Акпп митсубиси паджеро спорт как включить

Как работает коробка автомат на митсубиси паджеро

Как правильно пользоваться 4WD на Паджеро ! Super select ?

Автофорум Хабаровска. Вопросы. Советы. Подсказки. Форум автомобилистов в Хабаровске. Поделись своим опытом в ремонте и обслуживании автомобиля.

Как правильно пользоваться 4WD на Паджеро ! Super select ?

Как правильно включать / выключать 4 вд на Паджеро !?
Включать ( остановиться, включить нетралку, рычаг в положение 4 вд и по тихоньку ( без рывка ) тронуться ? ) Или можно включать на скорости ?
Выключать ( остановиться, включить нейтралку,рычаг в положение 2 вд, сдать назад ? )
Ведь на каждом джипе по разному включается и выключается 4вд!

2H режим заднего привода
Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле)
На скорости до 100 км/ч с передними колесами повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение — на любой скорости).

4H режим полного привода
Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой.
Переключение на режимы 2H или 4HLC на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости).

4HLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом
Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах или при езде по грязи.
Переключение на режимы 2H или 4H на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости).

Читайте также:  P1298 ошибка митсубиси паджеро спорт

2LLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей
Переключение в режиме N.

Объясните плиз по русски,как правильно включать режимы трансмиссии?
Читал мурзилку,но так до конца и не понял.
Пробовал по разному,переводил рычаг в положение N,потом переключал крутили и в положении P .
Но как правильно так и не разобрался.
На скорости можно переключатся из положение 2H в 4H ,в другие режимы только при полной остановке.

@dimasis777, В инструкции все написано достаточно понятно.
Если кратко, то:
1. Режим 4Н и 4НLC можно включать на ходу до скорости 100 км/ч, важно при переключении шайбы убрать ногу с педали газа, колеса должны быть прямо направлены.Обратное переключение такое же. Можно переключать и при стоящем автомобиле, ручку в N можно и не переводить. Я только в движении переключал.
2. 4HLC в 4HLLC, только при стоящем автомобиле, ручка коробки в N, нога на тормозе ( только включал в качестве теста, пока в работе не использовал.
3. Подключение заднего деффиренциала только тестил , в работе не пробовал, там тоже только при полной остановке при прямых колесах ( положение КПП не помню, но как минимум в N, а может и P )

P.S. Но все же советую внимательно прочитать инструкцию, там есть и описание включения отключения электронных внедорожных помощников. Да и самому полезней будет, чем на форуме спрашивать.
Кто то что не так напишет или не так понял и все. прощай Супер Селект II

Все включатеся электроникой и насколько я понял стоит защита от дурака. Включать можно что и когда угодно — в случае ошибки просто ничего не включится и выдаст какое либо сообщене.
Сам я включаю, кроме понижающей, все на ходу, диф и заднюю блокировку на медленном ходу

такой вопрос-через сколько у кого включается полный привод на ходу и отклюяается через сколько ? я чёт шайбу включаю на полный привод мигает а включается секунд через 20..на спорте 2 на мешалке включалось буквально 3-5 секунд

такой вопрос-через сколько у кого включается полный привод на ходу и отклюяается через сколько ? я чёт шайбу включаю на полный привод мигает а включается секунд через 20..на спорте 2 на мешалке включалось буквально 3-5 секунд

еще в моменте выбора смотрел видео, многие про это показывали — включаются долго режимы.
Всегда по разному, но меньше 20сек. По инструкции — на сброшенном газу и вроде руль прямо(ну так быстрее точно будет)
Вот блокировку реально выбешивает — мало еще потренировался.

Подтверждаю, на ходу переключается очень быстро.
Что касается, 4HLLC, то при переключении шайбы если нет долго подключения, то можно чуть двинуть машину вперед, потом назад, происходит быстрее.
И еще заметил, что чем чаще пользуешься данными режимами, тем быстрее они потом переключаются.

Покорители бездорожья всегда любили Mitsubishi Pajero Sport за чрезвычайно удобную трансмиссию Super Select. Сохраняя верность этой системе на протяжении трёх поколений, сегодняшний Pajero Sport приобрёл много комфортных опций

о не все знают, что знаменитый Super Select появился на борту Pajero Sport далеко не сразу. Началось всё больше двадцати лет назад, когда дебютировало первое поколение внедорожника, построенное на базе пикапа Mitsubishi L200. Pajero Sport 1996 года выпуска целиком унаследовал от прародителя его ходовую часть: сзади стоял неразрезной мост на рессорах, спереди — рычажная подвеска на торсионах, а под капотом — трёхлитровый бензиновый V6 мощностью 170 л.с. Автомобиль получился настолько удачным, что уже через год он вышел на мировой рынок. Причём число его экспортных ипостасей было чрезвычайно велико — здесь и Montero Sport в испаноговорящих странах и Северной Америке, и Nativa в Центральной Америке, в Англии он носил имя Shogun Sport, в Австралии — Challenger, а в Тайланде — G-Wagon…

Подвеска Mitsubishi Pajero Sport отлично справляется с плохим покрытием,
поскольку рассчитана именно на него

В августе 2015 года мир увидел совершенно новый облик Mitsubishi Pajero Sport. Внедорожник демонстрировал не просто выразительный, а можно сказать сверхоригинальный кузов, главными чертами которого стали многочисленные ниспадающие линии и грани новой концепции Dynamic Shield

Первое важное изменение произошло в 2000 году, когда вместо рессор сзади появились длинные продольные рычаги и пружины. Этот первый шаг навстречу более цивильным, а значит, скоростным дорогам имел двоякий результат. С одной стороны, на гладком асфальте машина стала гораздо послушнее. С другой, довольно короткоходная задняя подвеска чересчур сильно передавала в салон крупные ухабы, и пассажиры второго ряда нередко взлетали в момент быстрого преодоления даже небольших поперечных волн. Задняя подвеска многократно совершенствовалась и постепенно избавилась от своей первоначальной жёсткости. Но, как бы то ни было, Pajero Sport сразу же завоевал статус настоящего рейдового автомобиля, способного носиться с большой скоростью по любым дорогам и за их пределами. В общем, первое поколение претерпело массу рестайлингов — неоднократно менялось оформление передней части, оптики. Ранние машины практически по всему миру продавались с трансмиссией Part Time (легендарные Super Select 4WD с блокируемым межосевым дифференциалом был тогда только на японских версиях). На подавляющем большинстве внедорожников была установлена дисковая блокировка заднего дифференциала (степень блокировки — до 75 %). Самыми редкими стали немногочисленные американские версии с трансмиссией AWD и полной заводской блокировкой сзади.

Межосевой дифференциал в трансмиссии Super Select II цилиндрический планетарный и несимметричный. Он обеспечивает распределение моментов в пропорции 40 % на передний мост и 60 % на задний. Это сделано для улучшения управляемости автомобиля и придания ему заведомо заднеприводного характера. Степень свободы дифференциала ограничивает механизм самоблокировки TorSen. Важно, что в трансмиссии Super Select блокировка межосевого дифференциала срабатывает как из-за разницы скоростей, так и из-за разницы моментов. То есть самоблокировка наступает ещё до пробуксовки колёс. Благодаря такой чувствительности TorSen уменьшает рыскание при разгоне и торможении на скользких дорогах, а также корректирует распространённые ошибки новичков, вроде резкого сброса газа в скользком повороте. Дифференциал управляется зубчатой скользящей муфтой с синхронизаторами. Переключение режимов возможно на ходу до скорости 100 км/ч

На втором ряду много места, но сиденья традиционно плоские,
без боковой поддержки

Багажник велик, и это не случайно. На других рынках здесь может быть третий ряд.
Но у российских покупателей в приоритете количество багажа

Неразрезной задний мост для бездорожья — благо.
Два его главных плюса: исключительная прочность и
большая артикуляция подвески

Одновременно со стартом производства Mitsubishi Pajero Sport на российском заводе в Калуге, компания расширила срок своих гарантийных обязательств. Как и прежде, гарантия распространяется на все основные элементы новых, официально поставляемых автомобилей, кроме отдельных специфических позиций. Гарантия начинается с момента передачи машины первому покупателю и действует в течение пяти лет. Правда, при соблюдении определённых условий: первые два года эксплуатации пробег никак не ограничивается, а в оставшиеся три — он не должен превысить 150 тыс. км. Эти правила начали действовать с октября 2017 года

На водительском месте всё интуитивно понятно. Большой монитор соседствует
с увесистым рычагом АКП, руль насыщен кнопками,
но такова дань обилию электроники

Дизельныйдвигатель DI-D тяговит и экономичен.
Он практически не удорожает машину и подходит тем, кто часто съезжает с дороги

Подвеска Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения стала более комфортной, в равной степени сочетающей асфальтовые и внедорожные характеристики. Автомобиль по-настоящему универсален, и, учитывая долгую историю и непрерывную доводку каждого из агрегатов, может быть признан уникальным представителем классического внедорожника, большого семейного автомобиля и городского кроссовера одновременно. А учитывая тот факт, что совсем недавно производитель снизил стартовую цену до отметки в 2 200 000 рублей, Mitsubishi Pajero Sport определённо будет востребован как среди аудитории настоящих джиперов, так и в среде новоиспечённых покорителей офф-роуда.

Камеры с разными проекциями обзора и виртуальной
траекторией движения делают парковку беспроблемной

Вместо замка зажигания на руле — заглушка. Кнопка запуска двигателя слева,
а под ней стандартный набор клавиш электронных помощников

Трансмиссия Mitsubishi — Super Select произвела революцию в конструкции полноприводных систем в начале 1990-х годов. Водителю управляет лишь одним рычагом, но при этом он имеет три режима трансмиссии и понижающую передачу.

Особенности трансмиссии Super Select

Трансмиссия Super Select 4WD впервые была реализована в модели Pajero. Конструкция системы позволяла внедорожнику переключаться на требуемый режим движения при скорости до 90 км/ч:

  • задний;
  • полный привод;
  • полный привод с заблокированным центральным дифференциалом;
  • пониженная передача (на скорости до двадцати км/ч).

Впервые полноприводная трансмиссия Super Select была испытана на спортивных внедорожниках, проверка на выносливость в течении 24 часов Ле-Мана. После получения высоких оценок специалистов система входит в стандартную комплектацию всех внедорожников и микроавтобусов компании.

Система мгновенно меняется монопривод на полный привод на скользкой дороге. Во время езды по бездорожью межосевой дифференциал заблокирован.

Пониженная передача позволяет значительно увеличить крутящий момент на колесах.

С момента серийного производства в 1992 году трансмиссия подверглась лишь одной модернизации и обновлению. Поколения I и II отличаются небольшими изменениями конструкции дифференциала и перераспределения крутящего момента. В модернизированной системе Select 2+ использован Torsen, заменивший вискомуфту.

Система состоит из двух основных элементов:

  • раздаточная коробка на 3 режима;
  • понижающая передача или демультипликатор на две ступени.

Синхронизаторы муфты позволяют переключаться непосредственно в движении.

Особенностью трансмиссии является то, что вискомуфта регулирует работу дифференциала только при распределении крутящего момента. При движении по городу узел неактивен. В таблице ниже показано использование Super Select в автомобилях Mitsubishi:

Как работает система

  • механический рычаг;
  • распределение момента между осями 50×50;
  • передаточное число понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
  • применение вискомуфты 4H.

Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось передаточное число крутящего момента — 33:67 (в пользу задней оси), при этом понижающая передача Hi-Low осталось неизменной.

В системе механический рычаг управления был заменен на электрический рычаг с электрическим приводом. По умолчанию для трансмиссии установлен режим движения 2H с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за правильную работу дифференциала отвечает вискомуфта.

В 2015 году усовершенствована конструкция трансмиссии. На смену вискомуфте пришел дифференциал Torsen, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе остался несимметричный дифференциал, передающий мощность в соотношении 40:60, а также изменилось передаточное число 1-2,56 Hi-Low.

Для смены режима водителю достаточно использовать шайбу селектора, рычага раздаточной коробки нет.

Функции Super Select

Система полного привода имеет четыре основных режима работы и один дополнительный режим работы, позволяющий автомобилю двигаться по асфальту, грязи и снегу:

  • 2H — только задний привод. Самый экономичный способ, используемый в городе по обычной дороге. В этом режиме центральный дифференциал полностью разблокирован.
  • 4H — полный привод на все колеса с автоматической блокировкой. Переключиться на полный привод можно на скорости до 100 км/ч с режима 2H, просто отпустив педаль акселератора и переместив рычаг или нажав кнопку селектора. 4H обеспечивает маневренность на любой дороге, сохраняя при этом контроль. Дифференциал автоматически блокируется при обнаружении пробуксовки колес на задней оси.
  • 4НLc — полный привод с жесткой блокировкой. Режим рекомендован для бездорожья и дорог с минимальным сцеплением: грязь, скользкие склоны. 4HLc нельзя использовать в городе — трансмиссия подвержена критическим нагрузкам.
  • 4LLc — активная понижающая передача. Используется, когда необходимо передать большой крутящий момент на колеса. Этот режим следует активировать только после полной остановки автомобиля.
  • R/D Lock — это особый режим блокировки, который позволяет имитировать блокировку заднего межколесного дифференциала.

Достоинства и недостатки

Главное преимущество трансмиссии Митсубиси — отключаемый дифференциал с полным приводом, который по практичности превосходит знаменитую Part-Time. Есть возможность менять режимы движения не останавливаясь. Использование только заднего привода значительно снижает расход топлива. По заявлению производителя, разница в расходе топлива составляет около 2 литров на 100 километров.

Дополнительные преимущества трансмиссии:

  • возможность использования полного привода на неограниченное время;
  • простота использования;
  • универсальность;
  • надежность.

Несмотря на очевидные преимущества, у японской системы полного привода есть один серьезный недостаток — дороговизна ремонта.

Отличия от Easy Select

Коробку передач Easy Select часто называют облегченной версией Super Select. Главная особенность в том, что в системе используется жесткое соединение с передней осью без центрального дифференциала. Исходя из этого, полный привод включается вручную только при необходимости.

Не управляйте автомобилем с Easy Select с постоянно включенным полным приводом. Агрегаты трансмиссии не рассчитаны на постоянные нагрузки.

Следует отметить, что хотя Super Select остается одной из самых универсальных и простых систем полного привода. Уже есть несколько сложных вариантов с электронным управлением, но все они значительно дороже.

Несколько достаточно известных фактов о работе трансмиссии Pajero, тем не менее эти вопросы регулярно всплывают, поэтому я решил их собрать в одной статье со своими пояснениями.

У меня проблема, я подключил/отключил/заблокировал, а у меня все мигает и не переключается – первое, что я рекомендую каждому покупателю любой машины, это сразу проверить все ее функции и понять, как они работают. В противном случае, когда возникнет необходимость в их использовании, вы возможно не сможете воспользоваться ими вообще. В т.ч. это касается блокировок. Внимательно прочитайте инструкцию. Тем не менее, позволю некоторый комментарий — в инструкции в частности сказано, что например подключение-отключение переднего моста работает на скорости до 100 км/ч. Однако следует помнить, что нужно иметь не только скорость до 100 км/ч, но и минимальные обороты двигателя. Например, двигаясь даже на небольшом подъеме вы возможно не сможете включить/отключить полный привод, т.к. двигатель будет работать на повышенных оборотах, но стоит вам выехать на ровный участок и переключение режимов сразу произойдет.

Погасли все «колеса» на индикаторе и мигает центральный квадрат – у меня была такая ситуация этой зимой, в сильный мороз, пока грел двигатель заодно попереключал коробку и оставил рычаг в нейтральном положении. А чтобы поскорее прогреться педалью газа добавил обороты до 1800-2000. И через минуту получил такую же картину на панели приборов. Выключил машину, заново завел – индикация в порядке. Теперь на всякий случай на нейтрали долго не газую.

Зачем блокировать межосевой дифференциал, если на 4wd машина и так нормально лезет по грязи – в режиме 4wd крутящий момент распределяется с помощью планетарного редуктора в пропорции 33:67, а в случае пробуксовки в дело вступает вискомуфта (вязкостная муфта). Уже само название должно внушить настороженность. Принцип действия вискомуфты выглядит так: пространство между двумя дисками-турбинами заполняется силиконовой жидкостью, а к дискам прикрепляются межосевые валы. В нормальных условиях при равной скорости вращения валов вискомуфта разблокирована, но в случае пробуксовки колес возникает разность скоростей вращения, вязкость силикона мгновенно возрастает и вискомуфта «блокируется», перекидывая момент между осями с 33:67 до 50:50. Таким образом, если вы передвигаетесь по бездорожью в режиме 4wd, «силиконовой» прослойке приходится постоянно подключаться в работу. При длительных нагрузках она просто может выйти из строя. Особенно это актуально для «паркетников», у которых, кроме вискомуфты, вообще нет ничего. Поэтому, для бездорожья лучше использовать режим работы трансмиссии с «блокировкой межосевого дифференциала», в этом случае передняя и задняя ось автомобиля соединены жестко с помощью «металла», без участия «силикона».

До какой скорости можно ездить на полном приводе — на Pajero IV в городе не рекомендуется ездить на скорости более 60 км/ч (городской режим), за городом – более 90 км/ч. Исключение составляет Казахстан и Германия, куда поставляются «специальные версии», на которых за городом на полном приводе можно ехать до 110 и до 200 км/ч соответственно.

Источник

Оцените статью
Авто Старт