Двигатель митсубиси либеро 2000

Двигатели Mitsubishi Libero

Универсалы всегда достаточно популярны. Это удобные автомобили, которые помогают решать водителю самые разные задачи. Если вы хотите приобрести машину с таким кузовом имеет смысл рассмотреть Mitsubishi Libero, это отличное авто из Японии. Рассмотрим более подробно его технические характеристики.

Обзор модели

Производство Mitsubishi Libero началось в 1992 году, в 1995 году был произведен рестайлинг, добавили новые двигатели, но кузов cd2v оставили почти без изменений. Автомобиль оказался успешным, несмотря на то, что базировался на устаревшей платформе Лансер предыдущего поколения. В 2001 г. было объявлено о планах свернуть производство, последние авто этой модели сошли с конвейера в 2002 году. Соответственно, на данный момент времени можно купить только б/у автомобиль.

Есть еще один важный момент – авто производилось только для внутреннего рынка Японии. К нам попадали только вывезенные частными лицами машины. Как результат все транспортные средства этой модели имеют праворульную компоновку.

Изначально водителям предлагались автомобили с 5МКПП и 3АКПП. После рестайлинга трехступенчатую коробку-автомат заменили на четырехступенчатую. В результате приемистость машины несколько увеличилась.

Касаясь трансмиссии, стоит отметить, что изначально предлагались только машины с передним приводом. Позже в линейку добавили 4WD FULLTIME. Эта трансмиссия предложила водителям полный привод с центральным дифференциалом. В итоге автомобиль стал более устойчив при плохих дорогах.

Характеристики двигателей

За десять лет, пока модель находилась на конвейере она получила несколько вариантов двигателей. Это позволило обеспечить подбор подходящих характеристик для каждого автолюбителя. В таблицах можно сравнить характеристики всех силовых агрегатов.

Читайте также:  Масло для двигателя мазда 3 2008 года

Атмосферные двигатели

4G93 4G92 4G13 4G15 4D68
Объем двигателя, куб.см 1834 1597 1298 1468 1998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 154 (16) / 3000 135 (14) / 4000 102 (10) / 4000 113 (12) / 4000 132 (13) / 3000
159 (16) / 4000 137 (14) / 4000 104 (11) / 3500 117 (12) / 3500
160 (16) / 4000 137 (14) / 5000 108 (11) / 2500 118 (12) / 3500
167 (17) / 3000 141 (14) / 4500 108 (11) / 3000 118 (12) / 4000
167 (17) / 5500 142 (14) / 4500 108 (11) / 3500 1
174 (18) / 3500 149 (15) / 5500 106 (11) / 3500 123 (13) / 3000
177 (18) / 3750 167 (17) / 7000 118 (12) / 3000 123 (13) / 3500
179 (18) / 4000 120 (12) / 4000 126 (13) / 3000
179 (18) / 5000 130 (13) / 3000
181 (18) / 3750 133 (14) / 3750
137 (14) / 3500
140 (14) / 3500
Максимальная мощность, л.с. 110 — 150 90 — 175 67 — 88 73 — 110 73
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 110 (81) / 6000 103 (76) / 5000 67 (49) / 5500 100 (74)/6000 73 (54) / 4500
114 (84) / 5500 103 (76) / 6000 75 (55) / 6000 110 (81)/6000
115 (85) / 5500 110 (81) / 6000 77 (57) / 5500 73 (54) / 5500
120 (88) / 5250 113 (83) / 6000 79 (58) / 6000 82 (60) / 5500
122 (90) / 5000 145 (107) / 7000 80 (59) / 5000 85 (63) / 6000
125 (92) / 5500 175 (129) / 7500 82 (60) / 5000 87 (64) / 5500
130 (96) / 5500 175 (129) / 7750 88 (65) / 6000 90 (66) / 5500
130 (96) / 6000 90 (66) / 5500 90 (66) / 6000
140 (103) / 6000 91 (67) / 6000
140 (103) / 6500 98 (72) / 6000
150 (110) / 6500
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98) Бензин Premium (АИ-98) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Дизель
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива, л/100 км 3.9 3.8 — 8.4 3.7 — 10.6 2.7 — 7.5 3.9 — 7.1
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный 16-клапанный, 4-цилиндровый 4-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC 4-цилиндровый, 12-клапанный 4-цилиндровый, 8-клапанный
Доп. информация о двигателе DOHC DOHC Multi Point Injection DOHC SOHC
Диаметр цилиндра, мм 78 — 81 81 71 75.5 — 76 82.7 — 83
Ход поршня, мм 69 — 89 77.5 — 78 82 82 — 87 93
Количество клапанов на цилиндр 4 4 2.4 2.3 2
Степень сжатия 9.12 10.11 9.7 9.4 22.4
Система старт-стоп нет Нет нет нет нет
Механизм изменения объёма цилиндров нет Нет нет нет нет
Ресурс 200-250 200-250 250-300 250-300 200-250

Двигатели турбо

4G93 4G15 4D68
Объем двигателя, куб.см 1834 1468 1998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 3500 210 (21) / 3500 123 (13) / 2800
270 (28) / 3000 177 (18) / 2500
275 (28) / 3000 191 (19) / 2500
284 (29) / 3000 196 (20) / 2500
202 (21) / 2500
Максимальная мощность, л.с. 160 — 215 150 68 — 94
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 160 (118) / 5200 150 (110) / 6000 68 (50) / 4500
165 (121) / 5500 88 (65) / 4500
195 (143) / 6000 90 (66) / 4500
205 (151) / 6000 94 (69) / 4500
215 (158) / 6000
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Дизель
Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.3 — 10.2 06.08.2018 3.9 — 7.1
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC Рядный, 4-цилиндровый 4-цилиндровый, 8-клапанный
Доп. информация о двигателе Непосредственный впрыск топлива (GDI) DOHC SOHC
Диаметр цилиндра, мм 81 75.5 82.7 — 83
Ход поршня, мм 89 82 93
Количество клапанов на цилиндр 4 4 2
Степень сжатия 9.10 10 22.4
Система старт-стоп нет опция нет
Механизм изменения объёма цилиндров нет нет отсутствует
Нагнетатель турбина турбина турбина
Ресурс 200-250 250-300 200-250

Обслуживание

Любой двигатель Митсубиси Либеро необходимо правильно и своевременно обслуживать. Производитель рекомендует посещать сервис каждые 15 тысяч километров пробега. При каждом посещении сервиса производят следующие работы:

  • Диагностика;
  • Замена масла и фильтра.

Обратите внимание, важно правильно выбирать смазку. Рекомендуется использовать синтетику или полусинтетику с маркировкой:

Замена привода ГРМ по плану происходит на пробеге 90 тысяч километров. Иногда ремонт может потребоваться и раньше.

Характерные неисправности

На ДВС 4g15 1.5 часто наблюдаются утечки смазки, причина – прокладка ГБЦ. Ее необходимо заменить. Диагностируется по потекам масла на двигателе, если их нет, проблема в износе маслосъемных колец, нужен капитальный ремонт. Также частой проблемой на этих двигателях является вибрация, виноваты подушки ДВС. Единственный вариант решения замена опор мотора.

На моторе 4g13 может использоваться карбюратор, особенно на Митсубиси Либеро 1.3 первых выпусков. Если у вас подобная версия и двигатель не запускается, вероятнее всего засорились жиклеры. Просто почистите их.

Остальные двигатели имеют стандартные недоработки. Все они могут загибать клапана при обрыве ремня. Также на пробеге 200-300 тысяч километров вероятнее всего силовая установка потребует полного капитального ремонта.

Полноценный ремонт стоит недешево. Если есть задача сэкономить, можно использовать контрактный двигатель Subaru ef 12. Он полностью подходит по креплениям, и практически не требует никаких дополнительных настроек.

Какие двигатели встречаются чаще

Статистики по распространенности моторов в России практически нет. Автомобили не поставлялись в нашу страну официально. Поэтому, точно сказать о том, какие версии более популярны невозможно.

Модификацию с каким мотором выбрать

Если смотреть на отзывы водителей, то лучше всего эксплуатировать турбированные Либеро. Они имеют достаточную мощность, при этом практически не имеют никаких особых проблем. Единственное исключение турбированный 4D68, тут в зимнее время могут быть проблемы с запуском.

Также рекомендуется по возможности приобретать автомобили, выпущенные после рестайлинга. Обычно у них подвеска и другие конструктивные узлы находятся в более хорошем состоянии.

Источник

Оцените статью
Авто Старт