4g19 митсубиси кольт ремень грм или цепь

Двигатель Mitsubishi 4G19

Бензиновый мотор из семейства Orion, спроектированный для небольшого автомобиля субкомпактного класса Mitsubishi Colt в 2002 году. Вся линейка выпускается для данной модели с 1970 года.

Автомобиль Mitsubishi Colt (Mirage – для внутреннего рынка в Японии) с 2002 года производился в кузове z20 и z25a, однако двигатель до 2004 года устанавливался именно 4G19 1.3 л. Кроме данного авто ДВС не устанавливался на другие модели, потому как в серии содержались отдельные модификации для использования на разных машинах. Комплектовался данный двигатель с вариатором, 6-тиступенчтым роботизированным автоматом и 5-тиступенчатой механической коробкой передач.

Описание двигателя

Четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат с двумя распределительным валами (dohc) и четырьмя клапанами на цилиндр (общее количество 16). Максимальная мощность достигается при довольно высоких оборотах, что вполне объяснимо при столь скромном рабочем объеме. Система MIVEC, разработанная компанией Mitsubishi, обеспечивает увеличение мощностных характеристик на высоких оборотах за счет изменения количества поступающего воздуха, замедляя движение впускного клапана.

Корпус двигателя выполнен из чугуна, клапанная крышка – из алюминия. К топливу неприхотлив, изготовитель рекомендует использовать бензин не ниже класса АИ-92. Диаметр цилиндров составляет 76 мм. Привод ГРМ осуществляется через зубчатый ремень.

Наличие двух распределительных валов и 16 клапанов обусловлено стремление создать малообъемный двигатель с высокими скоростными и динамическими характеристиками для небольшого автомобиля.

Система сдвига фаз газораспределения у японских двигателей отличается усложненностью за счет наличия систем, заметно оптимизирующих работу двигателя в целом, повышая его мощность. У 4G19 помимо системы MIVEC имеется также муфта VVT-i, которая расположена в шкиве распределительного вала. Муфта выполняет роль дополнительного распределителя масла, а также обеспечивает строго определенные положения и углы задержки клапанов в различных фазах работы двигателя. Управление системой осуществляется клапаном VVT-I.

Читайте также:  Митсубиси лансер 10 сбоку

Детали эксплуатации

В процессе использования авто с двигателем 4G19 периодически возникают вполне закономерные потребности в замене ремня ГРМ, чистке клапана EGR, а также различных расходников в виде сальников, подшипников и прочих деталей. Одной из распространенных проблем является засорение клапана EGR, что сказывается на работе двигателя и проявляется в дергании, нестабильных оборотах на холостом ходу.

Чтобы провести очистку самостоятельно не требуется никаких особенных инструментов или навыков.

Перед работой отключать аккумулятор обязательно!

Сначала необходимо снять кожухи воздушного фильтра и клапанной крышки, после чего станет виден сам клапан. Он держится на двух болтах «на 12», при снятии важно не потерять металлическую прокладку. Используя очиститель карбюратора и зубочистки (они не повредят металл) весь нагар вычищется, после чего деталь в обратном порядке устанавливается на место.

Замена ремня генератора необходимо проводить с той частотой, которая диктуется производителем ремня и нагрузкой. Так, в среднем на двигателе 4G19 и использовании ремней не от «no name» производителей приходится производить замену раз в 70-80 тыс. км пробега. Замена ремня ГРМ также может быть произведена собственноручно и не требует никаких материалов, кроме пары ключей и 15-ти минут времени. Для начала двигатель нужно зафиксировать временной опорой, отсоединить минус с АКБ и начать снимать последовательно:

  • Нижнюю защиту
  • Опору
  • Трубку масляного щупа
  • Ремни привода навесного оборудования
  • Болты шкива коленвала
  • Верхнюю крышку ГРМ
  • Нижнюю крышку ГРМ
  • Направляющую шайбу.

Не стоит забывать, что при снятом ремне нельзя крутить валы двигателя и для более свободного вращения коленвала лучше выкрутить свечи.

Коленвал нужно прокрутить так, чтобы совпали метки 5 и 6 с их реперами на поверхности. Далее болт натяжителя 7 ослабляется и отводится натяжитель и болт затягивается, после чего уже новый ремень надевается от коленвала далее против часовой стрелке при условии, что метки совпадают с реперами. Болт натяжителя ослабить, подвести натяжитель и затянуть.

Важно не допустить слабины ремня. Далее коленвал прокручивается по часовой стрелки на два оборота и здесь должны совпасть метки и реперы уже указанных мест. Вращать коленвал против часовой стрелки категорически нельзя!

Далее болт натяжителя 7 необходимо затянуть моментом 24 Нм, установить снятые детали в обратном порядке и затянуть болт шкива кооленвала 185 Нм.

При необходимости попутно можно провести замену сальника коленвала, если есть необходимость.

Масло – тема обсуждений среди автомобилистов едва ли не #1. Однако, рекомендации производителя гласят, что на сей ДВС требуется масло категории SL/GF-3 с вязкостью 5W-20. В условиях эксплуатации в регионах с холодными зимами -30 и ниже в течение долгого времени, вязкость может быть с более низким пределом.

Номер двигателя на 4G19 найти не очень просто по двум причинам: он выбит весьма тонко и расположен в неудобном месте. Именно же он находится под выпускным коллектором справа (если смотреть под капот лицом к передней части авто).

Технические характеристики

При объеме 1343 см 3 максимальная мощность составляет 90 л.с. при 5600 об/мин. Как говорилось ранее, двигатель высокооборотный ввиду своих размеров. Максимальный крутящий момент на этих оборотах достигается 121 Н*м.

Надежность

Этот параметр волнует большинство автовладельцев, собственно, почему агрегаты от японских производителей пользуются таким спросом. Данный ДВС действительно надежен при надлежащем уходе и способен отъездить приблизительно 400-500 тыс. км без серьезных поломок, однако, если он не будет подвергаться «испытаниям» в виде некачественных деталей при плановом ТО и плохого топлива, что, увы, совсем не редкость.

Ремонтопригодность

Взаимозаменяемость с некоторыми деталями от Toyota, а также достаточное количество комплектующих от самого производителя позволяет иметь выбор различных деталей для той или иной части ДВС. Конечно, все зависит от конкретного места, но найти комплектующие в России проблем не составит, в крайнем случае, через интернет магазины. Часть работ по плановой замене некоторых частей можно проводить самостоятельно, если есть самый элементарный набор автомобильных ключей и отверток.

Двигатель не отличается особой сложностью конструкции, однако, иногда стоит обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы не нанести вред по собственному незнанию или нехватке опыта в работе с ремонтом или заменой каких-либо частей ДВС. Стоит отметить, что следует выполнять предписания производителя относительно применяемых масел и расходников (в данном случае стоит обратить внимание на марки предустановленных запчастей).

Источник

Двигатель 4g19 гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Автомобиль Mitsubishi Colt (Mirage – для внутреннего рынка в Японии) с 2002 года производился в кузове z20 и z25a, однако двигатель до 2004 года устанавливался именно 4G19 1.3 л. Кроме данного авто ДВС не устанавливался на другие модели, потому как в серии содержались отдельные модификации для использования на разных машинах. Комплектовался данный двигатель с вариатором, 6-тиступенчтым роботизированным автоматом и 5-тиступенчатой механической коробкой передач.

Двигатель Mitsubishi 4G19

Бензиновый мотор из семейства Orion, спроектированный для небольшого автомобиля субкомпактного класса Mitsubishi Colt в 2002 году. Вся линейка выпускается для данной модели с 1970 года.
Автомобиль Mitsubishi Colt (Mirage – для внутреннего рынка в Японии) с 2002 года производился в кузове z20 и z25a, однако двигатель до 2004 года устанавливался именно 4G19 1.3 л. Кроме данного авто ДВС не устанавливался на другие модели, потому как в серии содержались отдельные модификации для использования на разных машинах. Комплектовался данный двигатель с вариатором, 6-тиступенчтым роботизированным автоматом и 5-тиступенчатой механической коробкой передач.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.


Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Описание двигателя

Четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат с двумя распределительным валами (dohc) и четырьмя клапанами на цилиндр (общее количество 16). Максимальная мощность достигается при довольно высоких оборотах, что вполне объяснимо при столь скромном рабочем объеме. Система MIVEC, разработанная компанией Mitsubishi, обеспечивает увеличение мощностных характеристик на высоких оборотах за счет изменения количества поступающего воздуха, замедляя движение впускного клапана.

Корпус двигателя выполнен из чугуна, клапанная крышка – из алюминия. К топливу неприхотлив, изготовитель рекомендует использовать бензин не ниже класса АИ-92. Диаметр цилиндров составляет 76 мм. Привод ГРМ осуществляется через зубчатый ремень.

Наличие двух распределительных валов и 16 клапанов обусловлено стремление создать малообъемный двигатель с высокими скоростными и динамическими характеристиками для небольшого автомобиля.

Система сдвига фаз газораспределения у японских двигателей отличается усложненностью за счет наличия систем, заметно оптимизирующих работу двигателя в целом, повышая его мощность. У 4G19 помимо системы MIVEC имеется также муфта VVT-i, которая расположена в шкиве распределительного вала. Муфта выполняет роль дополнительного распределителя масла, а также обеспечивает строго определенные положения и углы задержки клапанов в различных фазах работы двигателя. Управление системой осуществляется клапаном VVT-I.

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с (6000 об.мин) В зависимости от типа ГБЦ: 86…92 (SOHC) 73..110 (двигатель DOHC) 163…180 (TURBO)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Система питания В зависимости от типа ГБЦ: карбюратор/инжектор (SOHC) GDI, MIVEC (у двигателя DOHC) MIVEC+турбонаддув (TURBO)
Рабочий объем, л/см. куб 1,5/1468
Количество клапанов В зависимости от типа ГБЦ: 12 (SOHC) 16 (двигатели DOHC и TURBO)
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Расстояние между центрами цилиндров 82
Ход поршня, мм 82
Степень сжатия 9…10
Крутящий момент, Нм 132…245
Система смазки Под давлением
Тип масляного насоса С циклоидным механизмом
Объем масла, л 42432
Тип масла 5W-20, 5W-30, 10W40
Топливо Неэтилированный бензин (А-92, А-95)
Система подачи топлива Электрический насос
Расход топлива, л В зависимости от типа ГБЦ:
5,4…8,2 (двигатели SOHC и DOHC)
Система охлаждения Жидкостная с замкнутым циклом
Тип водяного насоса Импеллерный, нецентрированный
Габаритные размеры (без КПП), мм 617,8*613,3*622,2
Масса (сухая), кг 115
Экологические нормы до Euro-5 (в зависимости от года выпуска)

Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.

Детали эксплуатации

В процессе использования авто с двигателем 4G19 периодически возникают вполне закономерные потребности в замене ремня ГРМ, чистке клапана EGR, а также различных расходников в виде сальников, подшипников и прочих деталей. Одной из распространенных проблем является засорение клапана EGR, что сказывается на работе двигателя и проявляется в дергании, нестабильных оборотах на холостом ходу.

Чтобы провести очистку самостоятельно не требуется никаких особенных инструментов или навыков.

Перед работой отключать аккумулятор обязательно!

Сначала необходимо снять кожухи воздушного фильтра и клапанной крышки, после чего станет виден сам клапан. Он держится на двух болтах «на 12», при снятии важно не потерять металлическую прокладку. Используя очиститель карбюратора и зубочистки (они не повредят металл) весь нагар вычищется, после чего деталь в обратном порядке устанавливается на место.

Замена ремня генератора необходимо проводить с той частотой, которая диктуется производителем ремня и нагрузкой. Так, в среднем на двигателе 4G19 и использовании ремней не от «no name» производителей приходится производить замену раз в 70-80 тыс. км пробега. Замена ремня ГРМ также может быть произведена собственноручно и не требует никаких материалов, кроме пары ключей и 15-ти минут времени. Для начала двигатель нужно зафиксировать временной опорой, отсоединить минус с АКБ и начать снимать последовательно:

  • Нижнюю защиту
  • Опору
  • Трубку масляного щупа
  • Ремни привода навесного оборудования
  • Болты шкива коленвала
  • Верхнюю крышку ГРМ
  • Нижнюю крышку ГРМ
  • Направляющую шайбу.

Не стоит забывать, что при снятом ремне нельзя крутить валы двигателя и для более свободного вращения коленвала лучше выкрутить свечи.

Коленвал нужно прокрутить так, чтобы совпали метки 5 и 6 с их реперами на поверхности. Далее болт натяжителя 7 ослабляется и отводится натяжитель и болт затягивается, после чего уже новый ремень надевается от коленвала далее против часовой стрелке при условии, что метки совпадают с реперами. Болт натяжителя ослабить, подвести натяжитель и затянуть.

Важно не допустить слабины ремня. Далее коленвал прокручивается по часовой стрелки на два оборота и здесь должны совпасть метки и реперы уже указанных мест. Вращать коленвал против часовой стрелки категорически нельзя!

Далее болт натяжителя 7 необходимо затянуть моментом 24 Нм, установить снятые детали в обратном порядке и затянуть болт шкива кооленвала 185 Нм.

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.


Блок цилиндров


Распредвал 4G18


Система СОР


Схема SOHC V12

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Ремонтопригодность

Взаимозаменяемость с некоторыми деталями от Toyota, а также достаточное количество комплектующих от самого производителя позволяет иметь выбор различных деталей для той или иной части ДВС. Конечно, все зависит от конкретного места, но найти комплектующие в России проблем не составит, в крайнем случае, через интернет магазины. Часть работ по плановой замене некоторых частей можно проводить самостоятельно, если есть самый элементарный набор автомобильных ключей и отверток.

Двигатель не отличается особой сложностью конструкции, однако, иногда стоит обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы не нанести вред по собственному незнанию или нехватке опыта в работе с ремонтом или заменой каких-либо частей ДВС. Стоит отметить, что следует выполнять предписания производителя относительно применяемых масел и расходников (в данном случае стоит обратить внимание на марки предустановленных запчастей).

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.


Zotye nOMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Ремень ГРМ, двигатель 4G19

#1 ovg_34

  • Пользователи
  • 412 сообщений
  • Город: г. Волгоград
  • Реалнейм: Вадим
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt
  • Двигатель: 4G19 1300 cm3
  • Год: 2002
  • Пробег: 59000

Интересует несколько моментов: — Интервал замены ремня ГРМ и натяжных роликов. — Номера сих оригиналов. — Последствия обрыва ремня ГРМ для двигателя 4G19 (загибает ли клапана?).

Если кто сам менял — поделитесь опытом. На вид весьма непросто и очень трудоемко. Кто в сервисе — стоимость?

Источник

Оцените статью
Авто Старт