Горит значок srs митсубиси лансер

Горит ошибка srs лансер 9

Подобных постов уже много: парк девятых лансеров не молодеет. Поэтому как обычно постараюсь акцентироваться на тех моментах, которые мало описаны в других бортжурналах.
Начну с истории неисправности
Это моё обычное лирическое вступление, которое смело можно пропустить.
У меня ошибка возникла внезапно. И так уж совпало, что после кривого включения магнитолы. О магнитоле я напишу в блоге — если кому-нибудь интересно, почитаете там. А о том, что в нём было кривого, пожалуй, стоит упомянуть здесь. Покуда я включал магнитолу дома на столе, сделал перемычку между проводами аккумалятора и зажигания, о которой потом забыл.
Как только магнитола была подключена к разъёмам в автомобиле, она тут же включилась, и вместе с ней включилась подсветка перчаточного ящика, что должно происходить только при положении ключа «ACC». Я немного удивился, но быстро понял, в чём дело и устранил перемычку.
А когда я завёл авто, значок SRS на приборке не погас — первый раз за всё время моего владения машиной. И, видимо, вообще первый раз за всю её 14-летнюю жизнь на дорогах России.
Уже потом, когда подрулевой шлейф был разобран, я не обнаружил никаких намёков на то, что описанные выше события могли быть связаны. Тем не менее, как и большинство подобных совпадений, они наводят на мысли о том, что «the Matrix has you». Например, на работе неоднократно было замечено, — и не только мной, — как монитор тестового ПК уходит в спящий режим и гаснет именно в тот момент, когда вы подошли к столу и опёрлись на него рукой.
И если раньше рептилоиды наблюдали за нами из розетки электросети, то теперь они перебрались и в наши автомобили…
А если серьёзно
Я стал слишком стар, чтобы ездить с огоньком.

Читайте также:  Мазда мпв дизель электросхема

Ошибка SRS на приборной панели

Ошибка SRS может загораться по разным причинам. В моём случае всё было очевидно: при повороте налево ошибка гасла на короткое время, а потом появлялась снова. Нестабильность ошибки при повороте руля — верный признак того, что вышел из строя подрулевой шлейф, или улитка.
Что делать ?
Нарушу классическую постановку этих двух вопросов. Сначала разберём три базовых варианта выхода из ситуации.
Первый вариант — купить другую такую же улитку. И тут, опять же, есть три варианта.
Пункт 1.1 — купить с разбора. Вариант плох тем, что состояние улитки с разбора, скорее всего, тоже близкое к критическому. Даже если она работает — вы не можете проверить её остаточный ресурс.
Пункт 1.2 — купить оригинал. Наверное, не нужно пояснять, сколько это стоит.
Пункт 1.3 — купить улитку на алике. Кроме того, что нужно ждать неопределённое количество времени, вы покупаете кота в мешке неизвестного качества. Хотя возможно, этот вариант сейчас является оптимальным. Уж на несколько лет её всяко должно хватить.
Все вышеперечисленные варианты, кроме прочего, сохраняют главный неустранимый недостаток родной улитки: шлейф в ней меняет направление накрутки с помощью системы роликов, и по этой причине имеет маленький радиус изгиба. В результате дорожки переламываются в том месте, где шлейф находится изогнутым больше всего времени — при центральном положении руля.

Собственно, это обещаный ответ на вопрос «Кто виноват?»
И тут мы плавно приходим ко второму варианту — поставить «вечный шлейф»
«Вечный шлейф» — это улитка от цедии. Отличается он тем, что там шлейф скручен во много колец вокруг щентральной оси, и радиус изгиба его значительно больше. Дорожки в таком случае никогда не переламываются. Механически по креплениям улитка встаёт 1 в 1.
Ходят легенды, что шлейфы от паджеро или галанта имеют такую же конструкцию и механические размеры. Но это неточно )))
Есть очевидный недостаток варианта: нужно искать разборку цедии, заказывать, ждать. Неочевидный недостаток — другие разъёмы. Вам придётся искать не только улитку, но заказывать и перепаивать разъёмы на баранке и со стороны рулевого вала.
Ну и третий вариант, как вы, наверное, уже догадались — «починить» свой шлейф.
Вариант для тех, у кого руки не только растут из плеч, но и иногда чешутся.

Читайте также:  Мазда бонго во владивостоке без пробега по рф

Инструкция по лечению шлейфа
Внимание! Все описанные действия у меня оказались почти бесполезными — смотрите дополнение!

Снимаем подрулевой шлейф.
Определимся с терминами: я расписываю процедуру для стокового рестайлового руля. Если у вас дорестайл — процедура может быть другой (опять же: есть легенда, что баранку там можно снять, не снимая подушку безопасности).

Как «отче наш»: при любом вмешательстве в систему активной безопасности необходимо всё обесточить, то есть снять клемму с аккумулятора. Да, японцы всё предусмотрели. При отключении разъёма контакты пиропатрона замыкаются специальной пластиной, чтобы случайно залетевший дятел не обрушил всей цивилизации не было подано активирующее напряжение. Кстати, не забудьте об этой перемычке, когда будете прозванивать шлейф. Но всё же: шлейф у нас уже переломан, мало ли…

Снимаем подрулевой кожух — он держится на трёх винтах, закрученных снизу (крестовой шлиц, у одного — очень длинная шахта), и защёлках. Фиксатор регулировки руля по высоте будет мешать — его нужно отщёлкнуть вниз, и не забыть о нём при обратной сборке. Я вернул его в исходное положение и долго не мог понять, почему кожух не становится на место.
Попутно рассоединяем все разъёмы улитки: два соединения клаксона и два — подушки безопасности. Найти довольно легко.

Снимаем подушку безопасности — два винта-«звёздочки» симметрично с двух сторон руля.

Крепление подушки безопасности

Винт крепления подушки безопасности

Открутить обычным ключом у меня не получилось — не хватает силы прижать его так, чтобы он не выскакивал. Затяжка адская. Воспользовался сетевым шуруповёртом с заблокированной трещёткой. При этом ещё помогал поворотом корпуса сорвать затяжку.

Теперь есть доступ к гайке крепления баранки.

Гайка также затянута от души. Чтобы сорвать — нужен либо помощник, который будет держать баранку, либо придётся выкрутить руль в крайнее левое положение. Естественно, после того, как гайка пошла, нужно вернуть руль в среднее положение. После откручивания гайки руль легко снимается со шлицов.

Улитка крепится двумя винтами — они на виду — и двумя защёлками сверху и снизу. При разборе запоминаем, а лучше фотографируем положение всех пипочек. При обратной сборке нужно будет вернуть всё в то же состояние.

Разбираем подрулевой шлейф.
Шлейф собран на защёлках, рад по внешней окружности и три по внутренней. Снова запоминаем/фотографируем, как стоят фиксаторы относительно корпуса, и количество витков лапши по внутреннему и внешнему радиусу.

Положение внутренних защёлок

Перебитый шлейф вы уже видели выше. Когда я стал его зачищать, из дорожки вывалился кусочек длиной миллиметра полтора, что означает перелом не в одном месте. А также обнаружилась ещё не открывшаяся трещина в соседней дорожке.

Способы восстановления (мифы в бортжурналах):

1. Запаять перемычки в месте перелома

Перемычки в месте перелома

Несмотря на то, что я применил этот метод — это вообще не метод ))) Это было сделано для прибавления 0,1% к надёжности. Видел, что кто-то на драйве так делал, но думаю, что долго такая штука не продержится, поскольку шлейф уже потерял эластичность в данном месте, и пайка тоже очень быстро переломится.

2. Использовать шлейф от печатающей головки принтера.

Кандидат на донорские органы

Разобрал валявшееся в хламовне МФУ. Не обнаружил достойного шлейфа на замену. Во-первых, в МФУ формата А4 они все короткие: и на печатающих головках, и на сканере. Во-вторых, дорожки на шлейфах МФУ в 3-4 раза тоньше. Единственное, что я взял из МФУ — кусок шлейфа с клеевым слоем, чтобы подлечить больной родной шлейф в месте перелома, где он и так уже потерял прочность.

Укрепление больного места

В общем, вариант с МФУ — тоже не вариант. Конечно, кроме случая, когда в вашем распоряжении есть плоттер, который не жалко разобрать. Но сомневаюсь, что там дорожки толще…

3. Самый распространённый вариант — использовать резервные дорожки шлейфа. Их там две. Честно говоря, я надеялся на то, что использую одну, а ещё по одной заколхожу кнопочку управления звуком на руль. Но вскрытие показало…
Перемычки паять необходимо с двух сторон, если кому-то это не очевидно.

На разъёме 1 контакты справа — налево:
1 — клаксон
2 — подушка безопасности 1
3 — подушка безопасности 2
4 — резерв
5 — резерв
Как легко убедиться по фото, перемычки я сделал между контактами 2 и 4, 3 и 5.
Так же нужно запаять с другой стороны шлейфа.

На разъёме 2 контакты шлейфа имеют те же функции при нумерации сверху — вниз.
Даже если вы не паяете перемычки в середине дорожек шлейфа, его не мешает укрепить в месте перелома. Главное — чтобы он не оказался слишком жестким, иначе он переломится в месте начала/окончания укрепляющей пластины.

Вспоминаем положения всех пимпочек, а также количество витков и собираем всё обратно.
Итог
Лампа SRS, конечно, погасла. Но уж наверное леченый шлейф не продержится ещё 14 лет, и менять его придётся очень скоро.
Надеюсь, что крепко укоренил в вас сомнения: купить задорого оригинал и забыть на 10+ лет, или купить задёшево у китайцев и менять каждые год — два, — как повезёт. По крайней мере, сам я в сомнениях.

Приветствуется опыт лечения или замены шлейфов в комментариях: как, чем, на что, сколько продержался.

Надёжных проводников и красивых проводниц!

ДОПОЛНЕНИЕ
Продержался шлейф неделю. После этого переломилась в том же самом месте ещё одна из резервных дорожек. Внешне она продолжала выглядеть нормально, повреждений изоляции не было. Но прозванивалась она толко при установке «прокольной» перемычки на 3 мм до и 3 мм после предполагаемого места перелома. Не помогло даже «усиление» данного места куском другого шлейфа.
Пришлось срочно заказывать из Китая шлейф на замену — и эта срочность приедет примерно через месяц.
На это время буду колхозить какую-то другую замену.

Всем доброго дня.
Вчера на панеле загорелся SRS. Горит не постоянно, периодически гаснет и опять загарается. Кто с таким сталкивался? Что делали?
На выходных планирую съездить на диагностику. Послушаю, что там скажут.
На некоторых форумах пишут, что причина в шлейфе.

У меня постоянно горел, снял баранку, достал этот механизм, разобрал, а там шлейф порван. Заказал китайский, пришел, поставил и все работает))) У тебя возможно надлом одной дорожки, замыкает. Заказывал вот тут http://ru.aliexpress.com/item/MR583930-Clock-Spring-Airbag-Spiral-Cable-Sub-Assy-Airbag-for-MITSUBISHI-LANCER/1620400742.html

Спасибо. Скажи, сложности в разборе руля есть? Сколько времени потратил?

Зависит от самого руля, есть где надо снять сначало подушку и открутить гайку руля под подушкой, у меня был болт под шестигранник то ли на 8 то ли на 10, уже не помню. Он находиться под рулем с левой стороны, его откручиваешь и руль снимаеться вместе с подушкой, этот болт служит как стопор. но предворительно нужно скинуть клему акума и отсоединить контакты от шлейфа, которые находяться под рулем. Там заглушка вскрываешь и достаешь контакты (две фишки, одна желтая вторая зеленая) отсоединяешь, и снимаешь руль. http://www.autopeople.ru/forum/mitsubishi/lancer/repair/60597.html http://www.drive2.ru/l/4168360/

Под рулем есть так называемая часовая лента ( руль крутиш, она разматывается, и на оборот) ее можно разобрать и посмотреть какая перетерлась. . Это котакт от кузова до руля. Там четыре дорожки — на подушку , сигнал и еще на чето. У тебя перетерлась дорожка на подушку. Беда от этого тока одна- не сработает подушка безопасности, если вдруг чё.

Vitaly 74 rus — давно поставил?

Это нормальное и обычное явление девятого лансера. Так что смело либо снимайте сами и паяльник в руки. Еще есть вариант купить его и поставить новый. Ну или вам к оффициалам))))))))))менять его за 9 тыс. руб

Это шлейф, ставят от принтера Epson.
http://www.drive2.ru/l/2101168/

Sheriff005, месяц с лишним уже катаюсь, пока норм ))

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

  • Форум
  • Форумы по производителям
  • Форумы Mitsubishi
  • Mitsubishi Lancer
  • Горит лампа SRS
Опции темы
Поиск по теме

Горит лампа SRS

Добрый день.Ни с того ни с сего загорелась лампа SRS.Авто Ланцер 9.Поездка к офф.закончилась на ресепшене когда менагер лет 20-ти выдал диагноз «шлейф накрылся-500 долл.»Все-таки мне кажется есть решение попроще.Подскажите с чего начать диагностику самому?

Говорят, что бегущие за машинами собаки — это души yволенныx гаишников…

А звуковой сигнал работает? А если нажать на клаксон и одновременно крутить руль, сигнал не пропадает? Тогда снимай руль, это не сложно. Снимай шлейф и прозванивай его.

Suzuki Grand Vitara (2.0) 12
TOYOTA Mark II (2.0) 03
BMW R1100GS 98

шлейф однозначно! эт кст одна из проблем 9 покаления

Изготовление упаковки из дерева на заказ, обращаться в ЛС

Сообщение от D Alexandr

А звуковой сигнал работает? А если нажать на клаксон и одновременно крутить руль, сигнал не пропадает? Тогда снимай руль, это не сложно. Снимай шлейф и прозванивай его.

Да,все работает.Поначалу она то горела,то нет.Последнее время постоянно

Кто-нибудь может подсказать кат.номер,а то что-то не могу разобраться?

иди на форум лансер-клуб, там все популярно расписано

Адрес: Барнаул Сообщений 5

_______пусто
_______пусто
_______srs
_______srs
_______би-бипка

вот так выглядит шлейф на лансере 9 моем и твоем тоже. 5 дорожек в ширину и длинной почти метр. как правило средние дорожки любят перетираться об ролики и контакт пропадает. Но, выход есть. из 5 дорожек используется только 3. тем самым можно перебросить контакт на соседнюю пустую дорожку и ничего менять не надо. главное найти в помощь сообразительную бошку товарища если в собственной не уверен.

Адрес: Барнаул Сообщений 5

MR583930 номер шлейфа нового. цена — пи………………….!

Адрес: Боровичи Сообщений 4

Доброго дня всем! У меня лансер 9, 2005 г.в. Поменял подшипник ступицы и после этого загорелось на панеле приборов SRS и ABS. Так вот причину не могу найти, поменял датчик ABS, Теперь он то моргает то горит, заменил новый наружний шрус причина не ушла, SRS горит постоянно, заменил шлейф и причина тоже не ушла, может кто знает в чем дело.

Адрес: Боровичи Сообщений 4

Адрес: Боровичи Сообщений 4

Ездил на диагностику но ошибок по этой проблеме нет, выдает ошибку лямда зонда, это может как то связанно быть?

Быстрый переход
Mitsubishi Lancer
Вверх

  • Навигация
  • Мой кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • Общие форумы
    1. Общие вопросы
    2. Выбор и приобретение (правый руль)
    3. Выбор и приобретение (левый руль)
    4. GT — форум
      1. GT — проекты
      2. GT — барахолка
    5. Джип-форум
      1. FAQ (Часто задаваемые вопросы)
      2. Курилка джипера
    6. Гибридные автомобили
      1. Электромобили
    7. Грузовые автомобили и спецтехника
    8. Ретро-автомобили
      1. Ретро — проекты
    9. Мото-форум
    10. Путешествия и приключения
      1. Перегон
    11. Музыка в автомобиле
      1. Аудио — проекты
    12. Правовой форум
      1. Правовой FAQ (Часто задаваемые вопросы)
      2. Неавтомобильные правовые вопросы
    13. Шины и диски
  • Неавтомобильные форумы
    1. Гараж
    2. Спорт
    3. КиноГляделки
    4. Кулинария
    5. В гостях у Фреда
    6. IT-форум
    7. Дом и дача
    8. Водная техника
    9. Фотодело
    10. Охота и рыбалка
    11. Музыкальный раздел
    12. Зоо-форум
    13. Компьютерные игры
    14. Дром за рубежом
  • Форумы по производителям
    1. Форумы Toyota
      1. Toyota — микроавтобусы и минивэны
      2. Toyota — общий форум
      3. Toyota Tercel/Corsa/Corolla 2/Starlet/Cynos/Paseo
      4. Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
      5. Toyota Camry/Vista
      6. Toyota Carina ED/Corona Exiv/Celica/Curren
      7. Toyota Corolla/Sprinter/Carib
      8. Toyota Crown
      9. Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
      10. Toyota RAV4
      11. Toyota Harrier/Highlander/Kluger/Lexus RX
      12. Toyota Mark II/Chaser/Cresta
      13. Toyota Progres/Brevis/Origin
      14. Toyota Auris
      15. Toyota Vitz/Yaris/Platz/Echo/Funcargo/ist/bB/WiLL Vi/Sienta
      16. Toyota Wish/Isis
    2. Форумы Nissan
      1. Nissan — общий форум
      2. Ниссан Альмера Клуб (Nissan Almera 2013)
      3. Nissan Sunny/Pulsar/Bluebird Sylphy/AD/Wingroad
      4. Nissan Primera/Bluebird
      5. Nissan Avenir/Expert
      6. Nissan Cedric/Fuga/Gloria/Cima
      7. Nissan March/Micra
      8. Nissan Note/Tiida
      9. Nissan Pathfinder/Terrano
      10. Nissan Presage/Bassara
      11. Nissan Laurel/Skyline/Stagea
      12. Nissan Cefiro/Maxima/Teana
      13. Nissan Tino
      14. Nissan X-Trail
    3. Форумы Mitsubishi
      1. Mitsubishi — общий форум
      2. Mitsubishi Airtrek/ASX/Outlander
      3. Mitsubishi Chariot/Grandis/RVR
      4. Mitsubishi Colt
      5. Mitsubishi Delica
      6. Mitsubishi Diamante/Galant/Legnum
      7. Mitsubishi Lancer
      8. Mitsubishi Pajero/Montero/Challenger
      9. Mitsubishi Pajero iO/Pinin
      10. Mitsubishi Pajero Junior/Mini
    4. Форумы Honda
      1. Honda — общий форум
      2. Honda Accord/Torneo
      3. Honda CR-V
      4. Honda Avancier
      5. Honda Odyssey
    5. Форумы Mazda
      1. Mazda — общий форум
      2. Mazda Atenza/Mazda6
      3. Mazda Axela/Mazda3
      4. Mazda Demio/Mazda2/Verisa
      5. Mazda Premacy/Mazda5
      6. Mazda Tribute/Ford Escape
      7. Mazda Capella/626
      8. Mazda Familia/323
      9. Mazda Millenia
    6. Форум Subaru
    7. Форумы Suzuki
      1. Suzuki — общий форум
      2. Suzuki Escudo
    8. Форумы Isuzu
      1. Isuzu — общий форум
      2. Isuzu Bighorn
    9. Форумы Daihatsu
      1. Daihatsu — общий форум
      2. Daihatsu Rocky/Rugger
    10. Американские автомобили
    11. Корейские автомобили
      1. Daewoo Winstorm / Chevrolet Captiva
    12. Немецкие автомобили
    13. Российские автомобили
    14. Французские автомобили
    15. Другие автомобили
  • Региональные форумы
    1. Центральный федеральный округ
      1. Москва
      2. Рязань
      3. Тверь
      4. Черноземье
    2. Южный федеральный округ
      1. Краснодарский край
      2. Крым
      3. Юг России (ЮФО)
    3. Северо-Западный федеральный округ
      1. Питер
    4. Дальневосточный федеральный округ
      1. Биробиджан
      2. Благовещенск
      3. Владивосток
        1. Отдых в Приморье
      4. Камчатка
      5. Комсомольск-на-Амуре
      6. Магадан
      7. Находка
      8. Сахалин
      9. Улан-Удэ
      10. Уссурийск
      11. Хабаровск
        1. Встречи хабаровчан
      12. Чита
      13. Якутия
    5. Сибирский федеральный округ
      1. 70 регион
      2. Алтай
      3. Ангарск
      4. Братск
      5. Горный Алтай
      6. Иркутск
      7. Кемерово
      8. Красноярск
      9. Кызыл
      10. Новокузнецк
      11. Новосибирск
        1. Новосибирск Жизнь
      12. Омск
      13. Хакасия
    6. Уральский федеральный округ
      1. 86/89 регионы
      2. Курган
      3. Тюмень
      4. Урал
      5. Челябинск
    7. Приволжский федеральный округ
      1. Ижевск
      2. Нижний Новгород
      3. Оренбург
      4. Пенза
      5. Пермь
      6. Самара
      7. Саратов
      8. Татарстан
      9. Ульяновск
      10. Уфа
    8. Казахстан
  • Дром
    1. Работа сайта

Источник

Оцените статью
Авто Старт