Где щуп акпп митсубиси

Проверка состояния и уровня рабочей жидкости в вариаторе или АКПП

1. Проедьте на автомобиле пока рабочая жидкость (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70 — 80°С).

Примечание:

  • Если недостаточно времени для прогрева рабочей жидкости до рабочей температуры, то допускается проверка при диапазоне температур, указанном на графике.
  • Считывание температуры рабочей жидкости (ATF) рекомендуется выполнять с помощью тестера MUT-II.

2. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

3. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд для заполнения рабочей жидкостью (ATF) всей гидросистемы управления и гидротрансформатора, а затем установите селектор в положение «N».

4. Оставьте двигатель работать на режиме холостого хода (рычаг селектора в положении «N»).

5. Перед извлечением щупа уровня рабочей жидкости, очистите от грязи место около щупа чистой ветошью, не оставляющей волокон. Извлеките щуп и проверьте состояние рабочей жидкости в КПП (ATF).

Внимание: необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач и очистку трубок охладителя рабочей жидкости при следующих состояниях:

  • — Если рабочая жидкость (ATF) в вариаторе или АКПП имеет горелый запах.
  • — Если рабочая жидкость (ATF) в вариаторе или АКПП имеет заметно черный цвет.
  • — Если рабочая жидкость (ATF) в вариаторе или АКПП загрязнена большим количеством металлических частиц.

6. Нормальный уровень рабочей жидкости должен находиться на отметке «НОТ» щупа уровня рабочей жидкости. Если уровень рабочей жидкости ниже данной метки, то долейте рабочую жидкость до уровня «НОТ» на щупе.

Рекомендуемая рабочая жидкость — DiaQueen ATF SP-III или равнозначная

Внимание: если уровень рабочей жидкости выше диапазона «НОТ», то замените рабочую жидкость (ATF).

7. Убедитесь, что внимательно изучили состояние рабочей жидкости (ATF) по щупу уровня рабочей жидкости. Вставьте щуп на место и убедитесь в плотности посадки крышки щупа.

8. Рабочую жидкость в вариаторе или АКПП необходимо заменить новой, если производился капитальный ремонт вариатора / АКПП или рабочая жидкость сильно загрязнена и не отвечает техническим требованиям (эксплуатация в тяжелых условиях).

Источник

Проверка уровня жидкости в АКПП

1. АКПП следует прогреть, двигаясь на автомобиле до тех пор, пока температура жидкости не достигнет 70-80°С.

2. Установите автомобиль на горизонтальной площадке.

3. Попеременно установите селектор передач во все положения для максимального заполнения жидкостью всех исполнительных механизмов и каналов, а затем установите селектор в положение «N».

4. Убрав загрязнения вокруг масляного щупа АКПП, извлеките щуп и определите уровень жидкости.

Внимание: если жидкость для автоматических трансмиссий имеет запах горелого масла или сильно загрязнена, а также если жидкость содержит металлические частицы, которые могут быть признаком износа деталей, АКПП следует подвергнуть полному ремонту с промывкой всех гидравлических линий, в том числе и радиатор охлаждения масла АКПП.

5. Убедитесь, что уровень жидкости находится между двумя метками масляного щупа, обозначенными «НОТ». При необходимости долейте жидкость.

Рекомендуемая жидкость для АКПП: DIA QUEEN ATFSP III.

При слишком низком уровне жидкости насос АКПП будет захватывать воздух, который, попадая в гидравлические линии управления АКПП, существенно нарушит управление АКПП.

При слишком высоком уровне жидкости шестерни АКПП могут вспенивать жидкость, что может привести к тем же проблемам с управлением, что и при слишком низком уровне жидкости.

Корректным измерением уровня жидкости в АКПП считается измерение, проводимое при рабочих температурах жидкости (70-80°С).

Источник

Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка 10 мм
  • Головка 23 мм
  • Динамометрический ключ
  • Плоскогубцы
  • Диагностический сканер (MB991958)
  • Воронка
  • Шприц для откачки масла со шлангом в сборе (при необходимости)

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Шланг d=8 мм (при необходимости)
  • Ветошь

На автомобили Митсубиси Аутлендер ХЛ с двигателем 6B31 устанавливается автоматическая коробка передач.
Периодически, но не реже одного раза в 15 тыс. км пробега, проверяйте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач. Ниже показано, как правильно проверить уровень масла в АКПП Митсубиси Аутлендер ХЛ.

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости АКПП

1. Перед тем, как проверить уровень масла в АКПП, проедьте на автомобиле, пока рабочая жидкость в автоматической коробке передач не достигнет нормальной рабочей температуры (70 — 80°С).

Если недостаточно времени для прогрева жидкости до рабочей температуры, то допускается проверка при диапазоне температур, указанном на графике.

Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера (MB991958).

2. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

3. Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд для заполнения рабочей жидкостью всей гидросистемы управления и гидротрансформатора, а затем установите селектор в положение «N».

4. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода (селектор в положении «N»).

5. Перед извлечением щупа уровня рабочей жидкости, очистите от грязи место около щупа чистой ветошью, не оставляющей волокон. Извлеките щуп из направляющей трубки.

6. Проверьте состояние рабочей жидкости в АКПП по масле на указателе уровня (можно капнуть на светлую ветошь).

Необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач и очистку трубок охладителя рабочей жидкости при обнаружении горелого запаха рабочей жидкости. Это означает, что жидкость АКПП загрязнена мелкими частицами от втулок и фрикционных материалов.
Рабочую жидкость обязательно необходимо заменить новой, если производился капитальный ремонт АКПП или рабочая жидкость сильно загрязнена и не отвечает техническим требованиям (эксплуатация в тяжелых условиях).

7. Протрите щуп насухо и полностью вставьте его в направляющую трубку.

8. При работающем на холостом ходу двигателе извлеките щуп уровня рабочей жидкости. Нормальный уровень масла на щупе АКПП должен находиться на его отметке «Н». Если уровень рабочей жидкости ниже данной метки, то долейте жидкость DIA QUEEN ATF-J3(J2, в зависимости от года выпуска автомобиля) до уровня метки «Н» на щупе через направляющую трубку щупа.

Если уровень рабочей жидкости выше метки «Н», то замените рабочую жидкость.
Анализ результатов проверки уровня рабочей жидкости: при недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях, снижению прижимных сил на фрикционах и как следствие пробуксовка дисков и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач.
Когда уровень масла высок и движущиеся детали начинают касаться поверхности, масло начинает вспениваться. Это приводит, как и в предыдущем случае, к падению линейного давления в системе. Возможны сбои при переключении передач. Кроме того могут продавиться сальники и появиться течь масла.
Пробуксовка дисков фрикционов ведет к их ускоренному износу, подгоранию и осыпанию, что в свою очередь влечет засорение масляного фильтра и подвисание соленоида линейного давления автомата и опять же к падению линейного давления. Начинается цепная реакция. Кроме того, вспенивание также приводит к выбросу рабочей жидкости через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

9. Убедитесь, что внимательно изучили состояние рабочей жидкости по щупу уровня рабочей жидкости (п.6 выше). Вставьте щуп на место и проверьте плотность посадки крышки щупа.

Замена рабочей жидкости АКПП

С учетом условий эксплуатации в странах СНГ, замена масла в АКПП Аутлендер при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется через каждые 90000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях интервалы замены рабочей жидкости рекомендуется сократить до 45000 км или 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть раньше, например, при ремонте коробки передач и т.п.

1. Двигайтесь на автомобиле, пока рабочая жидкость в коробке передач не достигнет нормальной рабочей температуры (70 — 80°С).

Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера (MB991958).

2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму и затяните стояночный тормоз.

3. Перед тем, как поменять масло в АКПП, снимите защиту поддона картера двигателя, как описано здесь.

4. Сожмите плоскогубцами ушки хомута и сдвиньте хомут по шлангу, который соединяет коробку передач и масляный охладитель (внутри радиатора, для наглядности показано при снятом бампере).

Если этот шланг в месте подсоединения к охладителю выглядит ненадежным для снятия, можно снять хомут в другом конце этого шланга – возле патрубка на АКПП. В таком случае для слива необходимо взять другой шланг и установить его на этот патрубок.

5. Установите под шланг емкость и отсоедините этот шланг от охладителя.

6. Переведите селектор в положение «N», запустите двигатель (на холостом ходу) и дайте рабочей жидкости АКПП стечь в емкость.

Двигатель должен работать не более одной минуты. Если рабочая жидкость перестанет вытекать из патрубка раньше, немедленно остановите двигатель.
На этом этапе должно удалится из АКПП приблизительно 3,5 л.

7. Затем отверните сливную пробку на поддоне картера коробки передач и дайте стечь рабочей жидкости в подготовленную емкость.

Объем сливаемой рабочей жидкости АКПП на данном этапе должен быть около 2,0 л.

8. Установите сливную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните ее указанным моментом.

Момент затяжки – 7,4 ± 2,4 Н·м.
На данном этапе работ соединять шланг (п.4-5) с патрубком охладителя/АКПП не нужно.

9. Залейте новую рабочую жидкость в АКПП через направляющую трубку щупа уровня рабочей жидкости.

Объем заправки – примерно 5,5 л; полный объем заправки (на сухую АКПП) – 8,2 л.
Прекратите залив рабочей жидкости в коробку передач, если невозможно залить указанный выше объем.
Прекратите залив рабочей жидкости в АКПП, если залит указанный выше объем (или объем, равный слитой жидкости).

10. Повторите работу, описанную в пункте 6. При необходимости, откачайте остальную часть загрязненной жидкости.

11. Залейте новую рабочую жидкость в АКПП через направляющую трубку щупа уровня рабочей жидкости.

Объем заправки на данном этапе работ – 3,5 л.
Проверьте жидкость (слитую в п.10) на предмет загрязнения или горелого запаха. Если рабочая жидкость еще загрязнена или сожжена, повторите работы (пункты 10-11), прежде чем перейти к следующему шагу.

12. Снова подключите шланг, который был отключен в пунктах 4-5, и надежно вставьте щуп уровня рабочей жидкости в его направляющую трубку.

13. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение одной-двух минут.

14. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд, а затем установите селектор в положение «N».

15. Убедитесь, что уровень жидкости АКПП находится на отметке «C» щупа. Если уровень меньше данной метки, то долейте жидкость.

16. Поездите на автомобиле, пока рабочая жидкость в АКПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70 — 80°С), а затем повторно проверьте уровень рабочей жидкости.

Уровень рабочей жидкости должен быть в пределах метки «Н».

Отметка «С» на щупе уровня рабочей жидкости является только справочной. Всегда проверяйте уровень рабочей жидкости по метке «Н» на прогретой АКПП.
Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера (MB991958).
Если недостаточно времени для прогрева жидкости до рабочей температуры, то допускается проверка при диапазоне температур, указанном на графике.

17. Если уровень жидкости меньше данной метки «Н», то долейте жидкость в АКПП. В том случае, когда уровень жидкости выше указанного уровня, слейте лишнюю жидкость через сливную пробку для установки нормативного уровня.

18. Надежно вставьте щуп уровня рабочей жидкости в его направляющую трубку.

19. Установите снятую защиту картера двигателя.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Читайте также:  Митсубиси лансер 1995 дизель
Оцените статью
Авто Старт