Электросхема мазда 3 2009

Борьба 3-х поколений за первенство в электросхеме Мазда 3

Внутренняя начинка автомобиля Мазда 3 имеет большое количество различных проводов, каждый из которых имеет собственное предназначение. Например, устройство двигателя внутреннего сгорания основано на сгорании газа, которое происходит при появлении тока в «стартере».

И чтобы разобраться в расположении проводов внутри машины, необходима специальная электросхема. Данный механизм представляет собой схематическое изображение основных деталей авто и электродов, которые протянуты между ними. Электросхема не показывает, где и как протянуты провода, а также не указывает точное расположение запчастей в авто, однако, с ее помощью можно узнать о всех взаимосвязях между деталями.

Общие черты электросхем Мазда 3

Автомобили серии Mazda 3 с каждым годом совершенствуются, так как в них внедряются новые технологии. Но, многие автомобили имеют схожую в некоторых моментах электросхему.

Электросхема любого поколения автомобиля Мазда 3 имеет в себе 4 основных детали:

  • Источник питания. В его роли выступает аккумуляторная батарея. Она нужна для запасания энергии, для запуска стартера и работы остальных систем авто. В автомобиле Мазда 3 последнего поколения, аккумуляторная батарея также необходима для работы сигнализации и открытия окон авто. Обычно аккумуляторной батареей выступает не общий свинцовый блок, а несколько более мелких аккумуляторов, совмещенных в одну взаимосвязанную цепь;
  • Проводники. Проводниками в автомобиле выступают классические медные провода. Они проводят электричество через весь автомобиль и между его запчастями. Их общая длина в авто может достигать несколько сотен метров. Так, провода багажника, которые отвечают за гидравлические поршни, проходят напрямую от аккумуляторной батареи через приборную панель управления и прямиком в багажник;
  • Аппаратура управления. Данный вид устройств применяется для включения или выключения тока в цепи. В классической элекросхеме аппаратом управления является стартер и ключ зажигания, которые и отвечает за замыкания цепи.
Читайте также:  Ремень гур мазда фамилия bj5p

Но самыми важными элементами электросхемы любого автомобиля Мазда 3 являются потребители той самой электроэнергии. Во всех авто имеется 3 постоянных потребителя энергии:

  • Стартер. Данное устройство отвечает за начало работы двигателя. В зависимости от поколения авто и вида стартера, система его работы может отличаться. Однако, в любом случае, стартер отвечает за раскрутку вала двигателя. Из-за его важности, стартер одновременно подключен и к основному источнику энергии – генератору, и к запасному – аккумуляторной батареи;
  • Подогрев салона и сидений. Это важный пункт использования электроэнергии. Внутри сидений большинства моделей авто, установлены специальные нагревательные элементы, которые и помогают водителю, а также пассажирам не мерзнуть при езде в холодное время года;
  • Фары и освещение внутри салона авто. Фары являются самым мощным потребителем электроэнергии. Именно на дальний, ближний свет и уходит наибольшее количество электричества. Они подключены к генератору и управляются изнутри салона, с помощью приборной панель. Такая же ситуация обстоит и с «поворотниками».

Электросхема Мазда 3 первого поколения

Так как автомобили первой серии Мазда 3 выпускались с начала 2000-ых до 2003 года, они имели максимально стандартную, не сложную электросхему, которая состояла из основного источника питания, запасной аккумуляторной батареи, 7 потребителей электроэнергии и множества схематически изображенных проводов, необходимых при ремонте авто.

Разбираясь в электрических схемах, можно с легкостью заменить генератор или аккумуляторную батарею, а также провести диагностику и узнать причины. Например, не открывающегося багажника.

Электросхема Мазда 3 второго поколения

Автомобили второго поколения являются лишь пограничной серией, то есть большее количество инноваций появились в авто следующей серии. Второе поколения лишь поработало над увеличением срока службы электропроводки, также уменьшила силу тока, из-за чего автомобили Мазда 3 второго поколения можно было зарядить через крокодилов от аккумулятора другого авто.

Большая часть электрооборудования во втором поколении просто была заменена на более совершенные модели. Провода получили более толстую изоляцию, а также увеличился объем как генератора, так и аккумуляторной батареи.

Электросхема Мазда 3 третьего поколения

В третьей Мазде гораздо увеличилось количество потребителей электроэнергии. Появилась автоматическая система открытия окон, гидравлическое открытие багажника. Значительно изменилась конструкция стартера, «кондиционер» внутри салона авто стал потреблять больше энергии. Помимо этого, значительно увеличилась яркость как передних, так и задних фар.

Но автолюбители не заметят разницы во времени автономной работы, так как вместе с этим увеличился и объем аккумуляторной батареи.

Итоги

Знание и умение разобраться в электросхеме авто Мазда 3, любого поколения, поможет сэкономить на диагностике, а также значительно поможет в «понимании» своего авто. Автомобиль — сложный механизм, но даже банальные понимание его нарисованных электросхем, поможет в ремонте авто и его техническом обслуживании.

Кроссоверы с полным приводом являются превосходным выбором для любителей активного отдыха и бездорожья. Они обеспечивают…

Гибридные автомобили пользуются все большей популярностью в мире автомобильной индустрии. Они объединяют в себе преимущества…

В настоящее время электромобили приобретают все большую популярность благодаря своей экологичности и экономичности. Одним из…

Источник

Все схемы для электропроводки Mazda 3 i 2004 — Электросхемы для автомобилей

Автомтическая коробка передач (акпп) полная привод (4wd) блокировка дифференциала

Электросхема автоматической коробки передач акпп, 5 скоростей a/t для mazda 3 i 2006

Электросхема автоматической коробки передач АКПП, Калифорния, 4 Скорости A/T (1 из 2) для Mazda 3 i 2006

Электросхема автоматической коробки передач АКПП, Калифорния, 4 Скорости A/T (2 из 2) для Mazda 3 i 2006

Электросхема автоматической коробки передач АКПП, Кроме Калифорнии, 4 Скорости A/T (1 из 2) для Mazda 3 i 2006

Электросхема автоматической коробки передач АКПП, Кроме Калифорнии, 4 Скорости A/T (2 из 2) для Mazda 3 i 2006

Блок реле в салоне

Добраться к основным блочкам/датчикам реле в салоне Мазда 3 bk можно, после того, как вы снимите полностью и отсоедините от подходящих к нему штекеров, салонный монтажный блок с предохранителями и раскроете (раскрутите) белый пластиковый корпус защищающий основную плату где и находятся реле.

Снимаем монтажный блок предохранителей и реле

Схема реле представлена на рисунке выше вместе с предохранителями. Расшифровка ниже в таблице.

В видео ниже наглядно продемонстровано расположение реле отвественных за Дворники и снятие монтажного блока, где они расположены.

Видео по теме

В данном видео наглядно продемонстрировано расположение реле печки под капотом (так же есть и предохранитель в салоне, см.выше)

В видео ниже продемонстрировано расположение предохранителя СТОП сигнала и звукового сигнала (гудка).

Магнитола мультимедия

Электросхема магнитолы, С стандартная комплектация С Навигация для Mazda 3 i 2006

Электросхема магнитолы, С стандартная комплектация без Навигация для Mazda 3 i 2006

Электросхема магнитолы, С Bose С Навигация для Mazda 3 i 2006

Электросхема магнитолы, С Bose без Навигация для Mazda 3 i 2006

Предохранители и реле в салоне

Салонный монтажный блок предохранителей и реле Мазда 3 bk находится под вещевым ящиком (бардачком) со стороны пассажира.

Большинство предохранителей расположенно именно в этом блоке.

Для того чтобы добраться до салонных предохранителей и реле, необходимо:

Общий вид салонного блока предохранителей Мазда 3 бк

№ на схеме Номинал предохранителя Защищаемая цепь
37 15 А Центральный замок (D/LOCK 2)
38 Пусто либо 10А (на более поздних моделях; в зависимости от комплектации) Пусто (Резерв); На более поздних моделях — Предохранитель СТОП-сигналов, Сигнал (Гудок) (STOP LAMP/ HORN)
39 10 А Дальний свет (Левая фара) (HEAD HIGH L)
40 10 А Дальний свет (Правая фара) (HEAD HIGH R)
41 Пусто (Резерв)
42 Пусто (Резерв)
43 15 А Прикуриватель Мазда 3 (Lighter/Cigar)
44 7,5 А Магнитола, Аудиосистема, Радио (RADIO)
45 10 А Электропривод корректиовки боковых зеркал заднего вида (Mirror)
46 7,5 А Габариты (Правая сторона передний и задний габаритные огни), Подстветка номера (регистрационного знака) (TAIL R)
47 10 А Диагностический разъем (OBD)
48 Пусто (Резерв)
49 20 А Цепь замка зажигания (TR/Lock)
50 10 А Электронный блок упр-ния электрооборудованием (CPU PWR, пуск микрокомпьютера)
51 15 А Аварийка (аварийная сигнализация) и Повортники (указатели поворотов) (HAZARDs)
52 20 А Люк в крыше (его электрический привод) (SUN ROOF)
53 20 А Омыватели переднего лобового стекла (WASHER)
54 Пусто (Резерв)
55 30 А Стеклоподъемники с правой стороны (передние и задние) (P/WIND R)
56 30 А Стеклоподъемники с левой стороны (передние и задние) (P/WIND L)
57 7,5 А Cигнализация охранная (ALARM)
58 7,5 А Обогреватели наружных зеркал (элкетроподогрев стекол) (M/DEF)
59 Пусто (Резерв)
60 15 А Ближний свет (Правая фара) (HEAD LOW R), регулировка фонарей
61 15 А Ближний свет (Левая фара) (HEAD LOW L), регулировка фонарей
62 Пусто (Резерв)
63 Пусто (Резерв)
64 Пусто (Резерв)
65 10 А Сис-ма Подушек безопасности (SRS Airbag)
66 10 А Иммобилайзер (противоугонная сис-ма), Приборная панель/набор приборов, сис-ма блокировки ключа в замке зажигания (METER)
67 20 А Тормозная антиблокировочная система (ABS, АБС), сис-ма курсовой устойчивости (DSC), Гидроусилитель руля и его электронасос (EHPAS), (IGNITION)
68 20 А Дворники (очистители лобового стекла) (WIPER)
69 20 А Электронная система управления двигателем (ENGINE)
70 10 А Замок зажигания; Автомотический дворник (IG SIG) (некоторые модели)
71 7,5 А Сис-ма Подушек безопасности (SRS 2)
72 Пусто (Резерв)
73 Пусто (Резерв)
74 20 А Подогрев сидений (обогрев) (SEAT WARM)
75 25 А Центральный замок (D/LOCK 1)
76 10 А Кондиционер, муфта компрессора кондиционера, (А/С)
77 30 А Стеклоподъемник передний правый P/WIND R
78 30 А Стеклоподъемник передний левый P/WIND L
79 10 А Фонари заднего хода (свет ламп при движении назад) (BACK)
80 7,5 А Люк в крыше (электропривод) (SUN ROOF)
81 7,5 А Задний габарит (левый), передний габаритный фонарь (левый) (TAIL L)
82 7,5 А Противоуманки (противотуманные фары), подсветка/освещение приборной панели и модулей управления (ILLUMI)
83 Пусто (Резерв)
84 Пусто (Резерв)
85 Пусто (Резерв)
86 Пусто (Резерв)

Предохранитель прикуривателя находится под номером 43 с силой тока в 15 Ампер. В зависимости от модификации авто, могут быт и другие пред-ли, рекомендуем также проверить номер 28 на 10 Ампер под капотом.

Предохранители и реле под капотом

В отсеке для двигателя блок предохранителей и реле находится рядом с аккумулятром (АКБ).

Для того, чтобы добраться к «подкапотным» предохранителям и реле, нужно снять защитную пластиковую крышку потянув за фиксатор с боку монтажного блока и убрать ее в сторону.

Общий вид блока под капотом Mazda 3 bk

Номинал Защищаемая цепь
1 40 А Вентилятор системы охлаждения (радиатора) (FAN)
2 80 А Эклектрический насос Гидроусилителя руля (ГУР) (P/ST — EHPAS)
3 40 А Разъем для диагностики, Аварийная сигнализауия (Аварийка), Передние дворники, передние стеклоомыватели, центральный замок, габариты (BTN)
4 40 А Передние фары (HEAD)
5 80 А Цепь PTC (ЭПВС, подогреватель воздуха салона) (На некоторых моделях)
6 (Пусто) либо 60 А Пусто (Резерв); в более поздних моделях — Свечи накаливания на 60 А (GLOW)
7 30 А Тормозная система (ABS, абс), сис-ма курсовой устойчивости (DSC) (противозаносная); [ABS1]
8 20 А Тормозная система (ABS, абс), сис-ма курсовой устойчивости (DSC) (противозаносная); [ABS2]
9 30 А Реле электронной системы управления двигателем
10 Пусто (Резерв)
11 30 А Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, активируемые при пуске зажигания и не отключаемые при включении стартера) (IG KEY1)
12 20 А Втягивающее реле (муфта) стартера (STARTER)
13 30 А Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, активируемые при пуске зажигания и отключаемые при включении стартера) (IG KEY2)
14 30 А Свечи накаливания (некоторые модели) (GLOW1)
15 40 А Печка (салонный вентилятор) (HEATER)
16 30 А Свечи накаливания (некоторые модели) (GLOW2)
17 40 А Подогрев / Обогрев заднего стекла (электрический) (DEFOG)
18 30 А Пусто (резерв); либо -Аудиосистема (для моделей оснащенных аудиосистемой BOSE) (AUDIO)
19 10 А Тормозная система АБС (ABS), сис-ма курсовой (противозаносной) устойчивости (DSC); [ABS IG]
20 15 А Передние противотуманки ( фары противотуманные) (FOG)
21 15 А Сигнал звуковой (гудок, клаксон) (HORN )
22 10 А Дневные ходовые огни (DRL) на некоторых моделях
23 20 А Омыватели передних фар (H/CLEAN)
24 15 А Бензонасос (топливный насос) (F/PUMP)
25 10 А (ГУР) Гидроусилитель руля (на некоторых моделях) (P/ST IG)
26 10 А Электромагнитная муфта компрессора Кондиционера (A/C MAG)
27 10 А Генератор (ALT/TCM 1GA)
28 10 А Прикуриватель (GLOWSIG)
29 10 А Питание дополнительных розеток авто (P.OUTLET)
30 10 А Блок упарвления двигателем PCM, блок упр-ния дозированием и подачей топливной присадки (ENG B)
31 15 А Комбинация приборов: Лампы освещения в салоне (салонный свет, плафоны) (ROOM); МАГНИТОЛА (Аудиосистема)
32 10 А Датчик концентрации кислорода (ENG BAR 4)
33 10 А Датчик концентрации кислорода (ENG BAR 3)
34 10 А Пред-тель форсунки, инжектор (EGI INJ)
35 10 А Предохранитель Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) (ENG BAR 1)
36 10 А (ЕГР) Система рицеркуляции выхлопных газов, клапан (ENG BAR 2)

Предупреждающие системы

Электросхема сигнала для Mazda 3 i 2006

Электросхема системы контроля давления в шинах для Mazda 3 i 2006

Приборная панель

Электросхема панели приборов для Mazda 3 i 2006

схема мультиинформационной системы для Mazda 3 i 2006

Система кондиционера

Электросхема кондиционера для Mazda 3 i 2006

схема нагревателя для Mazda 3 i 2006

Электросхема кондиционера с ручный управлением для Mazda 3 i 2006

Система круизконтроля

Круз-Контрол-Сиркуит, Калифорния для Mazda 3 i 2006

Электросхема системы круизконтроля, кроме Калифорнии для Mazda 3 i 2006

Системы сидений

Электросхема подогрева сидений для Mazda 3 i 2006

Центральный замок

Электросхема центрального замка для Mazda 3 i 2006

Источник

Оцените статью
Авто Старт