Датчик вторичного вала акпп митсубиси

Датчик частоты вращения входного / выходного вала АКПП: признаки неисправности, диагностика, ремонт, замена

Датчик, фиксирующий частоту вращения входного вала АКПП, – не просто обычная деталь в коробке. Он выполняет сразу несколько важных функций, без которых не была бы корректной работа ЭБУ и других важных частей АКПП. Но деталь может выйти из строя, как и любой другой узел, потому стоит знать причины поломки, ее симптомы и способы устранения.

Функции датчиков частоты вращения валов АКПП

Назначение датчика оборотов входного вала АКПП состоит в:

  • диагностировании неисправностей;
  • определении момента включения определенной передачи;
  • регулировании давления в системе;
  • переводе гидротрансформатора в режим гидромуфты, с блокированием данного узла.

Устройство отвечает за корректность информации для электроники, определяющей режим функционирования АКПП. Элемент передает на ЭБУ импульсы электрического тока с частотой, пропорциональной оборотам входного узла трансмиссии.

Признаки и причины неисправности

О выходе из строя контрольного узла, фиксирующего входную частоту вращения автомата, можно определить по характерным симптомам, сопровождающим работу оборудования:

Выход устройства, контролирующего частоту входных оборотов, из строя бывает обусловлен следующими обстоятельствами:

Еще неисправность элемента контроля входной частоты вращения на коробке бывает связана с низким качеством применяемого смазочного продукта, некорректной работой оборудования по подаче топлива. Но вместо очистки инжектора или смены трансмиссионной жидкости более актуальна тщательная ревизия АКПП.

Читайте также:  Трубка тормозная митсубиси галант 8 американец

Нередко выход узла фиксации входной частоты вращения на коробке из строя происходит не одномоментно, а с проявлением симптомов время от времени. Иногда начинает моргать индикатор НОLD или А/Т, а если машину остановить, переведя селектор в режим Нейтрали, остановить и повторно запустить мотор, проблемы на определенный период исчезают, возобновляясь впоследствии.

Если отмечены признаки, указывающие на неисправность контрольного органа частоты вращения на входном валу коробки, необходимо немедленно принять меры по устранению поломки. Ведь сбои в работе этого узла приводят к некорректному срабатыванию при переключениях скоростей, что грозит серьезными поломками трансмиссионного агрегата.

Немедленная реакция на проблему необходима, если трансмиссия постоянно стоит в аварийном режиме, работает исключительно на третьей скорости, с жесткими рывками и толчками, без разгона.

Диагностика и ремонт датчиков частоты вращения АКПП

Изначально важно правильно проверить датчик скорости (альтернативное название этого элемента), чтобы идентифицировать проблему. Ведь схожие симптомы возникают и при выходе из строя других элементов.

Ремонт датчика скорости АКПП заключается в:

  1. Визуальном осмотре прибора на предмет наличия внешних повреждений и дефектов.
  2. Оценке состояния проводки на подключении элемента, чтобы исключить недостаточные контакты, замыкания и прочие проблемы.

Предварительно устройство контроля частоты вращения диагностируют, измеряя мультиметром основные характеристики. Для этого элемент нужно демонтировать, отсоединив от бортовой сети автомобиля.

На неисправность данного устройства указывает наличие ошибки с кодом Р0715 при компьютерном диагностировании оборудования.

Если проверка показала, что датчик скорости вращения на входном валу АКПП вышел из строя без возможности восстановления, узел подлежит замене.

Замена датчиков своими руками

Замена датчиков входного и выходного вала АКПП Шевроле Круз или других марок и моделей авто возможна в условиях обычного гаража. Эта ремонтная операция достаточно проста, но предусматривает необходимость соблюдения правильного порядка действий, чтобы исключить ошибки, которые могут привести к некорректной работе оборудования.

Покупка нового устройства для замены обойдется в сумму от 1 000 руб. и более, в зависимости от модели.

Входного вала

Замену датчика частоты вращения вала на входе АКПП выполняют в таком порядке:

  1. Открывают крышку капота.
  2. Демонтируют фильтр воздуховода, чтобы обеспечить доступ к элементу.
  3. Извлекают датчик скорости первичного вала, вытаскивая контакты из разъемов.
  4. Устанавливают новый элемент.

По завершении замены проверяют работоспособность оборудования, в том числе проводят компьютерную диагностику.

Выходного вала

Контрольное устройство, определяющее частоту вращения вторичного вала, расположено рядом с узлом, описанным выше – в подкапотном пространстве, ниже фильтра воздуховода.

Отличить этот элемент можно с учетом каталожного номера, сверив данные с технической документацией на автомобиль.

Замена узла проводится в аналогичном порядке, при схожих симптомах, указывающих на возможную неисправность. Поэтому при появлении проблем стоит проверить оба устройства, чтобы определить, которое из них нужно заменить.

Датчик скорости первичного вала – важный контрольный орган, отмечающий число витков в единицу времени. Этот элемент передает исходные данные на электронный блок управления, что определяет общие условия работы АКПП. Ведь даже при отсутствии других поломок, при выходе из строя данного узла, трансмиссия может работать с ошибками, угрожающими исправности механизма.

Источник

Датчик вторичного вала акпп митсубиси

Датчик частоты вращения вала АКПП

Современная автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом. В зависимости от типа, коробка-автомат является целым комплексом электронных, механических и гидравлических узлов и компонентов.

Что касается управления, ЭБУ АКПП контролирует работу трансмиссии, получая сигналы от многочисленных датчиков коробки — автомат и ЭСУД, а также формирует управляющие сигналы в соответствии с прописанным в память блока алгоритмами.

В этой статье мы поговорим о том, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с указанным элементом, а также как диагностировать проблемы, причиной которых может оказаться датчик вращения АКПП.

Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт

Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП.

Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.

В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.

При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.

Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.

Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.

Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:

  • Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
  • Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.

Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.

Подведем итоги

Как видно, датчик частоты вращения вала АКПП является простым элементом, при этом от его исправности напрямую зависит качество работы коробки автомат в целом. Если заметны какие-либо сбои и отклонения от нормы (машина плохо разгоняется, загорается «чек», моргает индикатор HOLD, передачи переключаются жестко и грубо, момент переключений сдвинут, наблюдаются запаздывания и т.д.), тогда в рамках проведения комплексной диагностики АКПП не следует исключать возможные неисправности датчика частоты вращения входного вала коробки автомат.

При этом сама замена может быть произведена своими силами в условиях гаража. Главное, отдельно изучить по мануалу всю необходимую информацию касательно места установки, особенностей снятия и последующего монтажа датчика входного вала АКПП.

Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

ЭБУ АКПП: как устроен и работает электронный блок управления автоматической коробкой передач. Неисправности ЭБУ коробки автомат, ремонт блока управления.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Источник

Оцените статью
Авто Старт