Двигатель 4а90 митсубиси кольт

Двигатель Mitsubishi 4A90

Mitsubishi 4A90 – это мотор из семейства четырёхцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания 4A9, разработанный совместно японской компанией Mitsubishi Motors и немецкой многонациональной автомобильной корпорацией Daimler AG. Данный проект был начат, разрабатывался и производился благодаря их совместным усилиям.

Именно с семейства 4A9 Mitsubishi начала производство четырёхцилиндровых ДВС, в котором используется блок из алюминия, литого под высоким давлением. Все двигатели этой линейки снабжены алюминиевым блоком цилиндров и головкой, четырьмя клапанами на каждый цилиндр, двумя верхними распределительными валами и постоянным изменяемым фазным клапаном MIVEC (только для впуска). Начиная с 2004 года агрегат 4A90 начали устанавливать в одну из модификаций автомобиля «Mitsubishi Colt».

Технические характеристики

Так как мотор разрабатывался для малолитражных автомобилей, он является сравнительно слабым по современным меркам. С одной стороны, для многих это является плюсом из-за небольшого расхода, что очень важно для городской машины. С другой же, кажется, что за такие деньги можно взять авто с более мощным агрегатом, благодаря чему повысится проходимость и динамика, но вместе с этим и расход. Поэтому в данном случае каждый решает сам для себя, что ему более важно. Мицубиси 4A90 имеет следующие технические параметры:

  1. Объем ДВС составляет 1332 куб. см.;
  2. Усредненная максимальная достигаемая мощность — 93 л. с.;
  3. В качестве топлива используется бензин АИ-92 или АИ-95;
  4. Максимальная мощность при 6000 оборотов в минуту – 68 кВт.;
  5. Максимальный крутящий момент при 4000 оборотов в минуту – 123 Н*м;
  6. Средний расход топлива варьируется от 4,9 до 5,8 литров на 100 км.;
  7. 4 цилиндра, 16 клапанов, DOHC, MIVEC, ECI multiple;
  8. Степень сжатия воздуха поршнем – 10,5:1;
  9. Ход поршня 75,4 мм, диаметр цилиндра — 75 мм;
  10. В системе ГРМ используется цепь.
Читайте также:  Расход топливо мазда титан

Насколько надежен мотор

По отзывам пользователей, двигатель 4A90, в среднем имеет ресурс в 200 тысяч км. до капитального ремонта. Mitsubishi на данную серию двигателей дает гарантию на 6 лет и 150 тысяч км, поэтому предположения пользователей действительно похожи на правду, но стоит учитывать, что ресурс двигателя во многом зависит от условий эксплуатации, а также от качества технического обслуживания.

При приближении к отметке в 200 тысяч км. стоит готовиться к капитальному ремонту двигателя. Проблемы начинаются с убегающего масла, растяжения цепи, стука в двигателе и могут привести к полному заклиниванию мотора и коробки. Если ремонт будет выполняться своими руками, то стоит тщательно подготовиться. Приобрести хороший набор инструмента, книгу по разбору и ремонту данного двигателя, а также обустроить себе хорошее помещение.

Какова ремонтопригодность двигателя

Данный двигатель имеет довольно простое устройство и небольшие ремонтные размеры, благодаря чему, с одной стороны, его можно с легкостью восстановить даже в гаражных условиях. Но есть одна проблема – запчасти, а точнее их стоимость и доступность. Ведь, как правило их либо нет в наличии, либо они стоят слишком дорого и доступны только под заказ, а с момента заказа до получения вполне может пройти пару месяцев.


Именно поэтому в случае критической поломки можно просто приобрести контрактный мотор и заменить его. Это будет намного дешевле и легче, чем искать запчасти, а после еще тратить время на их замену. В некоторых случаях это получается выгоднее, даже чем приобретать детали с того же авто разбора. Стоимость таких моторов и работы невысока, так как двигатель довольно простой и распространённый.

Если мотор в хорошем состоянии, то каких-либо проблем с установкой или эксплуатацией возникнуть не должно. Даже в плане переоформления документов делать ничего не придется, так как номер, который находится на блоке цилиндров в документы не заносится, а при проверке сверяется лишь номер кузова, к тому же технически в устройстве автомобиля ничего не меняется.

Читайте также:  Как замкнуть стартер напрямую мазда 3

Какое масло стоит использовать

В оригинальном руководстве пользователя для автомобиля с данным мотором упоминается, что рекомендуемое масло должно иметь SAE MB229.1 или выше, но многих пользователей смущает, что в некоторых случаях оно начинает сильно дымить, создается непонятный, навязчивый шум, да и в целом, само масло начинает стремительно и сильно темнеть.

Как альтернативу предлагают использовать маловязкие масла, такие как 5w20/5w30 с использованием ILSAC или ACEA A1/A5. Замену его стоит производить раз в 5 – 7 тысяч километров. Если необходима хорошая синтетика, то стоит использовать данные масла от производителей Mobil1 EP или Pennzoil в вариации Ultra или Platinum.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Данный двигатель устанавливался на различные автомобили. Как уже упоминалось, все началось в 2004 году с Mitsubishi Colt. Это шестое поколение модели, которое выпускалось в Нидерландах и Японии. Моторы производились в Германии на заводе MDC Power, на тот момент принадлежавшем корпорации DaimlerChrysler. В Европе данный автомобиль был распространен в вариации на 95 лошадиных сил, то есть с установленным двигателем 4A90. Также были и другие вариации с моторами на 1.1 и 1.5 литра. Кроме данного автомобиля двигатель использовался в следующем транспорте:

  • С 2004 по 2006 устанавливался в Smart Forfour;
  • В 2011 при производстве Haima 2;
  • С 2014 использовали в BAIC Up;
  • С 2016 в DFM Joyear x3.

Источник

Двигатель Mitsubishi 4A90

1.3-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4А90 японский концерн выпускает с 2004 года. Ставили его на Colt шестого поколения, Smart Forfour, а в 2012 году отдали на откуп китайцам. Данный силовой агрегат разрабатывался в кооперации с известной компанией Daimler-Chrysler.

В семейство 4А9 также входят двс: 4A91 и 4A92.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4A90 1.3 литра

Точный объем 1332 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 95 л.с.
Крутящий момент 125 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 75.4 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор MIVEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 200 000 км

Вес двигателя 4A90 по каталогу составляет 125 кг

Номер двигателя 4A90 находится на стыке с коробкой

Оригинальный онлайн-мануал на английском языке вы можете на сайте MMCmanual

Самое активное обсуждение данного силового агрегата ведут на форуме Colt-Club.ru

Расход топлива Митсубиси 4А90

На примере Mitsubishi Colt 2007 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель 4А90 1.3 l

Недостатки, поломки и проблемы 4А90

Чаще всего в сети жалуются на масложор, который может начаться с малых пробегов

Причина потребления масла здесь обычно в залегании колец либо износе колпачков

Продолжительное масляное голодание часто заканчивается проворотом вкладышей

Мелкие проблемы сводятся к отказам по системе зажигания и загрязнению дросселя

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, раз в 50 тысяч км нужно регулировать клапана

Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов

  • Более 1 000 авторазборов по всей России
  • 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
  • Свыше 20 млн запросов уже обработано

Рассказ обо всех слабых местах мотора 4А90

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Почему двигатели Mitsubishi 4A9 расходуют масло?

Двигатели семейства 4А9 были созданы инженерами компании Mitsubishi Motors в 2004 году, а выпускались на заводе DaimlerChrysler в Германии. Соответственно эти двигатели устанавливали на Mitsubishi Colt, а также на соплатформенный Smart ForFour. Позже их продали нескольким китайским автопроизводителям. Например, 1,5-литровый двигатель устанавливают на выпускаемый в Беларуси Zotye Z300.

Для компании Mitsubishi это был первый 4-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком. В ГБЦ помещены 16 клапанов, два распредвала, на впускном установлен фазовращатель системы MIVEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью.

В семейство 4А9 входят «четверки» объемом от 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Также были созданы и 3-цилиндровые двигатели 3А9 объемом от 1.0 до 1.2 литра. У всех версий одинаковый диаметр цилиндров — 75 мм, отличается ход поршня.

Мы разберем младшую «четверку» 4А90 объемом 1.3 литра, мощностью 95 л.с. Двигатель был снят с Mitsubishi Colt 6 2005 года выпуска. Этот же двигатель в каталогах Smart (или Mercedes) обозначается как М135.930.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.3 (4A90), снятого с Mitsubishi Colt 6.

Выбрать и купить двигатель для Mitsubishi Colt и других моделей Мицубиси вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Что можно сказать о надежности двигателя 4А90?

Двигатель получился довольно компромиссным, есть у него неприятные особенности, приводящие к капитальному ремонту. Хотя немало этих двигателей прошло и 300 000 км.

Посторонние звуки и их источники

Многих владельцев автомобилей с двигателем 4А90 при эксплуатации беспокоят различные цокающие подозрительные звуки и стуки. Их источником может быть разболтавшийся термоизоляционный экран выпускного коллектора, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой. Также нередко источником посторонних звуков может быть муфта MIVEC и даже детонация. Об этом чуть подробнее – дальше по тексту.

Помпа и компрессор кондиционера

Посторонние шумы и вибрации могут исходить от помпы и компрессора кондиционера. В них разбиваются подшипники. Вызываемые ими вибрации и звуки обычно меняются или пропадают в зависимости от нагрузки на приводной ремень.

Правильное масло
Так как двигатель 4А90 был разработан в том числе для нужд Mercedes, то к нему применяются соответствующие допуски. А именно масло должно соответствовать допускам не ниже 229.1. Лучше всего подходит чистая синтетика Mobil1 0w-40 или 5w-40, ее и льют с завода. Можно использовать хорошие аналоги c высокими допусками 229.3 или 229.5, масло лучше менять каждые 7000 – 8000 км.

Однако есть информация, что в Японии в этот двигатель наливают маловязкое масло 0W-20.

Если двигателю масло не понравится, вы практически сразу об этом узнаете по детонации и жору масла. Об этом подробнее – ниже.

Блок управления двигателем 4А90 может начать барахлить. Это будет проявляться несколькими рывками при езде или ускорении, похожими на неполадки с бензонасосом. Либо же сильно падает тяга, снижаются обороты, двигатель едва не глохнет. Одновременно с этим на панели приборов загорается Check Engine и индикатор перегрева двигателя. А через несколько секунд все эти симптомы исчезают и двигатель начинает работать нормально. Разумеется, неполадка будет проявляться в дальнейшем. Практика показывает, что проблема в блоке управления двигателем. Его приходится менять, прошивая иммобилайзер своей машины.

Выбрать и купить блок управления для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Дроссельная заслонка
С дроссельной заслонкой двигателя 4А90 случаются классические неисправности: машина может переставать реагировать на педаль акселератора, обороты могут жить своей жизнью (то есть плавать, сильно снижаться на холостых), а двигатель будет плохо заводиться или временами глохнуть. В ряде случаев на неполадки в дроссельном узле указывают соответствующие ошибки.

Почти всегда помогает чистка дроссельной заслонки. После установки на место ее нужно адаптировать, иначе в течение нескольких следующих дней эксплуатации холостые обороты будут повышенными, на уровне 2000 об/мин.

А вот если двигатель потерял в мощности, а обороты не поднимаются выше 3000, то нужно ехать к дилеру и перепрошивать программное обеспечение. Описанная неисправность и способ ее решения были описаны производителем.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Шкив коленвала
Шкив коленвала на двигателе объемом 1.3 литра (4А90) литой, а на 1,5-литровом демпферный. Но размеры у них одинаковые.

Термостат и температура двигателя 4А90

Ради повышения КПД инженеры Mitsubishi сделали двигатель 4А90 горячим. Термостат полностью открывается при нагреве антифриза до 95°. Но в жаркую погоду и при активной резвой езде антифриз нагревается сильнее, даже до 110°. В таких условиях быстро деградирует масло, дубеют маслосъемные колпачки и возникают условия для возникновения детонации.

Катушки зажигания
Катушки зажигания могут простреливать на ГБЦ через рассохшиеся изолирующие резинки. Возникают пропуски зажигания, на которые указывают ошибки, а также провалы при наборе оборотов.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Масло в свечных колодцах
В свечные колодца может попадать масло: оно просачивается сюда через задубевшие сальники в клапанной крышке. По заводу сальники идут только в сборе с оригинальной клапанной крышкой (она стоит от 150$ до 270$), что влетает в копеечку.
Самые экономные вынимают старые сальники и ставят на их место неоригинальные подходящего размера.

Клапан вентиляции картерных газов

Обычно при пробеге около 100 000 клапан ВКГ теряет герметичность из-за собравшегося в нем нагара и перестает нормально выполнять свои функции. Это сказывается на работе двигателя: могут плавать обороты, присутствовать небольшой подсос воздуха.

Исправный клапан должен продуваться в одном направлении – от клапанной крышки ко впускному коллектору. Также должен присутствовать нормальный ход штока клапана. Это проверяется на работающем двигателе с выкрученным клапаном, но надетом на него шлангом ко впускному коллектору. При закрытии входного отверстия должен раздавать щелчок, свидетельствующий о перемещении штока.

Форсунки
Загрязненные форсунки приводят к вибрациям на холостых, замедленному снижению оборотов и неторопливому выравниванию холостого хода.

Двигателю 4А90 достались форсунки Siemens Deka – примерно такие же стоят на некоторых ВАЗовских двигателях.

Детонация («звон пальцев»)

Детонация – еще одна очень распространенная проблема двигателя 4А90 (и 4А91). Детонация проявляется на прогретом двигателе, особенно в жару и на низкосортном бензине, под нагрузкой. При детонации двигатель звенит и немного вибрирует в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Такой звон может ослабевать или пропадать после включения на максимум «печки» салона.

Эта детонация проявляется из-за кратковременного залегания поршневых колец, когда в камеру сгорания попадает моторное масло, горение которого приводит к повышению температуры в ней.

Замечено, что при проверке компрессии на теплом и горячем двигателе могут быть разные показания, то есть, поршневые кольца могут все-таки «откисать» и нормально выполнять свою функцию. А потом в некоторых режимах вновь залегать.

Зазоры клапанов
Двигатели семейства 4А9 не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Тепловые зазоры нужно проверять каждые 40 000 км и регулировать при необходимости. Регулировка производится подбором стаканчиков. Производитель предусмотрел 30 размеров толкателей, один стоит около 10$.

Двигатель 4А91 практически не замечен с такой проблемой как растяжение цепи ГРМ. Если ее и приходится менять, то при пробегах более 200 000 км.

Муфта MIVEC и ее клапан
Еще один вероятный источник постороннего шума – муфта фазовращателя системы MIVEC. Она гремит на холодном моторе в течение некоторого времени после запуска двигателя.

Также может барахлить клапан, управляющий муфтой. При его неисправности наблюдаются кратковременные и бессистемные провалы тяги, дергания, плавающие обороты. Эти симптомы могут пропадать при отключении электроразъема на клапане. Еще при неисправном клапане двигатель теряет в мощности, загорается Check Engine из-за ошибки, указывающей на неполадки в клапане муфты MIVEC.

В большинстве случаев клапан можно отмыть в подходящем очистителе. Но иногда изнашивается шток клапана и его седло – между ними возникает выработка. Для проверки можно потрясти отмытый клапан – если он гремит штоком, то нужно покупать новый.

Залегание поршневых колец
Проблема залегания поршневых колец присуща двигателю 4А90 и 4А91 (1,3 и 1,5 литра соответственно). Надо сказать, что кольца залегают не столько из-за инженерных просчетов, сколько из-за неприспособленности двигателя к некачественному бензину и неправильному маслу. Стоит миниатюрным поршням этих моторов перегреться, как масло начинает подгорать и засорять канавки компрессионных колец и забивать маслосъемные кольца. Та же история и с неправильным (неподходящим) маслом: оно забивает канавки на поршнях, нарушая подвижность колец.

В результате двигатель Mitsubishi начинает расходовать масло вплоть до 1 литра на 1000 км. С масляным аппетитом этот мотор может пройти пару десятков тысяч километров, но обычно все это заканчивается прогоранием одного из клапанов или даже разрушением поршней с повреждением блока. Избежать поломки мотора 4А90 и 4А91 можно было заменой поршневых колец.

Взаимозаменяемость двигателей 4А9

Двигатели семейства 4А9 схожи по габаритам и взаимозаменяемы. Они одинаковы по опорам, по креплению КПП. Но есть разница между европейскими и японскими версиями: стартер на японских комплектациях слева, на европейских справа. Также есть отличия в выпускном коллекторе из-за присутствия на японских версиях системы EGR. При желании ранний 4А90 или 4А91 можно заменить на поздний (с 2010 года) 1,6-литровый вариант 4А92, который обзавелся улучшенной поршневой группой.

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Митсубиши на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник

Оцените статью
Авто Старт