, так что VR-4 славился заднеприводными повадками.

К сожалению, в этой бочке меда не удалось обойтись без ложки дегтя: высокотехнологичное оборудование на весах потянуло на немалые 1750 килограмм!

Разгонная динамика

Дорожные тесты показали что для набора заветной «сотни» тяжеленному Mitsubishi требуется 5.8 секунды, а «квотер» машина проезжает за 14.2. Но лишнюю массу при разгон до 200 км-ч не сумели победить даже кудесники Mitsubishi! Той же Toyota Supra на это упражнение требовалось 22.3 секунды, а 3000GT – 25.8.

Разгонная динамика до автобанных значений была не единственной «ложкой дегтя» в 3000GT. Несмотря на впечатляющую устойчивость и управляемость при любой погоде, гранд-турер Mitsubishi подвергался критике за недостаточную поворачиваемость и отзывчивость на рулежку. Во-многом, из-за непомерной массы и тяжеленной «морды». Усложнение трансмиссии и рулевого управления также мешало восприятию машины, а довершал картину расхлябанный тросовый механизм выбора передач.

В итоге у Mitsubishi получилось «ни рыба ни мясо»: 3000GT не стал спортивным автомобилем, но и до роскошных Gran Turismo не дотягивал. По сочетанию таких качеств как уровень отделки и управляемость машина оказалась похожа скорее на Pontiac Firebird, чем на Porsche или Jaguar.

Коммерческий успех и забвение

Упомянув американские маслкары нужно отметить, что 3000GT хорошо продавался в США, где получил известность под именем Dodge Stealth. В начале девяностых многие «уличные гонщики» пересели с Firebird, Camaro и Mustang, на высокотехнологичный японский суперкар. За тринадцать лет, дилеры США реализовали 148 315 единиц Mitsubishi 3000GT и Dodge Stealth: 82841 «японцев» и 65474 «американцев».

Но за прошедшие с момента начала жизненного цикла модели годы, из-за падения спроса на спортивные автомобили и возросшего курса йены производственные затраты сильно выросли. В ответ Mitsubishi начала сокращать расходы, убирая такие гаджеты как «Active Aero», изменяемый выхлоп и электронно-управляемую подвеску, тем самым снижая привлекательность модели.

Источник

Читайте также:  Калибровка датчика рулевого колеса мазда
Оцените статью
Авто Старт