Движок для митсубиси лансер 9

Mitsubishi Lancer 9 (2000-2011) – последний из могикан

Модель Lancer появилась в ассортименте Mitsubishi в 1972 году и существует сегодня уже в десятом поколении. В Европе Ланцер так и не завоевал популярности. Все дело в том, что этот автомобиль никогда ничем не выделялся и не предлагал ничего из того, что могли более дешевые и более популярные конкуренты. Не были японцу чужды и недостатки. Даже современный Лансер, несмотря на импозантность, в своем сегменте играет роль серой мышки.

История модели

Митсубиси Лансер 9 дебютировал в 2000 году, но на Европейском континенте он появился лишь через три года. В 2005 году японец пережил легкий фейслифтинг, в рамках которого обновили переднюю часть и салон (переместили ниже блок управления системой вентиляции). Подобных мелких изменений гораздо больше, но они не так значительны и почти не заметны.

В зависимости от версии двигателя, оборудования и рынка назначения кузов может немного отличаться даже среди экземпляров одного года выпуска. Массовое производство автомобиля было завершено в 2007 году, но для некоторых стран мелкосерийная сборка еще продолжалась. В частности, в России продажи модели девятого поколения возобновились в 2009 году под названием Lancer Classic и продолжались до начала 2011 года.

Читайте также:  Магнитола для мазда сх 5 2014 года

Особенности

По существу это обычный компакт, но немного другой, чем остальные. Он никогда не предлагался в кузове хэтчбек, что стало одной из причин отсутствия к нему интереса в Европе.

Mitsubishi Lancer обладает достаточно длинной колесной базой – 2600 мм. Как и современные автомобили Голф-класса, Лансер 9 внутри достаточно просторный. Даже пассажиры на заднем сиденье не могут пожаловаться на нехватку места. Не разочарует и багажник объемом 430 литров.

Lancer, помимо независимой задней подвески, ничем особенным не выделяется на фоне конкурентов. При его создании использованы достаточно простые конструктивные решения. Даже независимая задняя подвеска простая в сравнении с аналогичными схемами. О продвинутых системах мультимедиа лучше сразу забыть.

Передняя панель настолько примитивная, что, кажется, стилисты были лишены фантазии. Но для тех, кто ценит простоту, лучшей приборной панели в этом сегменте и не найти.

Из-за небольшого количества переключателей, кажется, что автомобиль оснащен очень бедно. Митсубиси предлагал только самый минимум: две подушки безопасности, электрически управляемые стекла и зеркала, а также кондиционер. Так же имелась ABS. Однако, в спортивной версии вы будете очарованы рулем, вставками из алюминия, настоящими спортивными указателями от версии Evo, кожаной обивкой и очень удобными креслами с развитой боковой поддержкой.

Самое большое преимущество этого автомобиля – послушность на дороге. Среди водителей бытует мнение, что Lancer ведет себя так хорошо, что система ESP пустая трата денег. Мало кто знает, что в независимых испытаниях, японский седан показал себя ничуть не хуже эталонного Ford Focus. К сожалению, по уровню комфорта с Фокусом он не сравнится. Хотя многое зависит от версии и комплектации. Наиболее интересно смотрится вариант Sport с немного заниженной подвеской и 16-дюймовыми низкопрофильными шинами. Такой автомобиль сравнительно жесткий, но едет он превосходно.

Двигатели

Европейский Мицубиси Лансер оснащался тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3, 1,6 и 2,0 литра. Самый маленький мотор – настоящее недоразумение. Даже 1,6-литровый агрегат мощностью 98 л.с. не позволяет уверенно передвигаться по шоссе. К тому же он потребляет топлива ничуть не меньше, чем 2-литровый атмосферник. 2.0 DOHC отдачей 135 л.с. один из лучших двигателей в истории Mitsubishi.

В дополнение к этим агрегатам в США и Японии Lancer был доступен с двигателями 1,5 л, 1,8 л и 2,4 л, оснащенным изменяемыми фазами газораспределения MIVEC. Дизельные моторы полностью отсутствуют в ассортименте модели.

Силовые агрегаты, по большей части, не требуют к себе внимания, за исключением регулярной замены жидкостей и фильтров, а также промывки дроссельной заслонки. Прогрессирующее со временем загрязнение приводит к неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Порой подводит и регулятор холостого хода. В отдельных случаях обнаруживается течь масла через сальники коленвала либо уплотнительное кольцо масляного насоса.

Кислородные датчики (лямбда-зонды), генератор, стартер и бензонасос отказывают при больших пробегах (после 200-300 тыс. км). Время от времени приходится сталкиваться и с неисправным блоком управления вентиляторами системы охлаждения (от 1 500 рублей за аналог).

Моторы с легкостью переваливают рубеж в 400-500 тыс. км. Правда, бытует мнение, что слаб насос системы жидкостного охлаждения, или даже обрывается ремень ГРМ. Но это касается, прежде всего, «экономных» клиентов, которые хотят обслуживать автомобиль по цене Лады, затягивают с заменой ремня, а состояние насоса оценивают на глаз, хотя его необходимо менять вместе с ГРМ.

Тем не менее, 1,6-литровые моторы к 150-200 тыс. км нередко начинают подъедать масло. Большая удача, если удалось отделаться лишь заменой маслосъемных колпачков (5 000 рублей с работой). Чаще всего приходится менять и кольца (20 000 рублей). А через 100-150 тыс. км все повторяется. После второй замены колец капитального ремонта практически не избежать — 50-60 тыс. рублей.

Иной раз подводит и 1,3-литровый атмосферник. После 200-300 тыс. км обнаруживается износ кулачков распределительного вала.

Трансмиссия

Порой неприятности встречаются и в пределах трансмиссии. Так в МКПП, идущей в паре с моторами 1.6 и 1.3, владельцы сталкиваются с преждевременным износом подшипников первичного или вторичного вала, а иногда и подшипников дифференциала.

Сцепление, даже в сложных условиях держится долго (более 150-200 тыс. км), а хороший комплект будет стоить около 4-5 тыс. рублей.

А вот автомат убить довольно трудно.

Ходовая

В ходовой в основном приходится менять расходные материалы. К 150-200 тыс. км изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов. Оригинальный рычаг стоит астрономических денег — от 17 000 рублей. Цены на аналоги стартуют с 1 600 рублей. Стоит признать, что неоригинальные рычаги существенно проигрывают в долговечности — ходят чуть более 40-50 тыс. км. Задние рычаги прослужат более 200-250 тыс. км.

При замене передних рычагов нередко возникают сложности с болтом крепления переднего сайлентблока. Гайка закреплена внутри подрамника, и ее нередко проворачивает. В сервисе сразу же берутся за болгарку и режут подрамник, чтобы получить доступ к гайке. Потом слесаря хватаются за сварку — заваривают дыру. В дальнейшем развивается коррозия, и подрамник приходит в негодность. Стоимость нового подрамника около 26 000 рублей, б/у в хорошем состоянии — в районе 7 000 рублей. Еще 7 000 рублей потребуется на работу по замене и регулировку схождения.

Со временем может потечь или застучать рулевая рейка. Оригинальная рейка обойдется в 39 000 рублей, а аналог доступен за 16 000 рублей. В специализированном сервисе за ремонт попросят около 9 000 рублей.

Владельцы также отмечают «слабенькие» тормозные диски, которые ведет из-за слишком маленького диаметра и недостаточной устойчивости к перегреву. Спустя 200-250 тыс. км нередко закисают направляющие тормозных суппортов, или поршень атакует коррозия. Ремкомплект с поршнем можно приобрести за 1 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия «любит» Ланцер, но не чрезмерно. Mitsubishi, как и многие японские производители того времени, наносил на автомобиль очень тонкий слой лака плохого качества. Поэтому многочисленные царапины, сколы и коррозия оголенного металла – вполне ожидаемая картина. Впрочем, мало какой Lancer, окрашен в дорогой и богатый цвет, а потому косметический ремонт будет недорог. Чаще проблемы касаются задних колесных арок.

Материалы, использованные для внутренней отделки, могут показаться малопривлекательными и низкокачественными. Но это только иллюзия. Устойчивость деталей интерьера к износу высокая. Салон не донимает и скрипами.

В зимнее время зачастую замерзают замки задних дверей. В дальнейшем могут отказать актуаторы замков. Новый моторчик-актуатор можно найти за 300 рублей

После 150 000 км вентилятор отопителя подчас начинает работать только в 4-ом положении скорости. Выходит из строя резистор отопителя (5 000 рублей). Одна из причин — подклинивание моторчика из-за загрязнения и отсутствия смазки.

Вскоре может потребоваться и замена подрулевого шлейфа (от 1 500 рублей).

Цены и наличие запасных частей

Большинство деталей не дороги, но автомобиль любит заменители хорошего качества. Оно того стоит, так как ресурс деталей значительно выше, чем в немецких или французских моделях. На оригинальные запчасти лучше не рассчитывать, цены на них непомерно высокие. Комплект ГРМ можно купить за 40 долларов. Но лучше добавить 70-100 долларов и приобрести качественные элементы вместе с помпой. Тоже самое касается тормозных дисков, рулевых тяг и сайлент-блоков рычагов. К сожалению, не на все части есть хорошие заменители.

Стоит ли покупать?

Mitsubishi Lancer – автомобиль с хорошей надежностью и отсутствием не разрешимых проблем. Если вы ищите просторный, динамичный компакт, вас не пугает средненький дизайн, и вы хотите, чтобы автомобиль не подводил в дороге, тогда Митсубиси Лансер девятого поколения – один из лучших вариантов для Вас.

Источник

Двигатель 4G18: устройство, характеристики, техобслуживание и ремонт силовой установки от Mitsubishi

4G18 — 1.6-литровый силовой агрегат компании Митсубиси. Производился на японских заводах в течение 14 лет. Старт выпуска пришелся на 1998 год, а в 2012-м году силовой агрегат был снят с производства. В дальнейшем он собирался в КНР и ставился на многие местные автомобили.

На нашем рынке мотор известен по установке на 9-й Lancer. Владельцы машин с таким ДВС должны знать его особенности, слабые и сильные места, характеристики, способы обслуживания и ремонта.

Обзор силовой установки 4G18

Мотор 4G18 впервые был представлен в 1998-м году на компактном автомобиле Space Star. Конструктивно он представлял собой стандартный силовой агрегат с 16-ю клапанами SOHC и одним распределительным валом.

При этом большая часть модификаций комплектовалась гидравлическими компенсаторами, что позволяло владельцам избежать регулировки. В вопросе производителя и года выпуска информацию можно посмотреть по номеру двигателя 4G18. Он расположен на передней части силового агрегата возле перехода на трансмиссию.

Особенности конструкции

Мотор 4G18 — 4-цилиндровый бензиновый агрегат, отличающийся простой конструкцией и применением легких материалов при изготовлении. Отличается тихим ходом и небольшим расходом топлива. Может ездить на бензине АИ-92 и АИ-95.

  • алюминиевый блок цилиндров, позволяющий уменьшить вес;
  • рядное расположение 4 цилиндров;
  • коллектор выпуска, изготовленный из чугуна и имеющий меньший диаметр;
  • широкий кулак для одновременного управления парой клапанов выпуска;
  • система SOHC V16, предусматривающая наличие одного распределительного вала;
  • возможность тюнинга и самостоятельного капремонта;
  • автоматическое регулирование зажигания с помощью вакуумного клапана;
  • ремень вместо цепи ГРМ с ресурсом до 100 000 км.

Наличие гидрокомпенсаторов упрощает обслуживание 4G18. В тех же модификациях, где такое устройство не предусмотрено, придется заливать качественное масло и периодически регулировать зазоры (раз в 30 000 км).

Технические характеристики

Для получения общей информации о моторе 4G18 стоит изучить его параметры:

  • расположение цилиндров — рядное;
  • объем — 1584 куб. см;
  • число цилиндров и клапанов — 4/16;
  • мощность — от 98 до 112 «лошадей»;
  • диаметр цилиндра — 76 мм;
  • питание — распределенный впрыск;
  • ход поршня — 8.73 см;
  • степень сжатия — 9.5-10 к 1;
  • крутящий момент — 145-150 Н*м;
  • вид горючего — от АИ-92;
  • нормы экологичности — Евро 4/5;
  • ресурс — не менее 250 000 км;
  • вес двигателя — 135 кг с учетом навесной аппаратуры.

Расход топлива

Одна из особенностей 4G18 — небольшой расход топлива, позволяющий сэкономить затраты на посещении АЗС. Точные цифры указаны в мануале к автомобилю, но они зависят от ряда факторов: возраст машины, марка/модель, тип топлива, вид КПП, стиль вождения и т. д.

Приведем характеристики на примере Lancer 2005-го, которая комплектуется «механикой»:

  • город — 8.8 л;
  • смешанный — 6.7 л;
  • трасса — 5.5 л.

Mitsubishi Lancer

Перечень модификаций ДВС 4G18

Мотор имеет ряд модификаций, отличающихся по конструктивным особенностям и моделям, на которые они устанавливались:

  1. DA4G18 — мотор для автомобиля BYT. Создан на базе 4G18 и имеет аналогичные характеристики.
  2. 4G18S — одна из модификаций основного двигателя, редко встречается в РФ.
  3. 4G15 — 1.5-литровый мотор Митсубиси, работающий на бензине и имеющий мощность от 70 до 110 л. с. Также устанавливался на Лансер, Кольт и другие модели производителя. Выпускался до 2010 года.
  4. JLC 4G18 — китайская 1.8-литровая версия мотора. Устанавливалась на Джилли Эмгранд Х7, ЕС7 и другие авто.

4G18S JLC 4G18

При рассмотрении модификаций 4G18 стоит учесть, что производитель Mitsubishi учитывал требования законодательства разных стран. Базовая мощность составляла 127 лошадиных сил, но для некоторых государств этот параметр приходилось снижать.

  • 98 л. с. — двигатели для России и стран ЕС, соответствуют Euro-5;
  • 105 «лошадей» — мотор для ближневосточного региона;
  • 122 л. с. — наиболее мощный вариант для Ирана.

На какие машины ставили силовой агрегат

С момента выпуска мотор 4G18 устанавливался не только на Mitsubishi Lancer 9, но и на ряд других автомобилей разных годов. Причинами популярности двигателя SOHC V16 считается надежность, большой ресурс и отсутствие серьезных «болячек». Впервые он был представлен на хетчбэк Space Star, а потом появился на других машинах. Для наглядности сведем их в таблицу.

Марка Модель Годы выпуска
Mitsubishi Lancer 9 (CS) 2000 – 2010
Space Star 1 1998 – 2005
Proton Waja 1 2000 – 2011
Tagaz Aquila 1 2013 – 2014

Mitsubishi Space Star 1 Proton Waja 1 Tagaz Aquila 1

Двигатель 4G18 производился и в других странах и устанавливался на ряд китайских авто — BYD F3, Zotye nOMAD, Hafei Saima, Foton Midi и других.

Отзывы на мотор 4G18, его плюсы и минусы

За время эксплуатации двигатель показал себя с лучшей стороны. По мнению владельцев, он имеет следующие преимущества:

На фоне многочисленных плюсов стоит выделить и ряд слабых мест;

Тюнинг двигателя

При нехватке мощности можно сделать тюнинг 4G18 без изменения конструкции силового агрегата. В случае успеха на выходе можно получить 130 лошадиных сил в зависимости от целостности топливной системы и исправности двигателя. Тюнинг проводится в 2 этапа.

Первый шаг предусматривает внесение изменений во впускную систему и позволяет получить от 10 до 15 лошадиных сил дополнительно. Алгоритм действий:

  1. Покупка нового патрубка Ralliart 2.4, обладающего большим диаметром.
  2. Демонтаж старой трубки, которая подключена к втулочной системе.
  3. Замена заслонки дросселя с предварительным растачиванием до 5.3 см.
  4. Установка нового коллектора впуска от Лансера 9 GTX или BYD F3.
  5. Покупка рампы и устройств для крепления к двигателю.

Второй шаг — оптимизация системы выпуска. Здесь варианты тюнинга 4G18 могут меняться, и каждый имеет свои плюсы и минусы. Оптимальное решение предусматривает следующие шаги:

  1. Изготовление «паука» по схеме 4-2-1 из нержавейки.
  2. Поиск трубы 50/51 мм и ленты.
  3. Покупка 2-х резонаторов «прямотока» и глушителя от Сааб 9000.
  4. Снятие пары катализаторов и монтаж «паука». Последний предварительно обматывается термолентой (потребуется около 10 м).
  5. Установка пары резонаторов-прямотоков. 1-й должен иметь длину 55 см, а 2-й — 45 см.
  6. Монтаж глушителя с учетом эстетической составляющей.
  7. Проведение чип-тюнинга для оптимизации ПО. Для работы рекомендуется привлечь профессионала, ведь ЭБУ двигателя 4G18 придется снимать для определения модели. В качестве оптимальной программы для прошивки рекомендуется выбрать Company Flasher от Митсубиси или Openport 2.0.
  8. Оптимизация электроники, настройка заслонки дросселя, подачи топлива и его состава. Проводится работа с зажиганием, в том числе в плане корректировки его угла.

По результатам работы можно добиться увеличения мощности, улучшение динамики даже на низких оборотах. Одновременно снижается негативное воздействие кондиционера, и падает уровень экологичности.

Регламент обслуживания ДВС 4G18

Для продления срока службы двигателя важно с умом подойти к регламентному обслуживанию:

  • замена масла — 15 000 км, в этот же период нужно менять фильтр;
  • ремень ГРМ — 90-100 тыс. км;
  • регулирование клапанов — не нужно;
  • воздушный фильтр — 30 000 км;
  • свечи — 30 000 км;
  • дополнительный ремень — 120 000 км;
  • топливный фильтр — 120 000 км;
  • антифриз — 60 000 км.

Зубчатый ремень двигателя Фильтр Mitsubishi

Какое масло лить

При выборе смазки для 4G18 важно ориентироваться на сезон. В летний период больше подходит полусинтетика, а зимой — синтетическое масло. Если не концентрировать внимание на этих вариантах, рекомендуется использовать следующие типы масел — 5W-20, 5W-30 или 10W-40.

В качестве производителей лучше выбирать Роснефть, Лукоил или Liqui Moly. К иным компаниям стоит подходить более внимательно, но при заливке оригинальной смазки высокого качества трудностей быть не должно. Общее количество масла в моторе 3.6 л, а для замены потребуется 3.2 л.

РОСНЕФТЬ MAXTEC 5W30 Лукойл Genesis Armortech 5w30 Масло Liqu Moly 5w20

Недостатки поломки и проблемы мотора ДВС 4G18

4G18 почти не имеет стандартных неисправностей. Периодически возникают трудности с пуском мотора и заслонкой дросселя. Неисправность может быть связана с вибрациями и масложором после 100 00 км.

Стоит помнить о необходимости замены ремня ГРМ, ведь его повреждение ведет к контакту цилиндра с клапанами. Также высок риск залегания колец поршней из-за не до конца продуманной системы охлаждения. В остальном 4G18 является достаточно надежным и не вызывает проблем при эксплуатации.

О решении проблемы масложора в следующем видеоролике.

Способы ремонта

При облуживании автомобиля с 4G18 важно знать характерные неисправности и способы их устранения:

При правильной эксплуатации мотор ходит не меньше 250 000 км, а иногда и больше. Но это при условии соблюдения регламента технического обслуживания и бережном вождении, не превышая допустимой нагрузки.

В комментариях поделитесь опытом эксплуатации машины с мотором 4G18. Расскажите, какие неисправности проявляли себя при эксплуатации, и каким способом их удалось устранить. Сохраните статью в закладки, чтобы в любой момент получить к ней доступ.

Источник

Оцените статью
Авто Старт