- Двигатель Mitsubishi 6G74
- Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G74 3.5 литра
- Описание устройства мотора 6G74 3.5 литра
- Расход топлива Митсубиси 6Ж74
- На какие машины ставили силовой агрегат Митсубиси 6G74
- Отзывы на двигатель 6G74 его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс 6G74 3.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя 6G74
- Цена двигателя Mitsubishi 6G74 нового и бу
- Двигатели 6G74: характеристики и применимость для авто, ремонт и техобслуживание
- Силовой агрегат 6G74
- Устройства мотора 6G74
- Разновидности двигателя
- Технические характеристики
- Расход топлива
- На какие машины ставили силовой агрегат 6G74
- Разновидности тюнинга
Двигатель Mitsubishi 6G74
3.5-литровый V6 двигатель Митсубиси 6G74 собирался на заводе в Японии с 1992 по 2021 годы и ставился на такие модели как Л200, Паджеро и Паджеро Спорт, а также на Хендай как G6CU. Было четыре версии этого мотора: с SOHC и DOHC головками, системой MIVEC и впрыском GDI.
В семейство 6G7 также входят двс: 6G71, 6G72, 6G72TT, 6G73 и 6G75.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G74 3.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3497 см³ |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 180 — 225 л.с. |
Крутящий момент | 300 — 320 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3497 см³ |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 210 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 300 — 330 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3497 см³ |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 260 — 280 л.с. |
Крутящий момент | 340 — 350 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3497 см³ |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 200 — 245 л.с. |
Крутящий момент | 320 — 345 Нм |
Степень сжатия | 10.4 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя 6G74 по каталогу составляет 210 кг
Описание устройства мотора 6G74 3.5 литра
В 1992 году на третьем поколении модели Дебонэйр появился 3.5-литровый агрегат серии 6G7. Конструкционно это V-образный двигатель с чугунным блоком и углом развала цилиндров 60°, парой алюминиевых 24-клапанных ГБЦ с гидрокомпенсаторами (в вариантах SOHC или DOHC) и ременным приводом ГРМ. Первые версии двс оснащали распределенным впрыском топлива.
Номер двигателя 6G74 находится на стыке двс с коробкой
В 1997 году появилась версия этого силового агрегата, оснащенная прямым впрыском топлива и это был первый двигатель с системой GDI, которая затем получила широкое распространение. Существовала и весьма редкая модификация двс с фирменной системой фазорегуляции MIVEC.
Англоязычный мануал двигателя 6G74 вы найдете здесь
Большая подборка мануалов для Митсубиси собрана тут
Расход топлива Митсубиси 6Ж74
На примере Mitsubishi Pajero 3.5 GDI 2004 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставили силовой агрегат Митсубиси 6G74
Debonair 3 (S2) | 1992 — 1999 |
Diamante 2 (F3) | 1997 — 2004 |
L200 4 (KB) | 2005 — 2014 |
Magna 3 (TE) | 1999 — 2005 |
Pajero Sport 1 (K90) | 1999 — 2008 |
Pajero Sport 2 (KH) | 2008 — 2011 |
Pajero 2 (V30) | 1993 — 2000 |
Pajero 3 (V70) | 1999 — 2006 |
Pajero 4 (V90) | 2006 — 2021 |
Proudia 1 (S3) | 1999 — 2001 |
Отзывы на двигатель 6G74 его плюсы и минусы
- Внушительный ресурс данного агрегата
- Обширный выбор новых и б/у запчастей
- Нет проблем с сервисом в нашей стране
- Гидрокомпенсаторы тут предусмотрены
- Много версий с капризной системой GDi
- Часто встречается проворот вкладышей
- Порой отваливаются вихревые заслонки
- Загибает клапана с обрывом ремня ГРМ
Регламент обслуживания двс 6G74 3.5 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.7 литра |
Нужно для замены | около 4.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 60 тысяч км |
Коротко о замене ремня грм на моторе 6Ж74
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 6G74
Модификации мотора с распределенным впрыском нетребовательны к качеству топлива, чего не скажешь о распространенных версиях агрегата с системой прямого впрыска GDI. Хорошо, что капризные форсунки и ТНВД легко можно найти на нашем вторичном рынке.
Во многих версиях этого двигателя впускной коллектор оснащен вихревыми заслонками, которые часто загрязняются и клинят к пробегу 100 000 км, а их болты могут открутиться и упасть прямо в цилиндры. Нередко это заканчивается поисками контрактного агрегата.
На форуме можно найти много отзывов владельцев внедорожников с таким двигателем у которых провернуло вкладыши коленвала. И в основном это касается двс до 2009 года. Этот мотор весьма чувствителен к уровню смазки и особенно к состоянию маслонасоса.
К слабым местам агрегата относят гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель привода ГРМ. Они забиваются отложениями масла и могут потребовать замены на пробеге 100 000 км. Также здесь постоянно плавают обороты из-за загрязнения дросселя, РХХ или форсунок.
Производитель заявил ресурс двигателя 6G74 в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.
Цена двигателя Mitsubishi 6G74 нового и бу
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 120 000 рублей |
Максимальная стоимость | 210 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 8 950 евро |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
О том как проверить контрактный мотор 6Ж74
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Двигатели 6G74: характеристики и применимость для авто, ремонт и техобслуживание
Бензиновый двигатель Mitsubishi 6G74 – один из представителей семейства Cyclone V6, которое выпускалось японским концерном с 1986 по 2021 г. Моторы модернизировались, что позволяло снизить расход топлива и улучшить топливную экономичность. Силовой агрегат относился к числу флагманских модификаций и устанавливался на легковые автомобили и кроссоверы.
Силовой агрегат 6G74
В Cyclone V6 входило 5 модификаций двигателей, имевших объем цилиндров от 2 до 3,8 л. На модели 6G74 могла устанавливаться головка блока с одним или 2 распределительными валами (схемы SOHC и DOHC соответственно). Вариант DOHC мог оснащаться регулятором фаз газораспределения MIVEC с электронным управлением.
Мощность и крутящий момент зависят от особенностей механизма ГРМ.
Устройства мотора 6G74
Двигатель 6G74 начал выпускаться в 1992 г. Мотор оснащен блоком, изготовленным из серого чугуна по технологии литья с последующей механической обработкой ответственных поверхностей. Применена система принудительного охлаждения с насосом, имеющим привод от коленчатого вала.
Изначально на 6G74 ставилась система распределенного впрыска топлива с форсунками, установленными во впускном коллекторе. Степень сжатия составляла 10 единиц. После ввода впрыска GDI (Gasoline Direct Injection) параметр был увеличен до 10,4.
С весны 1997 г. на 6G74 стал ставиться впрыск топлива под высоким давлением, позволивший снизить расход топлива на 30% (по замерам, проведенным компанией Mitsubishi). Для подачи бензина под давлением около 50 бар использован топливный насос ТНВД (в дополнение к стандартной помпе в баке).
По сравнению с изначальной моделью, мотор 6G74 GDI оснастили головками с измененной геометрией каналов впуска. Вертикальное расположение линий подачи воздуха обеспечивает закручивание потока, который лучше заполняет цилиндры.
При использовании GDI топливо подается непосредственно в цилиндры. Процесс формирования рабочей смеси идентичен дизелю. Но воспламенение осуществляется искровым разрядом.
Для лучшего перемешивания топливовоздушной смеси модернизированный двигатель получил поршни с дефлектором, направляющим поток распыленного бензина в сторону электродов свечи.
Мотор 6G74 с GDI способен работать на обедненных смесях, но в зоне начала воспламенения состав близок к стехиометрическому значению.
Разновидности двигателя
Компания Mitsubishi предлагала несколько модификаций двигателя 6G74, отличавшихся конструкцией газораспределительного механизма и системы подачи топлива:
- 6G74 MPI – версия с многоточечным впрыском топлива.
- 6G74 GDI – модель с насосом высокого давления. Существовали разновидности для внутреннего рынка Японии, отличавшиеся алгоритмом работы системы подачи топлива.
- 6G74 DOHC – версия с 2 распределительными валами, расположенными в головках блока (могла оснащаться регулировкой фаз газораспределения).
6G74 MPI
6G74 GDI
6G74 DOHC
Мотор 6G73 с системой газораспределения SOHC и 4 клапанами на цилиндр, входивший в семейство Cyclone V6, отличался уменьшенным до 2,5 л объемом. Ставился на седаны Diamante и Galant, а также поставлялся на конвейеры заводов Dodge и Chrysler. Оснащался многоточечным впрыском топлива и развивал мощность 163 л. с. при частоте вращения вала 5900 об/мин.
С 2003 г. выпускался двигатель 6G75, имевший объем цилиндров 3,8 л. Мотор развивал мощность от 218 до 279 л. с., оснащался усиленной поршневой группой. Мог поставляться с регулятором фаз MIVEC. На все 6G75 ставился многоточечный впрыск топлива с электронным управлением.
Модель 6G72 из линейки Cyclone V6 широко поставлялась другим производителям автомобилей. Мотор мог оснащаться головками с 2 (только SOHC) или 4 (SOHC и DOHC) клапанами на цилиндр. Объем составлял 3 л. Предлагались модификации с турбиной (мощность в зависимости от рынка сбыта составляла от 308 л. с. до 320 л. с.).
Модель с наддувом и промежуточным охладителем имела сниженную до 8 единиц степень сжатия и ставилась на автомобили Mitsubishi Debonair, 3000GT и Dodge Stealth.
Технические характеристики
Технические параметры 6G74:
- число цилиндров – 6;
- развал блоков цилиндров — 60⁰;
- объем двигателя – 3497 см³;
- диаметр цилиндра – 93 мм;
- ход поршня – 85,8 мм.
Блоки цилиндров 6G74 и всех двигателей серии Cyclone V6 расположены со смещением осей противоположных цилиндров. Схема позволяет установить шатуны на одну шейку, ход поршня для левого и правого блоков идентичен. Степень сжатия зависит от системы подачи топлива и количества распределительных валов (9,5 единиц для SOHC, 10 для DOHC или 10,4 единиц в случае использования впрыска GDI).
Мощность 6G74, оснащенного системой SOHC, варьируется в пределах от 186 до 222 л. с., а момент составляет от 303 до 317 Н*м.
Введение второго распределительного вала позволило довести мощность до 208-265 л. с., а момент вырос до 300-348 Н*м (пик достигался при меньшей частоте вращения – всего 3000 об/мин против 4500-4750 об/мин у моторов 6G74 с SOHC).
Расход топлива
Экономичность моторов серии 6G74 напрямую зависит от конструктивных особенностей системы питания топливом, технического состояния, типа автомобиля, темперамента водителя и дорожных условий. Двигатели 6G74 рассчитаны на использование бензина с октановым числом не менее 95 единиц. Часть моторов оснащена системой принудительного выключения при обнаружении постоянной детонации при работе.
Например, Mitsubishi Diamante с кузовом F30 и передними ведущими колесами, расходует в городе около 13,9 л бензина. На шоссе автомобилю требуется не менее 9,4 л на 100 км пути. Пикап Mitsubishi Triton, рассчитанный на внутренний рынок Японии, расходует в смешанном цикле 10/15 около 12,8 л топлива.
Внедорожник Montero Sport с кузовом I поколения сжигает в городском режиме 14,7 л горючего. Приведенные цифры взяты из заводских инструкций, при реальной эксплуатации автомобили расходуют на 1-1,5 л бензина больше.
На какие машины ставили силовой агрегат 6G74
Бензиновые двигатели Mitsubishi 6G74 ставились на автомобили:
- Mitsubishi Pajero 4, 3, 2 и 1 поколений (в зависимости от рынков сбыта);
- Mitsubishi Diamante;
- Mitsubishi Montero Sport;
- Mitsubishi Challenger;
- Mitsubishi Debonair;
- Mitsubishi Proudia;
- Mitsubishi Magna и Verada;
- Mitsubishi L200 и L200 Sportero (только для внутреннего рынка Японии).
Mitsubishi Pajero 4
Mitsubishi Diamante
Некоторые моторы линейки Cyclone V6 поставлялись и другим производителям. Например, модель 6G72 ставилась на Chrysler New Yorker, Hyundai Sonata, Dodge Shadow и Plymouth Sundance. Иногда проскакивает информация, что моторы использовались на машинах Nissan, Infiniti или Toyota (например, на Corolla E140 и E150).
Двигатели разработки компании Mitsubishi никогда не поставлялись на заводы других японских марок, агрегаты шли в Южную Корею и США.
Разновидности тюнинга
Доработка 6G74 экономически нецелесообразна, поскольку в линейке Cyclone V6 есть готовые решения (например, 6G72 с наддувом). Для повышения мощности меняют турбину с охладителем воздуха и модернизируют систему подачи топлива.
Если доработка не удовлетворяет владельца, то можно внести изменения в конструкцию поршневой группы – установить блок от 6G74 с усиленными шатунами и поршнями. Атмосферные версии 6G72 дорабатывать бессмысленно, т. к. эффект от повышения степени сжатия или прошивки блока управления будет минимальным.
Источник