Адаптивный круиз контроль митсубиси паджеро спорт

Круиз-контроль Mitsubishi Pajero IV -некоторые общеизвестные и не совсем известные факты

Автомобиль Mitsubishi Pajero IV оснащен функцией круиз-контроля — отличное изобретение человеческого разума для длительных переездов, особенно выручает тех водителей, у которых есть травмы колен (у меня например). Поставив машину на «круиз», можно спокойно менять положение ног и суставы-связки не затекают. Особых тайн в управлении круиз-контролем нет, но кое-какие моменты возможно будут интересны новым владельцам автомобиля. Итак начнем.

1) On/Off — кнопка включения/отключения круиз контроля. На самом деле нажатие этой кнопки не приводит к началу работы круиз-контроля, ее функция скорее защита «от дурака». Я бы назвал ее модным словом «активация» системы. Нажав ее (загорается надпись Cruise на панели приборов) вы получаете возможность управлять круизом, поэтому…

2) Набираем необходимую скорость и нажимаем кнопку SET — скорость зафиксирована, теперь автомобиль будет двигаться с заданной скоростью автоматически добавляя и сбрасывая газ и, при необходимости, переключая передачи.

3) Криз-контроль не будет работать на скоростях ниже 40 км/ч.

4) Круиз-контроль может добавлять или убавлять газ, но не может тормозить, поэтому, когда автомобиль двигается в гору, круиз будет поддерживать заданную скорость, но на крутом спуске машина легко может «перебрать» установленный лимит, здесь уже ответственность ложится на вас.

5) Вы двигаетесь на круиз-контроле и вам нужно резко увеличить скорость, например обгоняя попутный автомобиль — смело (в рамках ПДД конечно) жмите на газ , совершайте обгон, затем можете отпустить педаль газа, когда машина, двигаясь накатом, снизит скорость до ранее установленной, круиз-контроль подхватит ее и продолжит поддержание.

6) Чтобы круиз перестал удерживать скорость, можно поступить несколькими способами — нажать на педаль тормоза, на кнопку Cancel или отключить круиз On/Off.

Читайте также:  Аксессуары для митсубиси л200 2019 года

7) Если вы едите быстрее 40 км/ч, но медленнее ранее заданной скорости, чтобы вернуться к старому скоростному режиму в первых двух случаях п.6 достаточно просто нажать кнопку ACC. Если вы выключили круиз кнопкой Off — тогда начинайте с самого начала.

8) Во время движения на круизе вы можете изменять скорость движения нажимая кнопку ACC для увеличения или SET для уменьшения скорости. Кратковременное нажатие кнопки приводит к изменению скорости на 1 милю в час. Можно нажать кнопку и удерживать ее, пока скорость не измениться до необходимого вам значения.

Теперь вернемся к самому началу, почему же все-таки сделали кнопку On/Off — включения/отключения? Для этого рассмотрим ситуацию в п.5 — предположим вы установили на круизе скорость 90 км/ч, а затем добавили газ и движетесь какое-то время быстрее и при этом ни разу не коснулись педали тормоза. Какое-то время, достаточное, чтобы слегка забыть про круиз-контроль. Наконец обстановка на дороге меняется (предположим приближается поворот), вы опускаете педаль газа, рассчитывая, что машина, двигаясь накатом, постепенно снизит скорость например до 60 км/ч. Однако этого не произойдет, автомобиль замедлится до 90 км/ч, затем в работу вступит круиз-контроль и начнет удерживать скорость. Сколько секунд уйдет на то, чтобы понять ситуацию и нажать на тормоз? Чтобы такие ситуации не возникали в качестве защиты от случайного нажатия кнопки SET ввели предварительное нажатие кнопки On/Off. Я так думаю 🙂

И еще один мелкий штрих, движение на круизе вносит некоторую стабильность и размеренность не только в скоростной режим, но и в психологическое состояние водителя, не замечали? Бывает движешься на круизе долгое время, приближается поворот, едешь чуть-чуть быстрее чем надо, но нога стоит на коврике, и чтобы нажать на тормоз нужно ее поднять, донести до педали, потом опустить, а эти нажатия «туда/сюда» как бы раздражают. И когда уже едешь в повороте, то неожиданно понимаешь, ммммать, а скорость то надо все-таки было сбросить…

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Источник

Он вернулся: тестируем новый Mitsubishi Pajero Sport

Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Mitsubishi Pajero Sport
Двигатель: дизельный 2.4 DI-D 181 л.с. (3500 об./мин), 430 Нм (2500 об/мин), DOHC (два верхних распредвала), CommonRail, привод ГРМ — цепь, с системой изменения фаз газораспределения MIVEC; Евро-5
Трансмиссия: 8АТ, полный привод SuperSelect II 4WD
Разгон до 100 км/ч (с): 12,3
Максимальная скорость (км/ч): 180
Глубина преодолеваемого брода (мм): 700
Габариты (ДхШхВ, мм): 4785х1815х1805 (с рейлингами)
Колесная база (мм): 2800
Дорожный просвет (мм): 218
Колеса и диски: 265 / 60 R18
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 2095 / 2710
Объем топливного бака (л): 70
Стоимость тестового автомобиля: комплектация 2.4 DI-D Ultimate от 2 967 000 руб
Производство автомобиля: с декабря 2017-го года Калуга (завод PSMA Rus), до этого — Таиланд
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 тыс. км.
Межсервисный пробег: 15000 км или 12 месяцев.

Когда начался кризис, для Mitsubishi в России начались тяжелые времена: несмотря на собственный завод в Калуге, дела пошли не шатко, ни валко. Однако компания удержалась на рынке и снова стремится в строй.

Как рассказал президент и главный исполнительный директор ООО «ММС Рус» Наоя Накамура на июльском пресс-завтраке, на этот раз ставка делается на два автомобиля, собираемые в России – это Outlander (который обновился в начале сентября) и Pajero Sport.

Надежды возлагаются и на экспортируемый Eclipse Cross, но ждать его сборке в Калуге пока не стоит. Останутся также кроссовер ASX и пикап L200, а вот Pajero IV в скором времени покинет наш рынок. Возможно, когда-нибудь, мы увидим не только внедорожники, нарисовал туманные перспективы будущего Наоя Накамура, когда речь зашла о когда-то знаменитом «Лансере».

Жаль, что точно не появятся у нас «Делики» – японцы не планируют дорогостоящие вложения, чтобы адаптировать праворульный легендарный внедорожный автобус для российского рынка. Зато в ближайшей перспективе стоит ожидать освежение привычного оформления бренда – он должен стать более строгим, черно-красным. Однако «косметические штрихи» в оформлении дилерских центров, это не радикальные обновления со сменой концепции. Так что Mitsubishi на российском рынке остается пока по-прежнему внедорожным брендом.

Но вернемся к испытуемому Mitsubishi Pajero Sport. Завод в Калуге потихоньку оправляется от бедствий кризиса и уже вышел на двусменную работу. Наш тестовый Mitsubishi Pajero Sport– еще пришелец из Таиланда, однако, начиная с декабря 2017-го года это россияне, калужского производства.

Кстати, если вы до сих пор думаете, что внедорожники – это исключительно мужская привилегия, то, пожалуй, пора изменить мнение. Дамы не только стремительно осваивают вождение внедорожников, но и их производство. Так, на конвейере в Калуге, где собирается Pajero Sport, работает почти 40 процентов девушек. И это гордость компании Mitsubishi, поскольку такой высокий процент женских рук на заводе означает отличный уровень проработки производственных процессов, когда они настолько оптимизированы, что грубая мужская сила не столь важна. На первый план выступают умение и трудолюбие, что особенно ценят японцы.

Но отвлечемся от завода в Калуге и обратим внимание на нашего испытуемого. Прошлый раз Pajero Sport был на нашем тест драйве четыре года назад. Тогда автомобиль произвел двойственное впечатление: чрезмерно консервативный на вид и тяжеловатый в поведении, зато шикарный на бездорожье, он оказался меж двух огней – ровно посередине между «мечтой» и «проклятьем».

С тех пор внешний облик Pajero Sport стал куда более привлекательным – более современным, и элегантным. И даже больше – с серьезной претензией на красоту.

Вместо тяжелых традиционных форм – легкие линии, яркие акценты оптики и хрома. При этом в автомобиле осталась брутальная солидность серьезного внедорожника (это, все-таки, по-прежнему рамный автомобиль с серьезной трансмиссией), но теперь он одинаково хорошо смотрится и в грязи, и «на людях».

Обновленный Pajero Sport получил светодиодные фары – они доступны в средней и топовой комплектации. Подчеркнутые линией светодиодных ходовых огней, они придают автомобилю выразительный взгляд и выделяют его в потоке.

Не менее эффектно теперь выглядит и корма Pajero Sport, получившая красные молнии габаритных огней.

Новшества в оптике прекрасны с точки зрения красоты. Но лично я к светодиодному головному свету отношусь с осторожностью: слишком часто он оказывается чрезмерно ярким, а граница свет-тень – чересчур резкой. Грешит этим и новый Pajero Sport: ночью с его светом очень удобно ехать по хорошей дороге, с яркой разметкой. А вот для ночного штурма разбитых грунтовок яркость светового пятна хотелось бы снизить, а границу сделать более мягкой — яркий свет стирает объемность ям и неровностей, утомляет глаза.

Pajero Sport внутри

Не менее кардинально Pajero Sport изменился внутри. Элегантный современный салон наследует философию прежнего Pajero Sport, но приобретает в новом исполнении элегантную легкость, которой раньше ему не хватало.

Руль теперь имеет четыре спицы, вместо прежних трех, на нем красуется много кнопок управления мультимедийной системой. Он по-прежнему тяжеловатый, но стал приятнее на ощупь и лучше лежит в руках.

Несмотря на новый облик, конструктивно особых изменений незаметно: это тот же руль, что и прежде. Та же немного странная регулировка по наклону и вылету, когда в удобном положении баранка закрывает часть приборной панели. Те же огромные подрулевые рычаги из серебристой пластмассы для ручного переключения скоростей, вращающиеся вместе с рулем. Их можно использовать только на трассе, потому что на бездорожье, из-за большого хода руля, они не только бесполезны, но и могут мешаться, когда надо быстро вращать «баранку». Плюс у них в обновленной версии только один: теперь их хорошо видно из-за руля и они придают «баранке» специфическое очарование.

Другое дело — приборная панель. Она в Pajero Sport обновилась полностью и стала выглядеть куда как приятнее – современная графика, высокая информативность, удобный интерфейс. Покритиковать здесь можно только навязчивость системных предупреждений, закрывающих остальные данные системы.

Ушла в новом Pajero Sport в прошлое и немного архаичная мультимедийная система: современная «голова» приобрела хорошую графику и стильный интерфейс. Правда, при этом она потеряла навигацию. Но, видимо, развитие рынка мобильных устройств существенно обгоняет успехи встроенной автомобильных навигационных систем и проще «обучить» автомобиль полноценно «общаться» со смартфоном, чем сделать его хорошим штурманом.

К работе мультимедийной части Pajero Sport нареканий нет: все удобно и функционально. Пожалуй, только отсутствие кнопки отключения звука «MUTE» несколько портит новую идиллию: когда надо быстро убрать звук, приходится полностью выключать музыку.

Посадка водителя в Pajero Sport осталась прежней – низковатые подушки сидений, а кресла располагают ехать развалившись. Однако то ли я приездилась, то ли изменения какие-то в салоне все-таки были, но в этот раз удобную посадку удалось подобрать быстро, и некоторая вальяжность посадки не утомляла даже на бездорожье.

SuperSelect II NEW: золотая шайба

Главная новизна нового Pajero Sport кроется в силовом агрегате. Теперь дизельный двигатель, мощностью 181 л.с. агрегирован новой, специально разработанной для Pajero Sport, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач AISIN. Поменялась и раздаточная коробка – это модернизированный SuperSelect второго поколения SuperSelect II NEW.

Новому силовому агрегату полагается и новое управление: Pajero Sport избавился от архаичной ручки, украшенной мелкими гравированными надписями, прочитать которые при работающем двигателе было очень тяжело. Теперь рукоятка отвечает только за работу коробки переключения скоростей, а работа раздатки регулируется отдельной шайбой. Это и практично, и удобно. Правда, поклонники традиций, глядя на соседнюю кнопочку стояночного тормоза, будут тосковать по старому-доброму «ручнику».

Но изменения не только в «рюшечках» управления – изменились собственно раздаточная коробка и межосевой дифференциал. Теперь раздатка базируется на одном валу, вместо двух, а разная передача крутящего момента реализована с помощью шестерней.

Модернизированный центральный дифференциал Torsen может распределять крутящий момент в пропорции 40:60 в пользу задних колес в обычном режиме 4H и блокировать раздачу крутящего момента по осям в пропорции 50:50 в режиме 4HLc. Переключения между режимами «задний привод», «полный привод» и «блокировка межосевого дифференциала» может происходить на скорости до 90 км/ч. Подобные «чудесные умения» Pajero Sport всегда были в его активе, но благодаря появлению шайбы, пользоваться ими стало гораздо удобнее.

В новой версии SuperSelect II изменилась и понижающая передача. Теперь коэффициент понижения составляет 1-2,56 вместо прежних 1-1,9. Если и раньше Pajero Sport умел классно ползать по грязи и пескам, то новый стал это делать еще лучше.

Конструктивная модернизация пошла на пользу динамичности дизельного Pajero Sport. Хотя это по-прежнему упрямый увалень-медведь, который терпеть не может понуканий и делает все в своем темпе, а не так как ему командуют какие-то там наездники, разгон стал веселее и понятнее.

Удивительным остается умеренный аппетит Pajero Sport: за 1300 км пути по разным дорогам и в совершенно разных условиях средний расход топлива составил 9,7 л/100 км. Пожалуй, за возможности трансмиссии и малое потребление топлива Pajero Sport можно простить валкость, некоторую расхлябанность руля, тряскую подвеску, а также неспешную разгонную динамику с провалом при наборе оборотов. К этому вполне можно привыкнуть, а немного «медвежьей неуклюжести» рамному внедорожнику даже к лицу. Тем более что все познается в сравнении. Так, неважная динамика Pajero Sport на поверку оказывается больше кажущейся, чем реальной.

Да, автомобиль не рвет с места и терпеть не может, когда «тапка» резко упирается в пол. Это обстоятельный серьезный автомобиль, который не выносит суеты. Ему комфортнее на грунтовках, чем на скоростных дорогах – это правда. Но набирает он скорость уверенно, а разница между 80 и 110 км/ч совершенно не ощущается. Поэтому увлекшись критикой динамичности, можно легко привезти пачку штрафов, даже не поняв, как это произошло.

Если же сравнивать поведение нового Pajero Sport со второй генерацией, то оно стало в целом лучше. Подвеска и рулевое более собраны, ярче стала ощущаться разница между режимами раздатки. Более заметно стала проявляться тенденция к излишней управляемости заднеприводного варианта работы трансмиссии, когда машина пустая. Поэтому, пожалуй, в межсезонье я бы предпочла использовать преимущественно режим полного привода, чтобы мощный мотор неожиданно не поспособствовал показательному исполнению «четверного Тулупа» на утреннем ледке.

Зато на динамичность загрузка автомобиля по-прежнему влияет очень мало: что пустой, что загруженный Pajero Sport едет одинаково. И увезти он может много – более шестисот килограмм.

Электроника бывает разная

Одно из новшеств топовой комплектации Pajero Sport – изобилие разнообразной вспомогательной электроники. Главное в ней – отменная реализация.

Например, камера заднего вида – далеко не единственная по периметру Pajero Sport. Здесь есть круговой обзор и он очень полезен. Очень часто камеры быстро отключаются при наборе скорости. Здесь же можно наблюдать за бортами и на ходу – очень полезно, когда приходится ехать по узкой дорожке в лесу, переезжать мостки или ползать по камням. Камеры дают отличное изображение – нужно лишь не лениться держать их в чистоте, потому что в грязную погоду пачкаются они быстро.

Хорошо настроены и парктроники: Pajero Sport не закатывает истерики по поводу каждой травинки, адекватно предупреждая о расстоянии до препятствий. Не хуже настроена и система мониторинга слепых зон на дороге: предупреждения ненавязчивые и все по делу.

Отлично в новом Pajero Sport реализован и адаптивный круиз-контроль. Часто такая система не слишком удобна в плотном потоке при многорядном движении — медленный разгон после исчезновения впереди идущей машины и поддержка чрезмерно большой дистанции до попутчиков провоцируют окружающих на обгоны и в итоге заставляют автомобиль ехать со скоростью самых медленных в потоке. Не то дело новый Pajero Sport. Здесь легко регулируются все интервалы и ускорения, а минимальное расстояние до попутчика можно сделать и вовсе маленьким – мне, например, такое даже некомфортно, я предпочитаю более свободную дистанцию. Если поток не чрезмерно плотный, ехать на круиз-контроле очень удобно. Пожалуй, только нужно аккуратнее быть при выходе из-за попутчика на пустой ряд: автоматика умеет придавать увальню-Паджеро какую-то невероятную прыть и от неожиданности можно попасть и в истории.

Все для комфорта

От топовой комплектации стоимостью под три миллиона рублей ждешь повышенного внимания к комфорту и безопасности.

Тут в Mitsubishi расстарались: есть электрорегулировки положения обоих передних кресел, климат-контроль, подогрев сидений на обоих рядах, обогрев руля.

Много места для хранения вещей – бардачки, ниши, карманы. Правда, в задних дверях ниша вмещает только поллитровую бутылку.

Зато под центральный подлокотник можно уместить полуторалитровую бутыль. Но лучше не увлекаться чрезмерным заполнением этого отсека бутылками и другими вещичками, потому что Mitsubishi вновь проявили нетрадиционное мышление в размещении гнезд USB и розетки на 12В. Они в новом Pajero Sport переехали из перчаточного ящика как раз на переднюю стенку ниши подлокотника. Найти их там без специальных усилий невозможно – никакой специальной разметки и надписей, облегчающих визуализацию размещения розеток нет. В тени их попросту не видно: чтобы их там найти, надо наверняка знать, где искать.

Обстоятельно упрям Pajero Sport не только в поведении на дороге. Своей жизнью живет климат-контроль. Настраивается он долго, трудно, но к его работоспособности предъявить реальные претензии так же сложно, как и к динамичности.

Климатика работает. Но обладает ярко выраженной индивидуальностью и не любит приказного тона.

Задний ряд в топовой комплектации Pajero Sport достоин похвалы. Кресла достаточно универсальные, чтобы тут с комфортом размещались люди разной комплекции, места для ног достаточно.

Если третьего пассажира нет, то путешественникам предлагается подлокотник с подстаканниками.

К большим плюсам Pajero Sport можно отнести широкий диапазон регулировки угла наклона спинки.

Но это если в багажнике нет шторки. Несмотря на два положения, в которые ее можно установить, шторка сильно ограничивает возможности откидывания спинки заднего кресла.

И вообще, спать в Pajero Sport лучше всего не на заднем кресле, а в багажнике.

Если вы хотите поспать с комфортом, то с Mitsubishi Pajero Sport это сделать легко.

При сложенных задних сидениях в Pajero Sport образуется практически ровный пол, куда помещается коврик длиной 183 см.

Люди с меньшим ростом могут позволить себе спать, разложив широкую часть заднего дивана.

Людям повыше придется разложить диван полностью, чтобы лечь наискосок.

Для дополнительного комфорта отдыхающему в багажнике предлагаются подстаканники и розетка на 12 В.

А вот легко багажник открывается только снаружи, поэтому залезать на спальное ложе придется исключительно через двери.

Всем хорош багажник Pajero Sport – вместителен, позволяет спать, ездить с собаками, перевозить спортинвентарь, стиральные машинки, рассаду и картошку.

Однако высота подъема задней двери осталась по-прежнему маленькой. В случае внедорожных упражнений это может сыграть неприятную роль. Также как и традиционное для многих внедорожников расположение запасного колеса под днищем. Но тут уж, как говорится, либо саночки кататься, либо комфорт.

Немного о безопасности

В список систем безопасности топовой комплектации Mitsubishi Pajero Sport входит целый список систем безопасности и помощников водителю. Поскольку новая модель Mitsubishi Pajero Sport в 2016 году получила высший рейтинг «5 звезд» стандарта безопасности ASEAN NCAP за защиту взрослых Adult Occupancy Protection (AOP) и 4 звезды за защиту детей Child Occupant Protection (COP), стоит рассказать о некоторых из них.

Система смягчения последствий лобового столкновения FCM включает в себя камеру и лазерный радар (а также радиочастотный радар, при наличии адаптивного круиз контроля), которые распознают автомобили и пешеходов на пути следования. Определив высокую вероятность столкновения, она подает звуковой сигнал и помогает минимизировать последствия возможного столкновения или – в зависимости от ситуации – полностью предотвратить аварию, задействуя тормозную систему. Она же следит за индикацией пересечения дорожной разметки. Работа системы адекватна и ненавязчива. Ее наличие полезно и действительно повышает безопасность движения.

Индикатор мониторинга «слепых» зон в боковых зеркалах BSW работает отлично – предупреждения не мешают, срабатывания адекватны.

Система предотвращения столкновения на парковке UMS работает на скоростях до 10 км/ч. Она предотвращает внезапное ускорение, снижая мощность двигателя в течение примерно пяти секунд, если датчик определяет, что сзади или спереди автомобиля на расстоянии 4 м есть препятствие, а газ нажат слишком сильно и быстро. Чтобы система сработала, руль должен быть в положении «прямо». Срабатывание системы сопровождается зуммером и полезна она преимущественно при выезде с парковки задом.

Резюме

Обновленный Pajero Sport сумел справиться с трудно выполнимой задачей: стать современным, комфортным и безопасным автомобилем, оставаясь при этом классическим рамным джипом. Он избавился от многих «детских болезней» второй генерации, приобрел лоск и комфорт.

В его плюсы по-прежнему входит комфортная своими разнообразными режимами работы раздатка SuperSelect II, которая после обновления стала дружелюбнее и удобнее в использовании. Не менее высоко можно оценить и выполнение «домашней работы» по электронному оснащению автомобиля: работе помощников водителя, камер и адаптивного круиз-контроля можно ставить жирную «пятерку». Теперь на Pajero Sport удобно не только на безлюдном бездорожье, но и в суетливом городе.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Источник

Оцените статью
Авто Старт