Электросхема кондиционера мазда 3 бк

Кондиционер и печка

Автомобили Mazda 3 оборудованы системой кондиционирования воздуха с автоматическим управлением. В системе кондиционирования используется полнопоточный алюминиевый радиатор отопителя с прямолинейной циркуляцией. Эффективность теплообмена повышена за счет использования дополнительного испарителя.


Рис. 8.60. Кондиционер и отопитель автомобиля Mazda 3: 1 – Блок кондиционера; 2 – воздушный фильтр; 3 – главная тяга режима забора воздуха; 4 – задний воздуховод; 5 – компрессор системы кондиционирования воздуха; 6 – конденсатор; 7 – шланг радиатора отопителя; 8 – линия хладагента

Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики. Сбой в системе записывается в памяти диагностического кода неисправности, при этом индикатор переключателя кондиционера работает в проблесковом режиме.
Блок кондиционера объединяет блоки охлаждения и нагрева.

Работа заслонки управления отопителем


Рис. 8.62. Работа заслонки управления отопителем: 1 – воздушный поток; 2 – заслонка управления отопителем; 3 – испаритель; 4 – радиатор отопителя; 5 – Блок кондиционера; 6 – холодный; 7 – горячий; 8 – холодный воздух; 9 – теплый воздух

Заслонка управления отопителем, установленная в блоке системы кондиционирования воздуха, управляет подачей горячего или холодного воздуха, в зависимости от положения регулятора температуры. Управление температурой воздуха осуществляется за счет изменения распределения воздушных потоков.

Работа заслонки управления режимом обдува
Заслонка управления режимом обдува может быть установлена в одно из положений: VENT, BI-LEVEL, HEAT, HEAT/DEF или DEFROSTER, в зависимости от положения регулятор режима обдува.


Рис. 8.63. Работа заслонки управления режимом обдува: 1 – воздушный поток; 2 – заслонка управления режимом обдува; 3 – испаритель; 4 – радиатор отопителя; 5 – Блок кондиционера; 6 – к центральному каналу; 7 – к боковому каналу; 8 – к переднему и заднему каналам обогрева; 9 – к дефлектору системы отопления и боковому каналу; 10 – VENT; 11 – BI-LEVEL; 12 – HEAT; 13 – HEAT/DEF; 14 – DFROSTER; 15 – холодный воздух; 16 – теплый воздух

В результате, режим воздухораспределения изменяется.
Используется испаритель нового типа, в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор).
Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника неприятного запаха и распространения бактерий.
Размещение резервуаров в верхней и нижней части блока испарителя, а также внутренняя конструкция пластин позволили обеспечить следующее:
– улучшена эффективность теплообмена;
– распределение температур стало более однородным;
– испаритель стал тоньше.


Рис. 8.64. Работа испарителя

В принятом цикле предварительного охлаждения, после того, как хладагент проходит через элемент конденсации испарителя, жидкий и газообразный хладагенты, которые не могли быть сжижены, охлаждаются снова в элементе переохлаждения. Таким образом, хладагент посылается в испаритель в почти полностью сжиженном состоянии.

Расширительный клапан кондиционера

Расширительный клапан обеспечивает резкое уменьшение давления жидкого хладагента.
При этом хладагент распыляется, что облегчает процесс испарения.
Расширительный клапан также регулирует расход хладагента подаваемого в испаритель.
Расход хладагента регулируется величиной открытия шарового клапана в расширительном клапане.
Величина открытия регулируется балансом давления R-134a на диафрагму и результирующей силой давления на выходе испарителя (PI) – на нижнюю часть диафрагмы и силы пружины (Fs), действующей на шаровый клапан.
Когда PI увеличивается, температура температурного датчика около диафрагмы повышается, а Pd нагретого R-134a на диафрагму – увеличивается.
Когда Pd больше чем PI + Fs, диафрагма прогибается вниз, и вал, прикрепленный к концу стержня температурного датчика, толкает вниз шаровый клапан, увеличивая расход хладагента.


Рис. 8.65. Принцип действия расширительного клапана: 1 – диафрагма; 2 – температурный датчик; 3 – вал; 4 – шаровый клапан; 5 – пружина; 6 – от испарителя; 7 – к испарителю; 8 – от конденсатора; 9 – на конденсатор; 10 – сила пружины; 11 – давление HFC-134a; 12 – давление на выходе

Когда температура хладагента на выходе испарителя уменьшается, PI + Fs становится больше, чем Pd, шаровый клапан поднимается, и расход хладагента уменьшается.

Условия отключения системы кондиционирования воздуха

Условие отключения системы кондиционирования воздуха

Время отключения системы кондиционирования воздуха

Улучшение пусковых качеств

Дроссельная заслонка открыта более чем на 50%

Температура охлаждающей жидкости более 113 °C

Включение и выключение в течение 10 с до уменьшения температуры охлаждающей жидкости до 107 °C

Увеличение надежности двигателя

Температура охлаждающей жидкости более 118 °C

До уменьшения температуры охлаждающей жидкости ниже 113 °C

Неисправности кондиционера

Неисправность

Недостаточная подача воздуха через вентиляционные отверстия

Неисправность отверстий и/или воздуховодов

Расход воздуха, подаваемого через отверстия не меняется. (Автоматическая система кондиционирования воздуха)

Расход воздуха, подаваемого через отверстия не меняется. (Система кондиционирования воздуха с ручным управлением)

Режим забора воздуха не меняется

Режим забора воздуха не меняется, при переключении режима REC/FRESH (рециркуляция/свежий воздух)

Регулирование температуры блоком управления климатической установкой не осуществляется

Неисправность в блоке системы кондиционирования воздуха и/или системе смешивания воздуха блока управления климатической установкой

Ветровое стекло запотевает

Компрессор системы кондиционирования воздуха не работает, в режиме обдува стекол или режиме обогревд/обдува стекол.
Режим забора воздуха не переключается на FRESH (свежий) при включенном режиме обдува стекол или режиме обогревд/обдува стекол

Воздух подаваемый через отверстия не достаточно холодный

Магнитная муфта работает, но неисправна систем) кондиционирования воздуха

Магнитная муфта не работает

Шум при работе системы кондиционирования воздуха

Шум от магнитной муфты, компрессора системы кондиционирования воздуха, шланга или линии хладагента

Источник

Схемы систем автомобиля Mazda 3

Электрические схемы систем автомобиля Mazda 3

Электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, электродвигателей, предохранителей, автоматических выключателей, проводов и разъемов, которые соединяют потребитель тока с аккумуляторной батареей и кузовом

Для помощи в поиске источников неисправности системы электрооборудования приведены схемы электрооборудования автомобиля

Прежде чем пытаться определить источник неисправности, изучите соответствующую схему электрооборудования для получения представления об элементах этой цепи.

Число возможных источников неисправности можно уменьшить, если проверить работу других элементов, входящих в данную цепь.

Если несколько элементов или цепей выходят из строя одновременно, возможно, неисправен предохранитель, общий для этих цепей или элементов, или нарушено соединение с кузовом – «массой».

Причинами неисправности являются ослабленные или окисленные разъемы, нарушение контакта с кузовом, перегоревшие предохранители или неисправные реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в вышедшей из строя цепи, прежде чем приступать к проверке остальных элементов.

Используйте схемы электрооборудования для определения концевых зажимов, которые необходимо проверить для определения источника неисправности.

Схема 1. Система охлаждения: 1 — аккумуляторная батарея, 2 -монтажный блок и реле в моторном отсеке, 3 — блок управления электровентилятором системы охлаждения, 4 -электровентилятор системы охлаждения

Схема 2. Система подачи топлива: 1 -аккумулятор, 2 -монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке,3 — реле топливного насоса, 4 — топливный насос

Схема 3. Габаритные огни: 1 — монтажный блок в салоне, 2 — левая фара(лампа габарита), 3 — правая фара(лампа габарита), 4 — левый задний фонарь(лампа габаритного огня), 5 — правый задний фонарь (габаритка), 6 — фонари освещения номерного знака.

Схема 4. Блок фары: 1 — аккумулятор, 2 — монтажный блок в моторном отсеке, 3 — замок зажигания, 4-монтажный блок в салоне, 5 — левый подрулевой переключатель, 6 — левая фара дальний свет, 7 — левая фара ближний свет, 8 — левая фара ближний свет, 9 — правая фара дальний свет, 10 — правая фара ближний свет, 11 — правая фара дальний свет

Источник

Читайте также:  Загорелось at мазда 6 gh загорелась
Оцените статью
Авто Старт