Электросхема мазда фамилия 2000 года

Схема электропроводки на мазда фамилия

В первом архиве схемы автомобилей с 1991 года выпуска. Во втором модель 323 с 1989 до 1995 и с 1995 до 1998 года выпуска. Поэтому — если кому, что либо не понятно по моделям с 1991 года, то смотрим во втором архиве схемы с 1 по 14 включительно.

Электросхемы Мазда пример для архива со схемами моделей с 1991 г.в.

  • Инжекторный двигатель. Расположение кабелей.
  • Дизельный двигатель. Расположение кабелей.
  • Инжекторный двигатель. Стартер.
  • Дизельный двигатель. Стартер.
  • Зарядная система.
  • Стеклоочиститель и стеклоомыватель. Очистители фар.
  • Инжектор. Управление инжекторного двигателя.
  • Дизель. Управление дизельного двигателя.
  • Фары. Привод егулировки дальности освещения.
  • Передние боковые фонари. Лампы освещения номерного знака. Задние габаритные огни.
  • Задние противотуманные фанари.
  • Сигналы поворотов и аварийная сигнализация.
  • Стоп-сигналы.
  • Фонари заднего хода. Звуковой сигнал.
  • Обогревательный элемент заднего стекла. Прикуриватель. Цифровые часы.
  • Электрический привод наружных зеркал.

Электросхемы Мазда пример для архива со схемами моделей с 1989 по 1998 г.в.

  1. Электрические соединения моделей, выпущенных до 1995 г.
  2. Системы запуска и зарядки, вентилятор, подсветка багажного отсека и фонари внутреннего освещения
  3. Передний и задний стеклоочистители/омыватели, обогрев заднего стекла, часы и прикуриватель
  4. Указатели поворота и аврийные огни, фонари стоп-сигнала, звуковой сигнал и фонари заднего хода
  5. Центральный замок, электроуправляемые зеркала, люк, автомагнитола
  6. Внешнее и внутреннее освещение
  7. Подсветка салона, звуковая предупредительная система, подсветка замка зажигания и электрические стеклоподъемники
  8. Комбинация приборов и контрольные лампы
  9. Система управления автоматической трансмиссией
  10. Антиблокировочная тормозная система (ABS)
  11. Отопитель и воздушный кондиционер — карбюраторные модели
  12. Отопитель, воздушный кондиционер и диагностический разъем — модели с впрыском топлива
  13. Система управления двигателем — карбюраторные модели
  14. Система управления двигателем — модели с впрыском топлива
  15. Схемы электрических соединений моделей, выпущенных с 1995 г.
  16. Вентилятор радиатора, вентилятор конденсатора, обогреваемое заднее стекло, прикуриватель, часы, лампа подсветки багажника и система регулировки положения фар
  17. Передний и задний стеклоочистители/омыватели, фонари заднего хода, фонари стоп-сигнала и звуковые сигналы
  18. Комбинация приборов и контрольные лампы
  19. Фары, передние/задние противотуманные фары, стояночные фонари, задние фонари и подсветка номерных знаков
  20. Указатели поворота и аврийные огни, подсветка замков, сидений и приборной панели, освещение салона
  21. Автомагнитола, электрическая антенна, обогреваемое внешнее зеркало и электрические стеклоподъемники
  22. Центральный замок, электроуправляемые зеркала и пневмоподушки
  23. Отопитель и воздушный кондиционер
  24. Антиблокировочная тормозная система, люк
  25. Система запуска и зарядки, управление системой подачи топлива, диагностический разъем
  26. Система управления двигателем, зажигания и управления ЕС-АТ
Читайте также:  Как поменять датчик абс мазда 6 gh

Примечание: Схемы с 1 по 14 включительно, относятся к моделям выпущенным до 1995 г.
Схемы с 15 по 26 к моделям с 1995 года выпуска

Похожие авто электро схемы

Автор: admin
Последнее редактирование: 30 Март 2012 в 22:43

Принципиальные схемы электрооборудования, на Mazda 323 1985-1993 г.в. Рулевой механизм расположен слева от двигателя и соединен с рулевыми рычагами посредством тяг. Некоторые модели оснащены гидроусилителем руля. Тормозная система состоит из главного торомозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах. В зависимости от модели Mazda 323 с 10/89 г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой ABS.

Обращения с электросхемами

Если требуется найти неисправность в электрической системе или дополнительно установить электрооборудование, не обойтись без схемы, изображающей протекание тока и кабельные соединения. Соответствующий контур тока должен быть обязательно замкнут, иначе ток не будет протекать. Например, не достаточно, когда к плюсовой клемме фары напряжение прикладывается, а контур на контакте массы не замкнут. Поэтому кабель массы батареи соединен с кузовом. Однако этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель имеет непосредственно провод массы, чья изоляция, как правило, имеет черный цвет. В отдельные контуры тока могут быть встроены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы или другие электрические элементы. Чтобы иметь возможность подключать эти приборы правильно, отдельные кабели имеют разные цвета.

Одиночные буквы обозначают одноцветный кабель.

В — черный. У двухцветных кабелей первая буква указывает на основной цвет кабеля, вторая буква указывает на цвет полоски.

w/r обозначает белый кабель с красной полоской. Состоящая рядом буква в скобках служит для обозначения соответствующего кабельного жгута.

(f) — передний кабельный жгут в панели приборов и в правом двигательном отсеке.

Цветовые коды кабелей Код Цвет
l синий
b черный
br коричневый
dl темно-синий
dg темно-зеленый
g зеленый
gy серый
lb светло-серый
lg светло-зеленый
n бежевый
o оранжевый
p розовый
r красный
pu пурпурный
t бежевый
w белый
y желтый
v фиолетовый

combi комби
def размораживатель
diesel автомобили с дизельным двигателем
ecu прибор управления двигателем
egi электронная система впрыска
egr возврат отработавших газов
elec электрический
f спереди
fl спереди слева
fr спереди справа
f/b управление
f/i вентиль впрыска
gen генератор
h/d отопитель/размораживатель
heat отопитель
hi дальний свет
ig зажигание
illumi освещение
int привод с интервалами
j/b коробка предохранителей
lh слева
lo ближний свет
m/t механическая коробка передач
nc нормально замкнут (замыкатель)
no нормально разомкнут (размыкатель)
off выключен
on включен
p/s сервоуправление
r сзади
rh справа
rl сзади слева
rpm об/мин = оборотов в минуту
rr сзади справа
sq квадратные миллиметры
sw выключатель
temp температура
v вольты
vol объемы
w ватты

Расположение штекеров центральной электрики на Mazda 323

jb-01 внутреннее освещение, люк
jb-2
прикуриватель, радиоприемник, электрическое наружное зеркало, цифровые часы, освещение, обогрев заднего стекла
jb-3 задний стеклоочиститель, омыватель, фонари дверей, фонари освещения багажника, обогреватель заднего стекла, задние габаритные огни, указатели поворота, внутреннее освещение
jb-4 задние габаритные огни, стоп-сигналы, звуковой сигнал, центральное запорное устройство, электрический стеклоподъемник
jb-5 управление двигателя, отопитель, кондиционер, управление автоматической коробки передач, фонари заднего хода, задний стеклоочиститель, омыватель, задние габаритные огни, указатели поворота
jb-6 подача тока acc, ig
jb-7 приборный щиток, управление автоматической коробки передач, сигналы поворотов, центральное запорное устройство, боковые габаритные огни, фонари освещения номерного знака, подогрев сидений, задний стеклоочиститель, омыватель
jb-8 освещение замка зажигания, задний стеклоочиститель, омыватель, обогреватель заднего стекла
jb-09 электронный прибор управления

Построение электросхем на Мазда 323

1 — обозначение токового контура
2 — внутренний код обозначения схемы
3 — ток протекает в направлении стрелки
4 — экранированный кабель
5 — контур продолжается на другой схеме под номером 6
6 — символ штекера
7 — код цвета кабеля (символ жгута кабелей)
8 — номер соединения массы
9 — код штекера
10 — эксплуатационное состояние выключателя

1 — реле времени обогревателя заднего стекла
2 — реле обогревателя заднего стекла
3 — реле убирающихся фар (хэтчбек)
7 — не занято
9 — прерыватель сигналов поворота
10 — реле времени запирания дверей
11 — проверочное реле стоп-сигналов
12 — реле звукового сигнала
13 — реле подогрева сидений

Схема стеклоочистителей и стеклоомывателей

Мазда 323 модель 1991 г. выпуска

Известная автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation существует с начала 20-х годов прошлого века. Первоначально Мазда занималась выпуском производственного оборудования, а уже после, начиная с 30-х годов, автомобилестроением. В 1931 году автомобильный концерн Мазда создал свой первый трёхколёсный автомобиль, который неплохо прижился на японском рынке. Во время Второй мировой войны Мазда функционировала в ограниченном режиме и восстановила свое производство лишь в начале 60-х годов. Тогда же и был создан главный представитель компании — автомобиль Мазда Фамилия. Этот автомобиль на протяжении 40 лет выпускался с типом кузова седан, универсал, хэтчбек, купе и кабриолет и побывал за это время на всех континентах. В 2003 году выпуск Мазда Фамилия завершился. На смену этой модели пришла новая модель — Мазда 3. Но и сегодня Мазда Фамилия остаётся популярным запросом на б/у рынке автомобилей. Именно поэтому важно изучить технические характеристики и особенности этой модели.

Основными источниками энергии в автомобиле являются генератор и аккумулятор. Главные потребители энергии делятся на основных, длительных и кратковременных. Основные потребители энергии обеспечивают работоспособность автомобиля. Это такие системы, как топливная система, система управления двигателем, система впрыска, АКПП и другие системы. Длительными потребителями являются системы отопления, охлаждения, кондиционирования, освещения и другие системы. Кратковременные потребители работают на протяжении небольшого периода времени. Это большая часть систем комфорта, система запуска, звуковой сигнал и другие системы. Все эти элементы объединены в единую бортовую сеть автомобиля. На Мазда также устанавливается сервопривод, который отслеживает определённые значения двигателя и блока управления. Он контролирует и поддерживает параметры во время работы. На Мазда сервопривод (S) получает параметры регулирующего значения и поддерживает их на выходе производимого элемента.

Электрооборудование машины можно поделить на цепь низкого напряжения и цепь высокого напряжения. Первая обеспечивает электричеством потребителей освещения, сигнализации, систему пуска. Вторая нужна для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах при помощи системы зажигания.

В целом, любая система зажигания на схеме состоит из:

  1. источника питания;
  2. свечей зажигания;
  3. накопителя энергии (катушка зажигания Mazda Familia);
  4. выключателя зажигания;
  5. устройства управления накоплением энергии;
  6. устройства распределения энергии по цилиндрам;
  7. высоковольтных проводов.

Автомобиль постоянно поддаётся различным нагрузкам, поэтому особенно тщательно нужно следить за электроникой автомобиля. Чтобы она не перегорела, на автомобиль устанавливаются блоки предохранителей, которые защищают электрические цепи.

Ремонт

В основном, водители сталкиваются с такими проблемами на Mazda Familia Wagon.

  1. Автомобиль не заводится. В таком случае нужно проверить АКБ, предохранители, искру, свечи, стартер, регулятор давления топлива и воздушный тракт. Предохранитель должен быть без повреждений, искра должна быть сильной и голубого цвета, свечи не должны быть сухими.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Нужна замена ремня, если он износился, на нём накопилось масло, грязь, попали другие инородные предметы. При ремонте нужно проверить также генератор.
  3. Проблемы с тормозной системой. Например, могут провалиться тормоза или слететь тормозной шланг.
  4. Проблемы с подвеской и рулевым управлением. Они могут поломаться, могут износиться подшипники, компоненты подвески, рулевая тяга.
  5. Проблемы с катализатором, стеклоомывателем и другие неисправности.

Диагностика

Диагностику автомобиля можно провести как на СТО при помощи сканера, так и самостоятельно. Самодиагностика Мазда Фамилия до рестайлинга проводится при помощи вольтметра, после — при помощи светодиода. Если диагностика проводится с последним, то в диагностический разъём нужно вставить светодиод, и. по его миганию, определить код ошибки. В целом, ход действий в обоих случаях одинаковый.

При помощи диагностики можно проверить двигатель, трансмиссию, ABS, A/C, Air-Bag.

Чтобы провести самодиагностику, нужно при помощи куска кабеля соединить землю и TEN, TBS, TAC, TAB. Вольтметр стоит включить на постоянное напряжение, а также соединить щуп вольтметра с FEN, а положительный с +В. Потом нужно включить зажигание и смотреть на вольтметр. Если стрелка находится на одном месте, то ошибок нет. Если она начинает скакать, то нужно прочитать код ошибки и заниматься непосредственно ремонтом проблемы.

Ремонт

С течением времени Мазда остаётся надёжным, комфортным и с нестареющим дизайном автомобилем. Но и он не без изъянов. Так, водители часто отмечают, что автомобиль перестаёт заводиться. Для выяснения причин этого нужно провести самодиагностику. На всех автомобилях Мазда устанавливается система электронной диагностики. Она определяет как основные проблемы, которые можно устранить самостоятельно и двигатель запустится, так и те, которые требуют серьёзного ремонта или замены. Также могут быть сломаны предохранители, которые в случае повреждений, нужно вытащить и заменить.

Также нужно проверить штатные клапаны, регулятор давления топлива, воздушный тракт, давление в топливной системе.

Но часто случаются проблемы и в других системах, таких, как тормозная система, подвеска и рулевое управление, система охлаждения, климатическая установка.

Могут быть и небольшие поломки в магнитоле, в салоне, в ручках дверей. Эти проблемы можно починить как самостоятельно, так можно обратиться в СТО.

  • 0 комментариев

15.0 Система электрооборудования
Система электрооборудования Поиск неисправностей электрической системы При неисправности в электрической системе очень важно производить систематический поиск неисправности. Это относится как к перегоревшей лампе, так и к неработающему электромотору. Первый шаг — это всегда проверка предохр.

15.2 Проверка выключателя на пропускание тока
Проверка выключателя на пропускание тока Большинство потребителей электроэнергии включаются и выключаются выключателями, приводимыми в действие рукой. Также имеются выключатели, приводимые в действие автоматически. К этим выключателям относятся, например, датчик давления масла и датчик уровня .

15.3 Проверка реле
Проверка реле Во многие токовые контуры встроены реле. Коммутационное реле работает как выключатель. К примеру: Когда дальний свет включается через ручной выключатель, реле получает команду, подать на лампы дальнего света ток. Можно, конечно, подать ток от батареи на лампы непосредственно через.

15.4 Проверка мотора стеклоочистителя
Проверка мотора стеклоочистителя Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистит.

15.5 Проверка указателей поворота
Проверка указателей поворота Такты для указателей поворота и аварийной сигнализации вырабатываются одним реле, так называемым прерывателем сигналов поворота. Если ритм мигания на одной стороне быстрее чем на другой, с «быстрой» стороны неисправна лампа или имеется обрыв провода. При всех д.

15.6 Проверка стоп-сигналов
Проверка стоп-сигналов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если не горят стоп-сигналы, сначала следует проверить предохранитель в коробке предохранителей. Если предохранитель исправен, проверить лампы стоп-сигналов, при необходимости заменить. Если лампы исправны, проверить выключатель ст.

15.7 Проверка обогревателя заднего стекла
Проверка обогревателя заднего стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При включенном обогревателе заднего стекла поле с видимыми проводниками через некоторое время должно освободиться от осадков или льда. При неисправности сначала проверить предохранитель в коробке предохранителей. Если предох.

15.8 Разъединение и соединение кабельных штекеров
Разъединение и соединение кабельных штекеров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для разъединения кабельных соединений на коробке предохранителей или электрических потребителях следует тянуть не за кабель, а за штекер. Штекеры оснащены различными фиксаторами. Нажать фиксаторы в обозначенных стр.

15.9 Расположение предохранителей
Расположение предохранителей Расположение предохранителей может отличаться в зависимости от модели. Расположение предохранителей отражено на крышке коробки предохранителей, а также в руководстве по эксплуатации автомобиля. С 9/85 по 9/89г. вып. Предохранители находятся в коробке в левом от.

15.10 Замена предохранителей
Замена предохранителей Для предотвращения короткого замыкания и перегрузок потребителей электрической энергии отдельные контуры защищены предохранителями. Имеется 2 коробки предохранителей, одна в левом отсеке для ног, другая в двигательном отсеке рядом с батареей. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

15.11 Снятие и установка батареи
Снятие и установка батареи При отключении батареи стираются данные из памяти неисправностей прибора управления двигатея, антиблокировочной системы, а также остальных постоянно работающих приборов (например, радиоприемника и часов). Перед отключением считать данные из памяти неисправностей. Н.

15.12 Проверка батареи
Проверка батареи Существует две возможности проверки батареи. В зависимости от способа проверки необходимы различные измерительные приборы. Проверка плотности электролита ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверка плотности электролита вместе с измерением напряжения позволяет сделать точны.

15.13 Батарея разряжается сама по себе
Батарея разряжается сама по себе В зависимости от оснащения автомобиля к саморазрядке батареи добавляется потребление энергии постоянно действующими потребителями. Поэтому батарея на не эксплуатирующемся автомобиле должна заряжаться раз в 4 недели. Если есть подозрение на поверхностные токи ут.

15.14 Зарядка батареи
Зарядка батареи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Никогда не замыкать батарею накоротко, это значит не соединять плюсовый и минусовый полюсы. При коротком замыкании батарея нагревается и может взорваться. Не светить в батарею открытым пламенем. Электролит разъедает и не должен попадать в глаза, на .

15.15 Хранение батареи
Хранение батареи Батареи, не использующиеся длительное время, разряжаются сами по себе и могут быть подвержены сульфатации. Если такие батареи заряжать быстрозарядным устройством, они не принимают зарядный ток и из-за так называемой поверхностной зарядки становятся «полными» слишком рано. Они н.

15.16 Генератор
Генератор mazda 323 оснащена генератором переменного тока. В зависимости от модели и оснащения могут устанавливаться генераторы мощностью 55 А или 65 А. Мощность указана на табличке генератора. При установке дополнительного оборудования следует проверить, достаточно ли мощности прежнего г.

15.17 Меры безопасности для генератора переменного тока
Меры безопасности для генератора переменного тока При работах на электрической системе в двигательном отсеке обязательно отключать кабель массы батареи. При этом стираются данные из памяти электронного прибора управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Поэтому перед отклю.

15.18 Проверка напряжения генератора
Проверка напряжения генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подключить вольтметр между плюсовым и минусовым полюсами батареи. Запустить двигатель. При запуске напряжение не должно падать ниже 8 В (при внешней температуре +20С). Увеличить число оборотов до 2000 об/мин. Напряжение должно со.

15.19 Снятие и установка генератора
Снятие и установка генератора Бензиновый двигатель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие .

15.20 Компоненты генератора
Компоненты генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Надеть масляные шланги и закрепить хомутами или привинтить накидными гайками. Проверить уровень масла, при необходимости долить. Надеть вакуумные шланги и закрепит.

15.21 Разборка генератора/замена угольных щеток
Разборка генератора/замена угольных щеток Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно; в среднем через каждые 120.000 км. Рекомендуется заменять щетки немного раньше, для этого генератор необходимо снять. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять генератор. Нагреть кор.

15.22 Снятие и установка стартера
Снятие и установка стартера Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим стартер. Стартер должен разогнать двигатель до 300 об/мин. Это происходит только тогда, когда стартер работает безупречно и батарея достаточно заряжена. Стартер состоит из корпусов привода, полюсов и коллектора. В .

15.23 Проверка/замена тягового реле стартера
Проверка/замена тягового реле стартера Схема включения При неисправности тягового реле шестерня в стартере не входит в зубчатый венец маховика. Из-за этого стартер не может провернуть коленвал. Этот дефект встречается чаще чем повреждение самого мотора стартера. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН.

Если требуется найти неисправность в электрической системе или дополнительно установить электрооборудование, не обойтись без схемы, изображающей протекание тока и кабельные соединения. Соответствующий контур тока должен быть обязательно замкнут, иначе ток не будет протекать. Например, не достаточно, когда к плюсовой клемме фары напряжение прикладывается, а контур на контакте массы не замкнут.

Поэтому кабель массы батареи соединен с кузовом. Однако этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель имеет непосредственно провод массы, чья изоляция, как правило, имеет черный цвет. В отдельные контуры тока могут быть встроены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы или другие электрические элементы. Чтобы иметь возможность подключать эти приборы правильно, отдельные кабели имеют разные цвета.

Буквы на отдельных проводниках указывают на цвет кабеля:

Одиночные буквы обозначают одноцветный кабель.

В — черный. У двухцветных кабелей первая буква указывает на основной цвет кабеля, вторая буква указывает на цвет полоски.

w/r обозначает белый кабель с красной полоской. Состоящая рядом буква в скобках служит для обозначения соответствующего кабельного жгута.

(f) — передний кабельный жгут в панели приборов и в правом двигательном отсеке.

Код Цвет
l синий
b черный
br коричневый
dl темно-синий
dg темно-зеленый
g зеленый
gy серый
lb светло-серый
lg светло-зеленый
n бежевый
o оранжевый
p розовый
r красный
pu пурпурный
t бежевый
w белый
y желтый
v фиолетовый

Штекеры и гнезда обозначаются на схеме следующим образом:

Одинаковые штекеры соединены на схеме штриховой линией. Штекер без обозначения цвета бесцветный или белый. Гнезда, которые не используются, обозначены звездочкой (*).

Соединения массы на схеме, как правило, находятся внизу.

Если соединение массы осуществляется кабелем, точка массы обозначена числом. Если соединение массы осуществляется непосредственно через кузов, это обозначается на схеме закрашенной точкой.

a амперы
abs антиблокировочная система
acc дополнительное оборудование
a/c кондиционер
a/t автоматическая коробка передач
alt генератор
b батарея
b/l верхняя часть/отсек для ног
cpu электронный прибор управления
cct коммутационный контур
combi комби
def размораживатель
diesel автомобили с дизельным двигателем
ecu прибор управления двигателем
egi электронная система впрыска
egr возврат отработавших газов
elec электрический
f спереди
fl спереди слева
fr спереди справа
f/b управление
f/i вентиль впрыска
gen генератор
h/d отопитель/размораживатель
heat отопитель
hi дальний свет
ig зажигание
illumi освещение
int привод с интервалами
j/b коробка предохранителей
lh слева
lo ближний свет
m/t механическая коробка передач
nc нормально замкнут (замыкатель)
no нормально разомкнут (размыкатель)
off выключен
on включен
p/s сервоуправление
r сзади
rh справа
rl сзади слева
rpm об/мин = оборотов в минуту
rr сзади справа
sq квадратные миллиметры
sw выключатель
temp температура
v вольты
vol объемы
w ватты

Видео про «Электрические схемы» для Mazda 323

Как читать схему проводки автомобиля Проблема со стеклоподъемником mazda 323f Генератор Mazda Premacy

Источник

Оцените статью
Авто Старт