Аппаратная замена масла в вариаторе митсубиси

Полная аппаратная замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX

Клиент обратился в наш технический сервис CarsMoto для проведения диагностики подвески и замены масла в вариаторе. В ходе диагностики была выявлена необходимость замены обоих рулевых наконечников, подшипника передней ступицы, а также правого внутреннего пыльника ШРУС и сальника привода.

Пробег у автомобиля 262.123км. Масло менялось частично несколько лет назад. Жалоб у клиента на работу трансмиссии нет — проводим профилактическую замену.

В нашей работе мы используем профессиональный аппарат для полной автоматической замены масла в АКПП производства всемирно известного концерна MAHLE FluidPRO® ATX 180 (Италия).

Машина клиента Mitsubishi ASX 2011 года. Двигатель 1800см3 [GA3W]. Установлен вариатор Jatco JF011E/CVT2M, F1CJA Mitsubishi он же RE0F10A Nissan ECVT. Допуск по маслу DIA QUEEN CVTF-J1, объем масла 7.1л. Оно же Nissan CVT
NS-2 или ELF Elfmatic CVT
.

Собираем со склада необходимые запчасти и приступаем к работе.

Заполняем емкость для нового масла.

Для начала отсоединяем штатный теплообменник, под которым находится фильтр тонкой очистки.

И устанавливаем фирменную площадку-адаптер для подключения трубок к аппарату.

Далее заливаем промывочную жидкость Transmission Clean в соответствующий отсек аппарата и включаем процесс промывки на 10 минут.

В нужный момент переключаем селектор КПП во всех режимах P-R-N-D.

По завершению процесса промывки, аппарат забирает необходимое количество масла для снятия поддона при замене фильтра грубой очистки маслозаборника.

Сливаем масло с поддона. Цвет старого масла говорит сам за себя. Необходимость замены назревала давно.

Меняем фильтр грубой очистки, очищаем магниты и поддон. Поддон можно ставить на заводскую металлизированную прокладку, на резиновую прокладку из комплекта с фильтром либо по заводской технологии на герметик. Мы выбираем последний вариант, гарантированно не потечет.

После этого запускаем процесс автоматической замены оставшегося старого масла на новое с контролем процесса через смотровое стекло.

По окончанию процесса по замене жидкости производим контроль уровня масла по щупу при температуре 80С

Температурный режим контролируется на экране аппарата.

В случае необходимости доливаем или убавляем уровень также через аппарат. Новое масло еле заметно на щупе, приходится ловить на отражение по метке «НОТ».

Теперь начинается сборка в обратной последовательности. Отсоединяем площадку-адаптер.

Меняем фильтр тонкой очистки на новый.

И выдаем чек о выполненных работах.

Ждем клиента на очередное ТО и исправление оставшихся неприятностей.

Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF 4л — 30301201746 (MITSUBISHI S0001610)

Фильтр маслоприемника JS ASAKASHI JT503 (металлический фильтр грубой очистки с сеткой MITSUBISHI 2824A007)

Фильтр тонкой очистки JS ASAKASHI JT406K (фильтр маслоохладителя MITSUBISHI 2824A006)

Уплотнительное кольца маслоохладителя MITSUBISHI 2920A096

Наконечник рулевой 555 SEB011 (MITSUBISHI 4422A052)

Подшипник ступицы колеса NTN AU09308LXLL588 (MITSUBISHI 3885A040)

Внимание! Мы не берем в работу запчасти и масла, привезенные клиентами по причине постоянных ошибок в самостоятельном подборе деталей и большого количества подделок!

Источник

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — все тонкости и нюансы, про которые не сказано в руководстве

205 поделились10,3 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, впервые представленный брендом Mitsubishi в 2001 году. При этом официальные продажи начались только в 2003 году.

Ниже мы рассмотрим, как производится замена масла в вариаторе на Mitsubishi Outlander 3, расскажем о периодичности работы, выделим основные марки масла и их характеристики.

Особое внимание мы уделим процедуре замены, а также тонкостям и нюансам, которые не указаны в инструкции производителя.

Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер

Автомобиль первого поколения оснащался двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра, а в 2004 году выпускалась машина с 2-литровым турбомотором мощностью 202 л. С.

С 2005 по 2012 год второе поколение Mitsubishi Outlander выпускалось с 2,0-литровым двигателем с механической коробкой передач и вариатором, а также с 2,4-литровым силовым агрегатом только с одним вариатором. Что касается более мощной 3-литровой версии на 223 л.с., то она оснащалась 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

В 2012 году представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только в конце 2013 года.

В 2014 году автомобиль прошел рестайлинг, в ходе которого изменился внешний вид и ряд технических компонентов.

Автомобиль предлагается в трех версиях двигателей объемом 2,0, 2,4 и 3,0 литра с механической коробкой передач, автоматической коробкой передач и корпусом вариатора (CVT).

  • 2,4 MIVEC 4B12 167 л.с
  • 3.0 4WD 6B31 230 л.с
  • 2.0 4WD 4B11 146 л.с

О варианте с бесступенчатой ​​трансмиссией остановимся подробнее.

Периоды замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, как и в любом другом автомобиле, является обязательным оперативным этапом. Это связано с большой нагрузкой на коробку передач и необходимостью снизить износ ее элементов.

Трансмиссионная жидкость помогает решить такие проблемы:

  1. Устранение перегрева деталей и механизмов привода за счет отвода лишнего тепла.
  2. Удаление накопившихся продуктов износа в трансмиссии.
  3. Защита механизмов от появления ржавчины.
  4. Передача крутящего момента на раму.
  5. Реализация фрикционной муфты в корпусе вариатора.

Если ничего не делать, жир стареет и становится неэффективным. В нем накапливаются продукты износа, повреждающие коробку передач. «Мусор» в смазке действует как абразив и еще больше ускоряет износ.

Производители Mitsubishi Outlander 3 следят за тем, чтобы вариатор работал в течение всего срока службы без замены смазки. Но это не так.

В своей оценке специалисты компании не приняли во внимание операционные реалии в нашем регионе, которые более серьезны.

Во избежание негативных последствий масло в вариаторе лучше менять каждые 75-80 тысяч километров.

Если пропустить указанный период, могут появиться негативные факторы:

  1. Посторонние звуки в зоне передачи (жужжание, стук, визг и т.д.).
  2. Снижение динамики разгона.
  3. Рывки и при резком увеличении скорости.
  4. Пробуксовка при разгоне.
  5. Вибрации и так далее

Вышеперечисленные симптомы указывают на необходимость срочного визита на СТО для замены смазки и возможного ремонта.

Марки масел и их аналоги, заправочные емкости для вариатора Митсубиси Аутлендер 3

особое внимание важно уделить выбору смазочного состава для вариатора Mitsubishi Outlander 3. Ошибки в этом вопросе чреваты ухудшением работы механизма и дальнейшими неисправностями.

Чтобы избежать таких последствий, важно приобретать только оригинальное масло от проверенных разработчиков.

Смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1 заливается на заводе Mitsubishi.

После этого можно использовать улучшенный вариант состава для вариатора — CVTF J4.

Этот тип трансмиссионной жидкости указан на масляном щупе.

Для всех размеров требуется примерно 12 литров (включая промывку). Но важно знать, что объем заправки вариатора, согласно мануалу, составляет 5,5 литра. А после капитального ремонта трансмиссии он увеличивается до 7,1 л. Но мы остановимся на этом вопросе более подробно.

Во избежание подделки покупайте жидкости только у официального представителя компании. Если таковых нет, вы можете связаться с продавцом через официальный сайт и заказать товар онлайн.

4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости, на момент написания статьи, будут стоить около 4000 рублей.

Что такое вариатор (редукторы CVT), устройство, принцип работы, достоинства и недостатки

Чтобы не попасть в подделку, примите во внимание следующие рекомендации:

  • сравнить данные о товарах на сайте и на упаковке товара;
  • сначала изучите параметры товара на официальном ресурсе;
  • покупать масло для вариатора Mitsubishi Outlander 3 только в официальных точках продаж;
  • посмотрите на текущие уровни защиты (цвет, печать, упаковка и т д).

Если есть сомнения в качестве, лучше отказаться от сделки, потому что использование некачественной смазки несет определенный риск для КПП. Лучше потратьте время на выбор, но убедитесь в качестве.

Во избежание ошибок, вот каталожные номера основных видов масла для Mitsubishi Outlander 3:

  1. Dia Queen CVTF-J1 — MZ313973 (1 л), S0001610 (4 л).
  2. Dia Queen CVTF-J4 — MZ320185 (1 л), MZ320261 (1 л, оригинальная жидкость для вариаторов Eco J4), MZ320262 (4 л, оригинальная жидкость для вариаторов Eco J4).

В качестве альтернативы допускается использование смазки Nissan NS-2, которая также подходит для использования в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Здесь позвольте себе руководствоваться следующими артикулами: 999MP-NS300P (1 л), KLE52-00004 (4 л).

В крайнем случае допускается приобретение аналогов следующих типов:

  • AISIN CVT Fluid Excelent (арт. CVTF7004, CVTF7020).
  • MOPAR CVTF + 4.
  • Пентозин CVT 1.
  • IDEMITSU MULTI CVTF (арт.30301201-746, 30455013-520).
  • ELF ELFMATIC CVT.

Учитывая опыт автовладельцев, использование жидкости RAVENOL ATF NS2 / J1 не рекомендуется из-за высокого риска повреждения привода. Многие автовладельцы жалуются на его качество.

Обратите внимание, что некоторые из упомянутых выше смазочных материалов производятся на одном предприятии, поэтому основное внимание следует уделять стоимости и качеству.

Для замены масла в вариаторе Аутлендер 3 потребуются дополнительные детали:

  • прокладка Mitsubishi с артикулом 2920A096;
  • прокладка сливной пробки Mitsubishi с артикулом 2705A013 (не требуется при первой замене);
  • фильтр поддона артикул 2824A005;
  • прокладка поддона 2705A015.
  • верхний фильтр Mitsubishi с кодом 2824A006 (с резиновым уплотнением);

  • жидкость для мытья поддонов;
  • емкость для слива старого масла на 6-10 литров;
  • ключи рожковые или торцевые на 10 и 19 мм;
  • лейка.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

Порядок замены

Алгоритм действий состоит из нескольких этапов: удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка новым смазочным составом. Рассмотрим подробнее каждый из этапов.

Удаление старой смазки

  1. Нагрейте масло в вариаторе на этом круге в несколько километров.
  2. Припаркуйте машину на пандусе / яме или на подъемнике с помощью подъемника.
  3. Снимите кожух рычага переключения передач, если он установлен (информация для тех, у кого его нет — номер 2306 V2).

Вытащите щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости.

  • Поставьте лейку для удаления отработанной жидкости и опустите ее конец в подготовленную емкость.
  • Надевайте резиновые перчатки, чтобы не оседать, или используйте тряпку.
  • Открутите сливную крышку с помощью ручки на 19 мм.
  • Подождите, пока масло полностью стечет. Этот объем должен соответствовать 6 литрам.

    Учтите, что можно обойтись и без лейки, но в этом случае емкость необходимо занести прямо в ямку.

    Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)

    1. Затяните сливное отверстие коробки передач (используйте пробку и шайбу).
    2. Залейте 6 литров чистой смазки.
    3. Вставьте щуп в отверстие вариатора.
    4. Запустите силовой агрегат и дайте ему поработать две-три минуты.
    5. Переведите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе каждые полминуты делайте небольшой перерыв в прохождении.
    6. Выполните процесс переключения не менее 10 раз.
    7. Остановите двигатель и слейте жидкость, как показано выше.

    Замена фильтра и чистка поддона

      Снимите воздуховод. Для этого отсоедините зажимы и потяните их вверх (их будет два).

    Снимите картер и слейте оставшееся грязное масло.

    Осмотрите корпус редуктора и магниты на предмет повреждений, очистите их от грязи и металлической стружки. Параллельно осмотрите другие элементы привода (хотя бы визуально).

    Заменить чашу фильтра или промыть (использовать головку на 10, необходимо открутить три болта: один длинный и два коротких). Будьте осторожны, потому что он также содержит масло. Если вы решили только промыть, используйте для этого любую жидкость, например, для чистки карбюратора. Затем очистите фильтр и его крепежные болты чистой тканью.

  • Замените прокладку фильтра поддона 2824A005, чтобы предотвратить утечку воздуха.
  • Удалите грязь с магнитов.

  • Перед установкой хорошо очистите поддон и пройдитесь чем-нибудь обезжиривающим.
  • Снимите аккумулятор и его держатель. Держатель фиксируется четырьмя болтами. Для откручивания широкого ремешка может потребоваться длинное плечо ключа, иначе будет сложно ползти.

    Снимите теплообменник, при этом будьте осторожны, масло потечет из всех щелей, поэтому лучше делать это со снятым поддоном. Немедленно замените прокладку 2920A096.

    Снимите фильтр сцепления и замените его. Учтите, что при замене очень часто внизу остается резиновый уплотнитель. Обычно отрывается. Вы должны вынуть его и заменить (он идет с новым фильтром).

  • Установите на место чистые магниты и прокладки.
  • Верните два фильтра, теплообменник и поддон в исходное положение.

    Важно! Можно обойтись без извлечения аккумулятора с помощью держателя. В этом случае необходимо открутить болты из ямы.

    1. Поднимите машину.
    2. Снимите левое переднее колесо, пластиковую защелку и облицовку колесной арки.
    3. В результате появится возможность доступа к теплообменнику.

    Заправка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):

    1. Вставьте воронку в смотровое отверстие, чтобы не пролить масло.
    2. Залейте смазку до нужного уровня (примерно 5-6 литров).

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ.
  • Переключайте передачи плавно и последовательно с небольшой остановкой каждые (1-2 секунды). Сделайте это несколько раз.
  • Еще раз измерить уровень масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 и при необходимости долить. Подробнее об измерении уровня масла в приводе см. Ниже.

  • Проверить редуктор на герметичность и при обнаружении устранить причину.
  • На этом деятельность завершена. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше не делать этого. При выборе чистящего средства подойдет оригинальное масло CVT. Больше ничего использовать не рекомендуется.

    По окончании работ, после 30-40 км пробега, проверьте герметичность кожуха вариатора. Если все в норме, долейте и продолжайте операцию.

    Тонкости и нюансы, о которых не сказано в руководстве

    Замена смазочной жидкости в корпусе вариатора Митсубиси Аутлендер 3 — ответственный процесс, требующий учета некоторых важных моментов.

    1. С откручиванием опорных площадок для аккумулятора придется повозиться, поэтому заранее приготовьте подходящие гаечные ключи или подумайте, как в это место залезть.
    2. Для удобства необходимо открутить болт теплообменника (тот, что внизу) от облицовки колесной арки.
    3. Снимая поддон, будьте осторожны, ведь где-то еще осталось 500 мл масла. Также обратите внимание на размер болтов. В некоторых вариаторах Mitsubishi Outlander 3 они могут отличаться.
    4. Перед покупкой прокладки поддона посчитайте количество болтов, которые должны совпадать с отверстиями в самой прокладке. Центральные заслонки в комплект не входят. Мне обычно 18.

  • Будьте осторожны при снятии фильтра сцепления. Его края очень острые, поэтому есть риск повредить кожу.
  • Фильтр грубой очистки рекомендуется очищать в специальной ванне с моющим составом. Обычной чисткой не уйти.
  • При вытягивании болтов фильтра грубой очистки важно не порвать резьбу. Используйте динамометрический ключ. Средний момент затяжки 7,9 Н * м.
  • Рекомендуется все отмыть бензином от масла на столе, потому что так удобнее.
  • Количество масла, которое сливается впервые, у всех разное: от 6 до 8 литров. Помните, что в поддоне остается много грязной жидкости, которую также необходимо слить.
  • Уровень масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 следует измерять только при работающем и прогретом двигателе, когда рычаг переключения передач находится в положении «N» или «P». После окончания всех мероприятий рекомендуется проехать несколько десятков километров. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, а сам уровень должен находиться в области буквы «H» между средней и верхней опасностями (температура 800 ° C). У холодного масла его уровень колеблется в районе буквы «С» между нижним и средним риском.

  • Выступы на щупе не играют никакой роли, поэтому не обращайте внимания при измерении уровня жидкости. Они нужны для того, чтобы щуп держался в трубке и при замере масло не размазывалось по нему.
  • В целом на замену достаточно 5,5-6 литров, но лучше брать сразу 12, чтобы помыть вариатор. Как вариант — покупка трех четырехлитровых канистр. При этом в последнем еще где-то 50% на зарядку. Если вылить из гидротрансформатора больше, может потребоваться до 8 литров, но это не обязательно.

    Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика

    В блоке управления Mitsubishi Outlander 3 с вариатором есть так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — уровень деградации масла вариатора. При расчете параметра учитывается только температура смазки в коробке передач.

    Во время работы счетчик подсчитывает баллы по следующему принципу:

    • t, 0С от 110 до 119 — 4 балла / мин;
    • t, 0С от 100 до 109 — 2 балла / мин;
    • t, 0С от 90 до 99 — 1 балл / мин;
    • t, 0С от 140 и выше — 8 баллов / мин.
    • t, 0С менее 90 — нет балла;
    • t, 0С от 120 до 139 — 6 баллов / мин;

    Как только температура достигает 138 ° C, отображается системная информация о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличить до 149 0С, привод работает в аварийном режиме.

    Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не дает никаких команд другим элементам автомобиля.

    Информация со счетчика деградации может быть получена с помощью сканера MUT-3 или других подобных устройств. В качестве альтернативы диагностический адаптер ELM 327 можно использовать с программным обеспечением Android, таким как hobDrive, Torque Pro или cvtz50.

    При замене масла в вариаторе сбрасывать счетчик не нужно. По рекомендации производителя это делать желательно, чтобы специалисты СТО такую ​​манипуляцию не пропустили. Сброс можно выполнить самостоятельно с помощью программного обеспечения cvtz50.

    вы можете проанализировать параметры счетчика, сравнив полученные данные с данными одометра. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.

    Далее проводим следующий анализ:

    1. Информация со счетчика деградации в три и более раз меньше числа на одометре. Вариатор Mitsubishi Outlander 3 в хорошем состоянии. Температура нормальная. Перегрева не было.
    2. Параметры счетчика деградации и одометра различаются менее чем на 1/3 или около того. Это свидетельствует о частом перегреве коробки передач. Рекомендуется заменить масло и сначала проверить температуру вариатора с помощью одного из программ, упомянутых выше.
    3. Счетчик деградации больше показания одометра. Это указывает на сильный перегрев трансмиссии. Важно в короткие сроки обратиться к специалисту для устранения проблемы.

    У многих автовладельцев на счетчике износа стоит цифра «0». Это нормально, потому что при отсутствии перегрева выше 90 градусов по Цельсию баллы не начисляются.

    Вероятность перегрева очень мала из-за наличия радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов по Цельсию. На предыдущих версиях Mitsubishi Outlander (до CVT8) был радиатор более старого типа, который не очень хорошо справлялся со своей работой.

    Судя по информации из программы CVTz50, температура масла в вариаторе летом и зимой составляет от 50 до 85 градусов Цельсия (в среднем).

    Для сброса счетчика деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3 вам потребуются:

    • Адаптер WiFi / Bluetooth ELM327 Bluetooth V4.
    • программное обеспечение CVTz50;

    Программа CVTz50 платная и стоит около 150 руб.

    • контроль передачи данных;
    • коррекция ХХ оборотов и переднего угла;
    • исследование и обнуление счетчика износа масла;
    • индикация температурной статистики (за месяц).
    • чтение и удаление ошибок в коробке привода и в блоке питания;

    Чтобы сбросить счетчик деградации на Mitsubishi Outlander 3, выполните следующие действия:

    1. Загрузите последнюю версию CVTz50 из Google Play.
    2. Установить диагностический разъем адаптера ELM
    3. Подождите, пока он определится по bluetooth или Wi-Fi (в зависимости от типа).
    4. Запустите устройство и проверьте соединение. Для этого нажмите кнопку «Мониторинг» работы привода.

    Если все было сделано правильно, на дисплее появляется журнал обмена информацией между адаптером и программой.

    Затем найдите точку разложения масла и обнулите ее.

    При желании вы можете восстановить данные с помощью MUT-3.

    Для этого выполните следующие действия:

    1. Выключите зажигание (положение ключа в замке — Замок).
    2. Подключите MUT-III к диагностическому разъему OBD.
    3. Включите зажигание (положение ключа — ON).
    4. Используйте специальную опцию MUT-III для сброса. Перейдите к уровню деградации масла вариатора, затем к «Очистить уровень деградации масла вариатора» и нажмите «Очистить.
    5. Выключите зажигание автомобиля (заблокированное положение).

    Сколько стоит замена масла вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3 на СТО

    Услуга замены масла в коробке вариатора Mitsubishi Outlander 3 предоставляется на многих СТО, но цена может варьироваться в зависимости от политики обслуживания и региона. По запросу можно заказать различные услуги — частичную замену (после опорожнения самотеком), полное перемещение и работы со снятием / очисткой поддона.

    Стандартная замена (без промывки) со сбросом индикатора степени разложения масла обойдется в 750-1000 рублей (без учета трансмиссионной жидкости).

    Второй вариант (полная преимущественная покупка) наиболее популярен. Он предполагает следующий комплекс работ:

    • снятие и промывка радиатора охлаждения;
    • запустите двигатель и дайте вариатору поработать четверть часа;
    • заправка новой жидкостью;
    • слейте масло для стирки и залейте новое масло.
    • слить старое масло;
    • обнуление параметра гидратации масла;

    В среднем стоимость работ 3000-3500 руб.

    Полный комплекс работ, включающий снятие и очистку поддона, стоит около 5000 рублей.

    Промывка радиатора и замена фильтра тонкой очистки обойдется в 1500 и 1900 рублей соответственно, если заказывать как отдельные услуги.

    Во всех случаях в стоимость не входит стоимость смазочного состава для автоматического вариатора Mitsubishi Outlander 3. Приобретается отдельно.

    В случае Украины обычная замена обойдется в 200-300 гривен, а полная версия (с промывкой всех элементов при обмене) — 1000-1200 гривен.

    Итоги

    Как видно из статьи, замена масла в коробке вариатора Митсубиси Аутлендер 3 доступна и начинающим автовладельцам. Главное — приобрести качественную смазку и заранее подготовить все комплектующие к работе.

    Также не поленитесь почистить корпус КПП, заменить фильтр и выполнить полный комплекс работ. После 80 000 км это нужно сделать в обязательном порядке.

    А какое масло заливать вариатор Митсубиси Аутлендер 3? Напишите в комментариях.

    Источник

    Читайте также:  Мазда 323 в волгограде
    Оцените статью
    Авто Старт