Активация штатной сигнализации митсубиси аутлендер хл

Обсуждаем ШТАТНУЮ сигнализацию XL, Crosser, 4007.

Outlander XL 2007 — 2012 г.в. — Электроника, мультимедиа, навигация Элекрооборудование, мультимедиа, навигация и проч.

FAQ по теме штатная сигнализация XL, Crosser, 4007

Комментарий открывшего штатку Ёжик Пых с описанием доп функций — >>>>>
Звуковое сопровождение — >>> New
Смена пин ИММО от Ёжик Пых — >>> так же можно обратиться к ZYGARD
Координаты Ёжик Пых — >>>>>
Сколько стоит активация и другие доп функции — >>>>>
Обсуждаем другие возможности программирования — >>>>>
Почему не активированная штатная сигнализация с завода (одна из версий) — >>>>>
Что говорит ОД по этому поводу — >>>>>
Можно ли активировать штатную сигнализацию у официального дилера? >>>>>>
Каким образом работает сигнализация — >>>>>
Каким образом можно усовершенствовать штатку — >>>>> и >>>>>
Пояснения от ZYGARD что может сделать ОД и что может сделать Ёжик Пых — >>>
CUSTOMISE FUNCTION LIST кастомизация для Citroen C-Crosser — >>>
OPTION CODING LIST Пежо 4007 — >>>
Как активировать сигнализацию у ОД — >>>
Фотоотчет: установка штатной сирены и штатного микроволнового датчика движения/наклона >>>

Пошаговое открытие дверей
— Инструкция о том, что и как делать после (или до) активирования функции — >>>
— Инструкция от YesYes (с картинками) — >>>
Разное:
Отчет об установке родной системы автозапуска — >>>
Различные датчики охраны на XL (наклон, удар. ) — >>>
Мысли вслух — >>>
Замок капота в сборе 5908A010
Установка концевика капота — >>>, >>>, >>>
Отзывы:

Читайте также:  Как поменять салонный фильтр мазда cx7

Источник

Активация штатной сигнализации митсубиси аутлендер xl

В память автомобилей Mitsubishi заложено множество возможностей, заблокированных производителем. Автоматическая блокировка дверей при наборе скорости, штатная сигнализация, постановка автомобиля на охрану нажатием кнопок на ключе, дневные ходовые огни, напоминание о забытом ключе в замке и многие другие. Мы можем активировать их. Это не требует вмешательства в электропроводку, а значит никак не повлияет на гарантию. И, конечно же, останется возможность вернуть все к первоначальному состоянию.

Работы проводятся с помощью специального диагностического сканера Mitsubishi — MUT-3.

Список дополнительных возможностей:

1. Дневные ходовые огни. Включение осветительных приборов при запуске двигателя
Возможные режимы:
* Обычный. Это просто постоянное включение ближнего света. Ближний горит всегда, вне зависимости от положения переключателя управления светом (кроме выбора режима габаритов).
* Притухающий. Галогеновые фары светят в полнакала. (Требуется установка специального штатного реле)
* Независимый. Используется с отдельными фонарями. Например с диодными лентами или с протифотуманными фарами. Днем горят дополнительные огни, вечером включается ближний.
Во всех режимах можно установить зависимость от положения ручника. То есть включаться ДХО будут не сразу после запуска двигателя, а после опускания ручника. Удобно если установлен автозапуск.

3. Отключение обнуления расходометра.
Режим ручного подсчета расхода топлива сбрасывается на автоматический, если автомобиль простоял с выключенным зажиганием более 4-х часов. Этот автоматический сброс можно отключить.

4. Комфортный омыватель ветрового стекла.
При кратковременном нажатии на рукоятку омывателя, произойдет автоматический омыв лобового стекла — несколько брызг омывателем с синхронной работой дворников.

5. Провожающий свет.
Если после выключения зажигания, в течение минуты, моргнуть дальним, то включится ближний свет фар (на выбранный промежуток 15, 30, 60, 180 секунд), освещая дорогу перед автомобилем, после чего фары автоматически выключатся.

6. Приветственный свет (ближний или габариты).
При снятии автомобиля со штатной сигнализации, в ночное время (определяется по датчику света), включится ближний свет фар или габариты, освещая путь к машине или просто помогая найти автомобиль на большой парковке.

7. Предупреждение о превышении скорости.
При превышении скорости 120 км/ч будет издаваться звуковой сигнал и моргать индикатор подушки безопасности пассажира.

8. Изменение режима работы омывателя фар (в том числе отключение зависимости от дворников).
На автомобилях оборудованных омывателем фар, по умолчанию выбран режим, при котором вместе с омывателем лобового стекла срабатывает омыватель фар. Эту зависимость можно отключить.

9. Напоминание о забытом ключе.
Если после выключения зажигания открыть водительскую дверь, оставив ключ в замке, то приборная панель напомнит об этом картинкой и звуковым сигналом.

10. Задержка отключения питания стеклоподъемников.
Возможность управлять стеклоподъемниками после выключения зажигания. На выбор можно установить интервал 0, 30, 180, 600 секунд.

11. Предупреждение о превышении заданной скорости (недоступно на цветных приборных панелях).
Позволяет долгим нажатием кнопки INFO, во время движения, задать скорость с точностью до 10 км/ч, при превышении которой, будет звучать звуковой сигнал и появится соответствующая картинка на дисплее приборной панели.

13. Отключение индикации и зуммера непристегнутого ремня пассажира.
Можно программно отключить сигнал о непристегнутом ремне безопасности пассажира.

14. Закрытие люка одновременно с поднятием стёкол.
Если установлена штатная сигнализация, то можно активировать автоматическое закрытие люка одновременно с доводчиком стекол.

16. Штатная сигнализация.
Срабатывает на открытие дверей и багажника, а также, если установлен концевик замка капота, то и на открытие капота. Сигналит клаксоном.

17. Задержка внешнего сигнала тревоги при срабатывании сигнализации.
На случай, если села батарейка в брелке, дверь можно открыть ключом, без снятия автомобиля с охраны. Если через заданное время (на выбор 6 или 10 секунд) не включить зажигание, то сработает сигнализация.

На автомобилях Mitsubishi Outlander XL, Outlander III (2013MY), Lancer X и ASX изначально присутствует штатная сигнализация Security Alarm Function, которая деактивирована заводом изготовителем. Существует возможность активации штатной сигнализации в «мозгах» автомобиля, причем базовый функционал штатной сигнализации не требует никаких дополнительных вложений и доработок кроме самой активации.

Подробная инструкция по работе со штатной сигнализацией.

1. Описание работы штатной сигнализации:

постановка на охрану производится путем нажатия кнопки «Lock» на ключе;
снятие с охраны производится путем нажатия кнопки «Unlock» на ключе, либо путем поворачивания ключа в замке зажигания;
сработка сигнализации происходит при несанкционированном открытии (не кнопкой «Unlock» на ключе) дверей, багажника и капота * — машина начинает монотонно сигналить клаксоном и моргать поворотниками.
* Смотри 3-й пункт.

2. При активации штатной сигнализации производятся следующие изменения в Variant Coding блоков управления ETACS ECU:

Security alarm mode —> A-spec. (DOM);
Security alarm function —> Present (can change);
При необходимости:

3. Расширение функционала штатной сигнализации:

Pre-alarm, или предварительная сработка сигнализации. Активация этой функции является опциональной.
Суть функции заключается в предварительной сработке сигнализации (писк приборной панели и отображение на дисплее БК сигнала сработки сигнализации) на протяжении настраиваемого промежутка времени. Например, если села батарейка в ключе, то можно открыть дверь замком и в период сработки предварительной сигнализации снять автомобиль с охраны путем поворота ключа в замке зажигания. dashboard44
Датчик на капот для того, чтобы сигнализация срабатывала при открытии капота.
Подробоне описание установки датчика приведено в статье Close Hood (Индикация открытого капота). dashboard29

Дополнительные датчики. Существует возможность установки штатных датчиков удара, объема, наклона, доставляемых из Японии под заказ:
MZ608021
Датчик удара MZ608022
Датчик наклона MZ608023
Датчик объема MZ608024
Датчик разбития стекла Либо в виде бюджетного решения можно приобрести любые другие датчики, которые при срабатывании будут давать «массу» и подключить их параллельно к датчику капота.
В случае правильной активации сигнализации, а именно установки настройки «Can Change» становится доступным режим User Mode Ajustment, при помощи которого водитель может самостоятельно активировать, либо деактивировать штатную сигнализацию. Этот режим описан в инструкции к авто и его работа протестирована и проверена. Действия следующие:
Извлечь ключ из замка зажигания.
Открыть водительскую дверь.
Установить переключатель света на руле в положение «off».
Нажать переключатель дворников на себя и удерживать 10сек.
Услышать сигнал «пиииииии», сигнализирущий о входе в режим изменения настроек сигнализации.
Не отпуская переключатель дворников, изменить настройки кнопкой «Unlock» на ключе:
a. Security alarm function OFF. (Initial state): Сигнал пикнет 1 раз.
b. Security alarm function ON. Сигнализация использует сигналы поворота и клаксон. Сигнал пикнет 3 раза.
c. Security alarm function ON. Сигнализация использует только клаксон. Сигнал пикнет 5 раз.
В некоторых комплектациях автомобилей отсутствует проводка на световой индикатор сигнализации. Этот недостаток можно легко устранить, доработав проводку.

Но что делать, если на Lancer X ключ без кнопок и нет иммобилайзера? В этом случае, можно доустановить систему Keyless Entry System самостоятельно. Необходимо докупить следующие запчасти, после чего установить и запрограммировать:

Болванка ключа с кнопками (6370A159 для Outlander XL или 6370A480 для Lancer X);
Блок иммобилайзера (MN141356) — только если Ваш штатный ИММО отличается от этого.

Начну пожалуй со своего занудства, в плане необходимости до установки штатной сигнализации на Mitsubishi.
Перед тем как что либо делать, надо понимать, что мы получим в итоге. Охранные функции штатной сигнализации (без добавления специальных оригинальных элементов) крайне слабые. Ярким примером является простой эксперимент: Ставим машину на штатную сигнализацию и при этом открываем ее ключом. Машина думает, что пришел хозяин, раз машину открыли ключом, и ни издает ни каких тревожных сигналов. Как это происходит в жизни. Приходит угонщик (грабитель), и специальным приспособлением (сверткой) открывает машину воспользовавшись личинкой в двери. Машина опять думает, что пришел владелец, ведь открыли дверь с помощью личинки двери… Сирена не сработает…
Обидно, досадно, но так работает большинство штатных сигнализаций на многих марках автомобилей. Да и откровенно говоря, сирена срабатывает только на открытие двери, багажника или капота (если до установлен штатный концевик капота). То есть на удары по кузову машина опять же не отреагирует, бейте стекла сколько хотите. По этому может быть все таки лучше использовать для охраны своего любимого автомобиля, не штатную сигнализацию. Но это сугубо мои личные выводы.
Но есть и плюсы у штатной сигнализации, такие как дополнительные функции, которые можно активировать. Мне больше всего симпатизировал доводчик стекол.

Но если мы с Вами решили все таки воспользоваться «услугами» штатной охранной системы, то нам понадобиться:

1. Для начала надо проверить какой блок иммобилайзера установлен на Вашем автомобиле. Если этот блок имеет номер MN141356, то Вам повезло и менять его не придется (сразу можно перейти ко 3му пункту). Мне лично не повезло. Если у Вас оказался другой блок, то его придется заменить. Надо покупать либо новый (что крайне не дешево), либо б\у ИММО под каталожным номером MN141356. С новым относительно все легко, а вот б\у блок иммобилайзера просто так не заработает, так как VIN автомобиля в него прописывается однократно. Его надо доработать «обнулить», для этого придется обращаться к специалисту (например к Диме Ежику).

2. Устанавливаем необходимый блок иммобилайзера. С помощью дилерского оборудования MUTIII прописываем VIN код в блоке иммоблиайзера:
KOS/IMMO/Keyless => Special Function => ENG Key Code &Chassis No/VIN Reg.
3. Приобретаем новый оригинальный ключ зажигания с кнопками.
На выбор два варианта. Отличие в присутствии кнопки открытия багажника.
6370A480 (6370B403) с тремя кнопками
6370A159 с двумя кнопками

4. Протачиваем жало ключа, так чтобы можно было провернуть замок зажигания.
5. Любыми доступными средствами активируем в Variant Coding ETACS функции:
WCM — Present
RKE — Present
6. Теперь нам опять потребуется дилерское оборудование MUTIII, либо любое другое которое сможет прописать новый транспондер (чип ключ) в наш блок иммобилайзера.

Заходим в пункт меню MUTIII:
KOS/IMMO/Keyless => Special Function => Key Registration
Вводим соответствующий Вашему ПИН код (LancerX, Outlander, ASX). Прописываем поочередно все ключи, как новые так и старые. Ранее прописанные в иммо ключи стираются.
Далее проводим регистрацию беспроводного пульта штатной сигнализации:
KOS/IMMO/Keyless => Special Function => Keyless ID Registration
Вводим соответствующий Вашему ПИН код (LancerX, Outlander, ASX). Нажатием кнопки на пульте, прописываем все необходимые ключи:
1. Зажимаем обе кнопки (открытие и закрытие дверей) и ждём секунды 2-3. Диод быстро проморгает пару раз.
2. Потом жмём и держим кнопку открытия двери. Диод проморгает три раза. Ключ входит в режим прописывания и видится c помощью MUT.

На этом все. Мы получаем штатную работающую сигнализацию.

Если Вы все сделали правильно, то у Вас все заработает как и должно. Но на своей практике я несколько раз встречал автомобили, которые не хотели прописывать новые ключи или кнопки на ключах.
В том числе и мой личный автомобиль не стал исключением. По мимо того, что мне пришлось сменить блок ИММО, так он еще и не захотел принимать новые и старые ключи. Пришлось полностью сменить еще и транспондеры во всех ключах, на новые (в том числе и подвергся замене чип в обходчике сигнализации). С решением данной проблему, мне помог, как всегда, Дима Ежик. Мы с Димой сошлись во мнении, что возможно «мой конструктор» имеющий кучу не штатных блоков, позаимствованных от разных авто, да еще и имеющий кодинг в ETACS, в результате которого мой автомобиль стал ASXом 1.8 дизель и 6ст. МКПП, навел смуту на блок имобилайзера, который стал отрицать возможность существования такого автомобиля… 🙂 В общем и не возможное возможно. Но такой автомобиль есть и я благополучно им владею.

Путь по активации штатной сигнализации хоть и был не простой, но я доволен, что его прошел. Теперь кнопки на ключе не просто бутафория, а работают как и должны.

Кроме обычной активации штатной сигнализации, которая реагирует на несанкционированное вскрытие дверей и капота, её можно «прокачать», доукомплектовав ультразвуковым датчиком движения/наклона, автономной сиреной и реле управления сирены.

Сирена управляется цифровым сигналом по LIN-шине, и в случае взлома она начинает реветь, при этом отключается от шины управления. А т.к. сирена автономная, выключить её снятием клеммы с аккумулятора невозможно.

Сама сирена находится в очень труднодоступном месте, и заткнуть её физическим разрушением тоже сложно.

Одно НО. Штатная сигнализация отключается простым поворотом замка зажигания свёртышем, при этом даже не надо иметь при себе родной ключ.

Список деталей

Заказываем или находим следующие детали:

  • 8638A030 — Реле управления сиреной, LIN CUT-OFF
  • MS240141 — Болт М6×16
  • 8640A550 — Сирена
  • 8216A001 — Кронштейн сирены
  • 8640A472 — Жгут проводов сирены
  • 8640A050 — Закладной болт сирены, 2 шт.
  • MB288460 — Гайка крепления сирены, 2 шт.
  • MB380680 — Болт, М8х16
  • 8640A501 — Ультразвуковой датчик
  • 8640A418 — Жгут проводов датчика
  • 8670A047HA — Кожух датчика (серый)

Установка сирены

Сирена устанавливается в очень труднодоступном месте — в подкапотном пространстве за стойкой амортизатора и блоком гидравлики ABS/ASC.

Там есть специальный кронштейн для её крепления:

Нужно отсоединить разъём от блока гидравлики ABS/ASC — от будет мешать протолкнуть сирену на место.

Сирену в сборе с кронштейном и косой засовываем в нишу, и пытаемся прикрутить болтом.

Это будет непросто, т.к. работать приходится одной рукой и на ощупь.

Разъем сирены находится на опоре амортизатора, вынимаем из него заглушку и втыкаем косичку от сирены.

Не забываем вернуть на место разъём блока ABS/ASC.

Установка реле LIN CUT-OFF

Для простоты установки можно разобрать пол-торпеды и установить реле через верх, но я не стал ничего разбирать, снял только кожух перед коленями водителя.

Разъём реле обнаружился вот где, привязанный к проводке изолентой:

Т.к. реле у меня было без кронштейна, я его приклеил на двухсторонний скотч к металлической площадке и зафиксировал пластиковым хомутом:

С реле покончили, ставим весь пластик на место.

Установка датчика

Сам датчик устанавливаем в кожух:

Теперь предстоит чистая и аккуратная работа, чем аккуратней — тем вам потом будет приятней. Моем руки, а еще лучше — одеваем чистые перчатки.

Вырезаем из бумаги трафарет.

Трафарет можно распечатать из этого файла с масштабом 100% (за трафарет спасибо коллеге KSW.S).

Вообще это трафарет для металлической рамки, которая клеится с тыльной стороны обшивки потолка, но как показала практика, эта рамка не нужна.

Клеим трафарет к потолку малярным скотчем.

Прелесть данного метода в том, что можно сколько угодно подгонять положение трафарета, пока он не встанет ровно.

Наносим карандашом контур отверстия, убираем трафарет, и вырезаем отверстие.

Как видно, я вырезал неровно. Это не важно, главное, чтобы были точно вырезаны те места, в которых кожух будет упираться в обшивку.

За обшивкой видна родная шумоизоляция потолка, но она не будет мешать (даже если у вас сделана дополнительная шумка крыши).

Снимаем передний штурманский светильник и очёчник.

Его нужно будет отсоединить от железа, т.к. 1) ответная часть будет упираться в очёчник, 2) при таком положении датчика провод от него всё равно будет в натяг.

Ставим кожух с датчиком на своё место, провод протягиваем к разъёму:

Чтобы разъём не бренчал на весу об очёчник, обматываем его полоской антискрипа и прихватываем хомутом к железу:

Ставим очёчник и плафон на свои места, наслаждаемся видом:

Активация

После установки данных аксессуаров, их нужно активировать в вариант-кодинге блока ETACS.

Это не просто активация штатной сигнализации, наличие сирены и датчика прописывается отдельно. Там же настраивается чувствительность датчика.

За активацией нужно обратиться к специалистам. Официалы этого сделать не могут.

Вчера на новом аутлендере 13го модельного года была благополучно активирована сигнализация совместно с другими скрытыми функциями и сменён ПИН-код прописки ключей. Многое из того что описывалось осталось не измененным, но есть и «потери» — утратилась возможность сделать автозакрытие замков по скорости. Не смотря на это список параметров значительно расширился и не исключено появление функций ранее не встречавшихся на автомобилях. Буду изучать — следите за обновлениями.

Из особенностей — индикатор на панели возле магнитолы присутствует (пищит и мигает), а вот на приборке замочек уже не рисует при срабатывании.

Место под штатный концевик в замке капота есть, и разъем для него на своём привычном месте, следовательно ничего не мешает установке.

Уважаемый ZYGARD!
А что значит активирована? Вы хотите сказать, что на всех Outlander-ах установлено оборудование которое в мануале указано как опционное, но оно просто не включено? И у всех стоят датчики крена, удара, объема, но просто кнопочки какие-то не нажаты? Как то странно это. А на какой комплектации был проделан Ваш опыт?

Поясню — есть два уровня охранной системы, в обоих из них сигнализацией управляет мозг машины — ЕТАКС (ETACS = Electronic Time & Alarm Control System), по сути это блок предохранителей, который есть у любой машины. Итак уровни:
1) «Простой»: Реакция на открытие дверей, багажника, капота (при наличии установленного штатного концевика). Звук идет из штатных клаксонов — монотонное бибиканье.
2) «Расширенный»: Всё то же самое что и в «простом» варианте, только добавляется еще реакция на движение в салоне, удар и наклон. Достигается это за счёт установленного ультразвукового датчика объема возле плафона и автономной цифровой сирены управляемой по LIN-шине.

Вариант № 1 можно активировать на любой комплектации, для этого не тербуется доустановка чего либо, а вот для варианта № 2 разумеется необходима инсталляция недостающих деталей.

Вот описание работы варианта №2 для Out XL (для 2013MY всё то же самое):

  • ЧИП-ТЮНИНГ
  • ДИАГНОСТИКА НА ДИЛЕРСКОМ ОБОРУДОВАНИИ И ПРОПИСКА КЛЮЧЕЙ
  • АКТИВАЦИЯ СКРЫТЫХ ФУНКЦИЙ
  • S-AWC OUTLANDER 2020MY
  • КАСТОМНАЯ ПРОШИВКА MITSUBISHI CONNECT
  • ОТКЛЮЧЕНИЕ TPMS PAJERO SPORT 2016+
  • И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

Здравствуйте. Хотел узнать есть ли в моем авто Митсубиси аутлендер 2015 16my invite штатная сигнализация?Мне сказали дилеры (ред моторс Беларусь) что в моем авто нечего активировать (сигнализации нет). Как вы считаете-это правда? Спасибо

Есть большое желание восстановить штатную сигнализацию. Подскажите пожалуйста- есть разьем для сирены, но только с одним фиолетовым проводом, т.е. этого недостаточно для штатной сирены? Спасибо

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

День добрый! Подскажите, для MY19, для штатной сигнализации, какие датчики можно подключить (объема, удара и т.д.).
Сигналка сейчас изначально активирована (Ultimate 2,4)?

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

На автомобилях Mitsubishi Outlander III (2013-2019MY) изначально присутствует штатная сигнализация Security Alarm Function, которая деактивирована заводом изготовителем. Существует возможность активации штатной сигнализации в «мозгах» автомобиля, причем базовый функционал штатной сигнализации не требует никаких дополнительных вложений и доработок кроме самой активации.

  • постановка на охрану производится путем нажатия кнопки «Lock» на ключе;
  • снятие с охраны производится путем нажатия кнопки «Unlock» на ключе, либо путем поворачивания ключа в замке зажигания;
  • сработка сигнализации происходит при несанкционированном открытии (не кнопкой «Unlock» на ключе) дверей, багажника и капота * — машина начинает монотонно сигналить клаксоном и моргать поворотниками.

2. При активации штатной сигнализации производятся следующие изменения в Variant Coding блоков управления ETACS ECU:
Security alarm mode —> A-spec. (DOM);
Security alarm function —> Present (can change);
При необходимости: Pre-alarm —> Present

Источник

Оцените статью
Авто Старт