Активация скрытых функций митсубиси лансер 10 своими руками

Активация скрытых функций на Лансер 10

Большинство скрытых функций и опций в Mitsubishi необходимо активировать, раньше для этого приходилось обращаться к официальному дилеру.

Потом появился специальный софт, но он был платным, чуть ли не за каждое действие приходилось платить.

И вот буквально недавно появились программы, с помощью которых любой может активировать на своем автомобиле Mitsubishi Лансер, Аутлендер, ASX скрытые опции, причем полностью бесплатно. За это отдельный респект и уважение разработчикам.

Для удобства читателя, данная инструкция представлена в 2 версиях: видео и текст.

Видео активации скрытых функций и опций на Лансер 10


В видео очень подробно рассмотрена процедура активации скрытых функций и опций на конкретном примере, от и до. Советую смотреть его.

Необходимое для активации скрытых функций и опций на Лансер 10

Для этого нам понадобится:

1. J2534 совместимый адаптер. Покупал тут: Аliexpress или тут Aliexpress
2. MMCodingWriter программа для скачивания и записи кодингов.
3. MUT Coding Mitsubishi программа для редактирования кодингов.
4. Ноутбук.

Читайте также:  Митсубиси галант сколько литров бак

С 2021 года программа MUT Coding Mitsubishi стала платной, либо можете купить ее у разработчика, либо воспользоваться встроенным редактором в программе MMCoding Writer.

К абель Mini VCI J2534 работает успешно на Windows Xp, Windows 7 (32bit).
У некоторых, на современных версиях кабелей могут быть проблемы на Windows 7 (64bit) и Windows 10. Решение тут https://www.drive2.com/b/2032067/

Обязательно делайте резервные копии оригинальных Variant и Custom кодингов перед каждым редактированием.

Как активировать скрытые функции и опции на Mitsubishi

Активацию проведем на примере Электрозамка и кнопки открытия багажника.

Полный список всех доступных опций и функций на Лансер 10 можете посмотреть в статье Список скрытых функций и опций на Mitsubishi Лансер 10.

После установки всех драйверов и программ, подсоединяем J2534 совместимый адаптер к Ноутбуку и к автомобилю в разъем OBD2.

Поворачиваем ключ зажигания в положение ON и запускаем программу MMCodingWriter.

Переходим во вкладку настройки, выбираем наш кабель J2534. Чуть ниже в Блоках для подключения выбираем ETACS и жмем подключиться.
При успешном подключении в терминале появится надпись: Connect to ETACS success!

Вверху жмем на пункт ETACS.
В нем будут 2 вкладки: Variant (вариант) и Custom (кастом)!

В Variant жмем кнопку сохранить и сохраняем файл в папку на Ноутбуке.

Тоже самое делаем и в Custom, жмем сохранить и сохраняем файл на Ноутбуке.

Теперь можно нажать кнопку Отключить в программе MMCodingWriter и выключить зажигание на автомобиле.

Переходим в папку с нашими скачанными Variant и Custom кодингами и делаем их резервную копию в другую любую папку, на всякий пожарный.

Теперь нам понадобится программа MUT Coding Mitsubishi для редактирования кодингов. Запускаем ее.

Открываем в этой программе наш Variant (вариант), он будет с расширением .kon.

Чтобы активировать Электрозамок и кнопку открытия багажника, мы должны активировать вот этот пункт:

  • Gate/trunk opener mode —> Present


Ищем данный пункт, у меня он под № 104. Жмем на него и в правом окошке кликаем 2 раза на Present и сохраняем все. Программу можно закрывать.

Возвращаемся в программу MMCodingWriter, поворачиваем ключ зажигания в положение ON и жмем кнопку подключиться.

Переходим опять в пункт ETACS. Во вкладке Variant (вариант) жмем кнопку Открыть и выбираем наш отредактированный Variant. Далее жмем кнопку записать.

Тоже самое делаем и с файлом Custom (кастом). Хотя мы его и не редактировали, но это особенность активации, если мы загружаем новый Variant, то Custom обнуляется и его также надо записать по новой.

Во вкладке Custom (кастом) жмем кнопку Открыть и выбираем наш Custom скачанный в начале пути. Далее жмем кнопку записать.

Жмем кнопку Отключить в программе MMCodingWriter, выключаем зажигание на автомобиле, отключаем кабель. Активация завершена.

Источник

Активация дхо лансер 10

Сегодня производители современных автомобилей комплектуют штатную электронику максимальным набором функций, большинство из которых неактивны, скрыты от владельца.

Это затрагивает практически все опции – от управления светом фар и сигнализации до режима работы дворников или датчиков давления в шинах.

Подключение и настройка, по замыслу завода-изготовителя, производится дилерскими центрами индивидуально. Такая политика объясняется просто: в разных странах в правилах дорожного движения есть различные нюансы, которые касаются технических характеристик автомобиля и требуют обязательного их выполнения.

Например, в Европе обязательно движение с включёнными ходовыми огнями в светлое время суток, в Арабских Эмиратах – круизконтроль с ограничением скорости в 140 км/ч. Получая автомобиль с завода, дилер активирует те функции, которые обязательны или разрешены действующим законодательством.

В России ситуация иная: дилерские центры получают основную часть прибыли от продажи авто, устанавливая дополнительное оборудование, сигнализации, магнитолы вместо штатных. Активировать все функции становится невыгодно, немногие дилеры раскрывают перед клиентом возможности штатной электроники Mitsubishi Lancer X.

Список скрытых функций на Лансере 10

Кроме вышеперечисленных скрытых функций при установке дополнительного оборудования возможно также подключение к управлению и контролю над ним в штатном режиме. Активировать можно показатели датчиков давления шин, коррекцию фар ближнего и дальнего света, интервалы работы дворников с датчиком дождя, противотуманные фары, настройки головного устройства и многое другое.

Способ активации скрытых функций автоэлектроники на Лансере 10

Пошаговый порядок действий:

  • Включить зажигание на автомобиле и подключить сканер к адаптеру разъёма OBD (находится под рулевой колонкой).

Важно помнить: если вы не уверены в назначении той или иной функции, то оставляйте заводскую настойку – любое неграмотное вмешательство в систему может нарушить работу автоэлектроники. В случае неправильной перепрошивки необходимо сбросить все параметры в режим OFF и перезагрузить систему.

Режим дневных ходовых огней — это достаточно полезная опция, которая в первую очередь активировалась на автомобилях Mitsubishi Lancer X в странах Европы.

Теперь, эта опция актуальна и для России, где относительно недавно принята поправка, которая обязывает водителей ездить с включенным ближним светом или специальными ДХО в дневное время.

Поэтому в данной статье активируем DRL, рассмотрим какие режимы DRL присутствуют в блоке Етакс и установим датчик света, чтобы данная опция работала полностью автоматически на штатных рефлекторных фарах или противотуманных фарах Mitsubishi Лансер 10.

Обратите внимание, что опция DRL доступна только на штатных рефлекторных фарах Лансер 10, на штатных биксеноновых фарах такое реализовать не получится. Но, при активации DRL в блоке Etacs есть 2 независимых режима, с помощью которых можно реализовать ДХО на противотуманных фарах или на сторонних дневных ходовых огнях.

Активация режима DRL на Mitsubishi Лансер 10.

Перед активацией, советую ознакомиться со статьей, где подробно рассмотрено как активировать скрытые функции и опции на Mitsubishi Лансер 10.

1. J2534 совместимый адаптер. Покупал тут: Аliexpress или тут Aliexpress
2. MMCodingWriter программа для скачивания и записи кодингов.
3. MUT Coding Mitsubishi программа для редактирования кодингов.
4. Ноутбук.

С 2021 года программа MUT Coding Mitsubishi стала платной, либо можете купить ее у разработчика, либо воспользоваться встроенным редактором в программе MMCoding Writer.

В этом режиме, после запуска двигателя, включатся габариты и ближний свет фар, даже в том случае, если переключатель света находится в положении выключено.

Если при запуске двигателя поднят ручной тормоз, ближний свет фар и габариты автоматически не включатся.

В этом режиме притухания, после запуска двигателя, если переключатель света находится в положении выключено, ближний свет фар будет гореть с притуханием, при этом габариты на автомобиле гореть не будут.

При включении габаритов, габариты включатся, но ближний свет фар по-прежнему будет гореть в режиме притухания.

Для работы данного режима, необходимо установить более мощное реле ближнего света фар 8627A001 (полевой транзистор) в подкапотном пространстве.

Устанавливается реле вот в этом месте. Если оставить старое реле, то при включении режима притухания, старое реле будет трещать, т.е не справляться с нагрузкой и в ближайшее время выйдет из строя. Старое реле ближнего света фар никуда не девайте, оно нам понадобится чуть далее.

Это тоже самое, что и предыдущий режим Dimming DRL (также потребуется установка более мощного реле ближнего света фар 8627A001). Но тут задействован ручной тормоз.

Т.е при запуске двигателя, если поднят ручной тормоз, фары не включатся. Если отпустить ручной тормоз, режим притухания на фарах включится.

В этом режиме вы можете задействовать нештатные дневные ходовые огни или противотуманные фары в режиме ДХО.

Это тоже самое, что и предыдущий режим Independent DRL, но тут в алгоритме задействован ручной тормоз.

Противотуманные фары в режиме ДХО на Лансер 10.

Чтобы подключить противотуманные фары в режиме DRL (ДХО), необходимо активировать в блоке Етакс независимый режим Independent DRL или Independent DRL with P.

И далее, возможны 2 схемы подключения, в зависимости от того, есть ли у вас пины для подключения реле DRL или нет.

В подкапотном пространстве есть блок предохранителей, открывайте его и смотрите, есть ли пины в посадочном месте для реле DRL. Если они есть, то подключайте по следующей схеме:

От реле DRL необходимо подключить перемычку до реле противотуманных фар. Провод для перемычки берите потолще, так как он силовой, у меня провод 2,5 квадрата.

В месте, куда будет вставляться реле DRL, само реле у вас будет отсутствовать, сюда можете поставить реле ближнего света фар, которое мы заменили чуть ранее на более мощное.

Если у вас отсутствуют пины для реле DRL (это как раз мой случай), то тогда воспользуемся самым простым способом подключения.

На блоке ЕТАКС, в разъем с-312 необходимо добавить провод в пин 10 (этот пин отвечает за работу ДХО) и теперь этот провод соединяем с проводом пина 4 (Пин 4 как раз отвечает за работу противотуманных фар).

Здесь, для подключения необходим обычный провод, так как он не силовой, а управляющий. Провод я взял с донорской проводки с пином мама. Соединял все с помощью врезной клеммы, покупал тут Aliexspress.

И теперь при запуске двигателя, у вас вместо ближнего света фар, будут включаться противотуманные фары.

Подключение датчика света для автоматической работы режима DRL.

Датчик света устанавливать необязательно, режим ДХО прекрасно работает без датчика света, единственное, когда стемнеет, вам необходимо будет вручную включить габариты и ближний свет фар.

Но, я хочу чтобы все работало максимально автоматически, без моего вмешательства, поэтому установлю еще датчик света 7825A019 и подрулевой переключатель с режимом авто 8614A061.

Если кто-то также захочет установить датчик света, то установку можно посмотреть в видео выше или в статье Установка датчика света и освещенности.

При активации датчика света, я выбрал режим Low threshold (analog) (can change), при котором сначала включаются габариты, а потом ближний свет фар.

И теперь, как только я завожу автомобиль днем, автоматически включается ближний свет фар в режиме притухания, габариты при этом не горят. Как только начинает темнеть, включатся габариты, ближний свет фар по-прежнему светит в режиме притухания.

Видео активации штатного ДХО (DRL) на Mitsubishi Лансер 10.

Изначально, я уже устанавливал подобного вида датчик в статье про Установку климат-контроля на Лансер 10, но тогда это был просто датчик освещенности 7825A003, который необходим для более корректной работы климат контроля.

После реализации режима ДХО (DRL) на штатных рефлекторных фарах на своем Лансер 10, я решил установить совмещенный датчик света и освещенности 7825A019, а нужен он для полной автоматизации включения габаритов и ближнего света без моего вмешательства.

Также, чтобы появилась возможность включать режим автосвета, установим подрулевой переключатель с режимом авто 8614A061.

Установку начнем с подрулевого переключателя 8614A061, но подойдет и такой 8614A060, отличие только в том, что в 8614A060 есть дополнительная кнопка на торце.

Установка простая, откручиваем 2 винта, которые держат 2 половинки обшивки рулевой колонки и разъединяем их.

Далее зажимаем фиксаторы подрулевого переключателя и вытягиваем, отсоединяем разъем. И подключаем новый подрулевой переключатель с режимом авто.

Как я уже упоминал, датчик света устанавливать буду совмещенный, т.е в котором совмещен и датчик света и датчик освещенности — 7825A019.

Если у вас до установки датчика стояла заглушка, то она извлекается крайне просто. А если у вас, как и у меня, стоял датчик освещенности 7825A003, то извлекается он крайне трудно, риск обломать ушки крепления верхней крышки датчика очень большой, а сам датчик может и вовсе провалиться под торпеду, место очень узкое и неудобное. Будьте аккуратны.

Теперь необходимо подключить новый датчик света и освещенности 7825A019, подключив все 5 пинов:

— 1, 2, 3 пины, это пины датчика света. Их необходимо провести к блоку етакс и подключить к разъему С-301:

— 4 и 5 пины, это пины датчика освещенности климат контроля, тут все подключено в статье про Установку климат-контроля.

Активация датчика света (без датчика дождя).

Перед активацией, советую ознакомиться со статьей, где подробно рассмотрено как активировать скрытые функции и опции на Mitsubishi Лансер 10.

1. J2534 совместимый адаптер. Покупал тут: Аliexpress или тут Aliexpress
2. MMCodingWriter программа для скачивания и записи кодингов.
3. MUT Coding Mitsubishi программа для редактирования кодингов.
4. Ноутбук.

С 2021 года программа MUT Coding Mitsubishi стала платной, либо можете купить ее у разработчика, либо воспользоваться встроенным редактором в программе MMCoding Writer.

В Variant кодинге находим пункт Auto Light Control и выбираем 1 из 2 режимов:

— Auto Light Control — — > High threshold (analog) (cannot change) – включатся сразу габариты и ближний.

— Auto Light Control — — > Low threshold (analog) (can change) – включатся сначала габариты, а потом ближний.

Также, в зависимости от вашего региона, вы можете настроить чувствительность датчика света в Custom кодинге в пункте Sensitivity for auto lamp.

Видео установки датчика света и освещенности на Лансер 10.

Включенные фары повышают безопасность дорожного движения, так как автомобиль становится более заметным на дороге.

Постоянно светящийся дневной свет создает существенную нагрузку на бортовую сеть железного коня, что ведет к недозарядке аккумуляторной батареи, износу генератора и повышенному расходу топлива. Для решения данных проблем разработчики Митсубиси применили компромиссное решение в виде дневных ходовых огней. Лампы в таком случае светятся в пол-накала, что обеспечивает достаточную видимость автомобиля не создавая чрезмерной нагрузки на бортовую сеть.

Срок службы элементов электрической цепи при применении ДХО возрастает в несколько раз.

Активация дневных ходовых огней

Автомобиль mitsubishi lancer x обладает штатными дневными ходовыми огнями. Для их включения требуется предварительная активация и установка дополнительного импульсного реле. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  • Открыть капот.
  • В подкапотном пространстве найти блок с предохранителями и релюшками.
  • Установить импульсное реле 8627A001 вместо штатного.
  • Подключить сканер к диагностическому разъему OBD-2, расположенному в салоне около левой ноги водителя. Если не будет произведена активация ходовых огней, то установка реле 8627A001 не вызовет изменений в работе фар.
  • Так как дальнейшие действия потребуют приложения Launch X431 iDiag, то необходимо скачать и установить Launch iDiag для Android.
  • В списке выбрать пункт ETACS, отвечающий за электронику.
  • Выбрать пункт кодирования — Coding
  • Перейти к управлению опциями с помощью Option Coding
  • Найти функцию, которая отвечает за ходовые огни — DRL function
  • В завершении потребуется нажать Present/ChgOK. Это оповестит систему о наличии дхо.

Для того чтобы активировать штатные ходовые огни не обязательно использовать приложение для Android Launch iDiag. Для этих целей также подходят Lexia либо специальный диагностический сканер MUT III. Алгоритм включения ДХО в таком случае принципиально схож с вышеуказанной последовательностью действий.

Разновидности DRL

Помимо штатных на лансер 10 можно встретить дневные ходовые огни различных производителей. Большую популярность получила продукция от Probright. Приобретать продукцию no name не рекомендуется, так как она может поставить под угрозу безопасность движения и электрическую сеть автомобиля.

Наибольшую популярность получили следующие варианты дневных ходовых огней:

Существуют также различные стоковые варианты, например, дхо в поворотники. Они не только позволяют отказаться от использования основных фар в светлое время суток, но и создают неповторимый образ машины, реализованный по желаниям автовладельца.

Установка нештатных дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни смонтировать своими руками не особо трудно. Начинать следует с осмотра комплекта ДХО. Проверит наличие всех элементов и их состояние лучше до начала установки.

С инструкции можно узнать особенности монтажа, которыми обладают те или иные ходовые огни lancer x. Так как выбор светотехники обширен, некоторые стоковые ДХО можно повредить не зная, как правильно устанавливать их на автомобиль.

Искать место запитывания рекомендуется с помощью мультиметра в блоке предохранителей и реле. Рекомендуется выбрать тот провод, на котором появляется напряжение 12 вольт после запуска мотора.

В процессе монтажа ДХО важно не прилагать чрезмерных усилий. Аккуратность и соблюдения указаний инструкции, сопровождающей комплект нештатных ходовых огней, позволят получить желаемый результат.

Источник

Оцените статью
Авто Старт