6м61 двигатель митсубиси фусо характеристики

Mitsubishi Fuso Fighter: технические характеристики

СЕРЕДНЯК, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ХОРОШУЮ РЕПУТАЦИЮ ЯПОНСКОЙ ГРУЗОВОЙ ТЕХНИКИ

Mitsubishi Fuso Fighter – это семейство среднетоннажных грузовых автомобилей класса MCV. Оно выпускается японской корпорацией Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation с 1984 года, в различных модификациях. Файтер имеет конфигурации 4×2, 6×2 и 6×4, а также варианты дизельных двигателей с 4-мя или 6-ю цилиндрами.

Популярности грузовики Mitsubishi Fuso Fighter достигли благодаря широкому спектру применений – от развозки продуктов питания и общих грузов до специализированных задач: шасси Fighter отлично подходит для работы с рефрижераторами, самосвалами, миксерами-бетономешалками, КМУ и многим другим. Комфортные и простые в управлении, эти рабочие лошадки среднего веса по всему миру доказали свою надёжность для инвестиций в бизнес.

Хорошая динамика, маневренность, экономичность в расходовании дизтоплива, комфорт в кабине, на выбор автоматическая или механическая трансмиссия, пневматическая подвеска, несколько вариантов колёсных баз и диапазон полной массы от 9 до 23 тонн, варианты с низкой высотой шасси – Mitsubishi Fuso Fighter выпускают подходящими как для городских перевозок, так и для более далёких и непростых маршрутов.

Об истории семейства Mitsubishi Fuso Fighter

Mitsubishi Fuso Fighter первого поколения был первоначально представлен в феврале 1984 года, в качестве преемника грузовой серии FK. Дизайн внешнего вида перекликается с меньшим грузовиком Canter и большим The Great. На большинстве экспортных грузовиков устанавливались четыре круглые фары, а не квадратные, используемые в Японии.

Читайте также:  Замена задних амортизаторов митсубиси аутлендер xl 2008

В декабре 1987 года Mitsubishi Fuso Fighter был модернизирован в первый раз, а в феврале 1990 года во второй раз.

Второе поколение данного семейство было представлено в июле 1992 года. В декабре 1996 года были добавлены грузоподъёмность 7,5 тонны и низкопольный полный привод 4WD. В феврале 1997 года Fighter был обновлён. В 1998 году был добавлен Fighter NX с короткой кабиной, а также 4-тонное шасси, с возможностью увеличения количества груза.

В апреле 1999 года был реализован первый из малых грузовиков, получивший название New Fighter. В феврале 2002 года были внедрены дополнительный 5-ступенчатый автомат, и увеличена стандартная цветовая гамма до девяти цветов. Также в июле того же года в ассортимент был добавлен двигатель CNG (со сжатым природным газом).

В октябре 2005 года были внесены изменения, и модель получила название Best One Fighter. На Fighter стали устанавливать дизели, соответствующие новым долгосрочным экологическим стандартам. В сентябре 2008 года к оснащению Mitsubishi Fuso Fighter добавилась пневматическая подвеска всех колёс.

В июне 2010 года Мицубиси Фусо выпустил новый автомобиль, в соответствии с модернизированными долгосрочным правилам выхлопных газов. К 8-тонному классу полной массы в линейке добавились более мощные и производительные автомобили с шестицилиндровыми двигателями мощностью 220, 240 или 270 лошадиных сил.

Существуют различные модификации по типу кузова: Fighter среднего размера, Fighter среднего размера NX, Fighter среднего размера CNG, Fighter Super Great с увеличенной широкой кабиной; либо, наоборот, – Mitsubishi Fuso Fighter с узкой кабиной.

Особенности устройства Mitsubishi Fuso Fighter

Стандартный грузовик Mitsubishi Fuso Fighter имеет колёсную формулу 4 на 2 (хотя в данном семействе имеются и специальные полноприводные модели 4 на 4. Все основные элементы конструкции автомобиля закреплены на усиленной раме.

Шасси представлено передней осью в виде балки с двутавровым сечением, которая заканчивается кулаками, и задней осью с полностью разгруженными полуосями. На передней части используются шины односкатные, с размерностью 215/75R17.5, а сзади – двускатные шины, имеющие аналогичную размерность. На передней и задней осях устанавливаются гидравлические амортизаторы телескопического типа с двусторонним действием, которые эффективным образом гасят вибрации, возникающие в процессе движения.

Двигатели грузовиков Mitsubishi Fuso Fighter

Линейка двигателей Mitsubishi Fuso Fighter включает в себя несколько различных модификаций. Все версии моторов для данной грузовой серии комплектуются исключительно агрегатами собственного производства, для которых характерны высокая экономичность и длительный ресурс работы.

Ёмкость стандартного топливного бака данного грузовика составляет 100 литров дизельного топлива.

Если же обратиться к истории, то можно вспомнить о том, что изначально, в 1980-х годах, грузовики Mitsubishi Fuso Fighter оснащались бензиновыми двигателями (сейчас, конечно же, таких автомобилей уже не осталось: вряд ли их можно встретить на наших дорогах).

Мотор Mitsubishi JH4 был двигателем с F-образной головкой, основанным на двигателе Willys Hurricane и его предшественнике Willys Go-Devil с четырьмя боковыми клапанами, который в своё время был разработан для стародавних внедорожников и пикапов Мицубиси, а также для грузовиков и автобусов Mitsubishi Fuso. Он имел объём 2,2 литра (2199 кубических сантиметров), мощность 69 лошадиных сил. И он же лёг в основу дизельного двигателя KE31 аналогичных размеров.

В дальнейшем, при производстве Мицубиси Фусо Файтер стали использоваться сугубо дизельные двигатели – вначале атмосферные, а потом и с турбонаддувом, четырёхцилиндровые и шестицилиндровые.

Пример четырёхцилиндрового силового агрегата для Mitsubishi Fuso Fighter.

Двигатель 4M50: технические характеристики

  • Рабочий объём двигателя – 4899 куб.см.
  • Максимальная мощность – 180 л.с. (132 кВт), при 3200 об./мин.
  • Максимальный крутящий момент – 412 Н*м (42 кг*м), при 1800 об./мин.
  • Тип двигателя – рядный, 4-х цилиндровый, с непосредственным впрыском.
  • Диаметр цилиндра – 114 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Нагнетатель – турбина, привод клапанов – DOHC.

Примеры шестицилиндровых силовых агрегатов для Mitsubishi Fuso Fighter.

Двигатель 6D14: технические характеристики

  • Количество цилиндров – 6; 12 клапанов; OHV;
  • Рабочий объём двигателя – 6557 см3;
  • Мощность двигателя – 160 л.с., при частоте 2900 об./мин;
  • Крутящий момент – 420 Н-м, при 1800 об./мин;
  • Степень сжатия – 17.0.

Двигатель 6D15: технические характеристики

  • Количество цилиндров – 6; 12 клапанов; OHV;
  • Рабочий объём двигателя – 6919 см3;
  • Мощность двигателя – 185 л.с., при 2700 об./мин;
  • Крутящий момент – 650 Н-м, при 1400 об./мин;
  • Степень сжатия – 17.0.

Двигатель 6D16: технические характеристики

  • Количество цилиндров – 6; 12 клапанов; OHV;
  • Рабочий объём двигателя – 6919 см3;
  • Мощность двигателя – 185 л.с., при 2700 об./мин;
  • Крутящий момент – 500 Н-м, при 1400 об./мин;
  • Степень сжатия – 18.0.
  • Диаметр цилиндров – 118 мм, ход поршня — 115 мм.

Двигатель 6D17: технические характеристики

  • Количество цилиндров – 6; 12 клапанов; OHV;
  • Рабочий объём двигателя – 8,2 литра;
  • Мощность двигателя – 220 л.с., при 2700 об./мин;
  • Крутящий момент – 550 Н-м, при 1400 об./мин;

Двигатель 6M60: технические характеристики

  • Количество цилиндров – 6; 12 клапанов; SOHC;
  • Рабочий объём двигателя – 7545 см3;
  • Мощность двигателя – 270 л.с., при 2700 об./мин;
  • Крутящий момент – 800 Н-м, при 1400 об./мин;
  • Степень сжатия: 17.5.
  • Диаметр цилиндра – 118 мм, ход поршня – 115 мм.

Двигатель 6M61: технические характеристики

  • Количество цилиндров – 6; 12 клапанов;
  • Рабочий объём двигателя – 8201 см3;
  • Мощность двигателя – 210 л.с., при 2900 об./мин;
  • Крутящий момент – 570 Н-м, при 1400 об./мин;
  • Степень сжатия: 19.

Трансмиссия и тормоза Mitsubishi Fuso Fighter

Двигатели Mitsubishi Fuso Fighter работают в паре с различными видами трансмиссий: 5,6,9 или 10 ступенчатой механической или автоматической КПП.

Практика показывает, что наибольшее распространение получили грузовики с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач, у которой шестерни первой и задней скорости имеют постоянное зацепление. Все передачи, кроме первой и задней, являются синхронизированными. В составе трансмиссий используется сухое однодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом.

Тормозная система представлена следующими компонентами – подсистемами:

  • рабочими тормозами двухконтурного типа, с регулятором тормозных усилий и барабанными механизмами. Уже в стандартном исполнении все модели серии Mitsubishi Fuso Fighter оснащаются антиблокировочной системой;
  • стояночным тормозом с разжимными колодками, установленными внутри барабана на вторичном валу трансмиссии;
  • горным тормозом вакуумного типа, дополненным клапаном дроссельного типа.

Электрическая система автомобиля отличается наличием мощной батареи, на 110 Ампер-часов.

Технические характеристики в цифрах

Массово-габаритные технические характеристики Mitsubishi Fuso Fighter NX (бортовая версия/фургон):

  • Длина – 8135/8380 мм; ширина – 2240/2315 мм; высота – 2445/3415 мм.
  • Колёсная база – 4650/4650 мм.
  • Ширина передней колеи – 1785 мм; ширина задней колеи – 1660 мм.
  • Дорожный просвет – 185 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 7200/8100 мм.
  • Снаряжённая масса – 3560/4280 кг.
  • Полная масса – 7920/7990 кг.

Грузовой автомобиль Mitsubishi Fuso Fighter комплектуется сварной цельностальной кабиной с торсионным валом и возможностью откидывания. Подобные особенности облегчают процесс обслуживания автомобиля. В салоне устанавливается подрессоренное сиденье с настройкой по массе и мягкости амортизатора, спинка кресла имеет регулируемый поясничный упор.

Также к услугам водителя присутствуют несколько настроек рулевой колонки, что существенным образом повышает комфорт при работе. В качестве дополнительных опций, возможна установка камеры заднего вида и электрической регулировки зеркал заднего вида. На приборной панели расположено несколько аварийных и информационных лампочек. В салоне кабины присутствует огромное количество всевозможных ящичков и отсеков, позволяющих без труда разместить все вещи. Рулевое управление имеет встроенный гидравлический усилитель.

Для автомобилей семейства Mitsubishi Fuso Fighter предусматривается несколько вариантов стандартного исполнения шасси, уже с завода: начиная от бортовой версии, с возможностью установки тента, фургона, и заканчивая любой специализированной версией (бортовой с крано-манипуляторной установкой, бетономешалка, мусоровоз и так далее).

Для примера, технические характеристики стандартного бортового грузовика Mitsubishi Fuso Fighter FK62FJZ1 (популярная распространённая версия):

  • Грузоподъёмность – 8500 кг.
  • Полная масса – 13250 кг.
  • Модель двигателя – 6M60.
  • Мощность двигателя – 240 лошадиных сил.
  • Размеры кузова – 5750 х 2170 х 400 мм.
  • Монтажная длина – 4985 мм.
  • Колёсная формула – 4х2.
  • Колёсная база – 3400 мм.
  • Типоразмер шин: передних – 265/70R19.5; задних – 265/70R19.5W.
  • Ширина колеи – 1665 / 1670 мм.

Отзывы о коммерческом транспорте Mitsubishi Fuso Fighter: технические характеристики Fuso Fighter

Владелец Mitsubishi Fuso Fighter с бетономешалкой на шасси сообщает:

«Это незаменимая техника при строительстве объектов на значительном удалении от стационарных заводов. Значительно удешевляет стоимость бетонных смесей, за счёт их производства прямо на объекте, или в любом другом месте, где имеются в наличии инертные и вода.

Возможность производства не только обычной бетонной смеси, но и множество других смесей (арбалита, керамзитобетона, опилкобетона, полистеролбетона, пескобетона, раствора для кладки кирпича ) и т.д. Высокая производительность, высокая маневренность и проходимость, маленький расход дизтоплива. Быстрая окупаемость. Может работать как обычный миксер. Автомобиль отличается высокой надёжностью, в полном соответствии с репутацией японского качества».

Владелец Mitsubishi Fuso Fighter с изотермическим фургоном рассказывает:

«Это настоящая рабочая лошадка, которая готова служить верой и правдой не один десяток лет, в обмен на бережное отношение. Эксплуатируется практически без поломок, за исключением проколотых покрышек, лопнувших от времени рессор, подвесного подшипника, рулевых, колодок… но всё это, как говорится – не от стояния в гараже.

Приятно удивляет динамика разгона, лёгкость в управлении, обширный обзор, уют и комфорт, удобные условия работы в кабине. За время использования автомобиль использовался на огромном пространстве от Архангельска до Сочи. Всё время Mitsubishi Fuso Fighter благополучно возвращался на базу своим ходом, несмотря на свой солидный возраст.

Поломки конечно были в виде лопнувших от времени рессор, подвесного подшипника, рулевых, колодок… но всё это не от стояния в гараже. Машина вложенные в неё средства окупила с лихвой».

Владелец бортового Mitsubishi Fuso Fighter с крано-манипуляторной установкой рассказывает:

«Владею этим автомобилем уже пять лет. Пока что одни плюсы, везде. Проходимость на рыхлых грунтах слабовата. Через пару лет после приобретения треснула рама (покупал «кота в мешке»). Я тогда отрезал заднюю часть рамы до усилителя под КМУ, распёр, вогнал кусок ЗИЛовской рамы. Закрепил на сорок башмачных болтов, по двадцать на каждый лонжерон. Переставил все траверсы, кронштейны, баки, ящики. Как будто так и было. Теперь и горя не знаю».

Аналогичные грузовики других производителей и стоимость Mitsubishi Fuso Fighter

Похожие модели Mitsubishi Fuso Fighter – это DAF LF, Iveco EuroCargo, Hino Ranger, MAN TGM, Mercedes-Benz Atego, Isuzu Forward, Renault Midlum, Volvo FL.

Что же, посмотрим, какие варианты подержанных грузовиков Mitsubishi Fuso Fighter предлагаются на вторичном рынке подержанной автотехники на данный момент (имеется в виду конец июня 2022-го года).

Mitsubishi Fuso Fighter c КМУ, 1988 года выпуска (!) – просят 3 950 000 рублей.

Mitsubishi Fuso Fighter с КМУ, 1994 года выпуска (!) – 4 100 000 рублей.

Бетононасос Mitsubishi Fuso Fighter – 4 100 000 рублей.

Mitsubishi Fuso Fighter с фургоном, 1990 года выпуска (!) – 620 000 рублей.

И так далее – объявлений о продаже подержанных Мицубиси Фусо Файтер висит очень много.

Есть речь идёт об обычном грузовом фургоне, то вилка цен находится в диапазоне от 500 тысяч до 4 миллионов рублей – в зависимости от года выпуска, величины пробега и технического состояния каждого конкретного автомобиля.

Если же брать Mitsubishi Fuso Fighter со спецтехникой на шасси (бетономешалкой или бетононасосом, крановой манипуляторной установкой и т.д.) – разброс цен, которые назначают прежние владельцы данной техники, находится в пределах от 3,5 миллионов до 8 миллионов рублей.

Источник

Оцените статью
Авто Старт