Датчик абс митсубиси ремонт

Ремонт датчика абс митсубиси

Приветствую!
Давно что то ничего не писал, вспомнил об одной проблеме которую хотелось бы осветить: возможно кому то будет полезно.

Ещё в далёком мае 2018г на покатушке, какая то ветка сломала датчик ABS (как непонятная ветка заходит куда то в область заднего левого колеса я видел, и странный звук услышал, поэтому при выезде на дорогу не погасающим лампочкам ABS я особо не удивился).

С учётом цены нового датчика все же решил удостовериться в диагнозе и съездил к диагностам, все подтвердилось неисправность заднего левого датчика ABS, ремонт не возможен. Т.к. жаба душила на новый датчик, то купил с разбора за 2к. Он оказался с первого спорта. Его попробовали подключить, не смотря на иной разъем, и… Ошибка не ушла (чего наверное и следовало ожидать). Вернулся на разборку — нужного мне датчика там не оказалось, но был задний правый датчик. После его установки (его можно установить) лампочки ABS и ESP вроде бы исчезли, но при начале движения спустя некоторое загоралось две нижних лампочки и сопровождали до конца пути.

Так как было ещё лето, и в ABS, ESP особой необходимости не было, я и не заморачивался. Ближе к осени решил разобраться с этим вопросом. Т.к. после замены датчика на датчик справкой стороны характер ошибки изменился, я решил что проблема в том, что датчик другой и по этому для начала надо попытаться восстановить свой старый не рабочий (я его не выкинул).

Читайте также:  Замена сальников рулевой рейки митсубиси лансер 9 своими руками

Начал ремонт довольно просто: мультиметром прозвонил весь датчик в сборе: сопротивление плавало (вроде в норме что то около 1.2 должно быть). Отрезал сантиметров 10 от датчика: по датчику сопротивление плавало, по проводу тоже самое ). От провода отрезал разъем(штекер) тоже 10см: участок со штекером хорошо звонился и при изгибании и т.п. все было нормально. А вот просто провод вообще не прозванивался. Думаю проблема решена, заехал в магазин, купил ближайший похожий кабель (что посоветовали то и взял), и термоусадку с клеевой основой для защиты от влаги. Вернувшись домой хотел продолжить ремонт. Но по датчику то сопротивление тоже плавает, поэтому отрезал его в сантиметрах 2-3.
Дальше стало самое интересное — при попытке зачистки проводов от изоляции на датчике я выдернул один из них (спец.инструмента тогда не было — после этого купил спец.инструмент).

Т.к. я уже вошёл в ремонтный рад то решил разбирать датчик: для начала начал пытаться разобрать его отвёрткой, минут 5 помучавшись понял что единственный результат который я смогу достичь данными действиями — проткнуть себе руку. Тут я пожалел что у меня нет инструмента типа «дремель», попытался что то сделать ножовкой по металлу — но тоже безуспешно.
Выход пришел неожиданно — взгляд упал на паяльник. Просто методично начал выплавлять крышечку от датчика по плоскости входа проводов. И этот метод привел к результату: «крышечка» датчика открылась, а паяльник заодно и провода зачистил 🙂

Вот тут я даже обрадовался, что выбрал именно паяльник — при вскрытие режущим/пилящим инструментом можно легко повредить контакты. Датчик прозвонил — сопротивление есть, стабильное. Т.е. внутри все норм, температура на него никак не повлияла (ну я так думаю).
Приступил к обратной сборке:
Подготовка проводов к пайке

Припал контакты, одел в термоусадку чтоб не коротило

обратно крышечка почему то не закрывала датчик поэтому восстанавливал целостность датчика подручными средствами: этап 1 эпоксидка

для надёжности все закрепил термоклеем (сделал типа формочки из коробки от эпоксидки смазанной маслом — фото нет).
Ну и итог моей работы:

Спустя некоторое время поставил ремонтный датчик. Странно это или нет но ошибки и характер их появления остались без изменений.
Спустя некоторое время поехал к официалам на диагностику ABS. Они выявили ошибку датчика положения руля (я и забыл что пока ездил с неработающей ABS ещё менял крестовины рулевого карданчика). За скромную сумму официалы выставили правильно руль, сбросили ошибку и больше ее пока нет.

Какие выводы можно сделать из этого:
1. Задние датчики ABS правый/левый взаимозаменяемы
2. Датчики можно попробовать отремонтировать за вполне скромный бюджет
3. Когда горят 2 лампочки ESP и ошибка появляется не сразу то возможно вопрос в датчике положения руля.

PS/ уж не знаю связано ли это со всеми моими действиями или нет, но после эпопеи с ABS я начал замечать что ESP работает и даже мешает мне: чуть одно колесо в плохом сцеплении машина перестает откликаться на педаль газа, мигает ESP, колеса будто подтормаживаются и крутятся рывками (вибрация в салоне). Хотя вроде и на ровном месте. Придёт зима, найду свободную площадку и искусственной постановкой машины в занос проверю помогает ESP или только мешает.

Достаточно давно столкнулся с довольно распространенной проблемой – отключением системы ABS при достижении определенной скорости движения.

По трассе я езжу не так часто, поэтому данная проблема особо сильно не беспокоила. Но потом начали происходить не слишком приятные вещи.

Bremi 505/38 — датчик ABS передний левый (аналог Mitsubishi MR527311). Стоимость – 1823 рубля.

Также, как и у большинства людей, старый датчик ABS легко извлекаться из своего посадочного места не хотел, поэтому был сломан и выбит. Замена производилась не мною лично, наблюдал со стороны. Чтобы добраться до разъема для подключения датчика, нужно отогнуть подкрылок. Естественно, перед началом всех процедур по съему старого датчика и его замене, потребуется снять колесо и открутить ступичную гайку. Поворотный кулак не снимался.

Посадочное место датчика ABS было тщательно вычищено, чтобы новый датчик легко туда проходил. При его установке, клипса, расположенная в верхней части, самая первая после разъема для подключения, сразу же сломалась. Штатное крепление в области амортизатора тоже пострадало. Пришлось фиксировать на пластиковую стяжку.

TRW PFB 440 — тормозная жидкость DOT 4 ESP. Стоимость одного литра – 639 рублей.

Естественно, после замены тормозной жидкости, показалось, что после длительной стоянки при довольно низкой температуре на улице, эффект тугой педали сцепления не настолько выраженный, как это было раньше. Да и проходит он достаточно быстро. Но, вполне возможно, что дело тут просто в свежей тормозной жидкости.
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Наблюдая за поведением моторного масла после ремонта двигателя, уже не первый год замечаю некоторую закономерность. После обкатки уровень масла так и остался на максимуме. Но вот на протяжении дальнейших пяти замен, сформировалась следующая тенденция: с момента заливки нового масла до, примерно, 3-3.5 тысяч пробега его уровень не изменялся при любых условиях эксплуатации. После данного рубежа уровень постепенно начинал уходить до середины щупа. То есть, исчезало около 300 грамм. Происходило это с маслами разных марок. Поскольку замена моторного масла производится после 5-ти тысяч пробега, то доливать его мне не приходилось.

Связывал все это с не самой редкой ездой на высоких оборотах, да и кольцо масляного насоса требовало замены. Думал, что это масло такое, начинает терять свойства к определенному пробегу. Ведь его у нас в картере всего 3 литра. Только вот кольцо масляного насоса заменили, а непосредственно перед этой заменой масла, которая будет описана в данной записи, масло мне уже пришлось подливать. Да еще как, примерно 700 грамм за 5 тысяч пробега.

Если кому-то лень переходить по ссылке выше, то напишу, что ремонт двигателя был произведен с расточкой блока и заменой поршневой группы, а также большого количества других деталей. Были слегка рассверлены маслоотводящие каналы на поршнях. С момента ремонта проехал около 30-ти тысяч. Замена масла через каждые 5 тысяч пробега с быстрой промывкой для профилактики, только один раз перекатал до 6.5 тысяч. Использовались масла: Neste City Pro 0W-40, Q8 Formula Excel 5W-40, Mobil 1 FS X1 5W-40. Перед поездкой двигатель всегда прогревается.

Самое интересное в том, что мотор не дымит, горелым маслом выхлоп не пахнет. При повышении оборотов на холостом ходу дыма и запаха тоже не замечено. Можно проехать 150 километров по трассе, часто выкручивая двигатель, и уровень масла не изменится. Снимали патрубки вентиляции картера на работающем двигателе, повышали обороты, и ничего плохого замечено не было. Даже не знаю уже, что еще нужно этому двигателю.

Была идея промыть систему сольвентом, добавив его в старое масло. Но в последний момент решил вообще отказаться от промывок. В этот раз слили старое масло, выдули его остатки компрессором по максимуму и залили новое масло. Как-то не хочется верить в то, что там нужно что-то сильно промывать. Двигатель 30 тысяч прошел после полного разбора с частыми заменами масла. К тому же, при замене кольца маслонасоса снимался поддон, который не был грязным внутри.

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (194878) — масло моторное. Купил за 2025 рублей, канистра 4 литра. По совету хорошего знакомого решил перейти на данное масло. Забегая вперед, скажу, что пока не разочаровался.

Mahle/Knecht LX 1076 — фильтр воздушный. Куплен за 594 рубля. В последнее время покупал оригинальный фильтр Mitsubishi MR552951, но сейчас он что-то подорожал. По качеству, визуально, оригинальный выглядит лучше.

Всегда ставлю новый воздушный фильтр при замене масла, т.е. через 5 тысяч километров пробега. Никаких продувок компрессором, только новый фильтр.

Одной из распространенных проблем, которые приводят к включению светодиодов Mitsubishi ABS и Traction, является неисправный датчик скорости колеса, также называемый датчиком ABS.

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как заменить датчик ABS на Mitsubishi Lancer, Outlander, Mirage, Eclipse, Galant, Raider, Montero, Pajero.

симптомы

Необходимые запчасти

Необходимые инструменты

инструкции

Ослабьте зажимные гайки, но пока не снимайте их.

Поднимите автомобиль и снимите колесо, где у вас плохой датчик ABS. Помните, чтобы поддержать автомобиль с подставками.

Снимите колесо со ступицы колеса.

Найдите датчик скорости колеса ABS.

Снимите болт датчика ABS, затем вытащите датчик скорости колеса.

Снимите трос с поворотного кулака.

Отсоедините провод ABS от разъема, расположенного на колесной нише.

Установите новый датчик ABS на поворотный кулак и проложите провод так же, как старый датчик.

Подключите новый датчик ABS. Датчик ABS щелкнет, когда он будет полностью вставлен.

Установите колеса и зажимные гайки и опустите автомобиль.

Затяните зажимные гайки крест-накрест.

Заведите автомобиль и проедьте несколько минут. Контрольная лампа АБС должна сбрасываться самостоятельно. Если индикатор остается включенным, используйте сканер Mitsubishi для считывания кодов неисправностей из модуля ABS.

Если вы замените датчик скорости вращения колеса и индикатор АБС останется включенным, есть большая вероятность, что у вас поврежден провод АБС или неисправный модуль АБС.

Индикатор Mitsubishi ABS загорается при неисправности модуля ABS.

В большинстве случаев проблема связана с неисправным или грязным датчиком скорости вращения колеса. Чтение кодов неисправностей из модуля ABS необходимо, чтобы найти корень проблемы.

В этом руководстве вы узнаете об общих проблемах, которые вызывают предупреждение службы Mitsubishi ABS.

Кроме того, вы сами узнаете, как считывать коды неисправностей ABS с помощью сканера Mitsubishi.

  • 1 Что означает свет АБС на Mitsubishi?
  • 2 симптомы
  • 3 Диагностика проблем Mitsubishi ABS
  • 4 Общие причины
    • 4.1 Датчик скорости вращения колеса
    • 4.2 Перегорел предохранитель АБС или неисправное реле АБС
    • 4.3 Неисправный модуль ABS
    • 4.4 Другие возможные проблемы

    Что означает свет АБС на Mitsubishi?

    Если вы заметили, что индикатор ABS продолжает гореть, это означает, что антиблокировочная тормозная система (ABS) обнаружила проблему и больше не работает должным образом.

    Когда ваш модуль ABS отключен, вашему автомобилю может потребоваться больше времени, чтобы полностью остановиться в условиях резкого торможения. Колеса вашего автомобиля могут заблокироваться, и ваш автомобиль может соскользнуть, если вы слишком сильно тормозите.

    Индикатор контроля тяги и контроля устойчивости

    • Вы можете видеть, что загораются эти предупреждающие огни. Эти системы зависят от функционирования системы ABS, поэтому они отключаются при возникновении проблем с системой ABS.

    симптомы

    Контроль тяги, Стабильность, 4WD зависят от модуля ABS для правильной работы. Эти огни могут включаться в дополнение к лампе ABS.

    Диагностика проблем Mitsubishi ABS

    Чтобы выяснить причину появления предупреждения об обязательном обслуживании АБС, вам потребуется сканер Mitsubishi, который может считывать коды неисправностей из модуля АБС. Большинство универсальных сканеров OBD2 не могут считывать коды ошибок ABS.

    Процедура чтения и очистки Mitsubishi ABS light очень проста.

      Подключите сканер к порту OBD2 под приборной панелью.

    Эти инструкции могут незначительно отличаться в зависимости от используемого сканера.

    Общие причины

    Датчик скорости вращения колеса

    Распространенная проблема, которая вызывает свет Mitsubishi ABS. Менее чем за 30 минут вы можете снять датчик ABS и почистить его. Проблема в том, что, не читая коды неисправностей, вы узнаете, какой датчик ABS загрязнен.

    Прочтите коды неисправностей со сканером Mitsubishi, чтобы выяснить, какой датчик является причиной проблемы. Если у вас нет сканера, вам придется удалить все датчики и почистить их. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как заменить его, если вы считаете, что оно неисправно.

    Перегорел предохранитель АБС или неисправное реле АБС

    Проверьте предохранитель АБС в блоке главных предохранителей в моторном отсеке. Если плавкий предохранитель АБС продолжает гореть, это указывает на проблему с насосом АБС. Замените реле ABS или замените его на работающее.

    Датчики АБС в автомобилях Митсубиси Лансер 9 нечасто выходят из строя. Однако в процессе ремонта ступиц колес они нередко повреждаются, в процессе эксплуатации автомобиля происходит обрыв электропроводки, ведущей к ним. Поэтому многие автовладельцы автомобилей Mitsubishi Lancer 9 сталкиваются с необходимостью замены этих датчиков.

    Процесс демонтажа датчиков бывает осложнен большой загрязненностью места его крепления, в процессе ремонта датчики часто повреждаются и, даже если они исправны, подлежат замене. Поэтому важно перед проведением ремонтных работ проверить причину неисправности системы ABS, то есть выполнить диагностику.

    Определение причин неисправности системы АБС

    Схема расположения диагностического разъема, расположение контактов показаны на рисунке:

    После выполнения данной процедуры следует расшифровать коды ошибок согласно приведенному ниже списку.

    Если все датчики окажутся исправными на предмет прозвонки, следовательно, неисправна электропроводка, ведущая к блоку управления АБС. Необходимо прозванивать проводку либо, при отсутствии опыта или технической возможности, воспользоваться услугами автоэлектрика.

    Устранение ошибок

    Ошибки 21 – 24 свидетельствуют о низком уровне сигнала с соответствующего датчика. Это возможно по следующим причинам:

    Замена датчиков АБС

    Датчики ABS находятся на ступицах колес, как показано на рисунке:

    Для того чтобы их демонтировать, требуется торцевой ключ. В процессе демонтажа часто датчик повреждается, и его рабочий элемент приходится высверливать или выбивать. Это необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить гребенку.

    После демонтажа датчик необходимо заменить на новый либо контрактный.

    Контрактный оригинальный датчик можно найти по цене от 600 рублей. Номера по каталогу производителя BAS5503, 410888, QF00T00271, 31119, MR527311.

    Такой же новый датчик, например, левый передний артикулы MR527311, BAS5503, 410888, может реализовываться по цене от 4.000 рублей.

    Некоторые автолюбители в целях экономии меняют датчики АБС на жигулевские с некоторой доработкой.

    Источник

Оцените статью
Авто Старт