Эбу мазда сх7 где находится

Замена эбу мазда сх 7

Двигатели, устанавливаемые на автомо­били Mazda СХ-7, оборудованы электрон­ной системой управления двигателем с ра­спределенным (двигатель 2,5 л) либо непо­средственным (двигатель 2,3 л) впрыском топлива. Эта система обеспечивает выпол­нение современных норм по токсичности

выбросов и испарениям вредных веществ при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Система электронного управления двига­телем состоит из датчиков, электронного блока управления и исполнительных устройств, непосредственно воздейству­ющих на системы двигателя. Информация о режиме работы и состоянии двигателя по­ступает в систему управления от датчиков в электронный блок управления, который, об­работав по заданным алгоритмам получен­ную информацию, выдает управляющие сигналы исполнительным устройствам.

Управляющим устройством в системе яв­ляется электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от дат­чиков, ЭБУ рассчитывает параметры регу­лирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. При выходе из строя отдельных датчиков и исполни­тельных механизмов ЭБУ включает аварий­ные режимы, обеспечивающие работоспо­собность двигателя.

Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потреб­ность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения ко­личества подаваемого топлива длитель­ность сигнала увеличивается, а для умень­шения подачи топлива — уменьшается.

Алгоритмы управления, реализуемые микропроцессором ЭБУ, на каждом режи­ме работы двигателя вырабатывают наи­лучшее по расходу топлива сочетание параметров впрыска топлива (цикловой подачи и угла опережения впрыска), да­вления наддува и степени рециркуляции отработавших газов. Исполнительные устройства, на которые поступают, упра­вляющие сигналы от ЭБУ, расположены соответственно в топливном насосе, дроссельном узле, во впускном коллекто­ре, между впускным и выпускным коллек­торами, в турбокомпрессоре.

Читайте также:  Двухдверная мазда все модели

Электронный блок управления (ЭБУ)

двигателем расположен в салоне автомо­биля справа под вещевым ящиком и пред­ставляет собой управляющий центр элек­тронной системы управления двигателем. ЭБУ связан электрическими проводами

со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгорит­мом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоми­нающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы.

Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Блок управления обнаруживает неис­правность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исче­зает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации при­боров гаснет через 10 с после восстановле­ния работоспособности отказавшего узла.

Блок питает постоянным током напряже­нием 5 и 12 В различные датчики и выклю­чатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей пита­ния высокое, контрольная лампа, подклю­ченная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольт­метр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Датчик положения коленчатого вала

индуктивного типа предназначен для син­хронизации работы электронного блока управления с BMT поршней 1-го и 4-го ци­линдров и угловым положением коленчато­го вала.

Датчик установлен в передней части дви­гателя, напротив задающего диска, устано­вленного на коленчатом валу.

При вращении коленчатого вала зубья задающего диска изменяют магнитное по­ле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сиг­налам датчика определяет частоту враще­ния коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигате­лем: при отсутствии его сигнала двигатель пустить невозможно.

Датчик положения распределитель­ного вала (датчик фазы) определяет BMT такта сжатия поршня 1-го цилиндра.

Датчик индуктивного типа установлен в задней части двигателя на левой головке блока цилиндров напротив ротора синхро­низации распределительного вала.

Сигнал датчика используется ЭБУ (кон­троллер) для организации распределенно­го впрыска топлива в соответствии с по­рядком работы цилиндров. При возникно­вении неисправности в цепи или самого датчика контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распреде­лителя охлаждающей жидкости. Чувстви­тельным элементом датчика является тер­мистор, электрическое сопротивление кото­рого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре ох­лаждающей жидкости (-40 ”С) сопротивле­ние термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +80 ‘С — уменьшается до 300 Ом.

Помимо вышеописанного, датчик кос­венным образом служит и как датчик указа­теля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации от этого датчика электронный блок упра­вления двигателем изменяет положение стрелки указателя.

Датчик массового расхода воздуха

установлен в отводящем патрубке воздуш­ного фильтра. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на под­держании постоянной температуры рези­сторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержа­ния температуры резистора). В зависимо­сти от информации, полученной отдатчика, ЭБУ регулирует количество впрыскиваемо­го топлива и угол опережения зажигания.

Датчик температуры всасываемого воздуха, встроенный в датчик массового расхода воздуха, является датчиком тер- мисторного типа, измеряющим температу­ру воздуха на впуске двигателя. В зависи­мости от информации о температуре вса­сываемого воздуха, полученной от датчика, контроллер регулирует количество впры­скиваемого топлива.

Датчик абсолютного давления во впу­скном коллекторе выполнен в виде пере­менного резистора, чувствительного к из­менению давления. Он фиксирует измене­ние давления во впускном коллекторе в зависимости от изменения нагрузки и обо­ротов двигателя и преобразует его в напря­жение выходного сигнала. В зависимости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регулирует количество впрыскиваемо­го топлива и угол опережения зажигания.

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к элек­тронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачи­вается (от воздействия на педаль управле­ния), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной за­слонке оно составляет 0,6—0,8 В. Когда за­слонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение дат­чика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок упра­вления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия элементов системы выпуска отработавших газов. На автомобили уста­навливают два датчика концентрации ки­слорода:

— датчик (управляющий), предназначен­ный для управления составом топливовоз­душной смеси (на входе в нейтрализатор);

— датчик (диагностический), предназна­ченный для оценки эффективности работы нейтрализатора (на выходе из нейтрализа­тора).

В металлической колбе каждого датчика расположен гальванический элемент, омы­ваемый потоком отработавших газов. В за­висимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется на­пряжение сигнала датчика.

Датчики различаются по параметрам и маркировкой. Если хотя бы один из датчи­ков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива — уве­личиться.

Информация от каждого датчика посту­пает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о вы­соком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низ­ком содержании кислорода в отработав­ших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сиг­нала датчиков, блок управления корректи­рует количество впрыскиваемого форсун­ками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в нейтрализатор (бедная топливовоздушная смесь) количество по­даваемого топлива увеличивается, при вы­соком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается. Если разница между уровня­ми сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допу­стимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправ­ность нейтрализатора.

Датчик детонации, прикрепленный к передней стенке блока цилиндров в зоне между вторым и третьим цилиндрами, ула­вливает аномальные вибрации (детона­ционные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика де­тонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе дат­чика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения

установлен в головке блока цилиндров дви­гателя. Клапан регулирует давление масла, подаваемого в исполнительный механизм изменения фаз, установленный на перед­нем конце распределительного вала впу­скных клапанов.

Система осуществляет оптимальную на­стройку фаз газораспределения, изменяя их во всем диапазоне значений частоты и нагрузки двигателя, что увеличивает мощ­ность и крутящий момент при любом ско­ростном режиме.

При остановке двигателя давление масла заставляет переместиться золотник упра­вляющего клапана в положение, соответ­ствующее наиболее поздней фазе газора­спределения. Управляющий клапан срабаты­вает по сигналу блока управления двигателем и подает масло либо к камере запаздывания, либо к камере опережения при непрерывном изменении фаз газораспределения соответ­ственно либо в сторону их опережения, либо в сторону запаздывания.

Датчик давления топлива установлен на топливной рампе (на двигателе 2,3 л).

Датчик давления поставляется и заменя­ется в сборе с топливной рампой. Любое снятие датчика давления топлива с топлив­ной рампы приведет к его неизбежному вы­ходу из строя и потребует замены топлив­ной рампы.

Для вывода из памяти ЭБУ кодов неис­правностей, выявленных при работе систе­мы управления двигателем, служит диаг­ностический разъем.

Диагностический разъем (OBD-II) нахо­дится в салоне автомобиля с левой сторо­ны за нижней облицовкой панели прибо­ров, рядом с монтажным блоком. Через этот разъем считываются следующие ос­новные параметры работы двигателя:

— режим работы системы топливной кор­рекции;

— расчетная нагрузка на двигатель;

— температура охлаждающей жидкости;

— давление воздуха во впускной трубе;

— скорость автомобиля (в движении — при подключенном портативном сканирующем устройстве);

— угол опережения зажигания;

— температура всасываемого воздуха;

— положение дроссельной заслонки;

— данные датчиков концентрации кисло­рода.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсое- диняйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ воздействию темпера­туры выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 «С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Не отсоединяйте от ЭБУ и не присо­единяйте к нему провода при включенном зажигании.

Перед проведением электросварочных ра­бот на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте ци­фровым вольтметром с внутренним сопро­тивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в систе­ме впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим раз­рядом. Для того чтобы не допустить пов­реждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Для диагностики системы управления двига­телем во всех случаях требуется специаль­ное сканирующее устройство, поэтому при возникновении неисправностей системы об­ращайтесь на специализированный сервис.

Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Электронный блок управления двигате­лем установлен в левой задней части мо­торного отсека (показано со снятой аккуму­ляторной батареей).

2. Отведите крепежную скобу вперед.

3. . и отсоедините верхнюю колодку жгу­та проводов от электронного блока.

4. Аналогично отсоедините от электрон­ного блока нижнюю колодку жгута проводов.

5. Отсоедините держатель жгута прово­дов от кронштейна ЭБУ.

7. . и снимите держатели жгута прово­дов со шпилек крепления ЭБУ.

Показаны шпильки крепления ЭБУ.

8. Отверните гайки со шпилек крепления ЭБУ.

9. . и снимите электронный блок упра­вления двигателем.

10. Отверните четыре гайки.

11. . и снимите ЭБУ с кронштейна.

12. Установите электронный блок управле­ния двигателем в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Mazda CX-7. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»

Клапан ЕГР Мазда сх 7. Чистим дроссель. Сидим в гараже. одна из причин P0300 / Mazda CX7 Автосканер ELM327 Mazda CX7 2008 Бензин EU

Двигатели, устанавливаемые на автомо­били Mazda СХ-7, оборудованы электрон­ной системой управления двигателем с ра­спределенным (двигатель 2,5 л) либо непо­средственным (двигатель 2,3 л) впрыском топлива. Эта система обеспечивает выпол­нение современных норм по токсичности

выбросов и испарениям вредных веществ при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Система электронного управления двига­телем состоит из датчиков, электронного блока управления и исполнительных устройств, непосредственно воздейству­ющих на системы двигателя. Информация о режиме работы и состоянии двигателя по­ступает в систему управления от датчиков в электронный блок управления, который, об­работав по заданным алгоритмам получен­ную информацию, выдает управляющие сигналы исполнительным устройствам.

Управляющим устройством в системе яв­ляется электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от дат­чиков, ЭБУ рассчитывает параметры регу­лирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. При выходе из строя отдельных датчиков и исполни­тельных механизмов ЭБУ включает аварий­ные режимы, обеспечивающие работоспо­собность двигателя.

Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потреб­ность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения ко­личества подаваемого топлива длитель­ность сигнала увеличивается, а для умень­шения подачи топлива — уменьшается.

Алгоритмы управления, реализуемые микропроцессором ЭБУ, на каждом режи­ме работы двигателя вырабатывают наи­лучшее по расходу топлива сочетание параметров впрыска топлива (цикловой подачи и угла опережения впрыска), да­вления наддува и степени рециркуляции отработавших газов. Исполнительные устройства, на которые поступают, упра­вляющие сигналы от ЭБУ, расположены соответственно в топливном насосе, дроссельном узле, во впускном коллекто­ре, между впускным и выпускным коллек­торами, в турбокомпрессоре.

Электронный блок управления (ЭБУ)

двигателем расположен в салоне автомо­биля справа под вещевым ящиком и пред­ставляет собой управляющий центр элек­тронной системы управления двигателем. ЭБУ связан электрическими проводами

со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгорит­мом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоми­нающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы.

Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Блок управления обнаруживает неис­правность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исче­зает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации при­боров гаснет через 10 с после восстановле­ния работоспособности отказавшего узла.

Блок питает постоянным током напряже­нием 5 и 12 В различные датчики и выклю­чатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей пита­ния высокое, контрольная лампа, подклю­ченная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольт­метр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Датчик положения коленчатого вала

индуктивного типа предназначен для син­хронизации работы электронного блока управления с BMT поршней 1-го и 4-го ци­линдров и угловым положением коленчато­го вала.

Датчик установлен в передней части дви­гателя, напротив задающего диска, устано­вленного на коленчатом валу.

При вращении коленчатого вала зубья задающего диска изменяют магнитное по­ле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сиг­налам датчика определяет частоту враще­ния коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигате­лем: при отсутствии его сигнала двигатель пустить невозможно.

Датчик положения распределитель­ного вала (датчик фазы) определяет BMT такта сжатия поршня 1-го цилиндра.

Датчик индуктивного типа установлен в задней части двигателя на левой головке блока цилиндров напротив ротора синхро­низации распределительного вала.

Сигнал датчика используется ЭБУ (кон­троллер) для организации распределенно­го впрыска топлива в соответствии с по­рядком работы цилиндров. При возникно­вении неисправности в цепи или самого датчика контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распреде­лителя охлаждающей жидкости. Чувстви­тельным элементом датчика является тер­мистор, электрическое сопротивление кото­рого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре ох­лаждающей жидкости (-40 ”С) сопротивле­ние термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +80 ‘С — уменьшается до 300 Ом.

Помимо вышеописанного, датчик кос­венным образом служит и как датчик указа­теля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации от этого датчика электронный блок упра­вления двигателем изменяет положение стрелки указателя.

Датчик массового расхода воздуха

установлен в отводящем патрубке воздуш­ного фильтра. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на под­держании постоянной температуры рези­сторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержа­ния температуры резистора). В зависимо­сти от информации, полученной отдатчика, ЭБУ регулирует количество впрыскиваемо­го топлива и угол опережения зажигания.

Датчик температуры всасываемого воздуха, встроенный в датчик массового расхода воздуха, является датчиком тер- мисторного типа, измеряющим температу­ру воздуха на впуске двигателя. В зависи­мости от информации о температуре вса­сываемого воздуха, полученной от датчика, контроллер регулирует количество впры­скиваемого топлива.

Датчик абсолютного давления во впу­скном коллекторе выполнен в виде пере­менного резистора, чувствительного к из­менению давления. Он фиксирует измене­ние давления во впускном коллекторе в зависимости от изменения нагрузки и обо­ротов двигателя и преобразует его в напря­жение выходного сигнала. В зависимости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регулирует количество впрыскиваемо­го топлива и угол опережения зажигания.

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к элек­тронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачи­вается (от воздействия на педаль управле­ния), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной за­слонке оно составляет 0,6—0,8 В. Когда за­слонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение дат­чика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок упра­вления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия элементов системы выпуска отработавших газов. На автомобили уста­навливают два датчика концентрации ки­слорода:

— датчик (управляющий), предназначен­ный для управления составом топливовоз­душной смеси (на входе в нейтрализатор);

— датчик (диагностический), предназна­ченный для оценки эффективности работы нейтрализатора (на выходе из нейтрализа­тора).

В металлической колбе каждого датчика расположен гальванический элемент, омы­ваемый потоком отработавших газов. В за­висимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется на­пряжение сигнала датчика.

Датчики различаются по параметрам и маркировкой. Если хотя бы один из датчи­ков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива — уве­личиться.

Информация от каждого датчика посту­пает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о вы­соком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низ­ком содержании кислорода в отработав­ших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сиг­нала датчиков, блок управления корректи­рует количество впрыскиваемого форсун­ками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в нейтрализатор (бедная топливовоздушная смесь) количество по­даваемого топлива увеличивается, при вы­соком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается. Если разница между уровня­ми сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допу­стимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправ­ность нейтрализатора.

Датчик детонации, прикрепленный к передней стенке блока цилиндров в зоне между вторым и третьим цилиндрами, ула­вливает аномальные вибрации (детона­ционные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика де­тонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе дат­чика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения

установлен в головке блока цилиндров дви­гателя. Клапан регулирует давление масла, подаваемого в исполнительный механизм изменения фаз, установленный на перед­нем конце распределительного вала впу­скных клапанов.

Система осуществляет оптимальную на­стройку фаз газораспределения, изменяя их во всем диапазоне значений частоты и нагрузки двигателя, что увеличивает мощ­ность и крутящий момент при любом ско­ростном режиме.

При остановке двигателя давление масла заставляет переместиться золотник упра­вляющего клапана в положение, соответ­ствующее наиболее поздней фазе газора­спределения. Управляющий клапан срабаты­вает по сигналу блока управления двигателем и подает масло либо к камере запаздывания, либо к камере опережения при непрерывном изменении фаз газораспределения соответ­ственно либо в сторону их опережения, либо в сторону запаздывания.

Датчик давления топлива установлен на топливной рампе (на двигателе 2,3 л).

Датчик давления поставляется и заменя­ется в сборе с топливной рампой. Любое снятие датчика давления топлива с топлив­ной рампы приведет к его неизбежному вы­ходу из строя и потребует замены топлив­ной рампы.

Для вывода из памяти ЭБУ кодов неис­правностей, выявленных при работе систе­мы управления двигателем, служит диаг­ностический разъем.

Диагностический разъем (OBD-II) нахо­дится в салоне автомобиля с левой сторо­ны за нижней облицовкой панели прибо­ров, рядом с монтажным блоком. Через этот разъем считываются следующие ос­новные параметры работы двигателя:

— режим работы системы топливной кор­рекции;

— расчетная нагрузка на двигатель;

— температура охлаждающей жидкости;

— давление воздуха во впускной трубе;

— скорость автомобиля (в движении — при подключенном портативном сканирующем устройстве);

— угол опережения зажигания;

— температура всасываемого воздуха;

— положение дроссельной заслонки;

— данные датчиков концентрации кисло­рода.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсое- диняйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ воздействию темпера­туры выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 «С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Не отсоединяйте от ЭБУ и не присо­единяйте к нему провода при включенном зажигании.

Перед проведением электросварочных ра­бот на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте ци­фровым вольтметром с внутренним сопро­тивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в систе­ме впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим раз­рядом. Для того чтобы не допустить пов­реждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Для диагностики системы управления двига­телем во всех случаях требуется специаль­ное сканирующее устройство, поэтому при возникновении неисправностей системы об­ращайтесь на специализированный сервис.

Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Электронный блок управления двигате­лем установлен в левой задней части мо­торного отсека (показано со снятой аккуму­ляторной батареей).

2. Отведите крепежную скобу вперед.

3. . и отсоедините верхнюю колодку жгу­та проводов от электронного блока.

4. Аналогично отсоедините от электрон­ного блока нижнюю колодку жгута проводов.

5. Отсоедините держатель жгута прово­дов от кронштейна ЭБУ.

7. . и снимите держатели жгута прово­дов со шпилек крепления ЭБУ.

Показаны шпильки крепления ЭБУ.

8. Отверните гайки со шпилек крепления ЭБУ.

9. . и снимите электронный блок упра­вления двигателем.

10. Отверните четыре гайки.

11. . и снимите ЭБУ с кронштейна.

12. Установите электронный блок управле­ния двигателем в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Mazda CX-7. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»

Клапан ЕГР Мазда сх 7. Чистим дроссель. Сидим в гараже. одна из причин P0300 / Mazda CX7 Автосканер ELM327 Mazda CX7 2008 Бензин EU

Кто-то уже видел мой пост о поиске электрика. Расскажу как это было и чем закончилось.
В общем, в воскресенье в Москве выдался жаркий солнечный день, так что я ездил на озеро искупаться и позагарать. Поплавал, покатался на катамаране. Настроение — кайф. Кажется, весь район собрался на берегу озера — людей на пляже как селедки в бочке. Я тут отдыхать не стал, тк знаю другое место, более подходящее в таких случаях, а фотка — просто для прикола =)
Возвращаюсь, значит, домой по Новорязанке. Съезжаю на эстакаду на две полосы, которая спускается вниз, и делает крутой скоростной поворот на 90 градусов, на спидометре под 100 км/ч.
Вдруг руль деревянеет, приборка загорелась, тормоза ватные. И я волшебным образом оказываюсь за рулем старого ЗиЛа)))
Поняв, что заглох, накатиком доезжаю аккурат до конца поворота и встаю наглухо на аварийке в правом ряду. Машины вылетая из поворота, видят меня и оттормаживаются, кто-то с трудом объезжает мой треугольник, едва не задевая его. Более стремное место для поломки найти было тяжело, видимо, поэтому оно случилось тут!
5 минут пытаюсь сообразить, что делать, куда ехать. Мозги вразлет.
Мимо ехал эвакуатор и остановился. С одной стороны, хорошо, что не пришлось ждать, с другой, пришлось в ускоренном темпе решать куда ехать. Воскресенье 20-00, почти все уже закрыто… После нескольких звонков принимаю решение, ехать в самый близкий из приличных. Называется он «ТЕХСТАР», что в Дзержинском, рядом с Мегой Белая Дача. Меня, конечно, сердечно уверили, что делают любые машины и циски тоже. Примерно понимая, что это вряд ли так на все сто, я также понимаю, что в таком сервисе есть какой-то хотя бы электрик, который продиагностирует авто. Прогнали диагностику, и сказали, что так быстро не понятно. Я уехал, а наутро выяснилось, что померли мозги. Я на разборке купил Б/У блок, привез им. Увы…Прошить его они, конечно, не смогли, и особого энтузиазма в глазах мастера снова не заметив, пришлось искать самому еще и электрика.
Сначала нашел я на Авито мужика, он взялся помочь, но в течение 2 дней ездил туда сюда с ноутбуком, то забирая блоки, то возвращая. В итоге, говорит, сегодня заберешь — приезжай. Но опять ничего не вышло. Я взял эвакуатор и отвез к нему в сервис, однако это оказалось ошибкой. На следующий день понял, что он уже не сделает ее и нашел другого спеца. Для этого пришлось вдоль и поперек прошерстить инет.
Он приехал и в течение 15 минут мне прошил ЭБУ.
Вот так быстро можно решить проблему у знающего специалиста. Считаю, что на всех нормальных сервисах — уж в Москве точно — должны быть в записной книжке такие спецы. Чтобы клиент сам не бегал и не тратил время свое и нервы, тк имхо это их работа. Кому понадобится номер это электрика по Маздам — могу дать номер.
Но есть так, как есть, хочу поблагодарить откликнувшихся на мой предыдущий пост, мне дали дельные советы, которые мне очень помогли. Шить пришлось действительно через IDS, и общение с сервисом DVS MAZDA оказалось весьма конструктивным на фоне многих других маздовских, кому я звонил по этой проблеме.
Уж не обижайтесь, но это так. Если что сломается, обязательно поеду в их сервис.

Цена вопроса.
Эвакуаторы — 6 000 рублей
Диагностика в Техстар — 5600 рублей
Блок ЭБУ — 7 000 рублей
Привязка ЭБУ через IDS — 6000 рублей
ИТОГО 24 600 рублей.
СРОКИ ВЫНОСА МОЗГА (извините за каламбур) — 4 дня при активном участии, 4 недели и выше при пассивном созерцании.

PS В результате после установки нового блока машина стала очень резвая, отклик на педаль стал быстрым. Получается, что ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ У МЕНЯ БЫЛ ПОДЫХАЮЩИЙ ЭБУ. Памятуя об истории с заменой ГРМ и катализатором, который свинтили у меня в мой последний визит в RPM SERVICE, и о том, что у меня стала плохая динамика, я в очередной раз передаю им мой пламенный привет и поминаю недобрым словом. Я до сих пор думал, что это катализатор забит, поэтому машина так тупит, странно переключается, медленно реагирует на педаль и тд. Сколько же нервов они мне истрепали. И косу менял тогда, и форсунки…
Уж лучше бы как ТЕХСТАР, не брались делать, что не умеют. Кстати, в ТЕХСТАР сказали, что коса распаяна, отключена лямбда и многое другое, провода обрезаны и пущены в обход чего-то там. ЭБУ с признаками вскрытия. Герметик после вскрытия не положили. Какой-то ужас и ДНИИИИИЩЕ этот RPM, а не клубный сервис. Только колодки там менять.
Эх, а я еще удивлялся, почему машина после их работы стала, как будто не моя. На других сервисах я не был, поэтому склонен винить во всем именно RPM. У людей там нет ни совести, ни энтузиазма, ни профессионализма. А ведь кто-то им верит. Столько намутили, ничего мне не сказали, а последствия их работы я пожинаю до сих пор. Надеюсь, теперь-то все наладится.
PPS Только сейчас подумал, хорошо, что заглох вот так, а не при обгоне, например. Спасибо Богу, что взял деньгами.

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Мазда СХ-7 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Delphi, Siemens, FoMoCo, Mitsubishi и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Mazda CX-7, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Мазда СХ-7 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Мазда является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Мазда СХ-7 в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика — от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.

Источник

Оцените статью
Авто Старт