Главная дорога митсубиси паджеро спорт

Главная дорога паджеро спорт 1

Новейшее поколение легендарных внедорожников Mitsubishi Pajero Sport оснащено системой полного привода SUPER SELECT II. Водитель выбирает сам, какой режим ему подходит в данный момент. Переключение выполняется простым поворотом селектора.

Что такое система полного привода PART TIME?

После возврата на ровную трассу временный полный привод обязательно отключают. Причина кроется в том, что если этого не сделать, то управляемость автомобилем существенно снизится. Разница между пройденными расстояниями передней и задней осями при выполнении поворота заставляет колеса вращаться с разными угловыми скоростями.

Во время поворота передние колеса вращаются медленнее, чем нужно и скользят. Получается, что ехать прямо по асфальту с включенным полным приводом PART TIME можно еще более менее сносно, но в каждом повороте передние колеса станут скользить тем сильнее, чем на больший угол вы повернете руль.

Преодолеть этот недостаток можно только путем интеграции межосевого дифференциала, помимо уже имеющихся двух межколесных. Такое усовершенствование заставит передние колеса в повороте вращаться с нужной скоростью без проскальзывания.

Отличия системы FULL TIME

Распространенный вопрос: зачем вместо одной вращать вторую пару колес и дополнительно нагружать трансмиссию на сухом асфальте? Казалось бы, это только увеличивает износ и повышает расход топлива.

Читайте также:  Завод во владивостоке сборка мазда

В действительности происходит распределение тяги между всеми четырьмя колесами, причем остается запас по сцеплению, чтобы воспринимать боковые силы на поворотах. В результате во время разгона, а также при торможении двигателем автомобиль с системой полного привода FULL TIME демонстрирует значительно большую устойчивость (а значит, управляемость), чем коллега без полного привода.

Межколесные дифференциалы — по одному на передней и задней осях — выполняют важную задачу: обеспечивают колесам возможность вращения на поворотах с разными скоростями. Для ведущих мостов эту функцию выполняет межосевой дифференциал. Результат — безупречная управляемость в любую погоду на любом покрытии (и вовсе без него — по бездорожью).

Преимущества системы SUPER SELECT II Mitsubishi Motors

С 1992 года, то есть уже 30 лет на борту внедорожников Mitsubishi Motors устанавливается фирменная система переключения полного привода Super Select. Она сочетает в себе достоинства обоих типов полного привода: экономичность Part Time и управляемость Full Time.

На протяжении двух десятилетий система Super Select улучшалась и модернизировалась. В рестайлинговом автомобиле Mitsubishi Pajero Sport 2021 года выпуска установлено последнее поколение этого устройства.

Только водитель решает, какой привод подходит ему в данный момент. Благодаря межосевому дифференциалу Torsen можно ездить на всех 4-х ведущих колесах даже по абсолютно сухому и ровному асфальту. Водителю не приходится оглядываться на погоду, температуру воздуха, качество дорожного покрытия.

Имеется единственное ограничение, но помнить о нем необходимо. Переключать селектор разрешается между тремя первыми режимами на ходу на скорости до 100 км/ч. Если внедорожник в данный момент движется быстрее, то для переключения следует сначала снизить скорость и только после этого выполнять переключение.

Режим 4HLLc предназначен для прохождения наиболее сложных участков: вязкий грунт после ливня, топкий песок на берегу реки, глубокие ямы и снежная каша высотой до бампера и т.д. Так как межосевой дифференциал заблокирован, крутящий момент передается одновременно на обе оси в пропорции 50 : 50, то есть тяга на каждой из них одинаковая.

Чем система SUPER SELECT II нового поколения отличается от прежней?

Вместе с общим усовершенствованием внедорожника конструктивно изменился межосевой дифференциал. Первоначально система полного привода Super Select II была оснащена несимметричным межосевым дифференциалом с распределением момента в следующей пропорции:

После обновления пропорция изменилась и стала 40 : 60. Это повысило устойчивость автомобиля в поворотах в сравнении с 50:50. Дело в том, что если часть крутящего момента забрать с передних колес и передать задним, то и скользить в повороте они начнут позже.

Теперь прямая и пониженная передачи базируются на одном валу, а вместо вискомуфты установлен межосевой дифференциал с механизмом Torsen, реагирующий на изменение крутящего момента каждой из осей. Это повысило устойчивость внедорожника в процессе разгона и торможения. Особенно заметна разница на скользких дорогах.

Отметим отдельно отличие Torsen от вискомуфты, устанавливавшейся на предыдущем поколении системы полного привода Super Select. Часто вискомуфту из-за тождественного звучания путают с устройством подключения задней оси на многих кроссоверах (оно часто перегревается на бездорожье). На самом деле в предыдущем поколении Super Select вискомуфта служила для мягкой блокировки межосевого дифференциала в режиме полного привода на скользких дорогах.

Кстати, в 3-ем поколении Pajero Sport появилась кнопка выбора внедорожных режимов, а механика режимов Super Select дополнена еще и электроникой. При активации соответствующего режима весь потенциал проходимости доступен даже для начинающего покорителя бездорожья.

В заключение отметим: при всех внедренных инновациях и обновлениях Mitsubishi Pajero Sport остался классическим рамным внедорожником. Он на 100 % готов к плохим дорогам и даже полному их отсутствию.

Флагманом модельного ряда Mitsubishi обновлённый Pajero Sport стал не от хорошей жизни: настоящий Pajero больше выпускаться не будет. Слишком больших средств потребовало бы обновление внедорожника, который производился аж с 2006 года. Да и приоритеты у Мицу сменились. В итоге место на троне отдано преемнику, у которого в родословной — утилитарный пикап.

Рестайлинг представлен в прошлом году, есть уже машины на Драйве2, однако в силу известных событий полноценный тест-драйв для прессы проводится лишь сейчас. Известно, что изменения кроются в основном в области эргономики и удобства повседневного использования, а почти вся техника осталась прежней. Причин тому несколько: и Mitsubishi не в лучшей форме, и консервативную аудиторию не назвать взыскательной.

У нас автомобили в максимальной комплектации Ultimate с хорошо знакомым турбодизелем 4N15 объёмом 2,4 л, развивающим прежние 181 л.с. и 430 Н•м. Бензиновых машин с трёхлитровым V6 не привезли — незачем отвлекаться на версию с долей продаж менее десяти процентов. Хорошо, что в нашей группе — сразу несколько владельцев предыдущих Спортов: могу сверить свои ощущения с их опытом эксплуатации.

Рестайлинг вернул автомобилю выраженный задний бампер, где расположились противотуманные фары. Форма фонарей сохранена. Многие владельцы ценят необычный внешний вид: мол, всегда видно своих на ночном шоссе.

Бальзам на душу владельца — новый центральный тоннель с дополнительными нишами: можно положить смартфон, и не один! А мелочовкой больше не надо занимать подстаканники — помимо ниши в основании консоли предусмотрен отсек под тоннелем с доступом по бокам.

Матовый дисплей приборной панели не самого высокого разрешения — надписи кажутся размытыми, не хватает чёткости. Графика не самая современная, но информацией экран не перегружен.

Пробка на выезде позволяет оценить новую функцию Auto Hold. Но стоим недостаточно долго, чтобы узнать, как ведёт себя Sport по истечении десяти минут, которыми ограничено автоматическое удержание на месте. Ultimate предлагает также адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон с индикацией в зеркалах, камеры кругового обзора и автоторможение до 80 км/ч. Из новинок — сигнал о приближающемся транспорте при манёврах на парковке.

Мне за рулём комфортно, только кожа сидений жестковата. Колени не касаются центральной консоли с припухшими боковинами. Говорят, им добавили толщинку, чтобы наш дородный мужик не упирался в пластик тоннеля. Но авторы Драйва больше жаловались на его общую ширину, из-за которой салон кажется тесноватым. Лучше не стало.

Чтобы освободить место на консоли, управление температурой переведено на рукоятки с мягким ходом и невнятной для внедорожной эксплуатации фиксацией. Кнопку электропривода пятой двери можно вслепую перепутать с расположенной рядом клавишей аварийки.

Из интерфейсов доступны четыре USB-порта: по два для передних и задних пассажиров, а также экзотический разъём HDMI. Розетка на 220 вольт сзади, а не в багажнике — очень удачное решение. Дизайн кнопок двухступенчатого подогрева намного старше этого автомобиля.

На трассе машина уверенно держит прямую, не требуя подруливаний, но слегка клюёт носом в такт невидимым глазу неровностям, словно лодочка на волнах. Амплитуда этих колебаний, к счастью, не растёт. Мы уже отмечали, что для рамника Sport неплохо управляется. От залихватского прохождения извилистых участков останавливает забота о пассажирах и кресла без развитой боковой поддержки.

Передняя кромка капота поднялась на четыре сантиметра для соблюдения норм безопасности. Появился подогрев зоны покоя щеток ветрового стекла. Бесключевой доступ — по-прежнему только по кнопкам в ручках передних дверей.

Руль стоит немного криво: судя по тому, что в остальных машинах порядок, ушли углы. Sport не назвать гулким, как барабан, но после 120 км/ч аэродинамические возмущения перекрывают возможности шумоизоляции и звуковое давление превышает комфортный уровень.

Съехав на грунтовую дорогу, обильно устланную крупным гравием, замечаю, что у нас перекачаны шины. Для комфортного передвижения по грейдеру и так рекомендуется спускать давление, а тут колёса ещё и нагрелись на шоссе. В итоге резина не работает, но энергоёмкая подвеска компенсирует этот недостаток. У меня к ней нет претензий даже в таком режиме, но на остановке всё же травлю шины на глаз — не нашёл, как вывести на приборную панель показания системы контроля давления.

Трансмиссия Super Select 4WD-II позволяет включать полноприводный режим на скорости до 100 км/ч. На поворот шайбы-контроллера в движении откликается через три-четыре секунды. Когда передок зацепляется, каждая подача топлива сопровождается слабым тычком, словно передний кардан обладает небольшим люфтом. Эта особенность трансмиссии, по словам владельцев, свойственна Спорту всех поколений.

Шайба управления трансмиссией стала приятней на вид и на ощупь, но щёлкает резче, не пружинит. Кнопка Auto Hold заняла логичное место под клавишей электромеханического стояночного тормоза. Боковые кожаные накладки консоли более развиты.

Дорога переходит в бетонку. Заранее прошу прощения у своих пассажиров и на полном ходу направляю Mitsubishi на жёсткий стык между двумя типами покрытия. Подвеска мягко проглатывает грубый перепад, в салоне — ни скрипа, ни удара. Говорят, дорестайл неприлично козлил на грейдере, но я не отмечаю криминальных прыжков. Хотя переработаны только характеристики передних амортизаторов. По-прежнему не защищён металлической сеткой пакет радиаторов, хотя пойманный на шоссе камень способен пробить интеркулер и обездвижить машину.

Забор воздуха через правое крыло расположен достаточно высоко: заявленная глубина преодолеваемого брода составляет 700 мм. Однако сапуны не выведены наверх, поэтому застревание в воде может закончиться эмульсией в заднем мосту.

Замечаю симпатичную полянку с уклоном градусов в 30, ведущим к реке. Тут можно задействовать систему помощи при спуске, но интереснее воспользоваться торможением двигателем. На повышенном ряду оно неэффективно: Sport слишком быстро катится даже на первой передаче. Понижайка позволяет двигаться академично, не трогая тормоза. Обратно лезу бочком, пытаясь поймать диагональное вывешивание. Задействую заднюю блокировку — и автомобиль без проблем карабкается в горку. Пятиминутка офроуда закончена.

При блокировке межосевого дифференциала доступны четыре внедорожных режима, влияющих на настройки АБС и трекшн-контроля: Гравий, Грязь/Снег, Песок или Камни. Включение задней блокировки деактивирует помощь, отдавая автомобиль на откуп водителю и его опыту.

После путешествия по просёлку на край багажника не присядешь: порог покрыт пылью, которая активно затягивается под дверь. По заломам на обивке водительского кресла не скажешь, что испытуемый автомобиль не прошёл и двух тысяч километров.

Выступы на внутренних стенках багажника — рудимент от недоступного в России третьего ряда сидений. Наши автопутешественники размещают в полых кожухах внедорожную утварь. Разработать новую облицовку — непозволительная роскошь для убыточного производителя.

Продвинутый полный привод — сильный аргумент в споре с Форчунером. Но скромность модернизации не сулит ничего хорошего сегменту. Списать бы на кризис Mitsubishi, однако преуспевающая Toyota тоже вкладывается в рамники с умеренным энтузиазмом.

Все два дня за рулём обновлённого Спорта я пытался понять, буду ли скучать по полноразмерному Pajero. Не буду. Размер Спорта и его прямого конкурента Форчунера (2,8–3,7 млн рублей по прайсу) лучше соответствует моим нуждам в непремиальном сегменте. Тем более что Mitsubishi так и не удалось привить старожилу благородных асфальтовых манер, которых ждёшь от автомобиля с несущим кузовом и независимыми подвесками. А на бездорожье я, конечно, предпочту раму и неразрезной мост.

Паспортные данные

Модель Модификация
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4825
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1835
Колёсная база, мм 2800
Колея передняя/задняя, мм 1520/1515
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 2020
Полная масса, кг 2600
Объём багажника, л 673-1624
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2442
Макс. мощность, л.с./об/мин 181/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 430/2500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая
Привод полный, с межосевым дифференциалом Torsen
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем
Шины 265/60 R18
Дорожный просвет, мм 218
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,8
— загородный цикл 7,0
— смешанный цикл 8,0
Экологический класс пятый
Ёмкость топливного бака, л 68
Топливо дизтопливо

Техника Константин Болотов, Александр Тычинин

Рамную конструкцию с неразрезным задним мостом Pajero Sport заимствовал у пикапа Mitsubishi L200 пятого поколения, но подвески отличаются. Спереди у обоих пружинные двухрычажки со стабилизатором поперечной устойчивости, однако у Спорта сзади вместо листовых рессор — пружины. В ходе рестайлинга у передних амортизаторов увеличен диаметр поршня и корпуса, а также изменена жёсткость пружины отбоя — всё, по словам японцев, для улучшения плавности хода и снижения раскачки кузова при проезде крупных неровностей.

В структуре стального кузова используются высокопрочные сплавы: синим цветом показаны стали с пределом прочности 440 МПа, красным — 590, зелёным — 980 МПа. На наш запрос об изменении аэродинамики после фейслифта представительство Mitsubishi оперативно не ответило.

Турбодизель 4N15 MIVEC 2.4 (181 л.с., 430 Н•м), преемник мотора 4D56 2.5 (178 л.с., 350 Н•м), предлагается в России и на пикапе L200. Агрегат с механизмом регулировки фаз газораспределения и высоты подъёма впускных клапанов со сниженной до 15,5:1 степенью сжатия оснащается необслуживаемой цепью ГРМ. Турбокомпрессор тут — с изменяемой геометрией, давление впрыска — 200 МПа. Движок соответствует нормам Евро-5, выбрасывая в атмосферу 200 г/100 км CO 2 .

За кадром

Не ожидал наследник работяги-пикапа, что клиенты захотят открывать багажник волшебным взмахом ноги, да к тому же со смартфона. В топовой комплектации Ultimate приложение Mitsubishi Remote Control позволяет ещё запирать автомобиль и включать освещение. Протестировав гаджет, ответственно заявляю: пока что мобильное приложение — это скорее баловство. Да и открыть пятую дверь “с ноги” мне удавалось не всякий раз. В любом случае нам, джиперам, эти новшества чужды. Закинул туристическое оборудование, провиант — и в лес!

Антон Карпов, 28 июня 2021 в 15:10. Фото Драйва, компании Mitsubishi и Михаила Рябинина

Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI

Митсубиси Паджеро Спорт первого поколения популярен среди автолюбителей, предпочитающих часто съезжать с асфальта. Все благодаря тому, что среднеразмерный внедорожник неплохо справляется с возложенными на него задачами, порой даже излишне сложными. Первые Pajero Sport попали в руки к своим владельцам в 1996 году. В 2000 году внедорожник подвергся рестайлингу, а его производство продолжалось до 2008 года. Паджеро Спорт 1 на американском континенте приобрел название Montero Sport, а праворульный для Японского рынка – Challenger.

Mitsubishi Pajero Sport (1999-2005 гг.)

Двигатели

Вся линейка моторов Pajero Sport получила привод ГРМ ременного типа. Стоимость оригинального комплекта ГРМ около 10-12 тыс. рублей. При замене ремня многие мастера не дотягивают болт крепления шкива коленвала. Это приводит к тому, что со временем разбивается шпоночный паз коленвала и резьба. Если вовремя не заметить наличие дефекта, то в конечном итоге можно попасть на замену коленвала (30-40 тыс. рублей).

Нередко владельцы возрастных Pajero Sport сталкиваются с перегревом двигателя. Причин этому несколько: забившийся радиатор системы охлаждения, отказавший термостат или вискомуфта вентилятора охлаждения двигателя. Дизельный 2,5 л легко перегреть при длительной работе на режимах близких к максимальным, более 3000 об/мин. Последствия перегрева – трещины в головке блока цилиндров. Нередко стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости оказывается в красном секторе всего лишь из-за отказа одноконтактного датчика.

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

При выходе из строя бензонасоса (около 3-5 тыс. рублей), придется скидывать топливный бак. Технологического лючка в кузове для этих целей не предусмотрено. Самостоятельно вырезать отверстие в днище мешают ребра жесткости кузова, расположенные в аккурат над насосом.

При пробеге более 150-180 тыс. км придется заменить помпу (около 4 тыс. рублей). Та же участь вскоре постигнет и стартер из-за отказа бендикса.

Mitsubishi Montero Sport (1999-2005 гг.)

Трансмиссия

В 2002 году Montero Sport получил систему полного привода AWD с вискомуфтой блокировки дифференциала. Раздаточная коробка данного типа более хлипкая и не терпит затяжного движения по бездорожью с бесконечными пробуксовками. Проблемы с этой раздаткой при пробеге более 200 тыс. км не редкость. Как правило, предвестником надвигающейся беды становится снижение тяги, а через некоторое время происходит разрушение дифференциала. Новая раздатка AWD дорогая, поэтому многие в случае выхода ее из строя, меняют на аналог от японского Challenger. Он оснащен самой надежной и более продвинутой системой полного привода Super Select.

Проблемы с переключением режимов работы раздаточной коробки и соответствующей индикацией могут быть вызваны отказом датчиков на раздатке. Так же встречается вибрация из-за износа подшипника скольжения на выходе вала раздаточной коробки. Подшипник меняется только в сборе с хвостовиком, что потребует около 5 тыс. рублей.

Mitsubishi Pajero Sport (1999-2005 гг.)

При появлении пробуксовок, когда обороты растут, а ускорения нет, следует проверить уровень жидкости. Зачастую оказывается, что уровень упал до критической отметки. После доливки трансмиссионной жидкости работоспособность коробки восстанавливается. Не включение передач, может быть вызвано отказом ингибитора (PRNDL-переключатель). Возможно удастся восстановить его работоспособность после прочистки, но замену ингибитора лучше не оттягивать (около 3 тыс. рублей).

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Ходовая

Ходовая Паджеро Спорт крепкая и требует периодического технического обслуживания — шприцевания. Втулки и стойки переднего стабилизатора ходят более 50-70 тыс. км (300 рублей). Чуть позже после 70-90 тыс. км сдаются втулки заднего стабилизатора и рулевые наконечники (около 400-500 рублей). К 150-200 тыс. км сдаются верхние и нижние шаровые опоры. После настает черед амортизаторов, маятникового рычага (около 2 тыс. рублей) и сайлентблоков рычагов (около 5 тыс. рублей за комплект).

На больших пробегах нередко подклинивают суппорта из-за закисания направляющих. А вследствие износа направляющих суппорта на неровностях могут побрякивать.

Другие проблемы и неисправности

Mitsubishi Montero Sport (1999-2005 гг.)

При пробеге более 200-250 тыс. км скорей всего потребуется замена подушек кузова. Об этом подскажут стуки при проезде неровностей. Стоимость нового комплекта из 10 подушек около 10 тыс. рублей, а работ по их замене – еще около 8 тыс. рублей. Процедура смены осложняется закисанием болтов, которые приходится срезать и высверливать.

Пластик салона нередко начинает скрипеть. Со временем отказывает обогрев сидений из-за переламывания проводов. Высохшая смазка заставит засвистеть моторчик печки.

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Замкнувший сигнал – распространенное явление. Причина – замыкание контактной группы, которая продается только в сборе с пиропатроном и подушкой безопасности руля. Такой набор стоит около 17 тыс. рублей. Выход из положения — установка отдельной кнопки управления звуковым сигналом. Часто при проверке целостности предохранителя обогрева заднего стекла и зеркал обнаруживается, что его колодка оплавилась.

Заключение

Этот рамный внедорожник не является даже ближайшим родственником флагманского Pajero. Однако он оказался более доступным в плане цены и технически менее сложен, посему неплохо подходит для покорения бездорожья. Однако существуют веские причины не покупать Mitsubishi Pajero Sport первого поколения и ниже мы их перечислим. Смотрим.

Причина 1: сильная коррозия кузова

К большому сожалению, Mitsubishi Pajero первого поколения довольно сильно гниет. Причем обширные очаги коррозии наблюдаются на раме модели, а также на полы, пороги, топливный бак и крыльев, багажной двери.

Стоит отметить, что автомобилей, которые коррозия обошла стороной, крайне мало, ибо японский внедорожник часто эксплуатируется по назначению. Поэтому осмотр кузова модели обязателен.

Причина 2: слабые раздаточные коробки

Они бывают двух видов: 4WD и AWD. Первый тип трансмиссии страдает склонностью к растяжению цепи, ненадежными пневмоприводами, слабой проводкой. Что касается системы AWD, то ее недостатки — это пластинчатая, подшипники.

К общим проблемам полного привода относятся слабые сайлентблоки, карданные валы и передние ШРУСы.

Причина 3: капризный турбодизель 2.5 литра

Речь идет о моторе 4D56. На Mitsubishi Pajero Sport I Он редко выдерживает более 300 000 километров без капитального ремонта. В число недостатков двигателя отметим слабую поршневую группу, риск повреждения клапанов и ненадежный привод ГРМ. Также отметим часто выходящий из строя ТНВД и капризную топливную систему.

Причина 4: низкий уровень ездового комфорта

О высокой плавности хода придется забыть, если вы часто ездите на этом внедорожнике по плохим дорогам. Жесткая подвеска постоянно создает неприятные толчки, вибрации даже на не самых значительных выбоинах, поэтому расслабиться в дальней дороге не получится.

Причина 5: слабая передняя подвеска

Ни комфортом, ни прочностью подвески (во всяком случае, передней) Паджеро Спорт похвастаться не может.

Ни комфортом, ни прочностью подвески (во всяком случае, передней) Паджеро Спорт похвастаться не может.

Не думайте, что если Митсубиси Паджеро Спорт является внедорожником, то его ходовая часть — вечная. Это далеко не так. В частности, передняя подвеска модели оказалась на удивление хлипкой и до 80 — 90 тысяч километров в ней нужно менять амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры. Рычаги же ходят чуть дольше, но их ресурс нельзя назвать рекордным — около 110 тысяч километров.

Источник

Оцените статью
Авто Старт