Датчик освещенности митсубиси лансер 10

Датчик солнечной активности лансер 10 установка

Auto Light Control (Настройка автоматического включения света)

Если на Вашем Mitsubishi Outlander XL, Outlander 2013 MY, Lancer X, EVO, SportBack или ASX установлен датчик света, то помимо штатного режима его работы, при котором в случае установленного переклюбчателя света в режим «Auto» при наступлении определенного порога темноты включается ближний свет, а при переходе этого порога в светлую сторону – выключается, можно заставить работать датчик в 2-х режимах, т.е. при участии габаритных огней. При наступлении сумерек будут вначале включаться габаритные огни автомобиля, а при дальнейшем потемнении – ближний свет фар.

Активация данной функции производится в настройках Variant Coding электронного блока управления ETACS ECU:

  • Auto Light Control —> Low threshold (analog) (can change) – для автомобилей без датчика дождя;
  • Auto Light Control —> High threshold (analog) (cannot change) – для автомобилей без датчика дождя;
  • Auto Light Control —> Low threshold (RLS) (can change) – для автомобилей с датчиком дождя.
  • Auto Light Control —> High threshold (RLS) (cannot change)

High threshold — Обычная работа датчика при изменении освещенности:

ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ – ВЫКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ

Читайте также:  Мелкий стук в подвеске мазда 6

При наступлении сумерек будет включаться ближний свет фар.

Low threshold — Работа датчика при изменении освещенности в режиме низкого порога чувствительности:

ВКЛЮЧИТЬ ГАБАРИТЫ — ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ – ВЫКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ – ВЫКЛЮЧИТЬ ГАБАРИТЫ

При наступлении сумерек будут вначале включаться габаритные огни автомобиля, а при дальнейшем потемнении – ближний свет фар .

После активации данной функции, как и прежде, чувствительность датчика света можно дополнительно настроить в пункте Sensitivity for auto lamp раздела Customization Function.

От себя добавлю, что данный режим работы датчика света, при котором управление происходит не только ближним светом, но и габаритными огнями, нахожу наиболее оптимальным, посему активировал его на своем автомобиле.

Всем доброго дня. Прошу помочь со следующей проблемой. На аутлендере 3 рестайлинг 3 2019 года менял лобовое стекло. Поставил сразу стекло под датчик дождя/света. Датчик купил на разборке, т.к. они по конструкции на Outlander xl, lancer и Outlander 3 (2013-2018) все одинаковые. Датчик был установлен на место, а вот разъем оказался совсем не таким. Разъем тоже на три пина, более того, он даже вставляется в датчик. Но при этом в авто перестают работать поворотники, дворники и свет фар. Думал, это связано с тем, что датчик не активирован. Но после активации проблема не ушла. Большая просьба владельцам аутлендеров 2019-2021 годов выпуска, можете сфоткать датчик и разъем на стекле? Такое ощущение, что на третьем рестайлинге поменяли датчик дождя и его распиновку. Очень бы помогла эта информация.

Установим регулятор климат-контроля на Лансер 10, датчик солнечной активности и датчик температуры салона.

Этим летом, в моем городе бьются температурные рекорды, + 43 градуса, это очень жарко. Поэтому принято решение устанавливать климат-контроль — еще одну очень полезную опцию для нашего Лансера.

Комплектующие для установки климат-контроля

1. Регулятор климат-контроля 7820A072ХВ (с одним разъемом для рестайлингового Лансера). Если у вас другой номер, то подойдет любой с одним разъемом, так как они отличаются только цветом окантовок колец и расположением крутилок температуры.

Важный момент! На Лансер 10 с 2012 года регуляторы идут нового образца — с двумя разъемами, так как в него встроен блок управления климатом, обязательно проверяйте этот момент.

2. Датчик температуры салона MR513088 и трубка к нему 7820A057. Некоторые подбирают трубку в строительном магазине, но мой совет, покупайте оригинальную.

3. Датчик освещенности (фотосенсор) 7825A003 серого цвета. Еще бывает такой же датчик, но совмещенный с климатом и автосветом 7825A019 зеленого цвета.

Датчик в принципе можете не устанавливать, климат-контроль будет работать и без него. Основная его функция, когда машина находится на солнце, климат-контроль работает более активно.

4. Блок управления климатом не менял, так как с завода у меня стоит 7820A403 блок, по отзывам он вполне адекватно регулирует температуру.

Повторюсь, если у вас Mitsubishi Лансер 10 с 2012 года выпуска, данный блок у вас скорее всего будет отсутствовать, так как он встроен в регулятор климат-контроля и на нем у вас будет 2 разъема. Проверяйте.

Установка регулятора климат-контроля

Для этого убираем бардачок, откручиваем саблю и центральную консоль с подлокотником, сдвигаем ее или убираем полностью. И далее уже откручиваем консоль с климатом и отсоединяем провода от нее.

Установка датчика температуры салона

Для более удобной установки, необходимо снять все накладки под рулем, накладку приборной панели и накладку за ключом зажигания, это то самое место, куда должен устанавливаться сам датчик.

Теперь протягиваем руку со стороны педали газа до печки, там нащупайте небольшую трубку (черного цвета), снимаем ее и устанавливаем на трубку 7820A057, а на другой конец данной трубки устанавливаем датчик температуры салона MR513088.

Далее устанавливаем нашу конструкцию, конец с трубкой снятой с печки ставим обратно, а другой конец с датчиком температуры салона MR513088 протягиваем до штатного места и устанавливаем до щелчка.

Установка датчика освещенности (фотосенсора)

Я повторюсь, что его можно не устанавливать. Основное предназначение этого фотосенсора, чтобы климат-контроль работал более активно, при попадании на него солнечных лучей. Без него климат-контроль работает нормально, ориентируясь на показания салонного датчика температуры.

На дорестайлинговых Митсубиси Лансер 10 (до 2011 г.в.), разъем для подключения данного датчика находится за приборной панелью. Тут все легко. Протягиваем провод и подключаем.

А вот на рестайлинговых Лансерах 10 (с 2011 г.в.), данного разъема нет. Поэтому провода от датчика солнечной активности протягиваем в район бардачка, к блоку управления климатом, и там подключаем 2 провода.

Сам датчик устанавливается в специальное место на торпеде. Снимаем заглушку и устанавливаем наш датчик до щелчка. Провод в моем случае (так как рестайлинг) протягиваем до блока управления климатом.

Отсоединяем разъем (C-15) с блока управления климат-контролем и подключаем наш датчик по следующей схеме:

— Зеленый провод с датчика подключаем к пину 18, он свободный в разъеме С-15.

На этом процесс установки климат-контроля на Лансер 10 закончен. Активация не требуется, все заработает в штатном режиме.

Видео установки климат-контроля на Лансер 10

Датчик дождя — это опция, без которой можно вполне обойтись. Но я ездил на машинах, у которых датчик дождя установлен с завода и был очень доволен тому, как работает эта опция в дождь. Поэтому без колебаний закупил б/у комплект с праворульного донора и запланировал установку на лобовое стекло датчика дождя на свой Mitsubishi Лансер 10.

Плюс, бонусом, данный датчик является совмещенным, т.е в одном корпусе совмещено 2 вида датчиков: датчик дождя и датчик света.

Список комплектующих для установки датчика дождя на Mitsubishi Лансер 10

1. Датчик дождя и света на лобовое стекло. На выбор вам представлено несколько видов, чем больше последние три цифры в артикуле, тем новее датчик.

Она клеится на лобовое стекло. В моем случае линза была б/у, поэтому оттер старый скотч пальцем и заказал новый скотч для линзы.

Покупал несколько штук по двум причинам. Первая, он достаточно дефицитный. Вторая причина, на случай, если не удастся приклеить с первого раза. Либо можете купить прозрачный акриловый двусторонний скотч и вырезать в необходимый размер.

Установка датчика дождя на Mitsubishi Лансер 10

Проводку с донора я получил полностью штатную, но всю ее прокладывать взамен штатной не буду, так как штатная проводка крепится на клипсы, которые ломаются достаточно легко. На донорской проводке эти клипсы сломаны абсолютно все.

Поэтому выплету 3 провода с разъемом, которые необходимы для подключения датчика дождя и света и проложу их вдоль штатной проводки.

Эту же проводку вы можете изготовить сами, вам понадобится 3 провода. А разъем для датчика дождя, по отзывам, идеально подходит от питания флоппи дисковода.

Пин № 1 датчика дождя и света (Коричневый провод), это пин отвечающий за работу датчика дождя. Подключаем в разъем С-317 пин №10 блока етакс.

Пин № 2 датчика дождя и света (черный провод), это минус. Подключаем на любую развязку минуса. Например рядом плафоном.

Пин № 3 датчика дождя и света (фиолетовый провод), это пин отвечающий за работу датчика света. Подключаем в разъем С-316 пин 1 блока етакс.

Если на вашем лобовом стекле присутствует специальное посадочное место под датчик дождя и света, то можете приступать к монтажу кронштейна.

Но у меня Mitsubishi Lancer 10 с обычным стеклом, без площадки под датчик дождя и света. Поэтому, чтобы не было видно всех внутренностей датчика дождя и света снаружи, необходимо наклеить на лобовое стекло черную пленку, вырезанную по контуру декоративной крышки датчика дождя и света.

Для этих целей вы можете использовать любую черную пленку, но лучше всего купить пленку Оракал, так как она лучше клеится к стеклу. Я купил пленку Oracal 641-070М в рекламном агентстве.

Сняв необходимые размеры, подготовил шаблон подложки для датчика дождя и света на Mitsubishi Лансер 10, ссылка для скачивания

Отрезаем от черной пленки небольшой отрезок. И прикладываем к пленке шаблон подложки, чтобы обвести контуры. Лучше всего это делать на металлической поверхности, прижимая магнитами.

После чего вырезаем финальный вариант подложки и приклеиваем ее на лобовое стекло, предварительно обезжириваем поверхность и немного прогрев феном.

Наклеиваем скотч на линзу, и далее саму линзу к лобовому стеклу. Также, предварительно все обезжирив и прогрев. Сам процесс приклеивания лучше посмотреть в видео. Надо постараться все приклеить максимально аккуратно и без пузырей.

Теперь клеим на кронштейн двусторонний скотч и приклеиваем на лобовое стекло. Крепить кронштейн лучше всего с защелкнутой декоративной крышкой датчика дождя и света, так все приклеится максимально ровно и красиво.

Снимается декоративная крышка легко, для это сжимаем нижние края декоративной крышки, так вы отщелкните нижний фиксатор. Далее вставляем скрепку или пластиковый съемник в образовавшийся зазор и ведем вверх до боковой защелки, после чего тянем в сторону двери и чуть вниз, декоративная крышка тут же снимется.

Устанавливаем на свое законное место датчик дождя и света, прокладываем провод и подключаем. Защелкиваем декоративную крышку датчика дождя и света.

Подрулевой переключать с режимом Авто для датчика дождя можно не устанавливать, достаточной штатный переключать перевести в режим INT (интервал).

Активация датчика дождя на Mitsubishi Лансер 10

Перед активацией, советую ознакомиться со статьей, где подробно рассмотрено как активировать скрытые функции и опции на Mitsubishi Лансер 10.

С 2021 года программа MUT Coding Mitsubishi стала платной, либо можете купить ее у разработчика, либо воспользоваться встроенным редактором в программе MMCoding Writer.

— Auto Light Control — — > Low threshold (RLS) (это активация датчика света, сначала включатся габариты, а как еще стемнеет ближний свет фар).

Также, в зависимости от вашего региона, вы можете настроить чувствительность датчика света в Custom кодинге в пункте Sensitivity for auto lamp.

Адаптация датчика дождя на Mitsubishi Лансер 10

При первом тесте датчика дождя, все работает хорошо, лью меньше воды, датчик дождя работает менее активно, лью больше воды, датчик работает более активно.

Но иногда, в ясную погоду, у меня единовременно срабатывали дворники после запуска двигателя или вовремя езды. В таком случае потребуется произвести адаптацию датчика дождя на Mitsubishi Лансер 10 в программе MMCodingWriter.

В 50 % случаев, адаптации достаточно для корректной работы датчика дождя на Mitsubishi Лансер 10. Но мне это не помогло. В таком случае есть еще одно решение, которое я нашел на drive2.

Необходимо в Custom кодинге найти вот это пункт RLS overwiper type. И выбрать Type2 (до этого было Type1).

Но через неделю, датчик дождя стал опять работать некорректно, дело оказалось в том, что на линзе (между скотчем и лобовым стеклом) образовались пузырьки, которые датчик дождя воспринимал как дождь. Пришлось по новой переклеивать линзу.

Видео установки датчика дождя и света на Mitsubishi Лансер 10

Auto Light Control (Установка системы автоматического включения света)

Материалы по дооснащению ASX использованы с разрешения VS.

Если Ваш автомобиль с завода был оснащен простым переключателем включения фар, то Вы лишены удобства использования системы автоматического включение света (Auto Light Control). Эта система повышает комфорт во время движения путём автоматического включения и выключения ближнего света в зависимости от уровня наружной освещенности (например, в тоннелях, в дождливую погоду и в снегопад, в темное время суток). При этом автоматически будет включаться габаритный и ближний свет, а также фонари освещения номерного знака.

Согласитесь – вы сможете видеть лучше, а ваш автомобиль будет лучше различим, если освещение вашего автомобиля будет включаться автоматически в зависимости от условий освещенности.

Дооснастив автомобиль системой Auto Light Control, Вы получите все выше перечисленные преимущества этой системы.

Это возможно реализовать, причем довольно не сложно, т.к. электронные блоки управления автомобилем предусматривают управление системой Auto Light Control и нужно лишь установить необходимые запчасти, а так же активировать этот функционал в ETACS автомобиля.

Необходимо приобрести следующие запчасти:

Подрулевой переключатель с функцией автосвета

Lancer X, Outlander XL-8614A061 с кнопкой омывателя фар, 8614A060 без кнопки омывателя фар.

Датчик света и солнечной активности (7825A019)

Датчик света может быть в двух исполнениях 8651A096 — только с датчиком света и 7825A019 — с датчиком света и фото сенсором для климат контроля. Е сли Вы планируете оснащать свой автомобиль системой климат-контроля, то необходимо приобрести датчик света и солнечной активности с каталожным номером 7825A019.

Кроме этих двух деталей потребуется изготовить ещё и проводку и как зап. часть отдельно не поставляется. Для изготовления потребуется найти штекер для подключения к гнезду датчика света. Выглядит он так:

Точно такой же штекер есть на каждом ASX и предназначен он для подключения переключателя 4WD. На машинах с не полным приводом этот штекер закреплен на обратной стороне заглушки на месте этого переключателя.

Есть еще один вариант-использовать компьютерные разъем.

Для подключения датчика света к блоку ETACS понадобится три не достающих контакта в разъем. Эти так необходимые нам контакты, можно смело взять из разъема, который расположен за штатной магнитолой и не к чему не подключен, он предназначен для подключения штатной ММСS. На ASX-это С-101, на Outlander XL- C -21.

Когда все необходимые детали собраны, провод изготовлен, можно приступать к установке. Первым делом снимаем радиоприемник и приборную панель.

Затем просунув руку под по направлению красной стрелки на фото, в направлении заглушки датчика, выдавливаем её в верх изнутри.

Теперь переходим к прокладке проводки. В отверстие для датчика выводим штекер для его подключения.

Затем подключаем недостающие контакты в разъеме блока ЕТАСS: ASX -C411, Lancer X и Outlander XL-С301. Их необходимо подключить к 3, 18 и 20 контактам.

Монтаж контактов на разъеме С-411 на автомобиле ASX не представляет никаких трудностей из-за удобства расположения его. А вот на Lancer X и на Outlander XL сделать довольно сложно. Он находится сверху ЕТАКСа, куда и так тяжело добраться, а подходящие провода с разъемом, обмотаны клейким поролоном, который очень тяжело оторвать.

Самый легкий процесс, занимающий менее 5 минут – это замена подрулевого переключателя включения света на аналогичный, но имеющий функцию AUTO.

К штекеру подсоединяем датчик света и вставляем датчик на своё место.

Перед сборкой салона закрепляем проводку под панелью, так чтобы она ни обо что не тёрлась и не стала источником нового «сверчка».

Источник

Оцените статью
Авто Старт