Датчик включения кондиционера митсубиси

Датчик кондиционера лансер 10 где находится

Но функцию климат контроля можно добавить самостоятельно или обратившись в автосервис, так как соответствующие гнезда подключения и штатная электропроводка уже заложены в конструктиве.

Связано это с унификацией деталей для более производительной сборки на конвейере и для создания возможности последующего рестайлинга.

При общей схожести функций кондиционера и климат-контроля, различие в комфорте нахождения в салоне и удобстве управления достаточно велико. Электронный блок управления (ЭБУ) климат контролем, опираясь на показатели датчиков оценивает наружную и внутреннюю температуру, а также показатели влажности и солнечной освещенности.

Выставив комфортные параметры, водитель концентрируется исключительно на управлении, не отвлекаясь на корректирующие действия в режиме движения. Дополнительный бонус‒экономия топлива в результате своевременного отключения обогрева/охлаждения салона.

Состав комплектующих для замены кондиционера Лансер 10 на климат контроль

Перед началом установки климат контроля следует приобрести комплект деталей в составе:

  • Оригинальный блок управления климат-контролем;
  • Фотосенсор (датчик солнечной активности) (7825A003) или (7825A019), с функцией автосвета;
  • оригинальный датчик температуры салона (MR513088);
  • воздушная гофрированная трубка для датчика температуры салона (7820A057).

Последовательность установки климат контроля

Пока не снят кондиционер, прогрейте салон, если замена кондиционера на климат контроль предполагается в холодный период года, затем :

  • Снять клипсу соединения блока, воспользовавшись тонкой отверткой;

  • Вытащить существующих блок, сдвигая его аккуратным движением по направлению к рулю, блок движется по направляющим-салазкам;
  • Освободить заглушку на торпеде для крепления фотосенсора (датчика солнечной активности);
  • Вытащить разъемы электропроводки;



Проверив соединение всех разъемов, заканчиваем процесс.

Легко заметить, что внешний вид панели кондиционера и климат контроля и почти не имеет внешних различий. Кроме этого в салоне на торпеде появится датчик солнечной активности.



Цена вопроса во многом зависит от происхождения комплектующих, новые или с авторазборки, а также от расценок автосервиса, если поручить установку климат контроля Ласер10 профессионалам, но не превышает 15-17 тыс. рублей.

Всем привет.
Случилась беда-печаль. На улице жара, зной, а кондей на машине не хочет работать. В обще в нескольких словах что к чему. возможно кто то сталкивался и даст дельный совет.
этой зимой все началось. да, именно зимой. на системе кондиционера есть датчик давления фреона системы. стоит он снизу на трубке слева (если стоять на против машины и смотреть на переднюю ее часть)

короче зимой в разъем как то попала влага и все контакты благополучно окислились. следствие случился глюк системы охлаждения двигателя или радиатора кондиционера (постоянно включались вентиляторы охлаждения, даже на холодной машине!). Ездил так неделю. ни одна диагностика продлем не видела и электрики смотрели все, один предложил залезть в движок (был быстро послан с этим предложением), потом стали в очередном сервисе звонить провода и разъемы, нашли эту фишку и сняли с датчика. охлаждение стало работать нормально. все было норм до жары…
я решил делать нужно и купил новый датчик давления фреона и его фишку. все благополучно заменили (при замене датчика давления, фреон пришлось спустить). систему проверили на герметичность, все норм, была небольшая (микро трещина), ее запаяли. стали заправлять. в процессе заправки необходимо включить кондиционер, чтоб компрессор некоторое время поработал. стали включать — реакции 0. о как, думаю. ***да компрессору думаю. открыли блок предохранителей, все целые, сняли реле компрессора и вентилятора, замкнули их перемычками. и … заработало! супер! реле заменить — копейки. все работает, систему заправили. проблема в реле, заменил… и… НИЧЕГО! нажимаешь кнопку в салоне — 0. опять поставил перемычки как при заправке, все работает.
итог — не включается система кондиционера с кнопки салона, только загорается лампочка на ней.
Ребят, может кто сталкивался с таким гемором, где искать. к электрикам ехать боюсь, пол машины разберут и руками разведут, а толку то… может кто поможет?

Проблема решена сегодня. С утра пошёл а гараж смотреть провода. Поднял капот, снял декоративную накладку и стал аккуратно вытаскивать провода. Там идёт одна коса на ПТФ, другая на фишку датчика давления кондея с выходами на два сигнала. Она меня и интересовала. Вытянул всю. Достаточно просто. Она выходит до блока подкапотных предохранителей через небольшое отверстие под левой фарой. Вытянул всю и расплел. Прозвонил провода, оранжевый провод (он от датчика идёт) был перебит и имелось окисление по краям. Как это случилось представление не имею. Провод был обрезан по дальше и вставлен другой того же цвета. По краям запаян и посажен в термоусадку. Дальше все собрал в обратном порядке. Завёл машину, включил кондей. Все заработало как надо. Крутилки менять не пришлось.)))) Все оказалось банально и просто.

Всем привет.
Случилась беда-печаль. На улице жара, зной, а кондей на машине не хочет работать. В обще в нескольких словах что к чему. возможно кто то сталкивался и даст дельный совет.
этой зимой все началось. да, именно зимой. на системе кондиционера есть датчик давления фреона системы. стоит он снизу на трубке слева (если стоять на против машины и смотреть на переднюю ее часть)

короче зимой в разъем как то попала влага и все контакты благополучно окислились. следствие случился глюк системы охлаждения двигателя или радиатора кондиционера (постоянно включались вентиляторы охлаждения, даже на холодной машине!). Ездил так неделю. ни одна диагностика продлем не видела и электрики смотрели все, один предложил залезть в движок (был быстро послан с этим предложением), потом стали в очередном сервисе звонить провода и разъемы, нашли эту фишку и сняли с датчика. охлаждение стало работать нормально. все было норм до жары…
я решил делать нужно и купил новый датчик давления фреона и его фишку. все благополучно заменили (при замене датчика давления, фреон пришлось спустить). систему проверили на герметичность, все норм, была небольшая (микро трещина), ее запаяли. стали заправлять. в процессе заправки необходимо включить кондиционер, чтоб компрессор некоторое время поработал. стали включать — реакции 0. о как, думаю. ***да компрессору думаю. открыли блок предохранителей, все целые, сняли реле компрессора и вентилятора, замкнули их перемычками. и … заработало! супер! реле заменить — копейки. все работает, систему заправили. проблема в реле, заменил… и… НИЧЕГО! нажимаешь кнопку в салоне — 0. опять поставил перемычки как при заправке, все работает.
итог — не включается система кондиционера с кнопки салона, только загорается лампочка на ней.
Ребят, может кто сталкивался с таким гемором, где искать. к электрикам ехать боюсь, пол машины разберут и руками разведут, а толку то… может кто поможет?

Проблема решена сегодня. С утра пошёл а гараж смотреть провода. Поднял капот, снял декоративную накладку и стал аккуратно вытаскивать провода. Там идёт одна коса на ПТФ, другая на фишку датчика давления кондея с выходами на два сигнала. Она меня и интересовала. Вытянул всю. Достаточно просто. Она выходит до блока подкапотных предохранителей через небольшое отверстие под левой фарой. Вытянул всю и расплел. Прозвонил провода, оранжевый провод (он от датчика идёт) был перебит и имелось окисление по краям. Как это случилось представление не имею. Провод был обрезан по дальше и вставлен другой того же цвета. По краям запаян и посажен в термоусадку. Дальше все собрал в обратном порядке. Завёл машину, включил кондей. Все заработало как надо. Крутилки менять не пришлось.)))) Все оказалось банально и просто.

Достаточно часто автовладельцы машин митсубиси лансер 10 (поколения) сталкиваются с возникновением тех или иных проблем, связанных с неисправностью работы электропроводки и её элементов.

Одной из распространенных проблем является некорректная работа датчиков, что влечет за собой плохую работу электромеханических агрегатов и некорректные отображения на дисплее (Check Engine) о ложных проблемах, возникающих во время эксплуатации автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим те датчики, которые часто могут выходить из строя и вызывать определенные проблемы у владельцев автомобилей. Кроме того мы подробно расскажем о местах расположения этих датчиков, чтобы в случае их неисправности была возможность их самостоятельной замены.

Для диагностики проблем неисправностей датчиков mitsubishi lancer X (10-поколения) , как правило, используется компьютер (ноутбук/планшет) со специальным программным обеспечением, который подключается к диагностическому разъему автомобиля и считывает коды ошибок тех или иных агрегатов, оснащенных датчиками.

Причины поломок датчиков

Основными причинами неисправностей датчиков в автомобилях митсубиси лансер 10 становятся являются следующие факторы:

  • конец гарантийного срока, в следствие чего происходит нестабильная работа датчиков;
  • естественный износ соединений;
  • нарушение изоляции контактных проводов датчиков;
  • вмешательства в штатную электропроводку автомобиля;
  • ухудшение качества соединения;
  • использование некачественных горюче-смазочных материалов;
  • механические воздействия на корпусные элементы датчиков;
  • агрессивное воздействие внешней среды (пыль, грязь, вода и т. д.);
  • неквалифицированный ремонт, в последствии чего возникли разрывы контактных соединений.

Все эти факторы влияют на качество работы датчиков автомобиля. Так, например, такие датчики, как датчик дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик холостого хода, датчик катализатора, сильно подвержены влиянию внешней среды. В процессе эксплуатации данные датчики быстро загрязняются, чем вызывают нестабильную работу автомобиля.

Датчики отвечающие за работу ДВС

Разберем наиболее часто выходящие из строя датчики, отвечающие за работу ДВС, рассмотрим причины поломок и разберемся где же находятся эти злополучные датчики.

Итак, к датчикам ДВС, часто выходящим из строя можно отнести следующие:

  • датчик холостого хода (ДРХХ);
  • датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчик распредвала;
  • датчик скорости;
  • датчик детонации;
  • датчик топлива;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • датчик катализатора;
  • лямбда зонд.

Датчик холостого хода нередко путают с ДПДЗ, но предназначение у них несколько разное, а установлены они рядом. ДРХХ устанавливается под дросселем, для его поиска необходимо снять патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит ДРХХ, снимаем с ДРХХ разъем, откручиваем 3 болта, вынимаем из корпуса дроссельной заслонки ДРХХ.
Основное отличие от ДПДЗ — крепление под 3 болта.

Датчик положения дроссельной заслонки же стоит немного глубже — сбоку на дроссельном узле, для его поиска необходимо снять патрубок с воздушным фильтром, затем открутить 4 винта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору. После чего мы получим доступ к кронштейну на котором установлен данный датчик. Снимаем проводку в гофрированной оплетке с разъема этого датчика, откручиваем 2 винта крепления, после чего извлекаем его.

Основное отличие от ДРХХ — крепление под 2 болта.

Датчик скорости автомобиля расположен в верхней части корпуса коробки передач. Для снятия данного датчика следует извлечь разъем проводки из колодки, предварительно отжав металлический фиксатор. После чего откручиваются крепления самого датчика и он успешно вытаскивается.

Датчик воздуха, он же ДМРВ (MAF) находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром, выглядит он как пластиковая вставка, с уплотнительным кольцом, внутри которой и расположен сам датчик. Для его снятия и замены необходимо иметь отвертку, подходящую под шурупы типоразмера Т20 или Т25, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.

Для извлечения датчика с него снимается клемма, откручивается один или два шурупа (в зависимости от модели и года выпуска авто), после чего аккуратно вытаскивается корпус с датчиком в сборе.

Отсоединяем разъем, откручиваем 6 винтов и начинаем доставать топливный насос, т. к. датчик располагается именно на нем. Выглядит датчик как текстолитовая пластина, на которой нанесены металлические дорожки, по которым скользит контакт поплавка. Поплавок уровня топлива и датчик неразрывно связаны между собой и являются одним целым.


Прочие датчики Mitsubishi Lancer X

К прочим датчикам, не влияющим на работу ДВС относятся следующие элементы:

Датчик ручника находится у основания механизма стояночного тормоза. Для решения проблем, связанных с этим датчиком необходимо полностью снять центральную консоль облицовки пола, затем найти у основания ручного тормоза белый концевой выключатель (датчик), отсоединить разъем проводки и заменить данный датчик, после чего собрать все в обратной последовательности.

Датчик багажника (5927А012) расположен в личинке самого замка, элемент следует менять в сборе с личинкой.

Датчик непристегнутого пассажира находится под сидением пассажира, контактная группа располагается непосредственно в ответной части для фиксации ремня безопасности. От неё идет провод с разъемом, который выходит под сидение пассажира. Для замены разобрать фиксатор ремня безопасности и проверить контактную группу и выходящий из неё провод. В случае неисправности рекомендуется заменить этот узел в сборе.

Лягушка (датчик выключения стоп-сигналов) (8614A018) располагается над педалью тормоза и скрыта пластиковым кожухом.

Датчик света (фотодатчик) (7825A003) расположен на торпеде, под лобовым стеклом.

Для доступа к нему необходимо поднять данную крышку с помощью шлицевой отвертки, вытянуть на себя и отсоединить датчик от разъема. Если же речь идет о датчике управления освещением, то он находится в непосредственной близости от зеркала заднего вида. В изображениях взятых из официальной инструкции можно ознакомиться о местах расположения таких датчиков как:

  • датчик положения руля;
  • датчик угла поворота рулевого колеса;
  • датчик кондиционера;
  • датчик высоты дорожного просвета.

В статье указаны далеко не все датчики, расположенные в автомобиле Mitsubishi Lancer 10 (X), кроме того, в зависимости от года выпуска, комплектации (объем двигателя, кпп и т.д) и страны, в которую экспортировался автомобиль коды датчиков могут быть разными. В данной статье указаны 100% совместимые датчики для митсубиси лансер х, а также их расположение.

Автомобиль Mitsubishi Lancer X зарекомендовал себя, как современное надежное транспортное средство. Работа кондиционера автомобиля не вызывает нареканий. Однако, как и большинство систем, требует обслуживания и своевременного проведения регламентных работ.

Основными причинами внеочередных ремонтных работ являются:

  • повреждение целостности и нарушение работоспособности радиатора кондиционера Lancer X;
  • выход из строя подшипника компрессора кондиционера;
  • необходимость заправки и очистки системы кондиционирования;
  • уменьшение производительности компрессора;
  • разгерметизация системы;
  • неисправность датчиков давления и температуры системы управления кондиционером;
  • не работает блок управления климат-контроля;
  • повреждение электропроводки.

Причины и устранение неисправности основных узлов кондиционера Лансер 10

Неисправность радиатора кондиционера

Причиной неисправности может быть повреждение конструкции радиатора вследствие попадания посторонних предметов, частей обломавшейся лопасти вентилятора, дорожно-транспортное происшествие.

При выборе и покупке радиатора необходимо обратить внимание на соответствие конструкции стыков трубок системы кондиционера, установленных в автомобиле.

Оригинальный радиатор системы кондиционера Лансер 10 стоит достаточно дорого. Восстановление целостности конструкции радиатора возможно только в случае незначительных повреждений. Дешевле произвести замену на неоригинальные модели. В таблице приведена приблизительная стоимость оригинального и радиатора и его аналогов от различных производителей.

Производитель Артикул Приблизительная цена
Termal 1760614 2 800, 00 руб.
Luzar 2069556 4 800,00 руб.
AVA 737280 5 000,00 руб.
Nissens 349017 6 000,00 руб.
Mitsubishi оригинал 7812A165 25 000,00 руб.

Следует проверить соответствие типоразмеров и посадочных мест на официальном сайте производителя.

Выбор определенной модели радиатора кондиционера зависит от материальных средств. Если планируется произвести самостоятельную замену радиатора, лучше сделать выбор в пользу неоригинальной модели, тем более, что технологически произвести замену радиатора несложно.

Выход из строя подшипника компрессора

Подшипник компрессора в системе кондиционера находится в постоянном механическом напряжении. В связи с этим он изнашивается достаточно быстро, тем более, что расположен не в лучших условиях эксплуатации. Основные признаки износа:

  • посторонний высокочастотный звук в области компрессора;
  • механический стук;
  • нагревание компрессора при работе.

В случае появления первых признаков износа подшипника, он подлежит обязательной замене. Последовательность работ по замене подшипника:

  • ослабить и снять ремень;
  • демонтировать компрессор;
  • открутить шкив;
  • выпрессовать подшипник (эта операция требует усилий и наличие специнструмента);
  • заменить на новый подшипник;
  • произвести монтаж узлов в обратной последовательности.

Стоимость аналогов подшипников Лансер 10 1.8 Б находится в пределах от 400 до 1.000 рублей. Некоторые модели от разных производителей приведены в таблице.

Производитель Код Описание Цена, руб
Cargo 250129 35x55x20 450
SNR ACB35X55X20 600
Febest WF35550020 750

В отдельных моделях компрессоров может устанавливаться типоразмер 35х50х20, так что перед приобретением подшипника следует произвести демонтаж узла.

Заправка системы кондиционера

Система кондиционера требует периодической заправки хладагента. Официальные сервисные центры Lancer X заправляют кондиционер хладогеном HFC-134a , 480- 520 грамм объемной массой.

Заправка необходима в случаях:

  • нарушения герметичности системы после ремонта;
  • потеря хладагента в процессе длительной эксплуатации, утечек;
  • при необходимости проведения регламентных работ.

Если блок управления кондиционера с помощью датчика давления в системе обнаруживает величину меньше (или больше) критической, он подает сигнал на блокирование включения муфты кондиционера. Таким образом, если заправка системы проведена некорректно, система кондиционера работать не будет. Для качественной заправки требуется спецоборудование, наличие соответствующих сертификатов. Самостоятельная заправка не рекомендуется.

Чистка испарителя кондиционера

Производится при появлении посторонних запахов в салоне поле включения системы. Можно выполнить самостоятельно специальными средствами, например:

В емкости для слива конденсата могут скапливаться бактерии, которые помогает уничтожить это средство. Лучше залить это средство внутрь дренажной системы через сливное отверстие. Для обследования загрязненности полостей требуется хорошая подсветка.Рис.7

Устранение ошибок блока управления кондиционера

Для устранения ошибок блока управления необходимо проведение компьютерной диагностики. После фиксации и дешифрации кода ошибок не следует сразу менять датчики или другие устройства, на которые показывает сканирование. Необходимо по схеме проверить исправность электропроводки системы кондиционирования. Для этого лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Своевременное и качественное обслуживание системы кондиционера – верный гарант ее постоянной работоспособности.

Источник

Читайте также:  Митсубиси лансер 10 бедная смесь
Оцените статью
Авто Старт