Что под капотом у мазда mpv

Мазда мпв подкапотное пространство

— Эта Mazda MPV находится у меня во владении 4 года. Искал именно минивэн, причем полноразмерный. Минивэны европейских марок не хотел — они компактнее, чем модели, что шли на американский рынок.

Правда, если взять Volkswagen Sharan , то он, конечно, будет больше, чем Opel Zafira , на которой мне довелось немало поездить, но в любом случае нужна была машина просторнее Sharan.

Замахнуться на Multivan ? Не будем забывать про деньги. Например, кроме MPV рассматривал еще Toyota Sienna , но она не подошла по бюджету, который я мог выделить на покупку.

При осмотре MPV, которые предлагались на продажу, столкнулся с интересной особенностью. Европейские варианты были все ржавые. Крылья, нижние части дверей и, пожалуй, пороги — это самые слабые места. Особенно двери были ужасными — до половины сгнившими.

Что Mazda стойкостью к коррозии не блещет, ни для кого не секрет, так что удивило не это. Удивило, насколько лучше по кузову были машины из Америки. Неплохо, видимо, во Флориде живется — езди себе и ни о каком антикоре не задумывайся.

В общем-то, из-за цены и кузова был выбран этот автомобиль. Ему, похоже, после Америки первый в Беларуси владелец сделал антикоррозийную обработку.

Сейчас ее не помешало бы повторить, но на момент покупки по кузову моя машина была одной из лучших среди всех MPV, что были осмотрены.

Проехал автомобиль, как я его купил, 100 тысяч километров. Двигатель бензиновый 2,5-литровый. Машина немаленькая, расход топлива соответствующий.

Читайте также:  Запчасти акпп мазда сх7

В среднем летом у меня получается 14 литров на 100 километров, а это значит, что надо сразу же предупредить желающих взять подобную машину для чисто городской езды: на бензине можно разориться.

Была идея перевести двигатель на газ, но здесь запасное колесо — «докатка». Какой баллон на ее место поставишь? А установить его в салон — отказаться от заднего сиденья.

А оно в этой машине очень интересное. Уверен, что понравилось бы очень многим. Задний диван переворачивается вокруг оси легким движением руки, после чего спинка превращается в сидушку. Открытая задняя дверь становится навесом. Сидишь под навесом на диване и рыбу ловишь.

Второй отрицательный момент — в обслуживании эта машина тоже недешевая. Я не говорю про замену фильтров и масла — она в принципе не сильно отличается по цене от других моделей с моторами объемом свыше двух литров. Но понадобилось заменить свечные провода — для MPV за них просят свыше 100 долларов.

Пришлось поставить провода от Ford Mondeo. Правда, из-за того, что они короче, нужно штатную катушку зажигания менять, благо ничего переделывать не надо — катушка от Mondeo ставится нормально.

Или взять подвеску. В идеале в MPV шаровые опоры должны меняться в сборе с рычагами. Это дорого, а в продаже встречаются шаровые по отдельности ценой в копейки по сравнению с рычагами в сборе. В принципе их можно ставить, но надо знать как.

Первый блин вышел комом. Стал в гараже снимать старую шаровую — погнул рычаг. В итоге пришлось-таки покупать рычаг в сборе.

Когда менял шаровую в другом рычаге, выпрессовал старую опору удачно, но по незнанию не обварил новую после установки. Надо было точечной сваркой прихватить. На яме шаровая из рычага выскочила, хорошо скорость была небольшой.

Несмотря на то что эта модель Mazda у нас встречается редко, когда искал к ней запчасти, с какими-то серьезными трудностями не сталкивался. Свечные провода именно от MPV надо было заказывать и ждать, пока их привезут из Москвы, но, скажем, рычаги мне предложили купить сразу, причем несколько вариантов по цене.

Не вспомню, сколько же я тогда отдал за рычаг, — давно это было. Взял средней стоимости. А вот гофру воздушного фильтра менял недавно. Новую гофру пошел и купил, хотя знаю, как такие гофры не могут найти на куда более распространенные в Беларуси машины, потому что в большинстве своем они идут только в «оригинале». Тогда обкручивают старую гофру изолентой и ездят. Мне гофра обошлась в 30 долларов.

Внутрисалонное электрооборудование не беспокоило. Слабое место — генератор. Расположен он крайне неудачно — снизу, рядом с полуосями, что тоже считаю недостатком модели.

По идее в таком случае должна быть какая-то защита двигателя, но ее не было изначально. Для Флориды сошло бы, для нас — нет. Вся грязь летит на генератор.

Это во-первых, а во-вторых, когда грязь поможет генератору выйти из строя, вытащить его, а затем после ремонта поставить на место, непросто. Если не ремонтировать, а покупать «бэушный» генератор, то на «разборках» за них просят в районе 120 американских «рублей».

И то же самое можно сказать о стартере. Чтобы до него добраться, надо снимать воздушный фильтр, аккумулятор, что-то еще — только тогда появляется к стартеру какой-то доступ. Короче, ремонтопригодным я бы MPV не назвал.

И маневренной эту машину не назовешь из-за размеров, но к обзорности претензий нет.

На ходу она мягкая. Кондиционер, круиз-контроль есть — американские покупатели не любят чувствовать себя в чем-то ущемленными по комфорту.

Не внедорожник, но для езды по проселочным дорогам клиренса хватает. Помню, на Вилейке по пескам ездили, нигде не засели.

Хотелось, чтобы у двигателя мощности было больше. С этим мотором динамика у MPV так себе. Впрочем, возможно, проблема в коробке — долго «думает», когда обгон надо совершить.

В недостатках для пользования — слабая звукоизоляция. В салоне шумно.

Салон светлый, маркий. Износостойкость у обшивки сидений вроде бы неплохая, но если на нее что-то горящее упало, прожигает с ходу.

Машина большая, просторная — для меня это главное достоинство MPV, ради этого автомобиль и покупался. После него на что-то меньшее уже не пересяду. Теперь на Sharan даже не смотрю — вряд ли он внутри больше, чем кажется снаружи, а значит, недомерок до сравнению с MPV.

Возможно, в следующий раз возьму Sienna, не знаю только, как она в обслуживании и по ремонтопригодности. Если не лучше MPV, тогда не вижу смысла переплачивать за Toyota. В общем, посмотрим…

Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Второе поколение MPV дебютировало в середине 1999 года и сохранилось в ассортименте производителя до 2006 года. Автомобиль стал ответом европейским минивэнам, таким как Volkswagen Sharan. МПВ создавался с нуля на новой платформе, специально созданной для японского минивэна. Как и Европейские соперники, автомобиль получили привод на передние колеса. Для облегчения доступа ко второму и третьему ряду сидений Японцы по обе стороны кузова использовали раздвижные боковые двери.

MPV успешно справляется с ролью семейного автомобиля. Колесная база почти такая же, как в Mercedes E-Klasse и составляет 2,84 метра. Длина кузова, в зависимости от года выпуска незначительно колеблется в пределах 4,75 и 4,80 метра.

В Европе Мазда МПВ предлагалась в нескольких модификациях, отличавшихся конфигурацией салона: пяти, шести или семиместная. В последней версии два кресла при необходимости могут быть извлечены из багажника, но для этого потребуется немного силы и ловкости.

Если для Вас приоритетными являются не расход топлива, а надежность и бесшумность работы двигателя, тогда стоит обратить внимание на автомобили с бензиновыми двигателями. Эксплуатация бензиновых модификаций Mazda MPV сводится к периодическим заменам расходных материалов. Базовый 2-литровый мотор мощностью 120 л.с. для 1800-килограммового минивэна слабоват. Но зато он очень надежен и имеет сравнительно низкий расход топлива – менее 10 л/100 км.

Стоит отметить, что бензиновые двигатели очень хорошо переносят установку системы для работы на газе. Правда при этом придеться изрядно пожертвовать функциональностью багажника, куда придется установить газовый баллон.

Мелкие назойливые неисправности электрического оборудования, характерные для европейских автомобилей, здесь отсутствуют в принципе. Сказывается исконное японское происхождение: МПВ собирался исключительно у себя на Родине – в Стране восходящего солнца. Тем не менее, встречаются непредвиденные неприятности с системой отопления и кондиционирования. Металлические детали со временем ржавеют, что приводит к утечкам.

Некоторые, в надежде получить низкие эксплуатационные расходы, приобретают Мазда МПВ с дизельным двигателем. К сожалению это часто заканчивается плачевно, так как дизельные моторы серии CiTD требуют квалифицированного обслуживания и не терпят экономии на топливе или расходных материалах. Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тыс. км. А каждую вторую замену необходимо параллельно сменить и насос жидкостного охлаждения – помпу.

Эти двигатели часто страдают так же от неисправности клапана SCV, отвечающего за регулирование подачи топлива. К счастью, он стоит не дорого, а заменить его можно самостоятельно.

Последнее из серьезных заболеваний, преследующих двигатели семейства CiTD, очень неприятное – забивание сетки маслоприемника насоса системы смазки, так используется очень мелкое сито. Mazda рекомендует применять синтетическое масло 5w30 или 0w30 известных производителей. В случае игнорирования рекомендаций и использования более дешевых альтернатив может произойти засорение маслозаборника, в том числе и частицами износа распредвала, что в последующем приводит к масляному голоданию и выходу из строя двигателя. Масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км.

Порой возникают проблемы с подогревателем Webasto. В этом случае ремонт часто ограничивается удалением устройства из автомобиля и очисткой камеры сгорания от копоти.

Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6: 1 — расширительный бачок системы охлаждения; 2 — верхняя опора правой амортнзаторной стойки передней подвески; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 — воздушный фильтр; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — верхняя опора левой амортнзаторной сгойки передней подвески; 8 — блок предохранителей и реле; 9 — патрубок воздухозаборника; 10 — дроссельный узел; 11 — впускной трубопровод; 12 — генератор; 13 — заправочный штуцер системы кондиционирования; 14 — бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 15 — указатель уровня масла

Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,0: 1 — бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 2 — расширительный бачок системы охлаждения: 3 — верхняя опора правой амортнзаторной стойки псрс.тнсй подвески: 4 — заправочный штуцер системы кондиционирования; 5 — указатель уровня масла в двигателе; 6 — бачок главного тормозного цилиндра; 7 — указатель уровня масла в автоматической коробке передач; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — верхняя опора левой амортизаторной стойки передней подвески; 10 — блок предохранителей и реле; I I — воздухозаборник охлаждения аккумуляторной батареи; 12 — дроссельный узел; 13 — декоративная накладка двигателя; 14 — натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 15 — заправочный штуцер системы кондиционирования: 16 — крышка маслозаливной горловины

Итак. Кто-то кладёт в багажник вместо ковролина… кафельную плитку, кто-то ламинат. В общем, «строит» автомобиль, вместо того, чтобы строить дом.

Я — не исключение. Нет, я не буду заниматься всякой фигнёй, я просто внедрю немного сантехники. Предупреждаю — раковин и унитазов не будет))

В МПВ есть слабое место, как и в других автомобилях.

Это трубки заднего отопителя салона, проложенные под днищем автомобиля.

Проще заглушить совсем, чем ремонтировать?

Вот такая магистраль. Кто-то уже пытался к ней руки приложить. Но, видимо не удачно.

На первый взгляд всё не так уж и плохо.

Любопытства ради, зашел в «Экзист»

И вот они, позиции, отмеченные зелёным:

1. Mazda ___LC71-61-3AXE ___ Трубка водяная ___ 14 397,90 р.
2. Mazda ___LC95-61-3AYA ___ Трубопровод ___11 291,00 р.
3. Mazda ___LC71-61-311A ___ Шланг ___335,73 р.

Идём в строительный магазин. Берём десять (+1) метров металлопластика

И всяких блестящих погремушек

И… работаем, господа, работаем.

Parts

Mazda MPV 2001, engine Gasoline 2.5 liter., 170 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 56

Доброго всего. Подскажите пожалуйста, а сколько метров необходимо трубы? Я просто медь хочу, а там каждый метр это деньги.

Сделал примерно так же! Но циркуляции через заднюю печку нет :(.
То ли завоздушена, то ли патробки перепутали. Может кто-нибудь мне подскажет как развоздушить ?

интересно от чего резиновые заглушки на задний контур стояли? которые как колпачок.
вчера посмотрел на своей машине как подлезть для замены и мне показалось, что без съема впускного коллектора к нижнему соединению в подкапотном пространстве не добраться. Так ли это?

Заглушки такие стоят на магистрали заднего контура. Около запаски. Предназначены для осушения системы.

А я то не додумал использовать сантехнику в авто! Вот голова у тебя!

Я к чему. Задумался я про подогрев ног моих задних пассажиров. Говорят, что там холодно. Хотя есть пластиковый короб выходящий под передними сиденьями для обдува воздухом от печки. Но что то оно там не очень дует, даже на максимум. Думал маленькие радиаторы вывести по сидушку и вентиляторы от компьютеров 12-14см. Люблю я своих пассажиров — родные всё таки люди. 🙂
Теперь понятен процесс — как на яву. Постараюсь это сделать в Максимке

Ну эт не я придумал. Кажется не я. Не помню.

Подскажи, а «блестящие погремушки» — это все, что на фото? Или еще какие были? Уголки ты использовал? Все на 16?

Источник

Оцените статью
Авто Старт