Датчик расхода массового воздуха митсубиси аутлендер

Содержание
  1. Как проверить дмрв аутлендер
  2. Полезность и работа расходомера воздуха в Mitsubishi Outlander
  3. Назначение датчика массового расхода воздуха на Mitsubishi Outlander
  4. Работа датчика массового расхода воздуха на Mitsubishi Outlander
  5. Зачем чистить датчик массового расхода воздуха в Mitsubishi Outlander?
  6. Проблемы с датчиком массового расхода воздуха Mitsubishi Outlander
  7. Как очистить датчик массового расхода воздуха от Mitsubishi Outlander?
  8. К чему приводит неисправность ДМРВ?
  9. Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
  10. Признаки неисправности
  11. Код ошибки ДМРВ
  12. Проверка и ремонт в домашних условиях
  13. Способ №1 — отключение расходомера воздуха
  14. Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
  15. Способ №3 — установка исправного датчика
  16. Способ №4 — визуальный осмотр
  17. Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
  18. Способ №6 — проверка с помощью сканера
  19. Способ №7 — проверка Васей Диагностом
  20. Способ №8 — с помощью мотортестера
  21. Замена ДМРВ
  22. Принцип работы ДМРВ
  23. Где находится ДМРВ?
  24. Признаки неисправности датчика расхода воздуха
  25. Как определить неисправность датчика расхода воздуха
  26. Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)
  27. Способ №1. Визуальный контроль
  28. Способ №2. Отключение подачи питания
  29. Способ №3. Проверка мультиметром
  30. Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха

Как проверить дмрв аутлендер

Все больше и больше автомобилистов пытаются самостоятельно обслуживать свои автомобили. Это приводит к существенной экономии средств, поскольку современные автомобили требуют все более и более регулярного обслуживания и состоят из все большего количества технических деталей, что приводит к новым поломкам или неудобствам. Одной из проблем, с которой сталкивается все больше и больше владельцев Mitsubishi Outlander, является засорение расходомера воздуха, что приводит к потере мощности и черным выхлопным газам. В этой статье мы рассмотрим как почистить датчик массового расхода воздуха в вашем Mitsubishi Outlander? . Во-первых, мы объясним, как работает ваш датчик массового расхода воздуха и его преимущества, во-вторых, почему может быть важно очистить этот датчик , и, наконец, как почистить датчик массового расхода воздуха в Mitsubishi Outlander .

Читайте также:  Подвесной ремень мазда 6

Полезность и работа расходомера воздуха в Mitsubishi Outlander

.
Итак, мы начнем нашу статью с процесса и роли вашего расходомера Mitsubishi Outlander.

Назначение датчика массового расхода воздуха на Mitsubishi Outlander

Датчик массового расхода воздуха — это деталь, которая была разработана совсем недавно и специально поставляется на дизельные модели. Фактически, в двигателях с впрыском впрыск топлива и воздуха стал очень точным, и поэтому важно, чтобы ECU знать точный объем воздуха, загруженного в двигатель для изменения поведения дополнительных впускных частей, таких как впрыск или клапан рециркуляции отработавших газов, если у вас есть проблемы с клапаном EGR на вашем Mitsubishi Outlander, не думайте дважды, чтобы ознакомиться с нашей статьей на эту тему.

Работа датчика массового расхода воздуха на Mitsubishi Outlander

Теперь мы собираемся проверить, как это работает, прежде чем пытаться очистите датчик массового расхода воздуха вашего Mitsubishi Outlander , вы уже должны узнать, как это работает, чтобы правильно выполнить это стандартное действие по обслуживанию.

Поэтому датчик массового расхода воздуха предназначен специально для получения информации о воздухозаборнике вашего автомобиля. Для этого он должен быть установлен сразу после воздухозаборника вашего Mitsubishi Outlander, то есть сразу после воздушного фильтра. Это труба с датчиком который проанализирует воздух во впускном отверстии и передаст информацию в ЭБУ вашего автомобиля.

Зачем чистить датчик массового расхода воздуха в Mitsubishi Outlander?

Датчик массового расхода воздуха вашего Mitsubishi Outlander может иметь проблемы, и мы постараемся выяснить, с какими проблемами вы можете столкнуться!

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха Mitsubishi Outlander

  • более высокий расход топлива: потому что грязный расходомер обязательно приведет к более значительному расходу топлива из-за плохого воздушного потока .
  • Потеря мощности: связанный с той же проблемой, недостаток воздуха может спровоцировать потерю мощности вашего двигателя.
  • Трудности с запуском автомобиля. Наконец, одной из последних традиционных проблем, связанных с загрязнением расходомера, будет то, что у вашего Mitsubishi Outlander будет больше проблем с запуском автомобиля.
Читайте также:  Мазда 6 замена ремня привода генератора

Как очистить датчик массового расхода воздуха от Mitsubishi Outlander?

Теперь ты знаешь как почистить датчик массового расхода воздуха вашего Mitsubishi Outlander , вы должны почувствовать заметную разницу в поведении вашего двигателя.

Чтобы найти больше советов по Mitsubishi Outlander, взгляните на Mitsubishi Outlander категория.

Дело было в воскресенье:
Нужно было сгонять в Воронеж, это 120 км от Липецка. Еду я себе по трассе погода хорошая, трасса чистая. Пошел на обгон фуры, встречная машина была довольно на большом расстоянии, я педальку притопил, машина резво начала набирать скорость и тут случилось непредвиденное. Машину как кто то сватил за хвост, я сначала ничего не понял, я на пол пути длинны фуры впереди встречка, машина начинает сама сбрасывать скорость хотя я давлю на газ, дисплей загорается оранжевым светом с рисунком машины на скользкой дороге (как на знаке) а тут еще фура которую я обгоняю пытается мне помочь, скорость сбрасывает. Пришлось тормозить, благо за мной никого небыло. Съехал с на обочину, остановился. Начал рассматривать дисплей компъютера. Горит значек «Чек Энжин» и написано что требуется сервис и отключена система курсовой устойчивости «APS OFF». При переводе селектора в положение драйв происходит жесткое срабатывании коробки с весьма чувствительным механическим ударом в трансмиссии. Ладно думаю, попробую проехатся. Машина вроде нормально начинает движение сначала задумчиво но потом меня даже удивило как она ровно и резво стала набирать скорость. Еду и внимательно наблюдаю за показаниями приборов, замечаю что коробка не переключает скорости, при 120 км/ч обороты двигателя достигают 7000 и дальше машина сбрасывает скорость. Во блин думаю что за фигня. Вроде ASP на скорость так не должна влиять, что то не так. Перевожу коробку в ручной режим, комп показывает что коробка находится в режиме третьей передачи и ни вверх ни вниз переключатся не желает. Потом замечаю что моментальный расход бензина зашкаливает за 25 литров. Ну думаю не возвращаться же на пол пути. В общем вернулся я вечером, заехал на сервис, записали на утро вторника, т.е. сегодня. Утром в городе шел снег и все дороги были завалены водо-снежной кашицей и я на штатной летней резине с отключенной системой ASP поехал в сервис. Это было что то. Самое интересное что с места трогается нормально, а после набора скорости до 40 км/ч машину начинало водить по дороге. Тормозить практически отказывалась, помогало только торможение двигателем. Пришлось ехать на скорости 30 км/ч, кое как доехал.

Вердикт: Вышел из строя датчик расхода воздуха. Сервисмен сказал, что в Росси его нет, будут заказывать. Срок поставки 3-х недели!
Вот такая грустная история.

Печально. Главное что при обгоне фуры все обошлось. А то такая фигня как датчик, а последствия самые что ни на есть трагические.

странно как-то, из-за датчика расхода воздуха коробка в аварийный режим перешла
ну, главное, что все хорошо кончилось (или закончится)

Где-то было у ребят насчет 3 передачи, может тоже датчик? Там ничего не нашли. А не интересовался каким образом этот датчик влияет на ASP и переключение передач?

мне кажется, что одна из возможностей ASC по выходу из заноса — снижение крутящего момента двигателя + подтормаживание одного из колес. А раз коробка в аварийном режиме (с двигателем что-то не то), соотв, ASC тоже выключилась, потому как она ничего сделать (если что) не сможет.

. последствия напичкивания электроникой современных авто.

Где-то было у ребят насчет 3 передачи, может тоже датчик? Там ничего не нашли. А не интересовался каким образом этот датчик влияет на ASP и переключение передач?

Сервисники сказали, что это серьезная неисправность и комп заблокировал коробку для того что бы на машине нельзя было ездить. Осталась доступной функция для того что бы медленно доехать до сервиса. Так как при неисправном датчике бензин шел прямым ходом в катализатор и есть риск его повреждения (а я на неисправной машине прилично проездил, не дай бог что нить с этим катализатором случилось) меня в сервисе предупредили, что если катализатор тоже окажется поврежден то его замена за мой счет Насколько это обоснованное заявление?

На бывшем «Ниссане» такая фигня была с ДМРВ: скорость не больше 120км/ч, жигулисты быстрее (( Поменял — все нормально стало. Но не помню, чтобы коробка в «аварийку» уходила, да и «чека» на панели не было.
Чего мне еще сказали сервисмены — то, что этот датчик не пробивается по компу. Но на ХЛ вижу, что табло подсказывает, что что-то не так.
Еще слышал, что датчики, бывает, оживают, если их замочить в спирту Как правило, выходят они из-за грязи, оседающей на них (пыльные дороги, от которых быстро загрязнаются воздушные фильтра). Кстати, фильтр (воздушный) сильно грязный?

Посмотрим, машина в отстойнике, я пешком
Пойду наверное жене машинку какую нибудь куплю, пока будет учится ездить сам поезжу.

Почему Вы решили что праблема в ДМРВ? Вы делали комп. диагностику? Попробуйте почистить дроссельную заслонку.

ага. влипли! Чем чистили. Я покупал спец средство Ликви молли и аккуратненько без фанатизма пропшикал.

Есть у меня турбомаф. Могу дать для теста. Если подойдёт, то покупай
В личку отпиши номерок телефона, если ещё надо. Созвонимся и договоримся, когда передать.

Есть у меня турбомаф. Могу дать для теста. Если подойдёт, то покупай
В личку отпиши номерок телефона, если ещё надо. Созвонимся и договоримся, когда передать.

Спасибо! Но боюсь твой датчик ко мне не подойдет. У них номера разные. Мне нужен MR985187 на двигатель 4G69 2,4л. атмосферник.

хм. Разница только в том, что у меня позже маф в показания упирается.
Мы, турбовые, себе от эво ставим, а у него тоже другой номер.

Приветствую!
У меня аналогичная проблема на Ауте 2,4 4ВезДе 2004г.в.
Планирую снять и помыть, но особых иллюзий на этот счёт не питаю.
Подскажите, где можно купить сию штуковину по адекватной цене?
Платить 14000р и ждать 14 дней не особо хочется.
Нашёл на разборе за 2500р, но брать с разбора. сами понимаете.

Приветствую!
У меня аналогичная проблема на Ауте 2,4 4ВезДе 2004г.в.
Планирую снять и помыть, но особых иллюзий на этот счёт не питаю.
Подскажите, где можно купить сию штуковину по адекватной цене?
Платить 14000р и ждать 14 дней не особо хочется.
Нашёл на разборе за 2500р, но брать с разбора. сами понимаете.

Я брал с разбора. На самом деле просто поставить и завестись недостаточно. Надо проехать кэмэ 100 а лучше 200 чтоб понять изменилось ли что) по расходу имею ввиду. А на разборе 3 дня дают минимум). Как то так). Пысы 2500 не дорого я вообще за 4 брал. Еще такие же ставят на китайские авто. Чери чтоль. Он не 14 стоит а раза в два дешевле.

воскресенье:
вернулся в город, снял датчик, промыл. Результат нулевой: машина обороты не держит. на газ не реагирует.
Начал искать датчик MR985187 на двигатель 4G69 2,4л.
Дубликатов нет. Разбег цен за оригинал от 10000 до 14000р с доставкой в Новосибирск 14-21 день.
Естественно это меня не устраивало.
понедельник:
С тлеющей надеждой на то что мне подойдёт датчик от Айртрека или какой другой праворульной модели ММС, начал обзванивать разборы. Но, не тут то было. Кода не совпадают, кол-во разъёмов разное, внешний вид совершенно другой. (((
С каждым безуспешным звонком, расстраивался всё больше.
Но вот. Очередной набор номера и на том конце трубки мне отвечают — «Да. Есть такой датчик». Прошу продиктовать коды, которые на нём написаны — всё совпадает «пуля в пулю». Цена — 5000 р.
Ноги в руки и на «Сеятель». Осматриваю датчик, сверяю номера, договариваюсь о возврате если не встанет/не заработает отдаю деньги (торг не удался) и на стоянку к машине.
Дальше уже дело техники:
снимаю клемму; промываю датчик; меняю старый воздушный фильтр; устанавливаю просохший датчик; подключаю; клемму на место. самый волнительный момент — запуск. машина завелась.
ессно обороты плавают, но это мелочь, позже я их выставил (вернее сами выставились после несложных действий)
В итоге:
достался мне датчик от Аута XL 2008 года
встал как влитой
на сегодня пробег 400 км (нахожусь в командировке в Новокузнецке), полёт нормальный, более того:
с прежним датчиком, расход по трассе составлял (показания компа): 10,9 — 11л/100км (при 120 км/ч), сейчас, в том же режиме: 10,4 — 10,5л/100км. В городе замеры не проводил.
Вывод: ЧАЩЕ МЕНЯЙТЕ ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ. не жадничайте)))

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.

Принцип работы ДМРВ

Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.

Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.

Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.

В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.

Где находится ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:

Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.

Как определить неисправность датчика расхода воздуха

Наиболее простым способом проверки работоспособности датчика расхода воздуха является его отсоединение из системы. Как правило, такой метод практически на 100% показывает — исправен элемент, или нет.

Сначала необходимо завести машину и немного прогреть двигатель путем подгазовывания. Спустя минуты 3 глушим двигатель и снимаем клемму датчика. Возвращаемся в салон и снова заводим авто. Если обороты заметно возросли, то ДМРВ неисправен.

Также, сняв датчик, будет заметен более быстрый набор оборотов при подгазовывании педалью, чем это было с датчиком. Если вовремя не заменить ДМРВ, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к разжижению масла и перегреву двигателя.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха

Все способы проверки показали один результат – “Датчик под замену”. ДМРВ довольно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.

На примере того же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в России найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.

Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы сможете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, а также создать запрос по VIN-номеру авто, и тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения. Вам останется только выбрать подходящий по цене и срокам вариант.

Источник

Оцените статью
Авто Старт