- Mitsubishi 4D56 масло для двигателя 2.5 сколько и какого требуется?
- Краткие параметры
- Модификации и их особенности
- Базовый
- С питанием Common Rail
- Конструкция
- Автомобили с двигателем 4D56
- Mitsubishi
- Преимущества
- Недостатки:
- Сколько масла
- Какое заливать
- Допуски масла
- Ресурс двигателя
- Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero
- Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.
- Мицубиси Паджеро 3 1999-2006 годов выпуска
- Бензиновые автодвигатели
- Дизельные автодвигатели
- Заправочные объемы
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Двигатель Mitsubishi Delica – сколько масла заливать
- Четвертое поколение PA4W, 1994-2007
- Бензиновые двигатели 1994-2007
- Дизельные двигатели 1994-2007
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Масло в двигателе Mitsubishi Delica – как часто совершать замену
- Регламент обслуживания 4D56 2,5 л/95 л. с.
- Мицубиси Паджеро 4 с 2006 года выпуска
- Бензиновые силовые агрегаты
- Дизельные движки
- Заправочные объемы
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
Mitsubishi 4D56 масло для двигателя 2.5 сколько и какого требуется?
Mitsubishi 4D56 – дизельный двигатель для внедорожников, пикапов и микроавтобусов. Производство мотора началось в 1986 году, а последняя партия сошла с конвейера в 2016 году. В спецификации Hyundai данный агрегат имеет обозначение D4BA.
Краткие параметры
- Тип – дизельный, рядный, вихрекамерный
- Цилиндры/клапаны, шт. – 4/8
- Рабочий объем – 2,5 л
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 91,1/95 мм
Модификации и их особенности
Базовый
С питанием Common Rail
- Мощность – 114-178 л. с.
- Крутящий момент – 247-400 Н/м
- Клапаны, шт. – 8-16
- Степень сжатия – 16,5-17
- Нормы токсичности – Евро 3, 4
Конструкция
Mitsubishi 4D56 – вихрекамерный дизель 1986 года выпуска, который дебютировал в автомобиле Pajero. Он получил мощность 74 л. с. и ременной привод ГРМ, головку 8V без гидрокомпенсаторов и ТНВД Zexel механического типа, а также балансирные валы. Обновленная 84-сильная версия обладает турбиной MHI TD04-09B, а после очередной модернизации мотор обзавелся интеркулером и жидкостным охлаждением картриджа турбины, что позволило повысить мощность до 99 л. с. В начале 2000-х дебютировала первая модификация с Common Rail – это был 8-клапанный 114-сильный дизель с турбиной MHI TF035HL и крутящим моментом 247 Н/м. В середине 2000-х на смену этому мотору пришла 16-клапанная версия с мощностью 136 л. с., тягой 320 Н/м и турбиной IHI RHF4. Турбина с изменяемой геометрией впервые появилась у пикапа L200, который имел под капотом 178 л. с. и 350 Н/м.
Автомобили с двигателем 4D56
Mitsubishi
Преимущества
- Высокая надежность при должном обслуживании
- Разнообразие модификаций
- Изученная конструкция и возможность ремонта почти в любой автомастерской
- Широкий выбор запчастей – новых и б/у
Недостатки:
- Высокая вероятность перегрева при повышенных нагрузках
- Уязвимые места в конструкции так и не были доработаны
- Высокая вероятность утечки масла и антифриза
- Нет гидрокомпенсаторов
Сколько масла
Заправочный объем для двигателя Mitsubishi 4D56 составляет 8 литров.
Какое заливать
Для дизельного двигателя Mitsubishi 4D56 необходимо оригинальное моторное масло Mitsubishi Diesel Oil 5W-30 (цена) 320759. Альтернативным решением является синтетическое масло Shell Helix HX8 5W-30 (цена) на синтетической основе.
Допуски масла
Ресурс двигателя
Практический ресурс двигателя Mitsubishi 4D56 составляет 400 тысяч км.
Источник
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero
В основу конструкции изготовителем заложена схема рядной четверки с чугунным блоком и алюминиевой головкой, ТНВД и балансировочными валами, снижающими вибрации. Производитель рекомендует эксплуатировать ДВС на качественной солярке для обеспечения заявленного ресурса 200000 км пробега.
Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.
Основной задачей при проектировании дизеля для конструкторов было увеличить мощность и эксплуатационный ресурс, обеспечить нормальную ремонтопригодность, поэтому в двигателе использовано рядное расположение 4 цилиндров и схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами. В турбированной версии использована схема двигателя SOHC с одним распредвалом.
Турбированная версия 4D56T
В таблицу сведены технические характеристики дизеля 4D56:
Изготовитель | Mitsubishi | |||||||||
Марка ДВС | 4D56 | |||||||||
Годы производства | 1986 – … | |||||||||
Объем | 2476 см3 (2,5 л) | |||||||||
Мощность | 70 кВт (95 л. с.) | |||||||||
Момент крутящий | 201 Нм (на 2000 об/мин) | |||||||||
Вес | 190 кг | |||||||||
Степень сжатия | 21 | |||||||||
Питание | ТНВД | |||||||||
Тип мотора | рядный дизель | |||||||||
Зажигание | реле, блок управления, высоковольтные провода | |||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | |||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | |||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | |||||||||
Распредвал | литой 5 опор | |||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | |||||||||
Диаметр цилиндра | 91,1 мм | |||||||||
Поршни | алюминиевые | |||||||||
Коленвал | кованый стальной 5 опор | |||||||||
Ход поршня | 95 мм | |||||||||
Горючее | ДТ | |||||||||
Нормативы экологии | Евро-1/2 | |||||||||
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км смешанный цикл 9 л/100 км | |||||||||
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км | |||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30 лето, 5W40 зима, класс CJ, замена после 7500 км пробега | |||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac 1, Shell Rotella TTP, Mobil Delvac LE, ZIC RV | |||||||||
Масло для 4D56 по составу | синтетика, полусинтетика | |||||||||
Объем масла моторного | 4,5 л | |||||||||
Температура рабочая | 95° | |||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км | |||||||||
Регулировка клапанов | винты | |||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | |||||||||
Объем ОЖ | 7 л | |||||||||
Помпа | Dolz H-212, Hepu P7734, GMB GWM 52A | |||||||||
Свечи на 4D56 | MD092392 | |||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | |||||||||
Ремень ГРМ | оригинальный Mitsubishi MD310484 | |||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | |||||||||
Масляный фильтр | с обратным клапаном | |||||||||
Маховик | 6 посадочных отверстий без смещения | |||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | |||||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze | |||||||||
Компрессия | от 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | |||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | |||||||||
Моменты затяжки резьб | свеча – 15 – 19 Нм маховик – 135 Нм болт сцепления – 16 – 22 Нм крышка подшипника – 38 – 42 Нм (коренной) и 25 – 29 Нм (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 78 Нм, ослабить, 30 Нм + 90° + 90°
Мицубиси Паджеро 3 1999-2006 годов выпускаБензиновые автодвигателиВ инструкции по эксплуатации Митсубиси Паджеро (комплектация 6G7) указанно, что применяемы смазки, должны отвечать классу автомасла SG (либо выше) в соответствии с нормами API. Подбор вязкости моторной жидкости выполняется по схеме 3.
Расшифровав схему 3 не сложно определить, что при чрезвычайно низких температурах на зиму рекомендуется использовать SAE 5w-30 или 5w-40. В ограниченных температурных условиях от -250С до +400С подходит смазка 10w-30. При показателе термометра выше -250С применимо 10w-40 или 10w-50, при температурном показателе от -150С (и выше) используют смазки 15w-40 либо 15w-50. Для регионов с температурой воздуха от -100С (и выше) заливают 20w-40 или 20w-50. Дизельные автодвигателиРекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero (комплектаций 4D5 или 4M4) должно отвечать параметрам класса CD (или выше) согласно нормам API. Вязкостные характеристики автомасла выбираются по схеме 4.
Согласно схеме 4 производителем в зависимости от температуры за бортом машины, рекомендовано использовать такие автомасла:
Заправочные объемыЗаправочные емкости Митсубиси Паджеро с учетом масляного фильтра и маслоохладителя:
Особенности конструкцииИзначально двигатель 4D56 имеет типовые конструкционные решения, использовавшиеся на момент его разработки:
Перечень модификаций ДВСВышеописанное устройство ДВС позволяет изменять характеристики относительно базовых, изменяя версию прошивки, и применяя различное навесное оборудование:
Двигатель Mitsubishi Delica – сколько масла заливатьЧетвертое поколение PA4W, 1994-2007Delica 4-го поколения на фоне предшественника отличалась более аэродинамичным и обтекаемым кузовом. Грузовая версия имела обозначение Cargo и оснащалась турбодизелем 4D56, позаимствованным у третьего поколения Delica, но с небольшими доработками. Также фургон имел рессорную заднюю подвеску и двухрядный салон. В качестве опции была доступна раздаточная коробка передач, лишенная межосевого дифференциала, как у предшественника. Что касается пассажирской версии Delica, в Японии она имела приставку Space Gear. Несмотря на прежнюю рамную конструкцию, Delica 4-го поколения не имела таких вычурных способностей на бездорожье, какими обладала Delica III. Дело в том, что автомобиль стал больше в размерах, увеличилась колесная база, а центр тяжести сместился вперед. Тем не менее, была возможность заказать версию с полным приводом, который значительно улучшал проходимость. Помимо дизеля 4D56, еще автомобиль оснащался дизелем 4M40 объемом 2.8 л, а также бензиновыми моторами 4G63 2.0, 4G64 2.4 и 6G72 3.0 л. После рестайлинга 1997 года машина продержалась на конвейере восемь лет. Обновленная Delica получила улучшенную форму капота и передних крыльев, а также новые фары. Кроме того, были внесены изменения в моторную гамму (двигатель 4M40 получил систему EFI (электронное управление), которая увеличила мощность до 140 л. с. (раньше было 125), но это негативно сказалось на надежности топливного насоса. Еще стала доступна новая АКПП с электронным управлением. Впервые уже в базовой комплектации Делику стали предлагать с кожаным салоном и передними подушками безопасности. Бензиновые двигатели 1994-2007
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Ipsum Дизельные двигатели 1994-2007
Плюсы и минусыИзначально руководство завода обеспечило эксплуатационный ресурс 250000 км пробега. При настройке режимов под разные автомобили объемы камер сгорания и конструкция остается без изменений, поэтому пользователь может эти настройки изменить самостоятельно. Недостатками конструкции являются:
Для мотора нужен хороший аккумулятор и высокое качество солярки. Зато при выполнении этих условий он заводится в -30 градусов без проблем. Если головка блока цилиндров не доставляет хлопот владельцам, то часто присутствуют мелкие неполадки:
Список моделей авто, в которых устанавливалсяПрименялся мотор 4D56 на конвейере производителя для комплектации внедорожников Mitsubishi:
Получившиеся характеристики двигателя позволяют использовать его на грузовиках и внедорожниках. Мощность и крутящий момент достигаются на малых – средних оборотах, что актуально как раз для бездорожья и перевозки грузов. Масло в двигателе Mitsubishi Delica – как часто совершать заменуМоторное масло для автомобиля Mitsubishi Delica необходимо менять каждые 10 тыс. км. Возможно, это придется сделать раньше заявленного срока, если обнаружены следующие признаки ухудшения качества жидкости: недостаточный уровень, специфический запах горелого, помутнение и наличие продуктов износа в виде осадка. Как правило, любой смазочный материал начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км, однако в сложных условиях эксплуатации (езда по бездорожью, агрессивный стиль вождения, резкие старты и торможения в городских пробках, перевозка грузов и т. д.) масло испортится гораздо быстрее, из-за чего его придется менять каждые 6 тыс. км. Также читайте: Моторное масло для двигателя ВАЗ 2109 Регламент обслуживания 4D56 2,5 л/95 л. с.С учетом конструкционных особенностей и рекомендуемых режимов эксплуатации двигатель 4D56 нужно обслуживать в указанные сроки:
Мицубиси Паджеро 4 с 2006 года выпускаБензиновые силовые агрегатыРекомендуемое автомасло для Мицубиси Паджеро имеет такие параметры:
Для определения вязкости применяют схему 5.
Учтите, моторные жидкости 0w-30, 5w-30 и 5w-40 можно применять, только если они отвечают АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5 и по API SG (или выше). В соответствии со схемой 5 при температурном показателе от +400С заливают 0w-30 или 5w-30. При условиях от -350С ( и меньше) до +500С (и больше) используют 5w-40 .Если термометр показывает от -250С до +400С льют 10w-30. При температурном показателе больше -250С заливают 10w-40 или 10w-50. При показателе термометра -150С (и выше) используют 15w-40 либо 15w-50, если температура больше -100С заливают 20w-40 или 20w-50. Дизельные движкиДля машин, оборудованных фильтром твердых частиц рекомендовано применять смазочные материалы, соответствующие нормам АСЕА А1/В1, А3/В3, А3/В4 или А5/В5 либо CD (или выше) согласно нормам API. Если автомобиль оборудован фильтром твердых частиц применяют АСЕА С1, С2 или С3, а также DL-1 по нормам API. Для подбора вязкости применяют схему 4. Заправочные объемыЗаправочные емкости Mitsubishi Pajero:
Максимальный расход моторной жидкости составляет 1л/1тыс. км и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Обзор неисправностей и способы их ремонтаПри обрыве ременного привода двигатель 4D56 гарантированно поршнями гнет клапана. Типичных именно для этого силового привода поломок не так уж и много:
Замена ремней на том движке не вызывает сложностей, не нужно демонтировать другие узлы и агрегаты.
Источник |