Датчик линейного давления вариатора митсубиси лансер цедия

Содержание
  1. Как измерить давление в вариаторе — каким должно быть, способы определения
  2. Какое должно быть давление масла в вариаторе
  3. Первичное давление
  4. Вторичное давление
  5. Процедура проверки давления в вариаторе самостоятельно
  6. Проверка с помощью программы CVTz50
  7. Проверка в СТО
  8. Проверка системы управления вариатором
  9. Проверка компонентов системы управления вариатором
  10. Таблица. Проверка выключателя.
  11. Таблица. Номинальные значения.
  12. Таблица. Номинальные значения.
  13. Таблица. Проверка датчика.
  14. Таблица.Номинальные значения.
  15. Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя и троса управления вариатором
  16. Таблица. Проверка выключателя.
  17. Проверка работы селектора вариатора
  18. Проверка и регулировка механизма блокировки замка зажигания
  19. Проверка и регулировка системы блокировки селектора вариатора
  20. Регулировка троса управления вариатором

Как измерить давление в вариаторе — каким должно быть, способы определения

Вариаторная трансмиссия – механизм, включающий узлы трения, поэтому такая коробка не может работать без достаточного объема трансмиссионной жидкости. Давление в вариаторе – один из основных показателей, указывающих на состояние и уровень масла.

Потому об особенностях измерения этой характеристики для коробок JF011E, К311 и других моделей от Jatco должен знать каждый автовладелец.

Какое должно быть давление масла в вариаторе

Измерение значения давления в вариаторе Jatco позволяет оценить характер работы коробки. Если показатель превышает норму или окажется ниже необходимой величины (что происходит чаще), это указывает на возможные проблемы с функционированием трансмиссии.

Владелец должен учитывать несколько показателей. Выделяют давление в первичном и вторичном контурах вариатора. Нормальное значение не должно быть ниже 0,7 МПа (для Ниссан Мурано допускается 0,5).

При замере важно выдержать определенные условия. Нельзя проводить контрольную операцию на холодном механизме. Уровень жидкости должен быть достаточным (проверяют по показаниям на щупе). Измерения выполняют в момент торможения, при разогретой до рабочей температуры трансмиссии.

Первичное давление

Первичным называют давлением в вариаторе, которое выдает масляный насос перед подачей жидкости в гидроблок. Недостаточная величина может указывать на несколько проблем, включая неправильную работу редукционного клапана.

Читайте также:  Led в ближний свет мазда 3 bk

Этот узел в масляном насосе перераспределяет масло в системе, сбрасывая излишки. Содержание в жидкости продуктов износа (металлической стружки с ремня и конусов) приводит к повреждениям прецизионных поверхностей.

В результате клапан нередко заедает в открытом положении, что ведет к нарушениям в циркуляции гидравлической жидкости в механизме, с низким давлением масла.

Вторичное давление

Вторичное давление – величина по выходу жидкости из гидравлического блока. Недостаточный показатель свидетельствует о проблемах с этим узлом, что вызывает сбои в штатном режиме работы оборудования.

Также проблема может быть в плохом контакте или выходе из строя датчика давления.

Процедура проверки давления в вариаторе самостоятельно

При отсутствии специализированного сканера или программного обеспечения, величину давления масла в вариаторе можно измерить самостоятельно, используя манометр, подключаемый к механизму. Этот способ позволяет определить величину во вторичном контуре, чтобы оценить состояние гидроблока.

  1. Проверяют отметку масла на щупе. Если потребуется – доливают.
  2. Заводят двигатель, проезжают на машине около 10 минут, выполняют повторный контроль уровня жидкости.
  3. Когда масло на CVT достаточно прогреется, выворачивают пробку на контрольном отверстии, устанавливают манометр, используя соответствующее уплотнение для герметизации измерительного инструмента.
  4. Включают ручной тормоз, чтобы надежно зафиксировать автомобиль.
  5. Запускают мотор, измеряя значения на разных оборотах, при положении машины на холостом ходу. В момент снятия показаний выжимают до упора педаль тормоза.

По завершении процедуры снимают манометр, устанавливая на место заглушку. Результаты сверяют с нормативами, указанными в технической документации на автомобиль.

Если вам впервые придется столкнуться с измерением давления в вариаторе, и опыта нет совершенно, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут справиться с задачей, а также проведут дополнительную диагностику. Получить бесплатную консультацию по обслуживанию и ремонту CVT можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Проверка с помощью программы CVTz50

Решая, как лучше проверить давление в трансмиссии, можно использовать специализированное программное обеспечение – CVTz50. Этот комплекс разработан для компьютерной диагностики вариаторной трансмиссии на предмет ошибок, соответствия показателей нормативным значениям.

Также данной программой можно сбросить выдаваемые системой сообщения, обнулить показания счетчика старения жидкости.

Приложение можно купить всего за 130 руб., что не слишком дорого, учитывая его возможности. Но возможно использование бесплатной демо-версии программы. Этот вариант работает в тестирующем режиме, с ограниченным набором доступных опций. Но его функционала достаточно, чтобы измерить давление масла.

Предлагаем ознакомиться с видео-обзором в двух частях на диагностику вариатора с помощью приложения CVTz50.

Программу можно использовать, установив на ноутбук или мобильный гаджет, при подсоединении к блоку управления трансмиссией сканером. Возможна диагностика через блютуз или по Wi-Fi.

Для проверки, после подключения оборудования и запуска программы, нужно нажать кнопку «Start CVT Data Monitor». Но приложение запустит диагностику в автоматическом режиме, если не последует никаких действий, спустя 10 секунд от момента пуска программного модуля.

На экране появится информация о показателях работы трансмиссии, с разделением по пунктам, включая давление в первичном и вторичном контурах вариатора. Наименования величин представлены русскими словами, с соответствующим сокращением (Перв.Давл., Втор.Давл.).

Чтобы правильно оценить характеристики трансмиссии, машину нужно разогнать до скорости 60 км/ч, с последующим плавным торможением, зафиксировав данные в момент полной остановки.

Проверка в СТО

Провести полную диагностику трансмиссии автомобиля Ниссан Теана J32, Кашкай, Жук, Митсубиси Аутлендер и других, с установленными вариаторами от Джатко, можно в условиях специализированной СТО. Машину осмотрят опытные специалисты, выявив наличие проблем, оценив текущее состояние коробки.

Стоимость измерения давления в большинстве автосервисов – от 3 000 до 4 000 руб. СТО может выполнить процедуру тестирования бесплатно, если владелец закажет последующую замену трансмиссионной жидкости или ревизию вариатора.

Например, в нашем специализированном сервисе эти услуги предоставляют в дополнение к процедуре обслуживания трансмиссии, не включая диагностические операции в счет заказчика.

В СТО для проверки Nissan Serena, Murano II и других моделей авто используют специализированые сканеры, предназначенные для диагностики соответствующих марок и модификаций автомобилей. Трансмиссию разогревают, проверяя величины характеристик при разных режимах и нагрузке на коробку.

Связаться со специалистами из «Центра по ремонту вариаторов №1» и получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Профессионалы не только проведут диагностику, измерение давления и замену трансмиссионной жидкости, но и расскажут о правилах обслуживания вариатора.

Контроль давления в вариаторе позволит выявить нарушения в функционировании механизма. Своевременная диагностика и принятие необходимых мер исключит аварийный выход коробки из строя, с последующим дорогостоящим ремонтом.

Источник

Проверка системы управления вариатором

Проверка компонентов системы управления вариатором

Примечание:

  • — Процедура проверки датчика положения педали акселератора приведена в главе «Система впрыска топлива».
  • — Подробная процедура проверки выключателя запрещения запуска двигателя приведена в разделе «Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя и троса управления вариатором».
  • Процедура проверки выключателя стоп-сигналов приведена в главе «Тормозная система».

1. Проверка выключателя запрещения запуска.

Проверьте цепь выключателя запрещения запуска в соответствии с приведенной таблицей.

Таблица. Проверка выключателя.

Положение селектора Цепь замкнута между выводами
Р 3-8 и 9-10
R 7-8
N 4-8 и 9-10
D 1 -8
Ds 5-8

Отверстия для измерения давлений в магистралях гидросистемы управления вариатором. DA — давление на входе гидротрансформатора, DR — давление на выходе гидротрансформатора, FWD — муфта переднего хода, REV — тормоз заднего хода, RED — давление RED.

2. Проверка реле управления вариатором.

б) Подсоедините вольтметр и источник питания, как показано на рисунке.

в) Подсоединяя и отсоединяя провод источника питания, проверьте проводимость между выводами «1» и «4» разъёма.

Источник питания Проводимость
Подсоединён Есть
Отсоединён Нет

г) При необходимости замените реле.

3. Проверка электромагнитных клапанов.

а) Отсоедините разъём и снимите крышку блока электромагнитных клапанов.

Блок электромагнитных клапанов. 1 — электромагнитный клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора; 2- электромагнитный клапан управления давлением муфта гидротрансформатора;3- переключениями; 4- электромагнитный клапан управления давления в топливной магистрали

Расположение компонентов системы управления вариатором. А — датчик частоты вращения вала турбины, В — датчик частоты вращения ведомого шкива, С — датчик давления в основной магистрали, D — управляющее реле, Е — датчик давления рабочей жидкости вариатора, F — датчик частоты вращения ведущего шкива, G — выключатель запрещения запуска, Н — датчик температуры рабочей жидкости, I — датчик положения педали акселератора, J — выключатель стоп-сигналов, К — диагностический разъём, L — датчик положения селектора (модели с режимом ручного переключения передач), М — электронный блок управления двигателем и вариатором.

б) Измерьте сопротивление на выводах разъёмов каждого электромагнитного клапана.

Номинальное сопротивление (при температуре 20°С) — 2,9 — 3,5 Ом

в) Если измеренное сопротивление не соответствует номинальному, замените неисправный электромагнитный клапан.

Примечание: при необходимости замените блок электромагнитных клапанов в сборе.

4. Проверка датчика температуры рабочей жидкости вариатора.

б) Используя омметр, измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» разъёма датчика при разной температуре рабочей жидкости.

Таблица. Номинальные значения.

Температура Сопротивление
0°С 16,70- 20,50 кОм
20°С 7,30 — 8,90 кОм

Таблица. Номинальные значения.

Температура Сопротивление
40°С 3,40 — 4,20 кОм
60°С 1,90-2,20 кОм
80°С 1,00-1,20 кОм
100°С 0,57 — 0,69 кОм

Примечание: при нагреве рабочей жидкости до температуры 125 °C индикатор диапазона «N» начнёт мигать, но при снижении температуры до 115°С мигание прекратится.

в) При обнаружении неисправности датчика температуры рабочей жидкости замените датчик.

5. Проверка датчика положения селектора.

Проверьте состояние цепи между выводами разъёма датчика при различных положениях селектора по приведенной таблице.

Таблица. Проверка датчика.


6. (Модели с переключателем повышения и понижения передач на рулевом колесе) Проверка датчика положения переключателя передач на рулевом колесе.

а) Снимите нижний кожух рулевого колёса.

б) Отсоедините разъём от датчика.

в) Используя омметр, измерьте сопротивление между выводами »1″ и «2» разъёма датчика.

Таблица.Номинальные значения.

Положение переключателя Сопротивление
Повышающая передача 990 — 1010 Ом
Понижающая передача 388 — 396 Ом

Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя и троса управления вариатором

1. Проверка состояния цепи на выводах разъёма выключателя запрещения запуска двигателя.

а) Отсоедините разъём выключателя запрещения запуска двигателя.

б) Проверьте состояние цепи между выводами разъёма при различных положениях выключателя по приведенной таблице.

Таблица. Проверка выключателя.


2. Проверьте соответствие включаемых передач каждому положению селектора вариатора и корректность работы вариатора на каждом из диапазонов. При необходимости проведите регулировку.

3. Установите селектор вариатора в положение «N».

4. Ослабьте регулировочную гайку крепления троса управления вариатором к рычагу выключателя запрещения запуска.

5. Установите рычаг ручного управления в нейтральное положение («N»).

6. Ослабьте болты крепления выключателя запрещения запуска и поверните его до совмещения отверстий в выключателе и в рычаге выключателя запрещения запуска (сечение «А-А» на рисунке).

Регулировка троса управления вариатором и выключателя запрещения запуска. 1 — болты, 2 — рычаг выключателя запрещения запуска, 3 — выключатель запрещения запуска.

7. Не допуская изменения положения выключателя запрещения запуска, затяните болты крепления.

Момент затяжки — 10 — 12 Н·м

8. Слегка натяните трос управления вариатором в направлении, указанном стрелкой на рисунке, и затяните регулировочную гайку.

Момент затяжки — 10 — 14 Н·м

Регулировка троса управления вариатором и выключателя запрещения запуска (продолжение). 1 — регулировочная гайка, 2 — рычаг выключателя запрещения запуска.

9. Убедитесь в том, что селектор вариатора находится в положении «N».

10. Проверьте соответствие включаемых передач каждому положению селектора вариатора и корректность работы коробки передач на каждом из диапазонов.

Проверка работы селектора вариатора

1. Поднимите рычаг стояночного тормоза.

2. Переместите селектор вариатора из положения в каждое положение и проверьте, что переключения селектора происходят плавно и чётко.

3. Проверьте, что двигатель запускается, когда селектор находится в положении «Р» или «N», и что двигатель нельзя запустить, когда селектор находится в других положениях.

4. Запустите двигатель, опустите рычаг стояночного тормоза и проверьте работу механизма управления коробкой передач.

(Модели без режима ручного переключения) При перемещении селектора из положения «N» в «D», «Ds» или «L» автомобиль должен двигаться вперёд, а при перемещении селектора в положение «R» автомобиль должен двигаться задним ходом.

(Модели с режимом ручного переключения) При перемещении селектора из положения «N» в «D», «Ds» или «1» — «6» автомобиль должен двигаться вперёд, а при перемещении селектора в положение «R» автомобиль должен двигаться задним ходом.

6. Поверните ключ замка зажигания в положение «ON», переведите селектор вариатора из положения «Р» в положение «R» и убедитесь, что когда селектор вариатора находится в положении «R», горят фонари заднего хода и звучит зуммер.

Примечание: системы блокировки замка зажигания и селектора не позволяют включить недопустимые режимы работы вариатора, если переключение может привести к поломке, поэтому для перевода селектора из положения «Р» в другие положения нужно нажать на педаль тормоза и повернуть ключ в замке зажигания в любое положение, кроме «LOCK».

Модели без режима ручного переключения.

Модели с режимом ручного переключения.

Проверка и регулировка механизма блокировки замка зажигания

1. Проверка работы системы блокировки замка зажигания.

а) Проверьте, что если, при нажатой педали тормоза ключ замка зажигания в положении «LOCK» или извлечён, то селектор невозможно перевести из положения «Р» в любое другое, не нажимая на фиксатор селектора.

б) Проверьте, что если ключ замка зажигания в любом положении, кроме «LOCK», то селектор можно перевести из положения «Р» в любое другое при нажатой педали тормоза и нажатой кнопке фиксатора. Проверьте плавность перемещения селектора.

в) Проверьте, что невозможно перевести ключ замка зажигания в положение «LOCK» при любом положении селектора, кроме «Р» (педаль тормоза отпущена). Проверьте, что ключ замка зажигания плавно переводится в положение «LOCK», когда селектор в положении «Р» (педаль тормоза отпущена).

г) Если функционирование системы отличается от указанной выше, то отрегулируйте трос блокировки замка зажигания.

2. Регулировка троса блокировки замка зажигания.

а) Снимите нижнюю часть центральной консоли (см. главу «Кузов»).

б) Установите селектор в положение «Р» и ключ замка зажигания в положение «LOCK».

в) Ослабьте гайку крепления троса блокировки замка зажигания.

г) Слегка потяните блокирующий кулачок в направлении «А», указанном стрелкой на рисунке и, удерживая его в этом положении, затяните гайку крепления троса блокировки замка зажигания.

д) Установите нижнюю часть центральной консоли (см. главу «Кузов»).

Проверка и регулировка системы блокировки селектора вариатора

1. Проверка работы системы блокировки селектора.

а) Проверьте, что если, при нажатой педали тормоза ключ замка зажигания в положении «АСС», то селектор невозможно перевести из положения «Р» в любое другое, не нажимая на фиксатор селектора.

б) Проверьте, что если, при нажатой педали тормоза ключ замка зажигания в положении «АСС», то селектор можно перевести из положения «Р» в любое другое, нажав на фиксатор селектора.

в) Проверьте, что если, при отпущенной педали тормоза и нажатой кнопке фиксатора ключ замка зажигания в положении «АСС», то селектор можно перевести из положения «R» в положение «Р».

г) Если функционирование системы отличается от указанного выше, то отрегулируйте трос блокировки селектора.

2. Регулировка троса блокировки селектора вариатора.

а) Снимите нижнюю часть центральной консоли (см. главу «Кузов»).

б) Установите селектор в положение «Р»

в) Ослабьте гайку крепления троса блокировки селектора.

г) Отрегулируйте положение троса так, чтобы его край был расположен посередине красной метки блокирующего кулачка, как показано на рисунке.

д) Затяните гайку крепления троса.

е) Установите нижнюю часть центральной консоли (см. главу «Кузов»).

Регулировка троса управления вариатором

1. Снимите аккумуляторную батарею и кронштейн батареи.

2. Переведите селектор вариатора в положение «N»

3. Ослабьте гайку крепления троса управления вариатором.

4. Слегка потяните трос в направлении «А», указанном стрелкой на рисунке и, удерживая его в этом положении, затяните гайку крепления троса управления вариатором.

5. Установите кронштейн батареи и аккумуляторную батарею.

Источник

Оцените статью
Авто Старт