Гидроблок вариатора митсубиси аутлендер

Содержание
  1. Ремонт вариатора CVT на Mitsubishi Outlander — основные проблемы и неисправности, цена вопроса
  2. Какой вариатор установлен на Митсубиси Аутлендер
  3. Устройство и принцип работы
  4. Эксплуатационный ресурс вариатора Mitsubishi Outlander
  5. Периодичность обслуживания
  6. Замена масла
  7. Типичные проблемы вариатора на Mitsubishi Outlander
  8. Авто плохо разгоняется
  9. Шум и гул в коробке передач
  10. Дергается при езде
  11. Встает в аварийный режим
  12. Выскакивают ошибки
  13. Насколько сложен ремонт CVT Аутлендер и как он проводится
  14. Диагностика
  15. Демонтаж и дефектовка вариатора
  16. Какие запчасти могут понадобиться для ремонта
  17. Процесс ремонта
  18. Сбор и установка вариатора
  19. Проверка
  20. От чего зависит стоимость ремонта
  21. Можно ли отремонтировать вариатор на Mitsubishi Outlander самостоятельно
  22. Почему лучше ремонтировать вариатор CVT в качественном автосервисе
  23. Вопросы и ответы читателей
  24. Как понять, что вариатор не подлежит ремонту
  25. Можно ли на Митсубиси Аутлендер поставить б/у восстановленный вариатор
  26. Сколько стоит новый вариатор на Аутлендер
  27. Можно ли на Mitsubishi Outlander ставить вариатор другой модели
  28. Можно ли ставить дополнительный радиатор

Ремонт вариатора CVT на Mitsubishi Outlander — основные проблемы и неисправности, цена вопроса

Mitsubishi Outlander — одна из моделей японского автопрома, на которой установлена бесступенчатая клиноременная трансмиссия. О такой разновидности АКПП много спорят — мнения о ее надежности, плюсах и минусах постоянно расходятся. Ремонтопригодность CVT тоже под вопросом.

Можно ли проводить ремонт вариатора на Митсубиси Аутлендер или его лучше заменить при поломке?

Какой вариатор установлен на Митсубиси Аутлендер

С 2010 по 2015 год на российский авторынок поставлялись передне- и полноприводные японские внедорожники с CVT модификации JF011Е японской компании Jatco. С 2005 года это была самая популярная бесступенчатая трансмиссия. Она агрегатировалась с бензиновыми силовыми агрегатами объемом до 2,5 литров 250 Нм крутящего момента.

Читайте также:  Кулиса переключения передач мазда бонго

К примеру, на переднеприводной Outlander 2, с объемом двигателя 2 литра, с 2009 по 2012 год устанавливался клиноременной вариатор JF011Е с индексом, присвоенным Mitsubishi — F1CJA-2-13V (номер 2700A262). Полноприводные Аутлендеры тех же годов выпуска были оборудованы CVT W1CJA-2-A3WA (серийный номер 2700А265).

С 2015 года на внедорожник ставится новый вариатор — JF016Е или F1CJC/W1CJC. В конструкцию агрегата были внесены некоторые изменения, что позволило увеличить диапазон передаточных отношений и изменить разгонную динамику.

Для рынка РФ есть три варианта такой CVT:

  • F1CJC-1-A1Z в кузове GF2W, двигатель 4B11, номер по каталогу 2700A401;
  • W1CJC-1-A1ZA в кузове GF2W, двигатель 4B11, номер 2700A403;
  • W1CJC-2-A1XA в кузове GF3W, двигатель 4B12, номер 2700A405.

У всех индексов разные гидроблоки и гидротрансформаторы, поэтому они не взаимозаменяемы.

В 2019 году обновленный Mitsubishi Outlander обзавелся еще одной модификацией вариатора от Jatco — JF018Е. Его использовали в паре с 2-х и 2,4 литровыми бензиновыми двигателями.

Новая коробка передач была оборудована тянущей цепью LUK, в конусах вместо шариковых подшипников использованы ролики, в маслонасосе — качалка лепесткового типа. Калибровочные значения стали записываться непосредственно с ЭБУ.

В версиях передне- и полноприводных Аутлендеров 2020 года также установлена бесступенчатая трансмиссия 8-го поколения. В новом модельном ряде радиатор охлаждения перенесен вперед — это эффективно решает проблему перегрева АКПП.

CVT работает совместно со следующими видами силовых установок:

  • 227 сильный 3-х литровый V6;
  • 167 сильный 4-х литровый MIVEC (4B12);
  • 145-ти сильный 2-х литровый MIVEC (4B11).

Устройство и принцип работы

Конструкция бесступенчатой клиноременной коробки передач на Mitsubishi Outlander включает:

  • ведущие/ведомые валы со шкивами из 2-х конусовидных дисков с уклоном к оси вала;
  • стальной ремень или цепь;
  • масляный насос;
  • дифференциал;
  • стартовое сцепление;
  • сателлит планетарной передачи;
  • подшипники или ролики;
  • гидроблок;
  • радиатор;
  • масляный картер с магнитами;
  • планетарный редуктор.

Между половинами шкивов натянут и зажат ремень, который состоит из множества толкающих металлических скоб, плотно прилегающих друг к другу. Они создают вращение, цепляясь зубчатой поверхностью за тарелки конусов.

При раздвижении шкивов ремень уходит внутрь, при сближении —выдвигается вверх, приобретая форму клина. Изменение передаточного числа происходит за счет увеличения или уменьшения диаметров конических дисков.

Принцип работы коробки CVT основан на одновременном изменении диаметров ведущего и ведомого шкивов — в начале движения конусы первого расходятся, а второго сходятся. С увеличением скорости осуществляется обратный процесс.

В результате передаточное число меняется в меньшую сторону, снижается тяговое усилие, обороты на ведомом валу увеличиваются.

Моменты вращения на ведущие колеса автомобиля Mitsubishi Outlander распределяет дифференциал. Планетарный редуктор реализует функцию активации задней передачи. Масляный картер служит опорой и защитой рабочих механизмов, используется для хранения трансмиссионной жидкости, без своевременной замены которой CVT быстро придет в негодность.

Меняет режим работы вариатора управляющий модуль — на него поступают данные от контроллеров. После обработки информации, центральный процессор настраивает работу коробки передач на определенное передаточное число.

Клиноременная передача (шкивы и ремень) Гидроблок вариатора Радиатор охлаждения CVT

Вариаторы с цепной передачей крутящего момента широко используются в автомобилестроении. И если с ними вдруг возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Эксплуатационный ресурс вариатора Mitsubishi Outlander

Определенный производителем CTV ресурс работы для Аутлендера в среднем составляет 200 тыс. км пробега. Это при условии, что вариаторная коробка передач будет эксплуатироваться правильно и за ней будет соответствующий уход.

Периодичность обслуживания

Для увеличения срока эксплуатации CVT на Mitsubishi Outlander важно соблюдать регламент ее обслуживания. Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло в картере через каждые 55-60 тысяч км пробега. Вместе со смазкой менять фильтры и прокладки картера, промывать поддон и магниты от налипшей грязи, металлической стружки.

Внимательно нужно следить за охлаждением бесступенчатой АКПП. Правильная работа вариатора обеспечивается регулярной чисткой радиаторов. Параллельно с ТО проводится плановая диагностика CVT в целях обнаружения возможных неполадок, ремонт при необходимости.

Замена масла

Трансмиссионная жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander и других авто выполняет важную роль. Она способствует удалению продуктов износа, предупреждает перегрев деталей, защищает механизм от появления ржавчины.

Своевременная замена масла в CVT Mitsubishi Outlander — обязательный этап эксплуатации автомобиля. В противном случае смазка стареет и теряет эффективность, а мусор, скопившийся в ней, еще больше ускоряет износ деталей.

Согласно руководству, заправочный объем вариатора Mitsubishi Outlander — 5,5 литра. Для всего комплекса мероприятий (с учетом промывки) необходимо 12 л, а после капитального ремонта трансмиссии — 7,1 л.

Советуем ознакомиться с видео-инструкцией на замену масла вариатора Mitsubishi Outlander.

Типичные проблемы вариатора на Mitsubishi Outlander

Бесступенчатая трансмиссия японского внедорожника Mitsubishi Outlander имеет такую же особенность, как и все CVT — период ее работы не превышает срока эксплуатации самого автомобиля. Это говорит о том, что вариаторная АКПП — надежный агрегат.

Но некоторые факторы способны сократить время бесперебойной работы вариатора. Основные из них:

Ниже приведены основные признаки неполадок вариатора Митсубиси Аутлендер, требующие ремонта, и причины их возникновения.

Авто плохо разгоняется

Проблема говорит о скачках давления рабочей жидкости. Причина — редукционный клапан гидросистемы вариатора. Он перестает плотно закрываться из-за попадания продуктов износа вследствие несвоевременной замены масла и очистки деталей системы. Поэтому на поверхностях шкивов появляются задиры, передаточный ремень начинает проскальзывать между ними.

В ходе ремонта рекомендуется произвести замену конусов шкивов или отшлифовать эти детали. Собственными силами сделать это вряд ли возможно. Поэтому лучшим выходом будет отогнать машину на диагностику и ремонт в автосервис.

Шум и гул в коробке передач

Посторонние шумы во время работы вариатора Mitsubishi Outlander часто свидетельствуют о выходе из строя подшипников конусов. Эти элементы бесступенчатой КПП преждевременно приходят в негодность по причине попадания на них грязи и микрочастиц от работы фрикционов, а также из-за люфта на посадочных местах.

Если проблему проигнорировать, металлическая стружка попадет в гидросистему, что будет способствовать поломке CVT.

Также виновником проблемы может быть неудовлетворительное состояние удерживающей пластины шарикоподшипника ведомого шкива. Для исключения дефекта изношенную деталь нужно заменить на новую, ремонту она не подлежит. При установке пластина должна упруго прижимать подшипник и не деформироваться от усилия.

Дергается при езде

Снижение плавности хода Mitsubishi Outlander часто возникает после пробега 40 тыс. км. Она свидетельствует о выходе из строя ремня и конусов — самых важных и дорогостоящих деталей CVT.

Ремонт бесступенчатой коробки заключается в шлифовке или замене конусов. Ремень тоже нужно только менять.

Встает в аварийный режим

Если какой-то элемент вариаторной коробки дает сбой, водителя об этом предупреждает электронный блок управления, выводя соответствующую информацию на приборную панель. Причинами оповещений могут быть поломка датчика дроссельной заслонки или соленоидов, выход из строя регуляторов давления, распредвала, расхода воздуха, самого БУ.

Сообщение о проблемах с вариатором иногда появляется без видимых причин и так же внезапно исчезает. Но также индикация может возникнуть единожды, и сохраниться в дальнейшем, до проведения компьютерной диагностики в автосервисе и ремонта.

Выскакивают ошибки

Проблемы с бесступенчатой КПП в Mitsubishi Outlander ХL, как и в других японских автомобилях, выдаются на панель управления в виде кодов ошибок. Они считываются методами самодиагностики или сканирования. Если ошибок несколько, коды высвечиваются с 2-х секундной паузой.

Некоторые варианты диагностических кодов, которые можно прочесть при помощи сканера:

  • Р0710 — неисправность датчика температуры рабочей жидкости;
  • Р1706 — сбой сигнала положения дросселя;
  • Р0715 — проблемы с датчиком частоты вращения ведущего шкива;
  • Р0741 — отклонения в работе блокировки.

Насколько сложен ремонт CVT Аутлендер и как он проводится

При поломке вариатора, практически все официальные дилеры Mitsubishi предлагают только полную замену КПП, а не ремонт. Но стоит отметить, что неремонтопригодными бесступенчатые трансмиссии считались лет 10 назад. Сегодня же ремонт CVT на хорошо оборудованной СТО проводится без сложностей, а стоимость работ и запчастей не превышает трети цены нового агрегата.

Часто при неисправностях вариаторной коробки Mitsubishi Outlander достаточно заменить только масло или изношенные комплектующие — соленоиды, ремень (цепь), подшипники и т. п. Но выполнять такую работу самостоятельно не стоит.

Здесь необходима помощь профессионалов, ведь от того, как грамотно будет проведен ремонт и какие комплектующие установлены, зависит безопасность водителя и пассажиров, долгосрочность работы вариатора.

Также специалисты СТО подберут новые оригинальные или контрактные запчасти, так как сами автовладельцы часто даже не могут найти нужные комплектующие для вариатора Mitsubishi Outlander.

Установка же ошибочно подобранных, неоригинальных или некачественных деталей повлечет за собой серьезные проблемы, ремонт или полную замену CVT.

Еще один плюс обслуживания в автосервисе — гарантия на все проведенные работы. После профессионально проведенного ремонта вариатора, владельцы Mitsubishi Outlander смогут ездить без поломок километраж, который был изначально установлен производителем для бесступенчатой трансмиссии.

Провести ремонт или замену вариатора Митсубиси Аутлендер любой модификации и комплектации в Москве предлагает наш автосервис. Мастера СТО регулярно проходят обучение на линиях японского автоконцерна и гарантируют качество проведенного ремонта CTV. Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Диагностика

Прежде всего мастера автосервиса проведут диагностику для выявления точной причины неполадок в CVT на Mitsubishi Outlander. Для этого используется специальное технологическое оборудование. На этапе диагностирования к ЭБУ автомобиля подключают сканер и проверяют состояние агрегата на предмет ошибок.

Результаты проверки позволят создать точную картину состояния бесступенчатой коробки, чтобы оценить объем ремонта.

Стоимость диагностики составляет от 1 000 руб. При проведении ремонта в СТО машину обследуют бесплатно.

Затем проводится калибровка вариатора. Это процесс, в ходе которого настраивается блок управления для оптимизации работы оборудования. Калибровка позволяет избежать толчков и вибраций при изменении скорости и ускорить реакцию КПП на изменение нагрузки.

Демонтаж и дефектовка вариатора

Если после диагностики принято решение о снятии и разборке АКПП, ее демонтируют с использованием подъемников, так как это трудоемкий процесс. Для этого вариатор отсоединяют от других систем Mitsubishi Outlander, отключают ЭБУ. Затем от двигателя отводят валы, отодвигают его в сторону или поднимают.

В некоторых случаях CVT демонтируют через нижнюю часть подкапотного пространства, для чего снимают элементы подвески.

КПП помещают на чистую поверхность и начинают разбор для дефектовки при помощи пневмоинструмента, отвертки и резинового молотка. Сначала снимают крышку картера и проверяют состояние смазки.

Затем демонтируют гидроблок и поэтапно разбирают остальные элементы бесступенчатой трансмиссии. Параллельно проводят их визуальный осмотр для выявления дефектов.

Какие запчасти могут понадобиться для ремонта

В зависимости от вида неисправности, для ремонта вариатора Митсубиси Аутлендер могут понадобиться следующие запчасти:

  • втулка стабилизатора;
  • клапан масляного насоса;
  • комплекты тефлоновых колец для конусов;
  • подшипники;
  • прокладка сливной пробки;
  • комплект охлаждения вариатора;
  • ремень (цепь);
  • сальники.

Стоимость запчастей на вариатор Mitsubishi Outlander, нужных для ремонта, напрямую зависит от курса валют, оригинальные они, новые или контрактные.

Процесс ремонта

Ремонт бесступенчатой КПП нельзя назвать слишком сложным. Он зависит от того, какая деталь повреждена. Одна из главных проблем большей части поломок вариатора — растяжение ремня. В этом случае потребуется снять этот элемент после разбора коробки и заменить на новый, так как ремонту он уже не подлежит. Модель ремня обычно выштамповывается на его поверхности.

Если неисправен гидроблок вариатора (устройство, которое включает механические клапаны и соленоиды, регулирует давление жидкости в системе), достаточно снять крышку, промыть оборудование и заменить детали.

При износе подшипников работа КПП сопровождается шумом. Разрушение этих элементов может привести к полному отказу коробки передач Mitsubishi Outlander. Замена подшипников потребует полной разборки агрегата.

Сбор и установка вариатора

После ремонта вариатор собирают в обратном разбору порядке. Все крепежные элементы прочно затягиваются при помощи пневматического инструмента.

Приемы снятия и установки вариаторной коробки схожи с автоматом. Разница только в размерах и количестве тросов привода управления КПП. После установки коробки необходимо залить рабочую жидкость в объеме рекомендованном производителем, а также проверить как отцентрирован ведомый диск сцепления.

Проверка

Исправность вариатора Mitsubishi Outlander можно проверить только на ходу. Для этого используют самый популярный способ — подъем к бордюру. Автомобиль должен подъехать к препятствию вплотную, упереться в него передним колесом и остановиться. Если после нажатия на педаль газа машина легко заезжает на бордюр, значит все в полном порядке.

Этот тест нагружает бесступенчатую трансмиссию и проверяет состояние ремня, конусов. Если детали изношены, автомобиль не заедет на бордюр.

Также в ходе проверки вариатора необходимо прислушаться к работе агрегата. Он не должен стучать или издавать другие посторонние шумы во время движения и перехода на другую скорость.

Важно проверять и состояние трансмиссионной жидкости. Для этого нужно достать щуп из коробки передач и капнуть масло на белый лист бумаги. Жидкость должна быть прозрачной, без посторонних вкраплений и запаха гари.

От чего зависит стоимость ремонта

Суммарная стоимость ремонта вариатора Mitsubishi Outlander в автосервисе зависит от нескольких факторов:

  • модификации бесступенчатой трансмиссии;
  • цены на запасные части, масло и расходники;
  • вида неисправности;
  • срочности выполнения работ;
  • необходимость мероприятий по техобслуживанию (замена масла, фильтров и т. д.).

Цена ремонта может составить:

  • замена масла — от 3 000 руб.;
  • установка новых подшипников или конусов — от 20 000 руб.;
  • ревизия агрегата — от 3 000 руб.;
  • замена маслонасоса — от 30 000 руб.;
  • ремонт гидроблока — от 30 000 руб.

За запчасти придется заплатить:

  • ремень — от 25 000 руб.;
  • масляный насос — от 18 000 руб.;
  • комплект подшипников — от 4 000 руб.;
  • восстановление конусов — от 8 000 руб.

Стоимость комплектующих зависит от расценок торговой фирмы.

Можно ли отремонтировать вариатор на Mitsubishi Outlander самостоятельно

Ремонт вариатора требует специальных знаний и подготовки. Не изучив конструкцию агрегата, не владея навыками и не имея специального оборудования лучше не начинать такое мероприятие самостоятельно, а обратиться на СТО.

Конечно, есть гаражные специалисты, которые сами берутся за ремонт CVT Mitsubishi Outlander, но не грамотными действиями, как правило, только усугубляют и без того плачевное состояние агрегата. По статистике, в 90% случаев самостоятельного ремонта бесступенчатой трансмиссии, она быстро выходит из строя и подлежит полной замене.

Распространенные ошибки, которые совершают при ремонте вариатора своими руками:

Почему лучше ремонтировать вариатор CVT в качественном автосервисе

Отдавая Mitsubishi Outlander в ремонт из-за проблем с вариаторной коробкой, владелец должен быть уверен, что работы будут проведены качественно. Ведь от этого зависит дальнейшая безаварийная и длительная эксплуатация автомобиля. Да и стоимость ремонта, запасных частей в случае замены достаточно высокая.

Чтобы быть уверенным в профессионально проведенном ремонте вариатора, необходимо выбирать только проверенный, качественный автосервис. Здесь грамотно проведут диагностику, выявят проблему, подберут соответствующие запчасти, выполнят разборку, сборку и установку оборудования.

Обратившись в наш автосервис по ремонту вариаторов в Москве, клиент получает полную гарантию качества на все проведенные работы. После ремонта вариатора мастерами СТО, автомобиль проедет такой же километраж, что и при покупке из салона.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Вопросы и ответы читателей

Владельцы Митсубиси Аутлендер часто задают вопросы о вариаторах, их ремонте. Самые популярные приведены ниже.

Как понять, что вариатор не подлежит ремонту

Если водитель Mitsubishi Outlander стал замечать неполадки при работе вариаторной коробки (скрежет, гул, остановку автомобиля, рывки при разгоне), необходимо обратиться на СТО. Мастера автосервиса проведут диагностику и дефектовку вариатора, определят — ремонтопригоден агрегат или потребуется полная его замена.

Можно ли на Митсубиси Аутлендер поставить б/у восстановленный вариатор

Нередко при поломке бесступенчатой коробки ее проще заменить, а не заниматься ремонтом. Идеальный вариант — использовать для замены новый фирменный агрегат. Но для многих автовладельцев Mitsubishi Outlander помехой становится цена вопроса — новый вариатор стоит дорого.

Но этом случае есть хорошая альтернатива — замена на б/у восстановленную коробку передач. Менять узел рекомендуется только в автосервисе, самостоятельно делать это не стоит даже в целях экономии.

Сколько стоит новый вариатор на Аутлендер

Цена на CVT зависит от курса валют и модификации японского внедорожника. Например, новый вариатор с гарантией 1 год на Outlander 3 стоит в среднем 240 тысяч рублей. В сравнение, восстановленный вариатор на такую же модель с гарантией 6 месяцев обойдется в 110 тысяч руб.

Можно ли на Mitsubishi Outlander ставить вариатор другой модели

Вариаторы японской компании Jatco ставят на свои автомобили многие мировые автоконцерны. Но каждый производитель присваивает CVT свои внутренние коды (названия модели бесступенчатой КПП). В результате возникает путаница, когда люди говорят о разных вариаторах, и не догадываются, что по факту это одна и та же модель, только с другим названием.

Отсюда следует, что прежде, чем менять CVT, необходимо подробно изучить его модификацию.

Можно ли ставить дополнительный радиатор

Один из недостатков некоторых версий Mitsubishi Outlander — отсутствие радиатора охлаждения бесступенчатой коробки передач. Вследствие этого, при скорости более 140 км/ч, происходит перегрев трансмиссионной жидкости. Чтобы этого не происходило, обратившись в автосервис, можно установить дополнительный радиатор на вариатор.

Ремонт вариатора Mitsubishi Outlander в условиях обычного гаража лучше не проводить, так как он не оснащен достаточным оборудованием и инструментами для этого. Дома можно только заменить масло. Со всем остальным лучше обращаться в специализированные сервисные центры.

А как часто вы проводите ТО своего автомобиля? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы всегда можно было вернуться к нужной информации.

Источник

Оцените статью
Авто Старт