Что лучше сузуки гранд витара или мазда сх 5

Гранд витара или мазда сх5 что лучше

Первые две недели совместной с Suzuki Vitara жизни прошли под аккомпанемент ревущего в отсечке мотора и отличного настроения. Вторую половину длительного теста я попытался провести с более холодной головой и критическим взглядом. Может, поэтому после подсчета расходов и заочного сравнения Vitara с конкурентами, восприятие японского кроссовера было уже не столь оптимистичным?

В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.

Маленькие трагедии

А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.

Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справится Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?

Читайте также:  Мазда 6 2003 года коробка передач

Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.

Дорого, еще дороже

Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.

Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон. Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с., а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.

Читайте также:  Что лучше мазда 6 или хендай аванте

Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО 8 237 р.
Каско 82 000 р.
Транспортный налог 2 925 р.
ТО 14 500 р.
Топливо 76 637 р.
Итого 184 299 р.
Километр пробега (только топливо) 5,11 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 9,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 3,83 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.

КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.

Mazda CX-5 (2015-2017)
Suzuki Grand Vitara 3D
Mazda CX-5 (2015-2017)
Suzuki Grand Vitara 3D

Сравнение Mazda CX-5 (2015-2017) 2.0 и Suzuki Grand Vitara 3D 2.4 . Выбор данных марок и моделей автомобилей — это субъективное мнение администратора сайта. Подбор осуществлялся по следующим параметрам:
— вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал. )
— класс автомобиля (A, B, C. классы)
— мощность двигателя.

ЗАМЕНА масла в АКПП! Полная или частичная? Вопрос касается всех!

❓ Почему после чип тюнинга прошивки ЭБУ мощность растет, а расход падает❓ Видео ответ!

Сравниваем Renault Kaptur с Suzuki Vitara и Renault Duster

Mazda CX-5 VS Subaru Forester: Подъем в горку

В чем Новый Ford Kuga 2016 лучше РАВ 4 и Мазда СХ-5? Тест драйв Форд Куга 2016

Что лучше Mazda CX-30 или Suzuki Vitara? Так сразу и не ответишь, какой из японцев лучше. Мазда СХ-30 проходит сборку на Дальнем Востоке, а Сузуки Витара – европеец – собирают в Венгрии. Казалось бы наши руки должны стоить чуть дешевле при близких характеристиках автомобилей. Но нет, заглянув на ценник участников теста видим, что цена Mazda CX-30 аж на 520 тыс. руб. дороже. За какие возможности так набросили цену, мы постараемся выяснить в парном сравнении. Цена участников теста соответственно: 2 500 000; 1 979 000 руб.

Полный видео тест «Mazda CX-30 или Suzuki Vitara?» смотрите на моем канале по ссылке внизу.

Из технических характеристик, видим, что Mazda CX-30 по размерам чуть больше и тяжелее. Но багажник у нее меньше и по клиренсу проигрывает. У Suzuki Vitara мотор 1,4-литровый турбированный 140-сильный, у Mazda CX-30 двигатель 2-литровый 150 –сильный, но с моментом чуть меньшим.

Получается, что различия есть, но они плавающие, точно одинаковые 6-ступенчатые японские классические КПП. Как всегда предлагаю целый ряд интересных упражнений, они должны выявить победителя.

Технические характеристики Mazda CX-30 — Suzuki Vitara в конце материала.

На приветствии ведущие отметили, что Mazda CX-30 внешне выглядит интереснее Suzuki Vitara. Но экстерьер в тесте баллами не оценивается.

На приветствии ведущие отметили, что Mazda CX-30 внешне выглядит интереснее Suzuki Vitara. Но экстерьер в тесте баллами не оценивается.

Проезд препятствия – это наша фирменная покрышка высотой 200 мм.

Ни по заявленном клиренсу, ни в в нашем эксперименте конкуренты такую высоту взять не смогли.

С дорожным просветом у соперников не густо. У Сузуки немного короче свесы и теоретически, на крутых перегибах можно атаковать смелее. Зато у Мазды весь периметр снизу закрыт неокрашенным пластиком и на нем не будут видны мелкие царапины. По сравнению с легковушками, такие кроссоверы если имеют преимущество в колее, то явно небольшое. Никто из соперников не смог справится с нашей покрышкой.

У Мазда СХ- 30 защита двигателя – ворсистый пыльник, скорее больше для шумоизоляции. У Сузуки Витара – стальная защита, но дорожный просвет у обоих мал и кроссоверные заявки им подтверждать будет не просто.

У Мазда СХ- 30 защита двигателя – ворсистый пыльник, скорее больше для шумоизоляции. У Сузуки Витара – стальная защита, но дорожный просвет у обоих мал и кроссоверные заявки им подтверждать будет не просто.

Тест багажников.

Сузуки Витара на 80 литров по багажнику больше, но его оформление хуже, чем у Мазда СХ- 30. К тому же Мазда оснастила свой кроссовер электроприводом пятой двери, чего нет у Сузуки.

Несмотря на более крупные габариты, Мазда удивила скромными габаритами салона, а багажник и вовсе очень маленький. Vitara будучи меньше снаружи, позволяет погрузить больше вещей. Пол регулируется по высоте, что очень удобно. Реальность вполне соответствует заводским данным, багажник Suzuki заметно вместительнее. Единственный контраргумент СХ30 — это электропривод задней двери. Опция удобная, позволяющая не пачкать руки, но она требует заметной доплаты.

Балл за багажник уходит Suzuki Vitara.

Салон сзади.

Задний ряд сидений у обоих автомобилей не дает простора для ног. Но Мазда СХ-30 оснащена лучше и выглядит здесь добротнее, ей эксперты и отдали балл.

Mazda CX-30: сиденья в белом, отличное оснащение, подлокотники и подстаканники, розетки и подогрев — все как в авто люкс класса, только места маловато.

Mazda CX-30: сиденья в белом, отличное оснащение, подлокотники и подстаканники, розетки и подогрев — все как в авто люкс класса, только места маловато.

Места сзади в соперниках примерно одинаково. При росте 180 см усесться можно, но о просторе не мечтаете. В Сузуки немного больше места над головой, спасибо высокой крыше, но ногам также тесно и нет никаких комфортных опций. Мазда заметно богаче и получает она свой балл именно за лучшее оснащение, а не за дополнительное пространство.

Круг по льду.

Отправляя соперников на круг мы предполагали победу Мазды. СХ30 достойный наследник драйверских качеств, которыми обладают практически все модели марки. Однако, тут же нельзя не вспомнить проблемы кроссоверов Mazda, когда полный привод очень быстро показывает предупреждение о перегреве. Конечно, разработчики и говорят, что они заботятся о клиенте и надёжности, но фактически в любой момент можно стать обладателем переднеприводного кроссовера.
К счастью у нас , на СХ30 такого не случилось.

Мы проехали 5 зачётных кругов и обошлось без перегрева, но система стабилизации порой вмешивается достаточно строго, оставляя водителя без тяги на несколько секунд. Именно невозможность полностью снять электронный ошейник и стало причиной поражения СХ30.

Не уверено чувствуешь себя за рулём — не отключай ESP в Сузуки Витара, а уж если рискнул — кайф обеспечен. Моторчик бодро отзывается на газ, а лёгкий кузов даёт ощущение драйва.

На скользком залитом водой льду Сузуки Витара оказалась быстрее. Эксперты отметили более отзывчивый мотор и отличную работу электроники. В Сузуки Витара система стабилизации не мешает водителю брать на себя управление в скользких поворотах, чего нельзя сказать о Мазда СХ-30. Балл уходит Сузука Витара.

Оцениваем с места водителя.

Даже после рестайлинга Vitara явно пришла к нам из вчера. Экран мультимедиа там, где раньше ставили магнитолу. Причем чтобы увеличить его по максимуму пришлось пожертвовать крутилкой громкости. Шумоизоляция практически отсутствует, а кресла далеки от идеала.

Мазда СХ 30 явно современнее. В нее можно пересесть после 3-летнего недорогого Mercedes или Mini — разница не будет пугающей. Все выдержано строго и с лёгким намеком на роскошь. Мягкий пластик, не огромный, но очень качественный экран мультимедиа. Вот только японцы перегнули с премиальностью, убрав сенсорное управление. Пользоваться шайбой вполне удобно, но последняя мода идёт как минимум к дублирующему управлению.

Цифровая панель приборов сделана скромно и со вкусом. Кому-то может показаться что мотор работает слишком громко на разгоне, но нам понравилось, это добавляет спортивности. Зато гула от дороги практически нет.

. Сравнение с места водителя выигрывает Mazda CX-30. Счет опять сравнивается

По собственным ощущениям динамика соперников очень близка. Лёгкие машины с бодрыми моторами дарят массу удовольствия как в городе, так и на трассе. Здорово что и Mazda и Suzuki не стали изобретать велосипед и поставили себе по одинаковой 6-ступеньчатой коробке Aisin. Осталось лишь выявить, что же быстрее — старый добрый атмосферник или турбомоторчик. Причем отставание в 10 л.с. вполне компенсируется преимуществом Suziki в массе.

При старте с места Suzuki ожидаемо вырвала победу. Отрыв минимален, всего 0,2 секунды, но это всё-таки победа. Турбодвигатель при правильной работе коробки передач, позволяет уже на старте обрушить на колеса пик крутящего момента и за счёт этого вырваться вперёд.

При стартах с хода Mazda CX-30 смогла отыграться. Её коробка настроена немного быстрее, а главное атмосферный мотор лишён турбопаузы.

По расходу топлива Suzuki также показал небольшое преимущество из-за современного агрегата и меньшей массы, но разница совсем не велика. Мотор с высокой степенью сжатия у Mazda тоже потребляет не много. К тому же он обещает быть более надёжным.

Вывод

Мазда СХ30 — это такой практичный люкс хэтчбек на каждый день. Этому способствует защитный пластиковый обвес и полный привод. Салон решён в классическом стиле из хороших материалов, а поэтому долго не надоест и в нём приятно находиться. Но если надо, то можно в ней подвезти и четверых взрослых на небольшое расстояние.

Сузуки Витара — это такая своего рода японская облегченная Нива Трэвел. Всё-таки из этих двух именно она и есть кроссовер — геометрия больше соответствует, хотя и дорожный просвет маловат немного. Что характерно — в старой Витаре был по сути тоже весьма примитивный по дизайну и качеству салон. И если раньше при более низком курсе доллара Витара хорошо продавалась, учитывая недостатки и отсутствие шумоизоляции, то сейчас такой салон условно можно простить Дастеру, но не машине за 2 млн рублей.

Повторяю видео тест, смотрите по ссылке внизу.

Упражнения: Сзади: 1-0; Круг: 0-1; Спереди: 1-0; Разгон до 100 км/ч: 0-1; Разгон схода: 1-0.

Круг: Мазда 2,08 с. Сузуки 2,01 с. Разгон с места: Мазда 10,5 с; Сузуки 10,3 с.

Технические характеристики: Mazda CX30 — Suzuki Vitara

Двигатель: 2; 1,4T, мощность: 150/6000; 140/5500, момент: 213/4000; 220/1500-4000, трансмиссия: 6AT; 6AT, разгон: 10,3; 10,2, скорость: 196; 200, длина: 4395; 4175, база: 2655; 2500, багажник: 295; 375, клиренс: 180; 185, расход: 7; 6,2, вес: 1519; 1310

Теперь у нас другая задача – объяснить еще одну странную закономерность в статистике продаж полноприводных автомобилей: почему за прошлый год проданных Suzuki Grand Vitara оказалось вчетверо больше реализованных СX-7?

За те же деньги. Почти

А самый доступный трехдверный Suzuki Grand Vitara можно купить за 829 000 рублей – правда, с 1.6-литровым мотором и механической КПП. Это единственная комплектация, в которой нет блокировки центрального дифференциала и раздаточной коробки, зато полный привод на месте. Укомплектован автомобиль куда беднее СX-7, но здесь все же есть ABS, 4 подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, противотуманные фары, подогрев передних сидений.

Встречают по одежке

Места для пассажиров. с багажом

Выглядит салон Mazda CX-7 лучше и дороже. Свои очки добавляет центральный туннель, разграничивающий территории сидящих спереди – аналогичная конструкция в Suzuki тоже есть, но имеет более глубокий изгиб и не так сильно обращена к водителю.

Однако посадка в Suzuki удобнее благодаря более хватким и удачно спрофилированным передним креслам. В Mazda кресла хоть и помягче, да и электрические регулировки имеются, но спину держат хуже. Мы уже не раз жаловались на то, что в долгих поездках водителю CX-7 часто приходится разминать уставший позвоночник. И, к сожалению, жаловаться продолжаем…

В пространстве на заднем ряду выигрывает Mazda: трое пассажиров будут не в тесноте, но в обиде – переднее кресло все-таки более комфортабельное место в автомобиле.

По объему багажника – не будем забывать, что Mazda шире и длиннее Suzuki – впереди CX-7, но при убранных спинках задних сидений Grand Vitara выигрывает около 50 литров! При этом, оба автомобиля предлагают идеально ровный пол. Так что, купив холодильник или доску для серфинга, вам совсем необязательно заказывать в магазине еще и доставку.

Очень странное бездорожье

Перчинки испытанию добавил снег, лежащий как на самом кусочке тротуара, приподнятом над дорогой на 15 сантиметров, так и перед ним…

Источник

Оцените статью
Авто Старт