Акпп v5a51 митсубиси паджеро

Автоматическая коробка Mitsubishi V5A51

5-ступенчатая автоматическая коробка Митсубиси V5A51 производилась с 2000 по 2016 годы и ставилась на различные версии Паджеро или Л200, в том числе на заднеприводные как R5A51. Последние годы выпуска эта акпп была известна под индексом V5A5A и R5A5A соответственно.

Технические характеристики Mitsubishi V5A51

Тип гидроавтомат
Количество передач 5
Для привода полный
Объем двигателя до 3.8 литра
Крутящий момент до 400 Нм
Какое масло лить Mitsubishi ATF SP-III
Объем смазки 9.7 литра
Замена масла раз в 60 000 км
Замена фильтра раз в 120 000 км
Примерный ресурс 360 000 км

Англоязычный мануал автомата V5A51 выложен здесь

Каталог запчастей для акпп этой серии вы найдете тут

Немало полезной информации собрано на Pajero4x4.ru

Передаточные числа акпп Митсубиси V5A51

На примере Mitsubishi Pajero 2004 года с двигателем 3.5 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.300 3.789 2.057 1.421 1.000 0.731 3.865

На какие авто ставилась коробка Mitsubishi V5A51

Mitsubishi
Pajero 3 (V70) 1999 — 2006
Pajero 4 (V90) 2006 — 2016
Pajero Sport 1 (K90) 2000 — 2008
Pajero Sport 2 (KH) 2008 — 2016
L200 4 (KB) 2006 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы акпп V5A51

Это очень надежная и выносливая акпп, а ее основные проблемы чисто возрастные

Слабым местом трансмиссии считаются фрикционы пакетов Реверс или Овердрайв

При постоянных нагрузках на бездорожье часто не выдерживают планетарные ряды

Регулярно выходит из строя датчик положения селектора и оборотов входного вала

Почаще обновляйте в машине антифриз либо коррозия разъест теплообменник акпп

Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов

  • Более 1 000 авторазборов по всей России
  • 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
  • Свыше 20 млн запросов уже обработано

Подробное видео по разборке автомата V5A51

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

АКПП Hyundai\Mitsubishi V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)

4-х ступенчатая R4A51 (V4A51) использовалась с 1997 г. для заднеприводных Монтеро с двигателем от 3-х литров. Через пару лет запустили 5-ступенчатую R5A51 (2000-2006 гг) и полноприводную V5A51, отличающуюся только выходом на раздатку, а не на коленвал. Табличка может находиться под капотом, под лобовым стеклом или выбита на корпусе.

Конструкция максимально унифицирована с переднеприводным семейством F4A51 . Изменены только насос, барабаны, планеты (кроме O.D.). Фрикционы во всех пакетах — тоже идентичны.

Маркировка Мицубиши R4A51 (V4A51) расшифровывается как: R4.. — задний привод (rear), 4-х ступенчатая АКПП.

V5. — полный привод, на базе заднего, 5-ступенчатая трансмиссия (в отличии от W — когда полноприводная модификация основана на конструкции переднеприводной трансмиссии)

. 51 — некие цифры производителя, обозначающие класс по крутящему моменту, который эта АКПП способна передавать. 51 — это класс Heavy-duty (максимальный крутящий момент).

Это семейство коробок конкурировало с айсиновской заднеприводной 4-й AW30-40LE. Для более дорогих моделей Паджеро японского рынка ставили айсиновскую коробку, а для менее требовательных клиентов Юго-восточной Азии и Латинской Америки устанавливали собственную V4A51. Эта семья автоматов стала «лебединой песней» трансмиссионщиков Мицубиши. После завершения работы над ней подразделение АТ(автоматических трансмиссий) Мицубиши влилось всем составом в Джатко.

Это семейство автоматов ходит очень долго и при проведении своевременного капремонта и соблюдении несложных правил эксплуатации (и замены масла с фильтром) может проходить свои полмиллиона и остаться еще вполне «рабочей лошадкой».

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Обычно бюджетные плановые капремонты этого семейства заключаются в чистке гидроблока, ремонте ГДТ — 363001 и замене масла. Этого вполне хватает еще на 2-3 года, если прокладки целы и давление масла в пакетах укладывается в норму по мануалам.

Ремкомплекты для переборки 4-х ступок и 5-ти ступок состоящие из прокладок и сальников -№ 363002C (R4/V4A51, R5/V5A51 ) — одинаковы в отличии от переднеприводных братьев. И вместе с фильтрами и являются самой заказываемой запчастью для капремонта этих неубиваемых автоматов.

Переборка коробки обычно включает в себя кроме Ремкомплекта прокладок и сальников еще :

— Комплект фрикционов № 363003 и

— Комплект стальных дисков, № 363004 . Эти три комплекта в сумме составляют Мастеркит 363007 . С ним вместе для переборки обычно заказывают фильтр, тормозную ленту и втулку насоса (при наличии подтекания сальника насоса). Остальное выявляется при вскрытии.

Износу подвержен и довольно долгоживущий фрикцион блокировки гидротрансформатора. У некоторых владельцев он доживает до 200 ткм. Несвоевременная замена фрикциона приводит к биениям, повреждению сальника насоса, а позже — и втулки насоса 363034 . Также для капремонтов заказывается тормозная лента 363020A .

Сама трансмиссия проста и довольно надежна и только после 6-8 лет жесткой эксплуатации могут проявляться следующие

Типичные болезни R4A51 (V4A51)

Фильтры одноразовые забиваются продуктами износа и для автоматов заднеприводных машин имеют две модификации:

— с 97 года 363010C — с мелким поддоном\заборником ,

и 363010CC — с глубоким поддоном (с 1999 года). Наиболее популярный.

Фильтры — пластиковые с тонкой фетровой мембраной. Рекомендуется менять с каждой сменой масла после пробегов в 100 ткм. К маслу семейство неприхотливо, масло рекомендовано менять по мере загрязнения.

Замечена проблема фрикционов Реверса . Осыпаются, забивая бумагой гидроблок. Поэтому при переборке мастера предпочитают менять их на более дорогие фрикционы от Борг Ворнер ( 363110B )

Первыми вырабатываются и горят фрикционы и стальные диски первого пакета Овердрайв. № 363100 , 363120 .

В случае долгой эксплуатации с горелым маслом рекомендовано менять все фрикционы комплектом, включая и тормозную ленту — № 363020A , пропитанные горелым маслом накладки начинают включаться с ударами.

— Подтекания сальника насоса скорее всего являются маркером износа блокировки муфты ГДТ и втулки насоса № 363034 .

Если запустить этот процесс, то приходится менять все втулки коробки комплектом — 363030 .

Планетарные ряды

При экстремальных и частых нагрузках близких к пределу крутящего момента выходит из строя — Планетарный ряд O.D. Входящий 363580 справа Осью разбивает корпуса.

чуть позже заканчивает свой ресурс Планетарный ряд Выходящий 363584 (4 сат.). С ними вместе разбивает — Солнечную шестерню — 363614 .

Металл крошится от возраста, высоких нагрузок и грязного масла. Показателем этого обычно являются ежики на магнитах поддона. Если при смене масла железная крошка в поддоне крупнее 1мм — маркер для переборки автомата.

— Гидроблок при переборке промывается и ходит до конца жизни машины.

Замене при первом капремонте подлежат некоторые соленоиды-электрорегуляторы, работающие наиболее напряженно при каждом переключении (Соленоид главного давления ЕРС — 362431 )

и работающий в самом грязном и горячем масле соленоид блокировки муфты гидротрансформатора V5A51 — № 362421 . Взаимозаменяем с остальными соленоидами на гидроплите, которые ходят дольше. (слева)

— Сепаратор обгонной муфты (Low Sprag) -№ 363652A .

— Планетарный ряд с выходным валом для 5-ти ступенчатых АКПП, (Direct Planet) V5A51 AWD — № 363586 .

От старости, загрязненного стальными опилками масла и перегревов из электрики выходят из строя датчики входного вала — Sensor Input -№ 363438 .

и Датчик выходного вала Output Speed Sensor (VSS) -№ 363436 .

А также — Свитч-переключатель (Ингибитор) MLPS — № 363410 .

Расходниками первой очереди являются пластиковые м анжеты-трубки клапанной плиты — 363342A . Пластик становится хрупким от старости и перегрева.

Отдельно от Оверол кита их часто заказываются из-за ошибок демонтажа: если разбирать «железо» коробки, не сняв предварительно гидроблок с этими хрупкими трубками, то концы обеих трубок ломаются.

Входят в Ремкомплект прокладок и сальников — 363002 . Требуют «правильной» установки.

Точные цены и наличие запчастей для АКПП можно посмотреть внизу страницы или в Интернет-магазине, нажав номер требуемой позиции выделенный оранжевым фоном в поле для поиска.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
MITSUBISHI AIRTREK 01-08 JPN 5 SP AWD L4 2.0L W5A51
MITSUBISHI CHALLENGER 01-11 JPN 4 SP R/AWD V6 3.0L V4A51
MITSUBISHI CHALLENGER 00-01 JPN 5 SP RWD V6 3.5L V5A51
MITSUBISHI G WAGON 01-05 THA 4 SP FWD L4 2.8L V4A51
MITSUBISHI GALANT 00-06 IDN JPN 5 SP AWD V6 2.5L W5A51
MITSUBISHI L200 00-11 BRA EHY 4 SP RWD L4 3.2L V6 3.5L V4A51
MITSUBISHI LANCER 05-11 JPN VEN BRA 5 SP AWD L4 2.0L W5A51
MITSUBISHI LEGNUM 00-02 JPN 5 SP AWD V6 2.5L W5A51
MITSUBISHI MONTERO XLS 01-02 4 SP RWD/4X4 V6 3.5L R4A51/V4A51
MITSUBISHI MONTERO LIMITED 01-02 5 SP RWD/4X4 V6 3.5L R5A51/V5A51
MITSUBISHI MONTERO 03-06 5 SP 4X4 V6 3.8L V5A51
MITSUBISHI MONTERO SPORT 99-04 4 SP RWD/4X4 V6 3.0/3.5L R4A51/V4A51
MITSUBISHI PAJERO/PAJERO SPORT 00-11 CHN IDN PHL BRA THA 4 SP R/AWD L4 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.0L 3.5L V4A51
MITSUBISHI PAJERO/PAJERO SPOTR 06-11 CHN JPN 5 SP R/AWD L4 3.2L V6 3.5L 3.8L V5A51
MITSUBISHI PAJERO WAGON 00-04 JPN 4 SP R/AWD L4 2.8L V4A51
MITSUBISHI PAJERO WAGON 00-06 JPN 5 SP R/AWD L4 3.2L V6 3.5L 3.8L V5A51
MITSUBISHI RVR 00-02 JPN 4 SP FWD L4 2.0L W4A51
MITSUBISHI STRADA 00-08 THA 4 SP RWD L4 2.8L 3.2L V4A51
MITSUBISHI TRITON 05-11 ZAF THA 4 SP R/AWD L4 2.4L 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.5L V4A51
LIEBAO LEIBAO 04-11 CHN 4 SP RWD V6 3.0L V4A51

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Источник

Читайте также:  Распиновка кнопки старт стоп мазда сх5
Оцените статью
Авто Старт