Что за двигатель ротор в мазде

Роторный двигатель Мазда RX8: конструкция, принцип работы, характеристики и последние новости, видео

Многие автомобилисты и понятия не имеют, чем роторный двигатель отличается от поршневого. Это неудивительно: несмотря на гениально простую конструкцию, этот агрегат используется крайне редко. Единственный производитель, который комплектует свои машины такими моторами — Mazda. Причём не только комплектует, но и активно совершенствует. Так, в скором времени японцы намерены презентовать новый роторный двигатель «Мазда» RX8.

Роторный двигатель: устроство и принцип работы

Идея роторного двигателя появилась необычно: 17-летнему немцу Феликсу Ванкелю приснилось, что он создал новый уникальный двигатель. Недолго думая, он принялся за работу, взяв в соавторы Вальтера Фройде. Окончательный вариант роторного двигателя представили публике в 1964 году.

Из названия понятно, что двигатель работает на роторе — движущейся части мотора. Ротор имеет форму треугольника. Он зафиксирован на специальном механизме, который не даёт вращаться вокруг своей оси, а заставляет «бегать» внутри овальной капсулы. Во время движения между сторонами треугольника и частью капсулы образуются изолированные полости. В них происходят следующие процессы:

  1. Всасывание. Первая полость всасывает топливно-воздушную смесь, которая тут же тщательно перемешивается. Затем ротор вращается и отправляет смесь во вторую полость.
  2. Сжатие и воспламенение. Во второй полости смесь сжимается, после чего воспламеняется двумя свечами.
  3. Вытеснение. Использованное топливо вытесняется в выхлопную систему.
Читайте также:  Распиновка штатной магнитолы мазда сх 5 рестайлинг

Так выглядит полный цикл работы РПД. Но это только 1/3 процесса, поскольку эти действия одновременно происходят с трёх сторон ротора.

Видео: принцип работы роторного двигателя Mazda RX8

История роторных двигателей «Мазда»

Президент Mazda Цунеджи Матсуда заинтересовался роторной системой сразу после появления. Он был уверен, что в роторном двигателе дремлет огромный потенциал. В итоге в 1961 году был подписан контракт о сотрудничестве с NSU (компанией, создавшей новую технологию).

Mazda начала работу над собственной вариацией роторного двигателя. В результате появился совершенно новый мотор типа L8A с двумя роторами. Им укомплектовали спортивный автомобиль Cosmo Sport. Продавался он весьма успешно, но работы на этом не закончились: в 1964 году Mazda выпустила двухроторный двигатель L10A и отправила его в массовое производство.

Из-за новых законов Mazda в 1966 году начала работу над снижением вредных выбросов. В результате появился автомобиль Familia Rotary Coupe, который поставлялся на рынок США под названием R100.

Вдохновлённые успехом работники Mazda начали трудиться над ещё одним новшеством — автомобилем с роторным двигателем и турбонаддувом. Им оказалась модель Cosmo RE Turbo, которую начали продавать в 1982 году. Позже её дополнил Impact-Turbo с усовершенствованной производительностью и управляемостью.

Уже в 1990 году Mazda снова удивила: на этот раз моделью Eunos Cosmo с новейшим трёхроторным мотором 20B-REW.

Роторный двигатель Mazda RX8

В 2003 году на конвейер поступила последняя роторная «Мазда». Это был японец с усовершенствованным мотором, который сразу после своего рождения заслужил звание «Лучшего двигателя года», а год спустя стал «Автомобилем года в Японии».

Конструкция и характеристики

Роторный двигатель Mazda RX8 имеет две секции. Он отличается от предыдущей версии продуктивностью всасывающих и выхлопных портов. Производитель усовершенствовал эти элементы, за счёт чего увеличилась степень сжатия. К тому же, двигатель стал мощнее предшественника.

В 2003 году «Мазда» предложила автолюбителям 2 варианта двигателей с разными характеристиками:

  1. Объём 1,3 л, 192 л.с. Крутящий момент 220 H*m, разгон до 100 км/ч за 7,2 секунды. Автомобиль разгонялся максимум до 223 км/ч.
  2. Объём 1,3 л, 231 л.с. (мощность увеличили за счёт отрегулированной системы впуска). Разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды, максимальная скорость — 235 км/ч.

Оба мотора имели небольшой объём, но довольно внушительную мощность. Поэтому расход топлива не радовал: автомобиль «съедал» больше 10 литров даже при спокойном стиле вождения.

Эксплуатация

Производитель обещает, что машина без проблем проедет около 500 000 км. В реальности это крайне сложно. Автомобилисты утверждают, что средний ресурс составляет 100 000 км, но достичь его можно только при соблюдении правил эксплуатации.

Основные секреты можно сформулировать так:

  • обязательный техосмотр через каждые 4 000–5 000 пробега;
  • заливка только «родного» масла Mazda Dexelia Ultra 5W-30;
  • использование свечей с иридиевым электродом (важно помнить, что в роторном двигателе 2 типа свечей — запальные и дожигательные).

Недостатки

Несмотря на все достоинства, у Mazda RX8 с роторным мотором есть и ряд недостатков. Например:

  • высокая требовательность к качеству топлива (предпочитает 98-й бензин);
  • быстрая изнашиваемость уплотнителя ротора;
  • небольшой ресурс;
  • склонность к перегреванию;
  • дорогое и сложное обслуживание.

И главная проблема RX8 — просто сумасшедшее потребление бензина даже на холостых оборотах, с которым придётся свыкнуться. Но настоящих фанатов все эти проблемы не пугают. К тому же, вскоре «Мазда» обещает выпустить новый более экономичный мотор.

Видеообзор автомобиля Mazda RX8

Отзывы владельцев о Mazda RX8 с роторным двигателем

Езжу на RX8 полгода, уже поменял свечи, масло и провода. Кайфую от машины, за такие деньги — просто бомба. На оборотах рычит мягко и приятно, почти как мотоцикл. Приятнее ездить только в Porsche. Да, бензина жрёт много — 14–15 л по городу, обслуживать дорого, но расстаться с ней не могу. За те же деньги, что она сейчас стоит, можно купить разве что Mazda 3 или 6, но рядом с RX8 они вообще не стоят.

Ездила раньше на RX8, нереально крутая красивая машина. Но в то же время в обслуживании она очень дорогая. А пользоваться при этом неудобно, особенно если это единственная машина в семье. Компанией в неё не сесть, сноуборды не положить. Подойдёт, наверное, только каким-нибудь сумасшедшим гонщикам. В итоге я купила себе более практичный седан, но о «Мазде» всё еще с любовью вспоминаю.

Новый роторный двигатель Mazda

Весной 2016 года Mazda Motor Europe запросила у США патент на разработку роторно-поршневого мотора нового поколения. Ожидается, что машины с новым двигателем поступят в продажу уже в 2019 году. Эту информацию подтвердил вице-президент «Мазды» Мартин тен Брик.

Основные технические параметры двигателя пока окутаны тайной. По слухам, рабочий объём увеличится до 1,6 литра, а также появится турбонаддув. Мотор будет принадлежать линейке SkyActiv, представители которой могут похвастать атмосферными силовыми агрегатами.

Поговаривают, что Mazda намерена полностью избавиться от прежних «болячек» на серийных моделях. Ожидается, что производитель поработает с низким ресурсом, отсутствием тяги на низких оборотах и неидеальными экологическими показателями. Автомобилисты уверены, что новый мотор в первую очередь протестируют на серийной версии концепт-кара RX-Vision. Мощность агрегата составит 400 л.с.

Роторный двигатель — уникальная вещь. Из-за высоких оборотов его даже собирались использовать для создания электромобилей, но там он служил бы только для зарядки конденсаторов. Но, если верить последним новостям, Mazda вдохнёт новую жизнь в роторный мотор. Он вернётся ещё более эффективным, чем был, и подарит спорткарам светлое будущее.

Источник

Роторный двигатель возрожден: представлена Mazda MX-30 R-EV

С 1967 по 2012 год Mazda выпустила 1,99 млн автомобилей с роторно-поршневыми двигателями (РПД), названными в честь инженера Феликса Ванкеля. Японская компания держалась за эту конструкцию дольше других, но одиннадцать лет назад сдалась и она: повышенный расход масла, высокие траты на гарантийные обязательства и невозможность соблюдения ужесточающихся эконорм поставили на РПД крест. Однако после перерыва японские инженеры все-таки вернули двигатель Ванкеля к жизни, пусть и в немного другой роли. На автосалоне в Брюсселе дебютировал гибридный паркетник Mazda MX-30 R-EV, оснащенный новым роторно-поршневым двигателем.

Использовать РПД в качестве основного источника тяги теперь действительно невозможно по вышеуказанным причинам. Но роторный двигатель по-прежнему очень компактен и сбалансирован, поэтому японские инженеры решили использовать его в качестве бортового генератора для подзарядки тяговой батареи электромобиля. В этом случае РПД почти всегда работает в установившемся режиме, что позволяет заметно снизить расход масла и вредные выбросы.

На прототипе с роторным удлинителем хода мы ездили еще в 2014 году: тогда этот мотор был установлен в багажнике электрического хэтчбека Mazda Demio. Но сейчас, спустя девять лет доводки, японцы решили использовать такую силовую установку на самой эпатажной модели в гамме — компактном паркетнике Mazda MX-30 с купеобразным силуэтом и распахивающимися в разные стороны дверями без центральной стойки. До сих пор модель MX-30 предлагалась только в виде «мягкого» гибрида с обычным бензиновым мотором и чистого электромобиля. Версия под длинным названием Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV стала третьей в гамме.

Это последовательный гибрид: за вращение колес отвечает электромотор на передней оси, который выдает 166 л.с. и 260 Нм против 145 л.с. и 271 Нм у чисто электрической версии. Роторный двигатель установлен под капотом и не имеет механической связи с колесами: он приводит только генератор, который и подзаряжает тяговую батарею.

Сам по себе роторный двигатель имеет индекс 8C и только одну секцию рабочим объемом 830 кубических сантиметров. Например, мотор Renesis у последнего спорткара Mazda RX-8 был двухсекционным, рабочим объемом 1,3 л. Радиус ротора — 120 мм, его толщина — 76 мм, а ширина всего двигателя — всего 840 мм. Он оснащен системой непосредственного впрыска топлива и рециркуляцией выхлопных газов. Мощность — лишь 75 л.с. при 4700 об/мин, но для генератора этого достаточно.

Под полом салона расположен тяговый аккумулятор емкостью 17,8 кВт∙ч (против 35,5 кВт∙ч у чисто электрической версии), полной зарядки должно хватить на 85 км пробега. А с учетом удлинителя хода и 50-литрового бензобака (он установлен под задним сиденьем) дальность хода составляет примерно 600 км против 200 км у электромобиля. Зарядить аккумулятор можно и от терминалов переменного или постоянного тока.

Роторный гибрид R-EV оказался немногим легче электромобиля: снаряженная масса — 1703 кг против 1720 кг. Максимальная скорость точно так же ограничена на отметке 140 км/ч. Но более мощный электромотор позволил сократить время разгона до «сотни» с 9,7 до 9,1 с. На выбор есть ездовые режимы Normal (гибридный), EV (электрический) и Charge (для сохранения заряда батареи).

Снаружи и в салоне гибрид почти ничем не отличается от других вариантов модели MX-30. Так что главным визуальным признаком уникальной модификации станут шильдики на передних крыльях в виде стилизованного ротора с вписанной в него буквой e. Приоритетным рынком для роторного гибрида Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV стала Европа — здесь продажи начнутся летом. Заявлено, что по цене такой гибрид не будет отличаться от электрической версии. Например, в Германии за такую Мазду просят минимум 36 тысяч евро.

Источник

Оцените статью
Авто Старт