Электрическая схема мазда 6 2008 года

Схемы электрооборудования автомобиля Мазда 6

Электрооборудование автомобиля выпол­нено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электро­энергии соединены с «массой»

Функцию вто­рого провода выполняет кузов автомобиля.

Электрические цепи системы управления дви­гателем выполнены по мнсгопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления

Питание потребителей осуществляется от аккумулятор­ной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомоби­ля служит комбинированный выключатель (за­мок) зажигания, состоящий из контактной ча­сти и механического противоугонного устрой­ства с замком.

Для удобства работы и просмотра схемы разделены по участкам цепи

Любые работы с электрооборудованием ав­томобиля проводите только при отключен­ной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуля­торную батарею можно только при выклю­ченном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомо­биля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохраните­лей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во из­бежание выхода из строя регулятора напря­жения и элементов электронного оборудова­ния автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять прово­да от клемм аккумуляторной батареи, гене­ратора и контроллера.

В состав типичной электрической цепи мо­гут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромото­ры, предохранители, плавкие вставки или пре­рыватели цепи, относящиеся к данному эле­менту, проводка и контактные разъемы, служа­щие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по уст­ранению неисправностей в какой-либо элект­рической цепи, внимательно изучите соответ­ствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назна­чение

Круг поиска неисправности обычно су­жается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновремен­ном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствую­щего предохранителя либо нарушение кон­такта с «массой» (разные цепи во многих слу­чаях могут замыкаться на один предохрани­тель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, таки­ми как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плав­кой вставки или повреждение реле.

Визуаль­но проверьте состояние всех предохраните­лей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправ­ности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки кон­тура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффектив­ного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольт­метр (можно использовать и 12-вольтовую кон­трольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник пи­тания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомоби­ле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно пре­рывателем электрической цепи. Их можно при­менять для шунтирования и подключения раз­личных элементов электрооборудования при диагностике цепи.

Как уже было упомянуто, пе­ред тем как приступить к проверке цепи с помо­щью диагностического оборудования, опреде­лите по схемам места его подключения

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи

Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хо­роший контакт с кузовом автомобиля.

Другой провод тестера подсоедините к контакту разъе­ма проверяемой цепи, предпочтительно бли­жайшему к аккумуляторной батарее или предо­хранителю

Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном от­резке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумулятор­ной батареей

Действуя таким же образом, ис­следуйте остальную часть цепи.

Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельст­вует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ра­нее (где было напряжение питания)

В боль­шинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреж­дении самих контактов (окисление)

Поиски места короткого замыкания

Од­ним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и под­ключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсут­ствовать

Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыка­ние на «массу», возможно, вызванное перети­ранием изоляции проводов

Аналогичная про­верка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем вклю­чения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «мас­сой»

Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лам­пы-пробника, имеющей автономный источник питания

Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва прово­дится для обнаружения обрывов электрической цепи.

После отключения питания контура про­верьте его с помощью лампы-пробника с авто­номным источником питания.

Подключите про­вода пробника к обоим концам цепи.

Если кон­трольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельст­вует о наличии в цепи обрыва.

Аналогичным об­разом можно проверить и исправность выклю­чателя, подсоединив пробник к его контактам.

При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва

При диагнос­тике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально про­верить клеммы на появление коррозии или на­рушение качества их контактов из-за ограни­ченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).

Резкое подер­гивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта

Не забывайте об этом при попытках локализа­ции причины отказа цепи, подозреваемой в на­личии обрыва

Нестабильно возникающие от­казы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Источник

Электросхемы — часть 5

Мазда 6 (2008+). Электросхемы — часть 5

Мазда 6. Электросхема 13а. Стеклоподъемники: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок управления стеклоподъемниками; 4 — левая задняя клави-

ша управления стеклоподъемником; 5 — правая передняя клавиша управления стеклоподъемником; 6 — правая задняя клавиша управления стеклоподъемником; 7 — электронный

блок управления электрооборудованием салона; 8 — левая передняя клавиша управления стеклоподъемником

Мазда 6. Электросхема 13б. Стеклоподъемники: 1 — блок управления стеклоподъемниками; 2 — левый задний электродвигатель привода стеклоподъемником

Мазда 6. Электросхема 13в. Стеклоподъемники: 1 — блок управления стеклоподъемниками; 2 — левая передняя клавиша управления стеклоподъемником; 3 — электронный блок управления электрооборудованием салона; 4 — левый передний электродвигатель привода стеклоподъемником

Мазда 6. Электросхема 13г. Стеклоподъемники: 1 — блок предохранителей в моторном отсеке; 2, 5 — блок управления стеклоподъемниками; 3 — левая задняя клавиша управления стеклоподъ-

емником; 4 — правая задняя клавиша управления стеклоподъемником; 6 — правая передняя клавиша управления стеклоподъемником; 7 — правый передний электродвигатель при-

Мазда 6. Электросхема 13д. Стеклоподъемники: 1,2 — блок управления стеклоподъемниками на двери водителя; 3 — клавиша управления стеклоподъемником на правой передней двери; 4 — левый передний электродвигатель привода стеклоподъемника; 5 — правый передний электродвигатель привода стеклоподъемника

Мазда 6. Электросхема 13е. Стеклоподъемники: 1 — блок предохранителей в моторном отсеке; 2 — блок управления стеклоподъемниками; 3 — левый задний электродвигатель привода стеклоподъемника; 4 — левая задняя клавиша управления стеклоподъемником

Мазда 6. Электросхема 13ж. Стеклоподъемники: 1 — блок предохранителей в моторном отсеке; 2 — блок управления стеклоподъемниками; 3 — правый задний электродвигатель привода стекло-

подъемника; 4 — правая задняя клавиша управления стеклоподъемником

Мазда 6. Электросхема 13з. Стеклоподъемники: 1 — левая задняя клавиша управления стеклоподъемником; 2 — левый задний электродвигатель привода стеклоподъемника; 3 — правая задняя клавиша управления стеклоподъемником; 4 — правый задний электродвигатель привода стеклоподъемника

Мазда 6. Электросхема 14a. Стеклоочиститель ветрового окна: 1 — датчик дождя; 2 — блок управления светом фар, стеклоочистителем и очистителем фар; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — блок предохранителей в салоне автомобиля; 5, 6, 9 — электронный блок управления электрооборудованием салона; 7 — конденсатор; 8 — электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла

Мазда 6. Электросхема 14б. Стеклоочиститель ветрового окна: 1 — правый подрулевой переключатель; 2 — электронный блок управления электрооборудованием салона; 3 — блок управления

светом фар и стеклоочистителем; 4 — блок управления системой парковки

Мазда 6. Электросхема 14в. Стеклоочиститель ветрового окна: 1 — блок управления светом фар и стеклоочистителем; 2 — датчик дождя; 3 — электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна; 4 — электронный блок управления электрооборудованием салона; 5 — правый подрулевой переключатель; 6 — комбинация приборов

Мазда 6. Электросхема 15. Стеклоочиститель ветрового окна: 1,2- электронный блок управления электрооборудованием салона; 3 — электронасос омывателя стекла двери задка; 4 — электродвигатель стеклоочистителя окна двери задка; 5 — конденсатор; 6 — правый подрулевой переключатель

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). Электросхемы — часть 5»

не работает центральный замок Mazda 6 2008
Как читать схему проводки автомобиля
Mazda 6 Vacuum Pump Rattling

Источник

Читайте также:  Мазда 6 2007 года код краски
Оцените статью
Авто Старт