Где находиться стартер митсубиси каризма

Где находится стартер митсубиси каризма

Стартер представляет собой электромотор постоянного тока, который через редукционный привод проворачивает коленчатый вал в момент запуска двигателя.

До июля 1995 г все модели комплектовались стартером Magneton мощностью 1 кВт, с означенного момента на модели 1.3 л начали устанавливать стартер Magneton 0.8, отличающийся меньшими массогабаритными характеристиками при увеличенном крутящем моменте. Оба стартера имеют одинаковые посадочные размеры и крепятся двумя болтами М8.

Стартер крепится к куполу сцепления. Приводная шестерня стартера вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика при помощи тягового реле.

Стартер старого типа Magneton 1.0 состоит из корпуса, передней и задней крышек, якоря, обгонной муфты и тягового реле. Корпус стартера скреплен с передней и задней крышками двумя сквозными болтами.

Внутри корпуса закреплены стальные сердечники, на которые намотаны обмотки возбуждения. Чтобы обеспечить возможность протекания больших стартовых токов, обмотки возбуждения выполнены из медной ленты.

Якорь состоит из вала, на который напрессован сердечник, состоящий из отдельных изолированных друг от друга магнитных пластин. В пластинках имеются вырезы в форме желобов. Внутри желобов проложены роторные обмотки. Оба конца обмоток выведены на коллектор.

Коллектор расположен на одном из концов вала якоря и состоит из медных пластин, также изолированных друг от друга. Вал якоря заканчивается шейками подшипников скольжения, втулки которых посажены в корпусе и задней крышке сборки.

С противоположной стороны вала предусмотрены спиральные шлицы, на которые надета сборка обгонной муфты с приводной шестерней. При срабатывании тягового реле шестерня сдвигается по шлицам вала до введения ее в зацепления с зубчатым венцом маховика.

Читайте также:  Пыльник шаровой опоры мазда сх7

В задней крышке корпуса находятся четыре щетки, закрепленные в щеткодержателях. Щетки прижимаются к коллектору спиральной пружиной. На крышке при помощи болта М6 закреплен жестяной защитный кожух, предохраняющий коллектор и щетки от загрязнения.

Электромагнитное тяговое реле вмонтировано в сборку передней крышки стартера и закреплено в ней двумя болтами М6х16. Реле выполняет две функции: приводит в движение рычаг механизма ввода шестерни в зацепление с венцом маховика, а также замыкает цепь подачи

Тяговое реле состоит из корпуса, внутри которого расположена обмотка. Внутрь обмотки вставлен подвижный плунжер, изготовленный из материала с высокой магнитной проницаемостью. Плунжер соединен с рычагом привода стартера. Возврат плунжера в исходное положение производится при помощи специальной пружины. В отверстие плунжера заправлен стержень с закрепленным на нем медным подвижным контактом, замыкающим главные контакты, представляющие собой головки двух болтов, непосредственно подсоединенных к клеммам батареи.

При повороте ключа зажигания в положение II замка ток от батареи начинает пропускаться через обмотку контактного стержня. Образующееся при этом магнитное поле втягивает плунжер внутрь сборки реле. Движение от плунжера передается закрепленному на нем рычагу, который, в свою очередь, сдвигает приводную сборку по спиральным шлицам вала якоря стартера в сторону зубчатого венца маховика.

В момент замыкания главных контактов по обмотке стартера начинает протекать ток и введенная в зацепление с зубьями венца маховика приводная шестерня раскручивает коленчатый вал двигателя. Если же зубья шестерни и венца в исходный момент оказались не зацепленными между собой, то такое зацепление неизменно произойдет под воздействием развиваемого пружиной (17) в момент совмещения зубьев шестерни с промежутком между зубьями венца маховика.

Благодаря тому, что при введении шестерни в зацепление с венцом она имеет также поступательное движение, начальный рывок от удара зубьев смягчается.

Как только двигатель запустится и частота вращения маховика начнет превышать обороты приводной шестерни, обгонная муфта начнет свободно проворачиваться на валу якоря, предохраняя тем самым стартер от разрушения.

При отпускании ключа зажигания магнитное поле катушки контактного стержня исчезает и плунжер тягового реле возвращается в исходное положение под воздействием развиваемого пружиной усилия. При этом происходит размыкание главных контактов и питание стартера отключается. Приводной рычаг также возвращается в исходное положение и шестерня выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика. Благодаря спиралевидности формы направляющих штифтов на валу якоря, вышедший из зацепления маховик отталкивает шестерню назад. Приводной рычаг при этом слегка сжимает пружину (15), которая прижимает сборку якоря к тормозной шайбе (12).

Стартер нового типа Magneton 0.8 оборудован планетарным редуктором. При включении якорь стартера начинает вращаться с частотой 5000 об/мин, благодаря чему развивается относительно большая мощность. В планетарном редукторе обороты снижаются с одновременным повышением крутящего момента, что гарантирует безотказный запуск холодного двигателя даже в морозную погоду.

Снятие и установка стартеров обоих типов производится в аналогичной манере.

3. Отпустите фиксатор, отделите электропроводку огней заднего хода от корпуса стартера и отведите ее в сторону.

Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 2254 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2254 раза

Снятие стартера на 1,6 МКПП рестайлинг
( AlexVAN 7.6.2010)

Многие его снимали и ставили, но темы такой с фотками не нашёл. Кое что было в теме про замену сцепления и про ремонт стартера . Но там или мимоходом или вообще про стартер для GDI дорестайла. У меня же MPI рестайл.

Было рассмотрено 2 варианта демонтажа:

1. Сверху движка (яма или подъёмник вообще не нужен)

2. Снизу движка (яма, а ещё лучше подъёмник обязательны).

Т.к. яма не очень широкая (изначально строилась под колею другой иномарки – Запорожца) было принято решение снимать сверху. Потребуются ключи и головки на 12,13, 14 и 15 с удлинителями и карданчиком. Стрелками показано, что снимать, откручивать и отщелкивать.

Шаг 1. Снимаем АКБ и пистоны крепления воздуховода.
image002.jpg ( 27.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7996

Шаг 2. Переходим к демонтажу корпуса воздушного фильтра и ДМРВ.
image004.jpg ( 26.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7631

Шаг3. Как оказалось, удобнее всё же демонтировать и патрубок от воздушного фильтра к ДЗ.
image006.jpg ( 26.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7548

image008.jpg ( 24.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7715

Шаг4. Вот к этому месту надо расчистить подход (стрелкой указано). Всё перекрыто жгутами!
image010.jpg ( 27.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8120

Шаг 5. Отстёгиваем последовательно все мешающие разъёмы и хомуты жгутов, чтобы всю эту косу потом подвязать к водительскому поводку стеклоочистителя ( более удобной точки не нашли). Вот эти разъёмы. Так как АКБ уже в отключке, то за коротыш не беспокоимся!
image012.jpg ( 22.82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2081

image014.jpg ( 22.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1589

image016.jpg ( 24.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1478

image018.jpg ( 21.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1291

image020.jpg ( 22.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1394

image024.jpg ( 16.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1547

Шаг 6. Идём по этому черному с желтой полоской проводу массы до болта. Откручиваем его и чистим клемму массы (по необходимости).
image028.jpg ( 20.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1736

Шаг 7. Вот теперь подобрались к 2-м болтам которыми стартер крепится к движке. Болт 1 видно, а болт 2 нашли на ошупь, его головка между ребрами (вниз и направо от болта 1). Для того чтобы открутить болт 2 пришлось долго, но настойчиво крутить по пол-оборота. Там очень тесно.
image030.jpg ( 16.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1865

image032.jpg ( 27.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1428

Шаг 10. Теперь окончательно откручиваем болты крепления стартера 1 и 2 и вытаскиваем стартер в освободившееся после снятия генератора пространство. Вот отсюда.
image035.jpg ( 23.41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1311

Собственно вот сам стартер VALEO D6RA76 (подозреваю, что это и есть оригинал для 1,6 МКПП рестайла).
image037.jpg ( 28.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1682

Щёточный узел в сборе.
image039.jpg ( 22.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1393

И в разборе.
image041.jpg ( 22.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1243

Сборку, как обычно, вели в обратном порядке демонтажа и разборки.

Вот уже неделю, как провели профилактику стартера. Крутит как зверь! У меня он так раньше никогда не крутил.

В заключение хочу выложить комментарии и несколько фоток от Sani4, там часть работ выполнена снизу.

Снимал воздухозаборник, воздушный фильтр и патрубок, чтобы освободить доступ. отсоединял все контакты с датчиков, чтобы провода не мешались, для этих же целей пару креплений проводки откручивал.

Стартер крепится на двух болтах, один, откручивал снизу, с ямы, также с ямы откручивал провода питания на стартере.

Второй болт (самый проблемный) сверху, если смотреть на двигатель он с правого торца двигателя, находится в небольшом углублении (использовал небольшой вороток и насадку на 13. кажется).крутить неудобно и долго, так как ни черта не видно, делаешь все на ощупь, мешаются провода.

Есть еще один болт на двигателе, я так понимаю, что масса, он один и его сразу видно и легко открутить. его откручивал, чтобы провода не мешались.

Вытаскивал стартер через верх, через сторону генератора.

Изматерился, потому как места для маневра практически нет. Наверное можно ослабить крепление и сдвинуть генератор, чтобы освободить пространство, но мне было лень.

Советую запомнить в каком положении вытаскиваешь стартер, чтобы потом было легче на место вернуть (я когда ставил, удивлялся как смог вытащить).

На фотках линии обводки узлов несколько тонковаты, но если приглядеться, то можно всё разглядеть.

Узлы, которые снимаются и разъединяются в моторном отсеке:
image043.jpg ( 53.66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1278

Собственно, сам стартер вид снизу и болты, которые надо откручивать для подхода к нему.
image045.jpg ( 40.07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1352

Второй болт стартера, с клеммой
image047.jpg ( 40.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1344

Трудный болт
image049.jpg ( 49.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1292

Откуда вытаскивался стартёр
image051.jpg ( 38.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1177

Здраствуйте подскажите есть ли на каризме 1.6 2001 г.в реле стартера не втягивающее .А то не заводится где щелкает под бардачком

Здраствуйте подскажите есть ли на каризме 1.6 2001 г.в реле стартера не втягивающее .А то не заводится где щелкает под бардачком

Нет никакого реле стартера! Не заводится — это стартер не крутит или как? Аккумулятор заряжен? На приборке лампочки притухают когда заводишь?

Стартер не крутит аккумулятор полностью заряжен музыка играет лампочки горят а щелкает где то под бардачком

хотел ударить по втягивающему не могу до него добратся

Стартер не крутит аккумулятор полностью заряжен музыка играет лампочки горят а щелкает где то под бардачком

хотел ударить по втягивающему не могу до него добратся

Сверху можно добраться, где впускной коллектор, стукнуть через какой-нибудь пруток, только сильно не бейте. Если дело в стартере, то его нужно срочно снимать и ремонтировать, так как дальше будет хуже. У вас это в первый раз или уже было такое?

да вот сегодня с утра завел выехал из гаража пошел за сигаретами стал заводить и все щелкает стартер не крутит постоял и пошел пешком на работу .До этого не было проблем .А что надо менять щетки или бендикс а то что то бендикс дорогой

Или в чем то еще возможна причина

Если дело в стартере, то его нужно разбирать, чистить коллектор, смотреть щетки на предмет замены, кому-то пришлось втягивающее разбирать и т.д. Поищите, на форуме много тем по стартеру. А может контакта нет в проводах подходящих к стартеру. Мне помогла только чистка, весь коллектор был забит медно-графитовой пылью.

Ну это то по чему щетки бегают , посмотрите устройство любого коллекторного двигателя. А может лучше на СТО обратиться, ну или к знакомому электрику.

У меня такая же проблема,с мая началась, стукну с верху по стартеру балонным ключем,заработает,бывает неделю,две без проблем,потом опять начинает,придется снимать,ато зима на носу,закажу щетки,щеткодержатель,буду разбирать,правда геморойно,но куда деваться,придумали тоже куда стартер приделать

У меня такая же проблема,с мая началась, стукну с верху по стартеру балонным ключем,заработает,бывает неделю,две без проблем,потом опять начинает,придется снимать,ато зима на носу,закажу щетки,щеткодержатель,буду разбирать,правда геморойно,но куда деваться,придумали тоже куда стартер приделать

Да ! Это точно , нашли место для стартера ! Я по первости не сразу его нашёл .
Когда первый раз снимал , пришлось повозиться , обдумывать как лучше это сделать .
Сейчас могу его снять за 15 минут , с учётом снятия гнератора , воздухоочистителя и др.

Как раз 2 дня назад поставил новый бендикс, заодно делал профилактику и чистку.
Щетки стартера

Согласен с ilмир, второй раз уже реально все быстрее и проще будет.
Я у себя со звякающим бендиксом 2 года ездил, как гляну фотоотчет, а там такое впечатление, что чуть не пол машины разбирать. На самом деле реально не сложно.

Стрелочками указаны места болтов. Нижни болт у меня получилось крутить только рожковым, под верхний трещетка влезла.

Ну и советую демонтаж начинать с генератора и его крепления. Затем отсоединить массу и открутить плюс со стартера.

Также, если подольше подержать ключ в положении зажигание, то мог заработать, только не долго, иначе коллектор подгорит. Попробуйте слегка постучать по стартеру, если поможет, то снимать его.

И снова здраствуйте .Вот вчера с талкача завелась можно сказать с пол оборота.доехал до гаража попробовал завести и опять тоже самое щелкает .Я вот только не пойму если стартер не крутит а щелкает это реле втягивающие так как может помочь чистка. замена щеток .с щеткодержателем на стартере если они к втягивающему ни какого отношения не имеют .Поправте если не прав.

Привет ! Скорее всего у тебя на втягивающем подгорели пятачки ,по поводу щёток если будешь разбирать стартер ,то за одно проведи профилактику щёток .

Нет на счет щеток то я понял можно заказать ремкомплект а вот втягивающее только оригинал и стоит он 4000 с ним то уже ничего не поделаешь а на разборе только стартер в сборе продается

И снова здраствуйте .Вот вчера с талкача завелась можно сказать с пол оборота.доехал до гаража попробовал завести и опять тоже самое щелкает .Я вот только не пойму если стартер не крутит а щелкает это реле втягивающие так как может помочь чистка. замена щеток .с щеткодержателем на стартере если они к втягивающему ни какого отношения не имеют .Поправте если не прав.

Ремонтировать-то будем или будем всем форумом гадать на кофейной гуще. Вам же сказали, что если дело в стартере, то либо щетки, либо контакты втягивающего. Начните уже с чего-нибудь, а там будет видно.
Ламочки на приборке притухают когда пытаетесь заводить?
P.S.: Лично я считаю, что дело в щетках, но есть вероятность, что контакты втягивающего подгорели, кто-то даже его ремонтировал.

Конечно ремонтировать будем вот завтра выходной буду разбирать и смотреть что со стартером.А на счет лампочек да притухают чуть при повороте ключа но не гаснут совсем.Тут полазил по форуму написано возможно масса .Массовый провод стартера имеется ввиду.И еще узнал что щелкает в салоне под бардачком реле двигателя

Ремонтировать-то будем или будем всем форумом гадать на кофейной гуще. Вам же сказали, что если дело в стартере, то либо щетки, либо контакты втягивающего. Начните уже с чего-нибудь, а там будет видно.
Ламочки на приборке притухают когда пытаетесь заводить?
P.S.: Лично я считаю, что дело в щетках, но есть вероятность, что контакты втягивающего подгорели, кто-то даже его ремонтировал.

Я для профилактики перебирал стартер , менял щётки , щёткодержатель и тд., так вот заодно разобрал и втягивающий .
Он как и на тазах завольцован , окуратно ножом поддел края и тонкими плоскогупцами отогнул завальцовку ,стараясь не раскрошить хрупкую пластмассу, распаял два проводка на клеммах идущих от обмотки и снял пластмассовую крышку .
Как и ожидал и медная пластинка и медные головки болтов были зашлакованы , что не способствует хорошему контакту .
Медную пластинку нельзя просто перевернуть незашлакованной стороной к болтам , как на втягивающем тазов , она сделана
не разборной , пришлось зачищщать .После зачистки головки медных болтов нужно посмотреть прилегает ли к ним плотно
медная пластинка , потому как после зачистки медные головки болтов становятся короче по высоте , я их выточил новые.
После всё собрал в обратном порядке , припаял провода к клеммам и завольцовал пластмассовую крышку втягивающего ,
делать это нужно без особого фанатизма, пластик крышки хрукий .

Спасибо за совет.Завтра будем разбирать и смотреть.Огромное спасибо за совет по разборке втягивающего.Разберу отпишу

подскажите где находишься рэле стартера на Carisma 2000г

Снимал с перекурами 2 часа. Вот митсубиси каризма стартер где находится, паразит: Дальше я пошел с ним на рынок за деталями — втягивающим и щетками, которые свое уже доживают пару раз за полгода пришлось постучать по корпусу стартера, чтобы завести, да и бывало так, что стартер крутил неохотно. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера. Отсоедините провод пометьте от магнитного переключателя.

Открутите держатели проводов стартера. Открутите крепление стартера 3 болтапри этом пометьте расположение центровочной гильзы.

Если установлена, то снимите заднюю опору стартера. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.

Выкрутите 3 болта крепления стартера.

При этом пометьте расположение центровочной гильзы. Все это делается для того, чтобы получить доступ к 2-м болтам. А точнее только ко второму, «трудному» болту.

Что касается проводов, то нужно отсоединить 2 «косы» полностью. Первый болт открутил полностью, а второй — довел до состояния, когда его митсубиси каризма стартер где находится можно крутить голой рукой.

Обязательно снимаем генератор, так как вытащить стартер по-другому на порядок сложнее. Так как я уже делал ревизию генератора в прошлом году замена токопроводящих колец, подшипниковснять генератор не составило проблем.

Стартер Мицубиси Карисма

Именно при снятии генератора потребуется нестандартная головка на 16 самый длинный болт кронштейна, который вкручивается в корпус двигателя. Генератор демонтирован 5.

Вообщем не зная ни чего, ни рассположение болтов ни, сколько их там начал разбирать и осматривать. Машина стояла на яме, вроде как вот.

Измерение выступания ламелей коллектора: Проверьте выступание ламелей коллектора над изолятором рис. Номинальное значение составляет 0,5 мм. Предельно допустимое значение составляет 0,2 мм.

Проверка обрыва в обмотке статора Рис. Проверка обрыва в обмотке статора Если цепь между щетками замкнута, то обмотка возбуждения исправна рис.

На автомобиле Sharan с двигателем VR6 снятие и установка стартера осуществляется описанным выше способом, однако из-за того, что крепление стартера несколько отличается, имеются следующие особенности:

Рис. 341. При установке стартера (двигатель VR6 с механической КПП) гайка 1 и болт 2 затягиваются моментом 45 Н·м

— стартер крепится на двигателе VR6 с механической КПП при помощи болта 2 (рис. 341) и гайки 1 (при установке они затягиваются моментом 45 Н·м);

Рис. 342. При установке стартера (двигатель VR6 с автоматической КПП) гайка на установочном штифте затягивается моментом 60 Н·м

— на двигателе VR6 с автоматическая КПП стартер крепится гайками на установочных штифтах. При установке стартера гайка (рис. 342, показана стрелкой) затягивается моментом 60 Н·м;

Рис. 343. При установке стартера (двигатель VR6 с автоматической КПП) нижняя гайка затягивается моментом 60 Н·м

— затяните нижнюю гайку (рис. 343, показана стрелкой) крепления стартера к двигателю VR6 с автоматической КПП моментом 60 Н·м;

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

Оцените статью
Авто Старт