Двигатель митсубиси лансер 4g1

О восьмом поколении двигателей Mitsubishi Lancer (1995 — 2003)

Mitsubishi Lancer, один из наиболее популярных и известных автомобилей гольф-класса. Автомобиль располагается в линейке между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant. Конкурентами Lancer являются Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar, Mazda 3, Kia Cerato/Cee’d, VW Jetta и прочие автомобили класса С.

Движков для Митсубиси Лансер создано немало. Наряду с атмосферными имеются и турбо варианты, устанавливаемые на Lancer Evolution и Lancer Ralliart X. В статье рассмотрены существующие варианты двигателей для Mitsubishi Lancer их характеристики и недостатки.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G13

Движок 4G13 относится к семейству Mitsubishi Orion, имеет рабочий объем 1.3 л., и был создан в 80-х годах, под небольшие автомобили, вроде Mitsubishi Colt, Carisma, Lancer, Mirage. Его ставили на упрощенные версии этих автомобилей. Двигатель прост, с чугунным блоком цилиндров, 12-ю или 16-ю клапанами, одним распределительным валом (SOHC). У двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо периодически регулировать клапана. В приводе ГРМ используется ремень, который при обрыве гнет клапана.

Изначально 4G13, это двигатель карбюраторного типа, со временем появились инжекторы. После 2004 года двигатели из серии 4G1 (Orion) стали вытесняться движками 4A9, и 4G13 заменил двигатель 4A90. Если говорить о недостатках двигателя 4G13, то он повторяет 4G15, и они будут описаны ниже.

Тюнинг изначально небольшого мотора дело сомнительное. Однако, если есть желание можно попытаться увеличить мощность двигателя. Для этого потребуется заменить головку 4G13 SOHC на 4G15 DOHC, имеющую два распределительного вала, кроме того потребуется приобретение новых, впускного коллектора, прокладки, ремня, свечей, трамблера, термостата, выпускного коллектора и некоторых других деталей. Эти доработки увеличат степень сжатия, улучшат тягу на верхах и слегка ухудшат внизу.

Читайте также:  Размер колес митсубиси кольт 6 поколение

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G13

Популярный полуторалитровый двигатель 4G15, выпускающийся свыше 20 л. По сути это двигатель 4G13, который расточили. Тот же самый блок цилиндров расточили под поршень 75.5 мм. У двигателя нет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно проводить регулировку клапанов. Привод ГРМ ременной, и при обрыве ремень загибает клапана. На некоторых версиях имеется непосредственный впрыск GDI, есть вариации 4G15 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC. С 2004 года движок 4G15 понемногу вытеснялся силовым агрегатом с индексом 4A91.

Двигатель 4G15 (и 4G13 одновременно) имеет следующие слабости.

  1. Недолговечность дроссельной заслонки. Причина в особенностях конструкции, которая не рассчитана на продолжительную эксплуатацию. В этом случае необходимо заменить дроссельный узел.
  2. Вибрация. Характерная беда серии Orion двигателей. Возможно причина в состоянии подушек.
  3. Проблемы с пуском. Необходима проверка бензонасоса.
  4. Высокое потребление масла. Необходимо менять поршневые кольца.

Вообще 4G15 типичный средний движок, со средней надежностью.

Наиболее логичным вариантом для раскачки 4G15, является решение установить турбину, однако данный способ потребует серьезных затрат. Необходимо приобретение турбокита, его установка на штатную поршневую и соответствующие доработки. Все это будет стоить приличных денег, и возможно лучшим выходом будет приобретение и установка контрактного двигателя 4G63 от Evolution.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G92

Движок 4G92 является короткоходным 1.6 литровым вариантом линейки 4G9. За основу при его разработке взяли известный 4G93, уменьшили ход поршня, и высоту блока цилиндров блока цилиндров. Есть как одновальные, так и двухвальные версии двигателя, при этом последние имеют систему изменения фаз газораспределения MIVEC. Одновальные версии не имели гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно регулировать клапана. Ремень привода ГРМ при обрыве гнет клапана. В части слабостей и недостатков движок 4G92 дублирует 4G93 .

Возможности по увеличению мощности двигателя повторяют аналогичные для движка 4G93 и описаны ниже.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G93

Ходовой движок с рабочим объемом 2 литра, его выпускали в течение 20 лет. В основе движка чугунный блок цилиндров и одновальная головка SOHC (для отдельных версий двухвальная DOHC). Привод на ремне, при обрыве может рвать клапана. Движок 4G93 имеет гидрокомпенсаторы, а значит регулировать клапана не придется. Изначально двигатель имел карбюратор и один распредвал, последующие версии выпускали с распределенным впрыском MPI и непосредственным впрыском топлива GDI. Помимо атмосферников, были и турбо варианты, с индексом 4G93T, и мощностью 160 — 215 л.с.

Из неисправностей двигателя, отмечают следующие. Двигатель стучит, виной тому гидрокомпенсаторы и если их поменять, и в дальнейшем использовать высококачественное масло, проблема исчезнет. Распространена и проблема высокого потребления масла. Необходима замена маслосъемных колпачков и колец. Также могут плавать обороты, скорее всего проблема исчезнет, если почистить фильтр и блок дроссельной заслонки. Из-за регулятора холостого хода двигатель может глохнуть на горячую, в этом случае регулятор надо заменить.

Если есть желание увеличить мощность двигателя, лучше всего использовать ГБЦ от MIVEC, соответствующую прокладку и впускной коллектор. Далее, использование поршней от 4G92, стандартных шатунов, ремня ГРМ от 4G64, форсунок от Lancer GSR, это и другие соответствующие доработки, поднимут мощность движка до 180-190 л.с. Если хочется пойти дальше, то поможет установка турбины, вот только удовольствие это не из дешевых.

Источник

Двигатель Mitsubishi 4G18

1.6-литровый бензиновый двигатель Mitsubishi 4G18 выпускался в Японии с 1998 по 2012 годы, после чего его сборку перенесли в Китай, где он ставится на многочисленные местные модели. У нас на рынке этот мотор прежде всего известен как основной двигатель Митсубиси Лансер 9.

В линейку 4G1 также входят двс: 4G13, 4G15, 4G15T и 4G19.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G18 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1584 см³
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 87.3 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 98 — 112 л.с.
Крутящий момент 145 — 150 Нм
Степень сжатия 9.5 — 10.0
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 4/5

Вес двигателя 4G18 составляет 135 кг (с навесным)

Описание устройства мотора 4G18 1.6 литра

В 1998 году на компактвэне Space Star дебютировал самый объемный агрегат из линейки Orion. По конструкции это вполне типичный бензиновый мотор с распределенным впрыском топлива, алюминиевой 16-клапанной SOHC ГБЦ, то есть с единственным распредвалом на 16 клапанов, чугунным блоком цилиндров, парой сдвоенных катушек зажигания и ременным приводом ГРМ. Абсолютное большинство модификаций данного двигателя оснащаются гидрокомпенсаторами.

Номер двигателя 4G18 находится спереди, на стыке с коробкой

Русскоязычный мануал для агрегата 4G18 вы найдете здесь

Много полезной информации выложено на MMC-Manuals.ru

Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут

Источник

Двигатель Mitsubishi Orion — Mitsubishi Orion engine

Двигатель Mitsubishi Orion
Обзор
Производитель Mitsubishi Motors
Также называется 4G1
Производство с 1977 г. по настоящее время
Компоновка
Конфигурация Straight-4
Рабочий объем 1,2–1,6 л (1,244–1,584 см3)
Диаметр цилиндра 68,2 мм (2,69 дюйма). 69,5 мм (2,74 дюйма). 71 мм (2,8 дюйма). 72,2 мм (2,84 дюйма). 74 мм (2,91 дюйма). 75,5 мм (2,97 дюйма). 76 мм (2,99 дюйма)
Ход поршня 82 мм (3,23 дюйма). 87,3 мм (3,44 дюйма)
Блок Материал Литой железо
Valvetrain OHV 2 клапана x цил.. SOHC 2 или 3 клапана x цил.. DOHC 4 клапана x цилиндр с MIVEC
Степень сжатия 9,4: 1
Горение
Турбокомпрессор TC06 (только на 4G12T)
Топливная система Карбюратор. Многоточечный впрыск топлива. Прямой впрыск
Тип топлива Бензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Мощность
Выходная мощность 73–197 л.с. ( 54–147 кВт)
Выходной крутящий момент 10,9–15,3 кгм (107–150 Нм; 79–111 фунт-фут)
Хронология
Предшественник Двигатель Neptune

Двигатель Mitsubishi Orion или 4G1 представляет собой серию рядных- четыре двигателя внутреннего сгорания, представленные Mitsubishi Motors примерно в 1977 году, вместе с Astron, Sirius и Сатурн. Впервые он был представлен в моделях Colt и производных от Colt в 1978 году. Рабочий объем варьируется от 1,2 до 1,6 л (от 1244 до 1584 куб. См).

Содержание

  • 1 4G11
  • 2 4G12
    • 2.1 4G12T
  • 3 4G13
  • 4 4G15
  • 5 4G15 8-клапанный
  • 6 4G15 12-клапанный
  • 7 4G16
  • 8 4G17
  • 9 4G18
  • 10 4G19
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки

Модель 4G11 имеет объем 1,2 л (1244 куб.) с отверстием и ходом 69,5 мм × 82 мм (2,74 дюйма × 3,23 дюйма).

Модель 4G12 (также известный как G11B) имеет объем 1,4 л (1410 куб. см) с диаметром отверстия и ходом 74 мм × 82 мм (2,91 дюйма × 3,23 дюйма). 4G12 был первым, кто использовал технологию Mitsubishi MD (modulated displacement), форму переменного рабочего объема, которая отключает два цилиндра при небольшой нагрузке и на низких скоростях. 4G12 не предлагался Mitsubishi с системой впрыска топлива. Этот двигатель довольно устаревший по сравнению с его аналогами, которые использовались в более поздних Lancer.

  • Mitsubishi Colt / Mirage A152A
  • 1978.04-1979.03 Mitsubishi Lancer A142A
  • 1979.03-1985.02 Mitsubishi Lancer Van A142V / A149V
  • 1978.04-1981.07 Mitsubishi (Lancer) Celeste A142
  • Mitsubishi Lancer EX A172A
  • Mitsubishi Tredia / Cordia A211
  • Dodge / Plymouth Colt
  • Plymouth Champ

4G12T

Это версия 4G12 с турбонаддувом, в которой используется турбокомпрессор TC-04 от Mitsubishi Heavy Industries. Диаметр лопастей в этом зарядном устройстве довольно мал — 49 мм, и оно вращается со скоростью 90 000 об / мин, обеспечивая наддув 0,53 бар (7,7 фунта на кв. Дюйм). Это увеличило мощность и крутящий момент примерно на 30 и 25 процентов соответственно. Версия этого двигателя в японской спецификации развивает мощность 105 л.с. (77 кВт) при 5500 об / мин и 15,5 кгм (152 Н · м; 112 фунт-фут) крутящего момента при 3000 об / мин.

Модель SOHC 4G13 имеет объем 1,3 л (1298 куб. См) с 12 клапанами мощностью 75–85 л.с. (56–63 кВт) с диаметром отверстия и ходом 71 мм × 82 мм (2,80 дюймов × 3,23 дюйма). В странах Персидского залива заявлено 90 л.с. (66 кВт) брутто при 6000 об / мин.

первого поколения SOHC 4G15 с рабочим объемом 1,5 л (1468 куб. См). 75,5 мм × 82 мм (2,97 × 3,23 дюйма). Версия 4G15 была произведена с бензиновым многоточечным впрыском топлива. Он имеет примерно 94 л.с. (70 кВт) на модели Mirage 1993 года. DOHC 4G15 развивает 109 л.с. (81 кВт) и 137 Н · м. м (101 фунт-фут) крутящего момента. Другая версия DOHC сочеталась с впрыском топлива GDI и обеспечивала 100 л.с. (75 кВт) и 137 Нм (101 фунт-фут) крутящего момента. Вариант двигателя с турбонаддувом DOHC MIVEC также все еще находится в производстве (4G15T), он используется в серии Mitsubishi Colt, предлагая 163 л.с. (122 кВт) на последней версии Colt Version-R (с улучшенной выхлопной системой).). Самая мощная версия этого двигателя — Colt CZT Ralliart (специальная модель в Швейцарии) с общей мощностью 197 л.с. (147 кВт). Был зарегистрирован экземпляр двигателя с пробегом более 997 000 миль (1604 516 км) в седане Mitsubishi Mirage 1998 года выпуска.

4G15 известен как один из самых долгоживущих японских двигателей, когда-либо произведенных, где новые варианты двигателя производятся GAC Mitsubishi Motors, совместным предприятием из провинции Хунань на юге Китая, с апреля 2017 года.

4G15 8-клапанный

Эта версия 4G15 представляет собой 8-клапанный двигатель карбюраторного типа с одним верхним распредвалом (SOHC). Это рядная четверка с камерой сгорания компактного типа . Заявленная мощность двигателя составляла 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) (DIN ) и крутящий момент 127 Нм (94 фунт-фут).

Двигатель является аналогом Mitsubishi G15B по механическим характеристикам двигателя, за исключением фаз газораспределения. G13B также оснащен струйными клапанами и струйными пружинами.

Общий рабочий объем: 1,5 л (1468 куб. См)

Диаметр цилиндра x ход: 75,5 мм × 82 мм (2,97 дюйма × 3,23 дюйма)

4G15 с 12 клапанами

12-клапанная версия (два впускных и один выпускной на цилиндр) двигателя 4G15 объемом 1468 куб. См. Он был запущен в производство в 1989 году для третьего поколения Mitsubishi Mirage / Lancer. Он был доступен с карбюратором или впрыском топлива, мощностью 85 или 100 л.с. (63 или 74 кВт) на японском рынке на момент выпуска. Позже была добавлена ​​версия, работающая на природном газе, а в 1991 году на этом двигателе была представлена ​​новая технология сжигания обедненной смеси под названием «Mitsubishi Vertical Vortex» (MVV).

Модель 4G16 вытесняет 1,2 л (1198 куб. См) из отверстия и хода 68,2 мм × 82 мм (2,69 дюйма × 3,23 дюйма). Этот двигатель в основном предлагался на европейских рынках, где он соответствовал местным налоговым нормам.

  • Mitsubishi Colt / Mirage
  • Mitsubishi Lancer

Модель 4G17 имеет объем 1,3 л (1343 куб. См). Это 12-клапанный двигатель SOHC. Диаметр цилиндра и ход поршня 72,2 мм × 82 мм (2,84 × 3,23 дюйма). Мощность карбюраторной версии составляет 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 6000 об / мин и 10,9 кг / м (107 Н · м; 79 фунт-фут) крутящего момента при 3500 об / мин.

  • 1991-2005 Mitsubishi Colt T120SS (Индонезия); производство остановлено из-за стандарта выбросов Евро 2, который требует использования системы прямого впрыска бензина, блока / модуля управления двигателем (ECU / ECM) и каталитического нейтрализатора.

SOHC 4G18 смещает 1,6 л (1584 куб. См) с внутренним диаметром и ходом 76 мм × 87,3 мм (2,99 × 3,44 дюйма). Это 4-клапанный двигатель на цилиндр, 110 л.с. (81 кВт) нетто с крутящим моментом 150 Н · м (111 фунт-фут) (европейские спецификации). В нем используется зажигание COP (Coil-On-Plug, также известное как Plug-top coil ), при котором одна катушка запускает два цилиндра, один из которых был подключен к свечному проводу.

DOHC MIVEC 4G19 имеет объем 1,3 литра и имеет четыре клапана на цилиндр. Он производит 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5600 об / мин и 121 Нм (89 фунт-фут) крутящего момента при 4250 об / мин. Он был представлен в 2002 году на новом тогда Mitsubishi Colt.

Источник

Оцените статью
Авто Старт