Антикор митсубиси аутлендер хл

Бортовой журнал Mitsubishi Outlander XL 2.4 4WD (2010 г.)

Тюнинг кузова: Бесплатный (почти) антикор

Я вовремя вспомнил, что к концу гарантийного года на антикоррозийную обработку днища Аутлендера (см. прошлогодний отзыв) мне сказали, что можно будет приехать перед окончанием гарантии и совершенно бесплатно (то есть безвозмездно) обработать возникшие за год дефекты и стёршиеся участки покрытия. Почему бы не съездить?

Записали на воскресенье, 05.02.2023. Машину забрали, повесили на подъёмнике, посмотрели.

И опять мне сказали, что я слишком мало езжу. За год покрытие почти по всей площади дна оказалось цело, почти как недавно обработано. Конечно, они для приличия обработали в самых ходовых местах: элементы подвески, за передними арками и за задней осью под багажником и бензобаком, но в результате уже минут через 40 меня отпустили с пожеланием приехать к ним снова через год. Ну посмотрим. Спасибо им!

Дно и рычаги все мокрые от защитного состава.

А ещё 4 февраля автомобиль добрался до красивого пробега 88888 км. Даже удалось заснять эту цифру на одометре.

То есть потребовалось 2 года и 4 месяца, чтобы проехать 11111 км с предыдущей красивой цифры из пяти семёрок. Действительно, ездить надо больше.

Источник

Тема: Антикоррозионная обработка (антикор, антигравий) и подкрылки арок колес (жидкие, пластиковые) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007

Опции темы

Антикоррозионная обработка (антикор, антигравий) и подкрылки арок колес (жидкие, пластиковые) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007

    Штатный антикор (штатная антикоррозионная обработка кузова) Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser: места нанесения, состав
    Данные Service Manual MMC #post389016
    Данные Workshop Manual PSA #post119500
    Заводом-изготовителем рекомендованны антикоррозионные средства:
    Tectyl 506T , Tectyl 506 или Tectyl 506 S
    Waxoyl
    Гарантия на кузов от сквозной коррозии 12 лет

Состояние кузова после 9 лет эксплуатации. Только штатный антикор #post388579

  • Подкрылки Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser:
    • Штатные подкрылки #post74078. Отдельная тема для обсуждения #post14882
    • Нештатные подкрылки #post16113
      Подкрылок передний левый — RSA-NLL3514001
      Подкрылок передний правый — RSA-NLL3514002
      Подкрылок задний левый — RSA-NLL3514003
      Подкрылок задний правый — RSA-NLL3514004

    Отчет об установке подкрылков Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser #post16113, #post37096, #post116739, #post236084

  • Жидкие подкрылки Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser
    Жидкие подкрылки Динитрол (Dinitrol)#post9547
    Жидкие подкрылки Noxudol#post16174
    Обзор жидких подкрылков #post16186
  • Полезные ссылки
    — Плёнка антигравийная на арки заднего крыла Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser #post208048
    — Зачем автомобилю нужны подкрылки? #post16110
    — Антикоррозийная обработка старого автомобиля #post388595
    — Какой антикор выбрать для старого автомобиля #post388595
    — 5 лучших антикоррозийных средств 2018 года #post388595
    — Покраска кузова PlastiDip, Line-X, Raptor, Z-Pro, Bron-x, Herculiner и т.д. Защитная обработка кузова #post246247

    Последний раз редактировалось Балу; 29.11.2011 в 17:27 .

    Совсем недавно на форуме , может где то и пропустил кто знает пусть направит.А вопрос вот в чём. Кто нибуть делал антикорозийку кузова и надо ли это ?Ведь живём в России как обычно перестраховываешся

    Последний раз редактировалось Балу; 29.11.2011 в 16:32 .

    Гарантия на кузов 12 лет по-моему от сквозной коррозии. Если хочешь больше на одной машине кататься,то следи за ней с самого начала. А так,стоит ли заморачиваться и деньги спускать разным дядям

    По Мицу:
    В описании гарантии в сервисной книжке есть пункт 1.1.2. «Гарантия от сквозной коррозии», в котором сказано про ежегодный инспекционный осмотр кузова у ОД за счёт владельца, что является обязательным условием для сохранения гарантии против коррозии. В сервисной книжке подшиты специальные бланки, где результаты осмотров должны заноситься.
    Прочитав это, я забеспокоился, т.к. осмотр не проходил, а год эксплуатации закончился 2 дня назад. Позвонил нашему местному ОД, направили к инженеру по гарантии, он успокоил тем, что плюс-минус неделя некритично.
    А дальше выяснилась странная ситуация. Звоню опять ОД по поводу проведения этого осмотра кузова. Оказалось, что я первый обратившийся с таким вопросом и никто не знает даже расценок на этот осмотр. Инженер по гарантии направил в сервисное бюро, сервисное бюро — в цех кузовного ремонта, а там мастер сказал, что впервые слышит про такой осмотр и что никто никогда при гарантийном ремонте не смотрит на то, проходила машина осмотр или нет.
    Помимо фраз типа «ни на одной машине ещё сквозной коррозии не было», кто-нибудь может сказать, надо ли всё-таки проходить этот осмотр?
    Всё-таки гарантия на 12 лет и что там через несколько лет будет никому неизвестно.

    Последний раз редактировалось Балу; 29.11.2011 в 17:13 .

    «поставил» жидкие подкрылки динитрол впереди, сзади + тоннель.
    фотки сделал только задних арок.Эффекта по уменьшению шума не обнаружил, но типа антикор

    наносил кистью, получилось 1-2 мм. Конечно лучше напылять, но чем смог..

    Последний раз редактировалось Балу; 29.11.2011 в 16:37 .

    2 пользователей сказали cпасибо pinzet за это полезное сообщение:

    Однако, интересная процедура.
    Надо себе такое намазюкать.
    pinzet, неужели совсем звук от арок потише не стал?
    А в статейке так нахваливают.

    Последний раз редактировалось Балу; 29.11.2011 в 16:46 .

    Я ничего такого не заметил, ведь шумка уже везде. Если б был компрессор( о котором мечтаю) , то сделал бы правильнее, а так по-колхозному — кисточкой
    Надо 2-3мм, а у меня

    1 мм. Вообще, проще на фирме сделать за 3тыра, а так 1 банка 479динитрола и один баллон динитрол ML- 750рубликов.

    зы: imho чисто, задние пластиковые подкрылки не нужны(они звенеть будут от ударов камней и передавать на кузов все звуки).

    Последний раз редактировалось Балу; 29.11.2011 в 16:47 .

    С этим полностью согласен!
    А пропос! (Кстати!)
    Ты зря переживаешь про 2-3 мм, на сайте у производителя указано «Рекомендуемая толщина пленки, по данным производителя, 750-1000 микрон», т.е 0,75-1,0мм.
    Да и наносить такую толщину компрессором (под давлением) гораздо сложнее, чем кисточкой. Там единственный эффект — это попадание раствора в труднодоступные для кисточки места и более плотное (безвоздушное) прилегание.

    Последний раз редактировалось Балу; 29.11.2011 в 16:48 .

    если не тут написал прошу перенести.вообщем сегодня установил подкрылки от хл на с кроссер(задние без проблем передние с переделкой креплений и стыков по крылу)+переделка подкрылка(обдува вариатора тема раньше была)

    Коды подкрылков по каталогу акссесуаров Мицубиши ХЛ:
    Подкрылок передний левый RSA-NLL3514001
    Подкрылок передний правый RSA-NLL3514002
    Подкрылок задний левый RSA-NLL3514003
    Подкрылок задний правый RSA-NLL3514004

    А зачем они нужны?
    Я серьёзно не догоняю — заглядывал под крыло, там вроде итак всё закрыто.
    сзади войлок спереди узкие(это я про штатные)а так решил тестю помочь(он хочет все как у меня) а у дилеров для с кроссера и пежо их нет(форма крыла другая)
    Войлок сыреет и будет гнить арка<т.к. Он вплотную к металу>конечно это не сразу.я снимал у тестя

    Подкрылки эт хорошо ) , но водичка все равно дырдочку найдёт! А вот войлок под подкрылками я думаю не скоро высохнет , так что надо подумать. тем более с нашими солями.
    войлок у меня сухой+я его облил балоном антигравия+сушка(теперь на нем корка защитная с двух сторон) _шов соединения крыла на пластилин(или мастику от шумки) тоесть дырок нет вообще(у меня есче антикор по кузову)хотя войлоку итак под подкрылком нестрашно(можно вообще его снять если напрягает)

    А перед тем как ставил шумаизолировал подкрылки ,сзади войлок надо снимать? и еще вопрос антикорозийку надо делать.
    я делал антикор+ вибро(на перед под подкрылками)+подкрылки(зад� �ие на войлок)

    а цена вопроса и где делали, озвучте пожалуйста
    я в павлике делал. подкрылки брал от хл за 2500 у макса хл(передние с переделкой)

    Последний раз редактировалось Балу; 29.11.2011 в 16:52 .

    3 пользователей сказали cпасибо сергей589 за это полезное сообщение:

    Зачем автомобилю нужны подкрылки?
    Подкрылки защищают колесные ниши от абразивно-пескоструйного эффекта и дорожных химических реагентов, что обеспечивает сохранение антикоррозийного покрытия

    • Значительно снижают уровень шума в салоне.
    • В зимнее время, подкрылки предотвращают налипание «снежной каши» и образование слоёв льда в колёсных нишах.
    • Улучшают аэродинамические характеристики кузова.
    • Защищают моторный отсек от попадания в него грязи.

    Иллюстрация последствий езды без подкрылков
    Почему не все автомобили комплектуются подкрылками прямо на конвейере завода-производителя?

    • Отказ от установки подкрылок (локеров) на автомобили эконом-класса в стандартной комплектации, позволяет сделать цену более привлекательной. Автопроизводители используют любую возможность снижения себестоимости автомобиля! Осознавая необходимость подкрылок на автомобилях, эксплуатируемых на территории России, иногда устанавливают не полный комплект (4шт.), а только передние или только задние подкрылки (локеры).
    • Для экономии, в качестве исходного материала, часто используют прессованный войлок, который вполне пригоден для защиты колесных арок автомобилей, эксплуатируемых на территории Центральной и Южной Европы, но совершенно не приемлем для российских дорог. Войлочные подкрылки отвисают, теряют свою форму, и, в конечном итоге — отваливаются. Что интересно, дорогие автомобили бизнес-класса буквально запакованы в пластик.

    Подкрылки должны быть эстетичны, долговечны, обладать высокой прочностью и сохранять заданную форму, а также все свои физико-механические характеристики в самых тяжелых климатических условиях (от -50 °C до +50 °C).
    Первоклассные подкрылки изготавливаются из экологически чистого первичного сырья, и, в большинстве случаев, снабжены креплением, подходящим к штатным отверстиям, что исключает сверление кузова автомобиля.
    Источник: http://www.avto-globus.ru/podkrilky.html

    Последний раз редактировалось Балу; 29.11.2011 в 16:53 .

    Жидкие подкрылки Noxudol
    Сейчас нельзя даже представить автомобиль без подкрылок, это первая необходимость для защиты кузова от всего, что летит из под колес (грязь, камни, реагент). На авто с незащищенными арками, как правило, уже через 1-1,5 года видны первые признаки ржавчины.

    Пластиковые подкрылки способны обеспечить хорошую защиту, но имеют минусы:
    -При установке приходится делать лишние дырки.
    -Со временем, под самими подкрылками (в стаканах , на крыльях и тд.) накапливаются достаточно большие слои грязи , добавьте к этому сырость и плохое проветривание – в итоге коррозия не заставит себя долго ждать.
    -Неприятное цоканье камешков о пластик.

    Для решения этой проблемы шведская компания Auson разработала специальные защитные составы — Noxudol UM 1600, Noxudol Auto plastone.

    Жидкие подкрылки Noxudol – это противоизносный материал для защиты арок колес, наносится слоем 2-3 мм, хорошо устойчив к пескоструйному воздействию. Является антикоррозийной защитой, предотвращает накопление грязи в стаканах, повышает износостойкость автомобиля, а так же снижает шум от колес до 40%.

    Жидкие подкрылки Noxudol способны полностью заменить пластиковые. Их использование намного практичней, эффективней и дешевле.

    Мы предлагаем жидкие подкрылки двух видов :
    Noxudol Auto plastone — на основе каучука и оксидированного битума (усиленный волокнами)
    Noxudol UM 1600 — на основе битумных смол и восков.

    Обработка арок жидкими подкрылками:
    1. Арки автомобиля тщательно отмываются
    2. Просушиваются
    3. Наносится материал слоем 2-3 мм

    По желанию клиента , жидкие подкрылки могут быть нанесены под пластиковые, как дополнительная защита от коррозии и шума. Так же возможна обработка днища автомобиля.
    VOLVO XC90

    Автомобилю 1 год, стояли пластиковые подкрылки.
    До обработки

    после обработки «Noxudol UM 1600»

    Последний раз редактировалось Балу; 29.11.2011 в 16:55 .

    я такие сам делал и продается во всех магазинах по 220 р за балон. вот ето гон полный -Со временем, под самими подкрылками (в стаканах , на крыльях и тд.) накапливаются достаточно большие слои грязи , добавьте к этому сырость и плохое проветривание – в итоге коррозия не заставит себя долго ждать.

    ну и немного шумки(арки колес) под жидкими подкрылками и подкрылками(пласмасовыми нештатными).
    Миниатюры

    Последний раз редактировалось Балу; 29.11.2011 в 16:58 .

    LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ
    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Liqui Moly GmbH, Германия.
    ТИП: для обработки колесных арок, а также восстановления защитного покрытия и дополнительной защиты днища кузова автомобиля.
    ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: средство для защиты от коррозии на основе битума, образующее эластичное, плотное покрытие, устойчивое к истиранию, а также служащее в качестве шумоизоляционного слоя. Допускается окраска еще невысохшего покрытия. Высокое содержание твердого вещества, образующегося после высыхания.
    ПРИМЕНЕНИЕ: поверхности должны быть сухими и хорошо очищенными от ржавчины, грязи, воска, жира и пыли. Содержимое банки необходимо хорошо встряхнуть перед употреблением. Нельзя распылять средство на движущиеся или горячие детали, такие, как двигатель, шарниры, элементы системы выпуска, в том числе катализатор, детали тормозной системы. Для полного высыхания нанесенного средства требуется 12—24 часа.
    УПАКОВКА: аэрозоль, 500 мл; евробаллон, 1 л; бочки, 60, 205 л.
    РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Ну вот мы и добрались до одного из самых именитых иностранных производителей. Тест на адгезию опытного образца не вызвал никаких нареканий. Получению хорошего результата, прежде всего, способствовало сохранение антикоррозийным покрытием пластичной структуры. При проведении испытаний на прочность однослойный опытный образец выдержал удар падающего с высоты 20 сантиметров цилиндра. К сожалению, при увеличении высоты падения цилиндра происходило смятие покрытия из-за невысоких прочностных характеристик.Тест на проверку эластичности препарат преодолел с запасом, все из-за той же пластичной структуры.Неожиданные результаты преподнесли климатические испытания по методу ограниченной атмосферы. Испытания на проверку адгезии, как и в первом случае, не вызвали никаких затруднений. А вот во время проведения испытаний на удар LIQUI MOLY успешно справлялся с ударами, нанесенными «бойками» вплоть до высоты в 40 см включительно. После удара бойка с высоты в 50 см наблюдались незначительные повреждения целостности защитного антикоррозийного слоя. Но специалисты лаборатории склонны к мнению, что на результаты повлиял тот факт, что климатические испытания проходили образцы с двухслойной обработкой.Учитывая то, что этот препарат сохраняет в процессе эксплуатации пластичную структуру, нетрудно было предугадать результаты климатических испытаний в условиях открытой атмосферы. Но в данном случае такие негативные факторы, как сморщивание и грязеудержание, проявились в гораздо меньшей степени, чем у российского коллеги.ЦЕНА: средняя цена по Москве — от $9,5.
    РЕЗЮМЕ
    ДОСТОИНСТВА: хорошая адгезия, высокая эластичность, стабильность характеристик.
    НЕДОСТАТКИ: невысокие прочностные характеристики при однослойном покрытии, грязеудержание.
    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: во время эксплуатации препарат сохраняет эластичность, но при этом имеет достаточные прочностные свойства при условии, что покрытие имеет не менее двух слоев.

    NOXUDOL 900
    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания Auson AB, Швеция.
    ТИП: тиксотропный, антикоррозионный препарат на битумно-восковой основе, предназначенный для защиты автомобильного днища.
    СВОЙСТВА: антикоррозионный препарат Noxudol 900 предназначен для обработки днища автомобиля, колесных арок (в сочетании с пластиковыми подкрылками). Это тиксотропный, химически стабильный материал, состоящий из восков, битума, ингибиторов коррозии и растворителя. Обеспечивает высокую степень антикоррозионной защиты и некоторую степень механической защиты в зависимости от толщины пленки. Массовая доля нелетучих веществ — 60 %, плотность — 1?0,02 г/см. кв. После высыхания препарат образует эластичное, достаточно прочное, немного липкое, но не оставляющее следов на пальцах покрытие. Цвет — черный.
    ПРИМЕНЕНИЕ: все работы с препаратом должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, с соблюдением обычных гигиенических норм, в диапазоне температур от +15 до +25 °C. Для получения наилучшего результата препарат следует наносить на чистую и сухую поверхность, допускается присутствие на ней небольшого налета ржавчины. При работе с препаратом можно использовать воздушный или безвоздушный метод распыления. Рекомендуемая толщина отвержденного защитного покрытия — 150—350 мкм.
    ОЧИСТКА: уайт-спирит сразу после нанесения.
    УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 500 мл; евробаллон, 1 л; ведро, 20 л; бочка, 60 л; бочка, 208 л.
    ЦЕНА: средняя розничная цена по Москве — 230 рублей.
    РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА после нанесения антикоррозионного состава Noxudol 900 на металлические пластины толщина отвержденного одно- и двухслойного покрытия составила соответственно 30 и 50 мкм. После высыхания на защищаемой поверхности препарат образовал слой гладкой, немного липкой пленки. В целом средство благополучно выдержало все восемь циклов климатических испытаний, по завершении которых на поверхности защитной пленки наблюдались лишь небольшие изменения в виде появления на ней мелких пор и незначительной шероховатости. При испытании прочности защитного покрытия образец покрытия в исходном состоянии не выдержал удара «бойка», сброшенного на него с высоты 5 см. При проведении же повторного «удар-теста» на образце покрытия, прошедшего климатические испытания, как и в случае с препаратом «Нова БиЦинк Д», «бойку», чтобы пробить, а точнее «промять» сохранивший свою пластичность защитный слой, потребовался уже десятисантиметровый разгон. Итоговая оценка «хорошо». Результат проверки адгезивных свойств препарата Noxudol 900 после проведения «удар-теста» было достаточно легко предугадать. И Noxudol 900 не обманул наших ожиданий, оба раза ему была выставлена оценка в 1 балл.Тест на эластичность продемонстрировал настоящую сплоченность полоски жести и мастики: ни намека на отслоение, ни тени трещины. Оценка — 1 балл.
    РЕЗЮМЕ
    ДОСТОИНСТВА: тиксотропное, химически стабильное, с высокими эксплуатационными качествами, экологически безопасное антикоррозионное средство.
    НЕДОСТАТКИ: ограниченное предложение препарата в розничной продаже.
    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: современное, удобное в использовании антикоррозионное средство, способное обеспечить надежную и долговременную защиту для кузова вашего автомобиля даже при небольшой толщине защитного покрытия.

    SOUDAL UNDERBODY PROTECTION
    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания Soudal NV, Бельгия.
    ТИП: антикоррозионная мастика для днища на битумной основе, предназначенная для защиты днища, колесных арок и ходовой части автомобиля от коррозии, гравия, камней.
    СВОЙСТВА: препарат состоит из битумной смолы, шпатлевки, растворителя и комплекта антикоррозионных присадок. Не содержит в своем составе каучуковых соединений, благодаря чему менее подвержен старению. После распыления создает упругий, эластичный, шумопоглощающий, абразивостойкий защитный слой, устойчивый к воздействию различных агрессивных сред, в том числе масла, соли, растворителей. Время образования не липкой пленки — 20—25 минут, время образования твердого покрытия — 2 часа, время полной полимеризации (при температуре 20—25 °С) — 8 часов. Плотность препарата — 1,09?0,02 г/куб. см. Ориентировочный расход: 1 кг мастики на 4,5 кв. м при рекомендуемой толщине отвержденного покрытия 100—120 мкм. Рекомендуемая температура нанесения: от +10 до +25 °С. Цвет — черный. Гарантия завода-изготовителя на сохранение препаратом Underbody protection своих потребительских свойств — 5 лет.
    ПРИМЕНЕНИЕ: все работы с антикоррозионной мастикой должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, при соблюдении обычных гигиенических норм. Для получения наилучшего результата перед нанесением Underbody protection поверхность металла должна быть сухой, чистой и без следов ржавчины. Препарат наносится воздушным или безвоздушным способом распыления.
    ОЧИСТКА: уайт-спирит сразу после применения.
    УПАКОВКА: евробаллон 1 кг.
    ЦЕНА: средняя цена по Москве — 270 рублей.
    РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА толщина полученного защитного одно- и двухслойного покрытия антикоррозионного препарата Underbody protection после нанесения его на металлические пластины составила соответственно 60 и 110 мкм. После прохождения климатических испытаний на поверхности защитной пленки наблюдалось появление мелких пор и незначительной шероховатости, впрочем, это никак не сказалось на ее защитных свойствах. Никаких следов нарушения целостности защитной пленки или ее отслоения от металла в конце климатических испытаний обнаружено не было. При проведении испытаний прочности защитного покрытия при ударе, как и следовало ожидать от антикоррозионного препарата, в заявленных свойствах которого допускается его использование и в качестве защитного антигравийного покрытия, Underbody protection оба раза, до и после климатических испытаний, легко справился с ударом двухкилограммового «бойка», сброшенного на него с высоты 40 см, и лишь при ударе бойка с высоты 50 см в точке удара было обнаружено незначительное нарушение целостности защитной пленки. Далее препарат Underbody protection ждала проверка его адгезивных свойств. Испытания проводились по т. н. методу «решетчатых надрезов», суть которого состоит в том, что на антикоррозионное покрытие с интервалом в 1 мм наносят продольно-поперечные насечки, таким образом нарушается целостность защитного покрытия. В результате визуального анализа полученных таким образом «островков» защитной пленки величиной в 1 кв. мм делается вывод об адгезивных качествах испытываемого покрытия. Визуальный анализ иссеченной поверхности защитного покрытия Underbody protection ни до, ни после климатических испытаний не выявил никаких следов отслоения антикоррозионного покрытия от металлического основания. Согласно принятой шкале оценок специалисты лаборатории выставили в этом пункте препарату максимальную оценку в 1 балл. Цифру 1 мы нашли и в следующей графе испытаний Underbody protection напротив пункта «Эластичность испытаний при изгибе». Ну что на это скажешь? Бельгийское качество, да и только.
    РЕЗЮМЕ
    ДОСТОИНСТВА: высокая прочность и хорошая эластичность препарата, не липкая поверхность защитной пленки, стабильные эксплуатационные характеристики.
    НЕДОСТАТКИ: не обнаружено.
    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: высококачественное антикоррозионное средство, позволяющее по достоинству оценить функциональные возможности современных препаратов на битумной основе. Ну что ж, как говорится, «Хорошее начало — полдела», а потому продолжим наш сегодняшний позитив. Следующим в нашем списке стоит антикоррозионный препарат для защиты днища «Нова БиЦинк Д», и им мы открываем группу препаратов на воскобитумной основе.

    Дополнительные сведения.
    Осенью прошлого года в испытательной лаборатории «Росхимтест» была проведена серия испытаний пяти препаратов, предназначенных для антикоррозионной защиты автомобильного днища. Из опубликованного в прошлом номере нашего журнала отчета о проведенных испытаниях нашим читателям уже известно о том, как антикоррозионные препараты распределили места между собой.
    Явным аутсайдером этого тестирования стал антикоррозионный препарат Mannol Estocada 9909 немецкой компании SCT GmbH. Хорошо выдержав первую часть испытаний, после прохождения цикла климатических испытаний антикоррозионный препарат Mannol Estocada Anticor преобразился до неузнаваемости: повторное проведение испытаний препарата на прочность при ударе, адгезию, а вместе с тем и проверка устойчивости препарата к ультрафиолетовому излучению продемонстрировали совершенную неспособность данного средства справляться со своими профессиональными обязанностями.
    Понятно, что полученные результаты тестирования препарата Mannol Estocada 9909 никаким образом не соответствуют заявленным его производителем полезным свойствам. Лучше и быстрее других это поняли представители компании SCT. Выход из сложившейся ситуации напрашивался сам собой. Следуя принципу «доверяй, но проверяй», представители компании «ЭсСиТи Ойл» обратились в лабораторию «Росхимтест» с предложением повторного проведения испытаний антикоррозионного препарата. Подобный препарат выпускается в двух типах упаковки — это Mannol Estocada 9909 в упаковке для воздухонагнетательного пистолета и Mannol Estocada 9919 в аэрозольной упаковке.
    Представители компании SCT имели претензии к шпательному нанесению антикоррозионного средства на тестовую пластину. Для того чтобы избежать этого, было предложено использовать Mannol Estocada 9919 в аэрозольной упаковке. В лабораторию был доставлен образец данного препарата, где в присутствии сотрудников лаборатории «Росхимтест» и представителей производителя нанести препарат на тестовые платины не удалось! Потому что при нажатии на клапан баллон зашипел, но отказался делиться своим содержимым.
    После такого конфуза представителям компании SCT пришлось заменить строптивый баллон. Лишь после этого сотрудники лаборатории смогли нанести препарат. Одновременно были созданы два комплекта тестовых пластин: один со шпательным нанесением с использованием Mannol Estocada 9909, а второй методом распыления с использованием Mannol Estocada 9919.Оба комплекта были подвергнуты испытаниям в климатической камере, имитирующей условия эксплуатации ограниченной атмосферы умеренного климата. Имитировался двухгодовой срок эксплуатации в натурных условиях.Оба комплекта продемонстрировали хорошую адгезию к металлической поверхности и хорошую прочность при ударе.
    Подводя итоги тестирования антикоррозионных препаратов Mannol Estocada, можно сказать следующее: метод нанесения препарата на тестовую пластину не влияет на качество его адгезии, а само повторное тестирование показало хорошие защитные свойства покрытия.
    Таким образом, можно утверждать, что качество препарата в разных партиях отличалось. И в более поздней, из которой производитель и делал повторное тестирование, качество было нормальным. Вот только жаль тех автовладельцев, которые наткнулись на препараты низкого качества. Ведь ржавые места не заклеишь и не замажешь!
    Однако остался не закрытым еще один вопрос, поднятый при нашем первом исследовании, это стойкость покрытия к ультрафиолетовому излучению. Ведь именно от него и произошло растрескивание защитного слоя при испытаниях, проведенных ранее. И в этом ключе остается неясным, почему при повторных испытаниях воздействие этого весьма агрессивного фактора никак не исследовалось?
    Резюмируя все вышесказанное, приступая к работе с антикоррозионными препаратами Mannol Estocada, руководствоваться лучше все той же крылатой фразой: «Доверяй, но проверяй».В прошлом номере журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. Автодела» мы уже проводили тест антикоррозийных препаратов, но основное отличие от настоящего теста заключалось в «классности» средств: в том материале в тестировании принимали участие препараты непрофессиональной группы, от компаний, для которых производство антикоров является если не побочным ответвлением, то никак уж не основным. Но, как водится, в тот тест затесалась «белая ворона» в виде препарата от немецкой компании LIQUI MOLY. Вроде бы и направление антикоррозийных препаратов в этой компании не основное, но и этот препарат «любительским» не назовешь, к тому же компания организовывает специальные центры по обработке автомобилей. Естественно, такого активного игрока на отечественном рынке мы пропустить не могли, но и сейчас результаты испытаний не теряют своей актуальности, так что приведем вам выдержку из осеннего теста антикоров.

    Тиксотропия (от греч. thixis — прикосновение и trope — поворот, изменение) — способность некоторых структурированных дисперсных систем самопроизвольно восстанавливать разрушенную механическим воздействием исходную структуру.
    Способность к «самозалечиванию» эластичных антикоррозионных покрытий на битумно-восковой и воско-алифатической основе проявила себя самым неожиданным для нас образом. Получилось так, что между временем проведения испытаний и временем подготовки печатного материала прошло более трех недель. Приступая к работе с образцами защитных покрытий, испытавших на своей «шкуре» проверку на прочность и адгезию, мы с удивлением не смогли обнаружить отмеченного в протоколе испытаний нарушения целостности защитного покрытия «до металла». Оказалось, что этого времени было вполне достаточно для антикоррозионных препаратов Noxudol 900, Mercasol 3 и Tectyl Bodysafe 232, чтобы вновь, но уже самостоятельно, образовать слой сплошной защитной пленки в местах поврежденного до голого металла антикоррозионного покрытия.

    Ингибиторы коррозии — вещества, снижающие скорость коррозии; применяются для антикоррозионной защиты материалов, главным образом металлов.
    Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) — слипание поверхностей двух разнородных твердых или жидких тел.
    Суспензии (позднелат. suspensio, буквально — подвешивание, от лат. suspendo — подвешиваю) — дисперсные системы, состоящие из частиц твердого тела (дисперсной фазы), распределенных в жидкой дисперсионной среде.

    Последний раз редактировалось Балу; 29.11.2011 в 16:59 .

    Источник

    Читайте также:  Мотор для мазды 323
    Оцените статью
    Авто Старт