Датчик включения вентилятора митсубиси каризма

Датчик включения вентилятора на MITSUBISHI CARISMA (Митсубиши Карисма)

Безопасная езда и длительная служба автомобиля предполагает регулярную замену рассматриваемой детали. Для решения данной задачи потребуется купить Датчик включения вентилятора MITSUBISHI CARISMA у проверенного поставщика. Так вы исключите риск получить контрафакт. avtogorod39.ru предлагает Датчик включения вентилятора MITSUBISHI CARISMA для иномарок с гарантией изготовителя по выгодной цене. На любые дополнительные вопросы всегда готовы ответить грамотные консультанты.

Купить Датчик включения вентилятора MITSUBISHI CARISMA в Калининграде

Выбрать необходимые комплектующие можно, для этого: нужно пройти через простую регистрацию в нашем магазине. В электронном каталоге представлены Датчик включения вентилятора MITSUBISHI CARISMA проверенные нами при получении. Оформление покупки происходит удаленно, всего за пару минут.

Преимущества avtogorod39.ru

Причины выбрать avtogorod39.ru:

  • Низкие цены на Датчик включения вентилятора MITSUBISHI CARISMA.
  • Все комплектующие сертифицированы.
  • Профессиональный подбор и консультации.
  • Гибкая форма оплаты.
  • Широкая номенклатура деталей – 47 млн наименований.
  • Можно купить Датчик включения вентилятора MITSUBISHI CARISMA онлайн.

Важное достоинство магазина – удобное расположение пункта самовывоза в Калининграде бесплатная доставка.

Доставка и оплата

Для оплаты заказа клиенту доступно три способа: банковской картой, безналичным переводом, наличными курьеру/при самовывозе. Также можно купить Датчик включения вентилятора MITSUBISHI CARISMA и сразу оформить доставку по территории Калининградской области: курьером/транспортной компанией. Мы всегда стремимся уложиться в кратчайшие сроки и не разочаровать клиента.

Читайте также:  Тнвд митсубиси галант 4d68

Смотреть Датчик включения вентилятора на другие автомобили

Источник

Где находится датчик включения вентилятора на митсубиси каризма

HELP ! Постоянно работают вентиляторы охлаждения ! Где искат

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

HELP ! Постоянно работают вентиляторы охлаждения ! Где искат

У меня проблема, которая скоро выльется в еще большую проблему — поломку вентиляторов на радиаторе:

вентиляторы постоянно работают — достаточно повернуть ключ на зажигание и они включаются без разницы, какая тепература ОЖ.
Кроме того при вынимании ключа (!) они продолжают работать около 10 секунд.

Заехал к обычному электрику — проверил релюху — она вроде работает. Тоесть вынимаешь — вентиляторы тухнут, вставляешь — она щелкает и вентиляторы запускаются. На релюху постоянно идет управляющий сигнал «включено» я так понимаю. Где его искать и что делать ? Компьютер ? Сканер ? или проще ?

Проверь не слетели ли контакты с датчика темп.ОЖ который в районе термостата. Если они на месте то видимо самому датчику хана. Насколько я помню у нас датчики раздельные, т.е. данные на приборку даёт один, а на мозги другой, так что положение стрелки ни о чём не говорит.

Сергей Самара писал(а): Проверь не слетели ли контакты с датчика темп.ОЖ который в районе термостата. Если они на месте то видимо самому датчику хана. Насколько я помню у нас датчики раздельные, т.е. данные на приборку даёт один, а на мозги другой, так что положение стрелки ни о чём не говорит.

1. Контакты не слетели (те что у термостата)
2. У меня в шину воткнут бортовой комп — он тоже нормальную температуру кажет — может не мозги и панель раздельные, а мозги и вентиляторы ? Где второй датчик ?

junkman писал(а): Посмотрите нет ли у вас датчика на радиаторе снизу, а то может есть и всё время включен.

fan controller накрылся — контроллер мотора радиатора в сборе с мотором
№ 10510

Mitsubishi MR 312240 Двигатель вентилятора радиатора 10 268,21 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 48 310,05 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 20 319,62 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 11 334,96 $
Mitsubishi MR 312240 Двигатель вентилятора радиатора 7 370,07 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 7 370,07 $

На обоих вентеляторах одновременно ?
Я же говорю — реле щелкает когда вынимаешь/вставляешь, тоесть уже на уровне реле цепь замкнута ИМХО, а фан контроллер (чего он делает ?) это я так понимаю после реле.

второй вентилятор запитан от первого. вернее от пробитого фан контроллера. последовательно.

фан контроллер должен бесступенчато менять скорость

Была похожая проблема — постоянно включался вентилятор обдува радиатора. Машину завел, тут же врубается вентилятор, крутится минуту, затыкается, секунд 10-15 молчит потом опять заводится.

Замена термостата решила проблему.

Так уж получилось, чтол я всех вчера обманул — комп действительно на холодную сразу кажет 90 градусов (и температура не меняется). Значит датчик для «мозгов» накрылся ? тогда вопросы в следующем:
Где он находится датчик для компа ?
Какой у него номер ?
Как его проверить, поменять ?

или все таки искать этот фан контроллер ?

P.S. А если комп неправильную температуру видит, то как он впрыск рассчитывает на холодную — почему не глохнет ? Или впрыск по второму даччику для панели ?

надо протестировать сначала, а потом искать покупать.

там два датчика температуры, один одноконтактный — на указатель на панель, второй двухконтактный — на ECU, но если он даст КЗ или разрыв то ECU зажгет лампочку чек енжин и код соответствующий.

а если хотите протестировать фан контроллер то вот схема на пинин, а на айртреке все коды деталей другие, отличаются возможно и от пинина и от грандиса, не пойму зачем они так сделали.

Полностью согласен. А как протестировать датчик температуры и где он (который для ECU) — на термостате который ?

Тимур писал(а): там два датчика температуры, один одноконтактный — на указатель на панель, второй двухконтактный — на ECU, но если он даст КЗ или разрыв то ECU зажгет лампочку чек енжин и код соответствующий.

Тимур писал(а): а если хотите протестировать фан контроллер то вот схема на пинин, а на айртреке все коды деталей другие, отличаются возможно и от пинина и от грандиса, не пойму зачем они так сделали.

Попробовал посмотреть по капсу — там вроде оба датчика на термостате MD182467(MD 177572) и MD091056
Какой из них для ЕCU информацию дает и как его проверить

А чем смотрите температуру?

Обычно на этих машинах с такими симптомами дохнет контроллер вентиляторов, Рольф меняет его всем по гарантии. Новый номер — 1355A124

В общем я сам запутался, а дело было так:

Стал замечать, что постоянно работают вентиляторы. Поехал к электрику. Он потыкал реле и разъем на датчик возле термостата. Сказал что ничего тут не понимает. После этого приехал вечером домой — вроде все прошло — обрадовался. Подумал что просто отошел датчик. На машине стит не штатный бортовой комп (подключается в разъем диагностики). На следующий день вспомнил, что на компе можно посмотреть температуру двигателя (проверить датчик который для ECU). Посмотрел — она 90 град. и не меняется. Из чего сделал вывод, что датчик все-таки не работает. После подумал, что все таки странно — если датчик не работает — почему нет ошибок/неправильной работы на холодную и перезагрузил бортовой комп — стал показывать нормальную температуру. Понял, что температура на компе «зависла» в момент отсоединения проводов от датчика электриком. Теперь сам не пойму — нормализовалось все или нет.

сегодня проводил эксперимент : каря 1998 год,хеч,1,6, 90л.с. климат электронный.
никогда даже в жару не замечал что бы включались вентиляторы,хотя стрелка ползла к кррасной.(при снятии фишки с датчика крутятся оба)
заглушил на врмя отверстие датчика, датчик сунул в кипяток(при работающей машине тишина вентиляторы молчат. Чуть подогрел зажигалкой включились оба!! При работе кондея на охлаждене тоже работают оба!!
Что за фигня при какой же температуре должен включатся карлсон.? И должны ли вклюxатся оба?
двух контактный менял(проверил его сопротивления по мануалу,все норм)

выручайте советом.(думаю не только у меня такие заморочки)

Если сопротивление двухконтактного измерял и оно находится в нужных пределах, а также, судя по эксперименту, система срабатывает (никакой кипяток не даст 95-100град), то, скорее всего, проблема в одноконтактном датчике, он врет, пугая тебя там, где не нужно. Правильнее всего, посмотреть рабочую температуру двигателя на сканере, там точно будет понятно, какую температуру «видит» ЭБУ. Срабатывание одного карлсона при охлаждении, а двух, при работе кондея -нормальное поведение.

да в том то и дело что при работе кондея на холод * работают оба, когда перегрев тоже оба. Сканером смотрел вроде 104-105 показывал

vigilant , это нормально. У меня на обоих Каризмах включались оба-два при повышении Т, даже когда кондюк был выключен. И, судя по схеме, так и должно быть.

vigilant, так заложено в прошивке производителем ,для более лутшего сгорания топливо-воздушной смеси.
К примеру на инж. тазах температура вкл вентиляторов примерно такая же -105

кстати, стрелка на приборке при рабочей температуре двигателя всегда должна стоять посередине, всегда!

кстати, стрелка на приборке при рабочей температуре двигателя всегда должна стоять посередине, всегда!

Наверное, не совсем всегда.
Год назад встрял в пробку на МКАДе. Жара +32. Кондей включен. Оба вентилятора крутятся под капотом. Через 15 минут стрелка на приборке начала заваливаться в красную зону. Чтобы вернуть стрелку в обратное положение, пришлось отключить кондиционер, открыть окна и, включив печку на полную мощность, греть московский воздух.

lokhvitsky, за 6 лет езды на каризме в разных условиях, на жаре в пробках в том числе, стрелка дальше середины у меня отклонялась только когда вышел из строя одноконтактный датчик.

ну вобщем сделал на всякий случай так . Мне как то тоже не понравилось позднее включение . Я решил заморочиться и сделать включение вентилятора при 100 градусах.
в разрыв датчика поставил переменный резистор ,нагрел машину до 100 градусов и когда температура пошла чуть выше тихонечко начал вращать переменный резистор .как только вентиляторы сработали я машину заглушил,замерил сопротивление резистора ,подобрал постоянный резистор такого же номинала и впаял паралельно в цепь датчика. теперь карлсон включается при 100, выключается где то 98. рисунок прилагаеться. таким образом можно сделать температуру срабатывания хоть 30 град. короче по вашему желанию

vigilant , этот датчик участвует, насколько знаю, в системе регулирования топливоподачи и вообще, по нему, в числе прочих, мозги определяют параметры движка. Так что последите за расходом и оборотами на ХХ.

Глупость, как бы банально это не звучало, это плохо. Но хуже всего, глупость воинствующая.
Да и изучение принципа работы двигателя по сайтам продаж, это явное ноу-хау

Да ладно вам, скажете тоже, «не просто»! Очень просто! Подумаешь, целые институты японских дебилов рассчитывали температурные режимы двигателя, тепломассобмен какой-то, за доли процента КПД убивались, масла подбирали, вязкость какую-то, охлаждение рассчитывали, ЭБУ программировали, чтобы бензинчика влить ровно столько, сколько нужно при этой температуре. Нах? Все очень просто!

Не, Игорь, этого Администрация не допустит! Мы же не правосеки тут! Люстрации — нет!

Спокойнее земляк, спокойнее! Я ведь Вам только предложил последить за параметрами работы движки, а не «чепуху», как Вы выразились.
Если Вы внимательно посмотрите на э/схему для Вашего года выпуска машины (стр.4-34, датчик А-76), то увидите, что он не напрямую управляет релюшками включения вентов, а идёт на вход мозгов (к.83 В-22). А уже с выхода мозгов (к.20 и к.21 В-19) идёт управление релюшками А-63Х, А-90 и А-91 для включения 2-х вентов.

Будем же доброжелательны тут все!

Измерил сканером температуру срабатывания вентилятора на своей машине.
Вот что получилось:
Включение — 98
Выключение 93.

Измерил сканером температуру срабатывания вентилятора на своей машине.
Вот что получилось:
Включение — 98
Выключение 93.

Да, возможно.
Но я думаю, что дело в ЭБУ, который при достижении определенной температуры дает сигнал на вентилятор.
Датчик всего лишь измеряет температуру и транслирует ее в ЭБУ.

AlexVAN——спасибо за схему я ее уже видел. этот датчик не что иное как обычный термо резистор и одним выводом он идет на мозги (как и у всех машин) а другой вывод на земле!
на входе по схеме стоит резисторная сборка вот она и задает включение ,я предпологаю когда резисторы подгорают или изменяется сопротивление со времинем начинается такая фигня с не своевременой сработкой.
lokhvitsky— что у вас за датчик? номерок если можно.

Да, возможно.
Но я думаю, что дело в ЭБУ, который при достижении определенной температуры дает сигнал на вентилятор.
Датчик всего лишь измеряет температуру и транслирует ее в ЭБУ.

этот датчик не что иное как обычный термо резистор и одним выводом он идет на мозги (как и у всех машин) а другой вывод на земле!
на входе по схеме стоит резисторная сборка вот она и задает включение ,я предпологаю когда резисторы подгорают или изменяется сопротивление со времинем начинается такая фигня с не своевременой сработкой.

это все ясно! разговор там о низких температурах. а разговор о том что бы он включался на несколько градусов ниже .Я же не говорю что бы он включался при 70-80.
вполне комфортно если он будет включаться при 100 выключаться 98. По эво скану написано 108,но мне кажется это многовато. По сопротивлением датчика относительно температуры так и есть!Замеры были сделаны с использованием горячей воды ,ртутного термометра на 120 град. и мультиметра U1273A.

Кому комфортно? Вам, или двигателю? И что такое «комфортно» технически? И гистерезис в 2 градуса, двигателю никакая система слежения не обеспечит, слишком мало.
Вам кажется многовато? Вам кажется, что вам многовато, или вам кажется, что двигателю многовато?
Почитайте, хотя-бы это — Диагностические параметры там почти в каждом пункте есть уточнение — в зависимости от температуры. Не убедительно? Тогда откройте любую прошивку ЭБУ и посмотрите практически любую таблицу практически любого параметра — везде зависимость от температуры. Ну, и если быть уже до конца последовательным, понизили рабочую температуру двигателя, будте добры, замените масло на менее вязкое. А затем, можно будет немного подрихтовать зазоры, например, поршень-цилиндр и т.д.

Добрый день. У меня температура включения вентиляторов 100 выключения 95, далее остывает до 90 по инерции примернр за пол минуты. Мерил elm327 v2.1. Приложение obd авто доктор для android 4.4.

odessit— Уважаю ваше мнение и ваш Одесский юмор)))

и тем не менее сомневаюсь что при 108 градусах машине комфортно. Моим нервам было бы тоже комфортней если бы ,,карлсон,, включался при 100

odessit— Уважаю ваше мнение и ваш Одесский юмор)))

и тем не менее сомневаюсь что при 108 градусах машине комфортно. Моим нервам было бы тоже комфортней если бы ,,карлсон,, включался при 100

Vigilant, мне не понятно ваше волнение по поводу температуры срабатывания вентилятора ,
даже на тазах она примерно 105 градусов С*, внутри системы присутствует определённое давление , так что кипеть и парить
ничего не будет , при условии герметичности системы и удовлетворительного состояния антифриза .
Адессит как всегда жжёт !

да Одессит жжет не по детски как всегда. ..12-ку вчера смотрели включение 98. На улице 34 градуса все иномарки стоят метут винтокрылами .у меня тишина. правда и стрелка температуры была на середине. пару раз начала бежать к красной ,но как только трогаешся и едишь чуть по быстрее по городу,сразу стрелка падает опять к середине.

Добвый вечер!
Может кто поможет. Каризма 1.6 1998 год. Проблема с вентиляторами — не включаются.
Информация:
Терсмотат новый — рабочий
Датчик температуры (одноконтакный) — новый
Вентилятор системы охлаждения — рабочий
Реле в блоке предохранителей под капотом вроде рабочее (подключал вместо сигнала (оно у меня такое же) работает)
Стрелка температуры доходит практически до середины и дальше не двигается
Собствено теперь вопросы:
Каким образом включатся вентилятоы (вентилятор системы охлаждения), если можно схему (указанная выше пишет удалена)?
Возможно ли не включение вентилятора из-за датчика температуры (двухконтактного) и для чего он нужен?
Должено ли быть напряжение на контактах 1,2 (нет) реле вентилятора охлаждения и напряжение на контактах 3,5 (есть) при заведенной машине?
Может ли влиять неисправность кондеционера (он просто не включается, займусь позже) на работу вентилятора охлаждения?

Очень часто включаются вентиляторы двигателя и кондиционера. Только выключились, опять включаются.
От погоды не зависит — когда прохладно (менее 20 градусов), то же самое.
На приборке и на компе температура двигателя 86-90. Радиатор менял в прошлом году, уровень ОЖ в норме.
Патрубки греются правильно — термостат работает как надо.

Пока склоняюсь к мысли — поменять датчик включения вентилятора (тот, который не на приборку).
Посоветуйте, пожалуйста, как быть.

Очень часто включаются вентиляторы двигателя и кондиционера. Только выключились, опять включаются.
От погоды не зависит — когда прохладно (менее 20 градусов), то же самое.
На приборке и на компе температура двигателя 86-90. Радиатор менял в прошлом году, уровень ОЖ в норме.
Патрубки греются правильно — термостат работает как надо.

Пока склоняюсь к мысли — поменять датчик включения вентилятора (тот, который не на приборку).
Посоветуйте, пожалуйста, как быть.

Мужики, уточните у Ёжика. Диапазон включения вентиляторов и их гистерезис прописываются в мозгах. Замена датчика, по-моему, ничего не изменит.
И еще, пока тепло, попробуй залить чистую воду, вместо антифриза, или слей половину и долей чистой воды.

И еще, пока тепло, попробуй залить чистую воду, вместо антифриза, или слей половину и долей чистой воды.

Сигнал идёт с двухконтактного датчика на мозги для включения вентилятора. А мозги как-то там по своему это дело делают (это так в моём понятии)
Одноконтактный тут ни при чём. Он даёт только показания на приборку, не более того. Можно просто поменять двухконтактный. Он стоит немного. Если беда не уйдёт — то тогда ХЗ чё там в мозгах. Но думаю 70% что проблема должна решиться.
А жижу хоть сто раз меняйте, от этого ничего не изменится.

Сам расскажу Если смотреть по компу температуру включения и выключения вентилятора, то тут надо в первую очередь поиметь ввиду через какой протокол смотрятся параметры. Если смотреть по Митсубишному протоколу MUT-II, то температура включения — 108 градусов, отключение — 102 градуса. А если смотреть по универсальному протоколу OBD-II, то эти температуры будут примерно на 10 градусов ниже.

Если на не прогретом двигателе комп показывает, что двигатель якобы уже прогрет, тогда однозначно двухконтактный датчик температуры ОЖ под замену.

При передозе антифриза (его концентрации), очень сильно падает его теплоемкость. Максимально возможная теплоемкость у чистой воды. Т.е. система не может накопить и удерживать
необходимое количество теплоты, вот и часто срабатывает — быстро нагревается и быстро охлаждается. Ну, это так, теоретические измышления .

Сам расскажу Если смотреть по компу температуру включения и выключения вентилятора, то тут надо в первую очередь поиметь ввиду через какой протокол смотрятся параметры. Если смотреть по Митсубишному протоколу MUT-II, то температура включения — 108 градусов, отключение — 102 градуса. А если смотреть по универсальному протоколу OBD-II, то эти температуры будут примерно на 10 градусов ниже.

Если на не прогретом двигателе комп показывает, что двигатель якобы уже прогрет, тогда однозначно двухконтактный датчик температуры ОЖ под замену.

Пользователь №: 50
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Очень часто включаются вентиляторы двигателя и кондиционера. Только выключились, опять включаются.
От погоды не зависит — когда прохладно (менее 20 градусов), то же самое.
На приборке и на компе температура двигателя 86-90. Радиатор менял в прошлом году, уровень ОЖ в норме.
Патрубки греются правильно — термостат работает как надо.

Пока склоняюсь к мысли — поменять датчик включения вентилятора (тот, который не на приборку).
Посоветуйте, пожалуйста, как быть.

Пользователь №: 483
Спасибо сказали: 32 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2002

Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 839 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Очень часто включаются вентиляторы двигателя и кондиционера. Только выключились, опять включаются.
От погоды не зависит — когда прохладно (менее 20 градусов), то же самое.
На приборке и на компе температура двигателя 86-90. Радиатор менял в прошлом году, уровень ОЖ в норме.
Патрубки греются правильно — термостат работает как надо.

Пока склоняюсь к мысли — поменять датчик включения вентилятора (тот, который не на приборку).
Посоветуйте, пожалуйста, как быть.

Мужики, уточните у Ёжика. Диапазон включения вентиляторов и их гистерезис прописываются в мозгах. Замена датчика, по-моему, ничего не изменит.
И еще, пока тепло, попробуй залить чистую воду, вместо антифриза, или слей половину и долей чистой воды.

Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 585 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2000

И еще, пока тепло, попробуй залить чистую воду, вместо антифриза, или слей половину и долей чистой воды.

Пользователь №: 53
Спасибо сказали: 765 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1997

Сигнал идёт с двухконтактного датчика на мозги для включения вентилятора. А мозги как-то там по своему это дело делают (это так в моём понятии)
Одноконтактный тут ни при чём. Он даёт только показания на приборку, не более того. Можно просто поменять двухконтактный. Он стоит немного. Если беда не уйдёт — то тогда ХЗ чё там в мозгах. Но думаю 70% что проблема должна решиться.
А жижу хоть сто раз меняйте, от этого ничего не изменится.

Пользователь №: 50
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Пользователь №: 53
Спасибо сказали: 765 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1997

Пользователь №: 50
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Старший помошник младшего дворника

Пользователь №: 21
Спасибо сказали: 312 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 DOHC
Кузов:
Седан, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1996

Сам расскажу Если смотреть по компу температуру включения и выключения вентилятора, то тут надо в первую очередь поиметь ввиду через какой протокол смотрятся параметры. Если смотреть по Митсубишному протоколу MUT-II, то температура включения — 108 градусов, отключение — 102 градуса. А если смотреть по универсальному протоколу OBD-II, то эти температуры будут примерно на 10 градусов ниже.

Если на не прогретом двигателе комп показывает, что двигатель якобы уже прогрет, тогда однозначно двухконтактный датчик температуры ОЖ под замену.

Пользователь №: 483
Спасибо сказали: 32 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2002

Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 839 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

При передозе антифриза (его концентрации), очень сильно падает его теплоемкость. Максимально возможная теплоемкость у чистой воды. Т.е. система не может накопить и удерживать
необходимое количество теплоты, вот и часто срабатывает — быстро нагревается и быстро охлаждается. Ну, это так, теоретические измышления .

Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 839 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Сам расскажу Если смотреть по компу температуру включения и выключения вентилятора, то тут надо в первую очередь поиметь ввиду через какой протокол смотрятся параметры. Если смотреть по Митсубишному протоколу MUT-II, то температура включения — 108 градусов, отключение — 102 градуса. А если смотреть по универсальному протоколу OBD-II, то эти температуры будут примерно на 10 градусов ниже.

Если на не прогретом двигателе комп показывает, что двигатель якобы уже прогрет, тогда однозначно двухконтактный датчик температуры ОЖ под замену.

Пользователь №: 53
Спасибо сказали: 765 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1997

Пользователь №: 483
Спасибо сказали: 32 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2002

одноконтакнтый видел, снимал клему зачистил на всякий случай, а где расположен двухконтактный на джидае кто нить могет пальцем ткнуть?

Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 839 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

одноконтакнтый видел, снимал клему зачистил на всякий случай, а где расположен двухконтактный на джидае кто нить могет пальцем ткнуть?

Пользователь №: 483
Спасибо сказали: 32 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2002

Старший помошник младшего дворника

Пользователь №: 21
Спасибо сказали: 312 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 DOHC
Кузов:
Седан, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1996

Да, оно.
В развале блоков, это с правого торца двигателя, если смотреть на мотор спереди. На его разьём идёт два провода.

Пользователь №: 50
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Пользователь №: 50
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Пользователь №: 53
Спасибо сказали: 765 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1997

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Источник

Оцените статью
Авто Старт