Группа рено ниссан митсубиси

Устройство автомобилей

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi

Образование Альянса Renault-Nissan

27 марта 1999 года компании Nissan и Renault подписали соглашение о создании стратегического Альянса Renault-Nissan для достижения роста прибыли обеих компаний.
Заключение Альянса Renault-Nissan ознаменовало рождение первого промышленно-коммерческого сближения подобного типа между французской и японской компаниями, каждая из которых принесла в новый союз свою корпоративную культуру, а также имя и репутацию своей торговой марки. Обе компании следуют единой стратегии рентабельного роста и связаны общими интересами.

В Уставе Альянса, принятом в июле 1999 года, заложены основы совместного успешного развития и доверительного сотрудничества. Ориентируясь на уважительный подход к индивидуальности каждой марки и приводя к равновесию взаимодействие обоих партнёров в Альянсе, Устав также закрепляет правила, относящиеся непосредственно к функционированию предприятий, и принципы конфиденциальности.

Главой стратегического партнёрства Альянса Renault-Nissan, а также генеральным директором компаний Renault и Nissan является известный в автопромышленных кругах топ-менеджер Карлос Гон (англ. Kárlos Ġoṡn). Он получил известность в связи с блестящим воплощением в жизнь плана по выводу из тяжёлого кризиса компании Nissan.
В 2013-2016 годы Карлос Гон являлся Председателем Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», позже уступив эту должность топ-менеджеру «Ростех» Сергею Скворцову.

Для Nissan год вступления в Альянс был седьмым по счету годом огромных финансовых потерь. К этому моменту Nissan накопила долг в 22 млрд. долларов, а из 48 моделей только три были прибыльными.

Компаниями-участниками Альянса было создано совместное предприятие для осуществления функции стратегического менеджмента Renault-Nissan B.V., в которое Renault и Nissan вошли с равными долями. Дочерние компании, созданные в рамках альянса, принадлежали Renault-Nissan B.V. Помимо создания совместного предприятия был также осуществлен двухсторонний обмен акциями.

Читайте также:  Митсубиси лансер эволюшн последний год выпуска

Совет директоров совместного предприятия, состоящий из трех представителей Renault и трех представителей Nissan, занимается разработкой долгосрочной и среднесрочной стратегии развития альянса. Под управлением совета директоров находятся две дочерние организации: RNPO (Renault-Nissan Purchasing Organization) и RNIS (Renault-Nissan Information Services), целью которых являлась оптимизация стратегии закупок и стратегии развития информационных систем соответственно.
Более того, для координации совместной деятельности в рамках альянса было организовано координационное бюро, предоставляющее отчетность совету директоров и координирующее действия подотчетных комитетов.

Для максимально возможного объединения функций в рамках альянса Renault-Nissan были выделены управляющий комитет, группа разработки дизайна, управления закупками и производством, методические группы, контролирующие качество продукции и проектные группы.

В закупках компании разработали новую смешанную модель, совместив в ней все лучшее из старых моделей обеих компаний. Компания Renault привнесла рыночные механизмы в отбор поставщиков, а Nissan — концепцию сетевого развития и жесткий контроль качества входящих комплектующих.
Поскольку теперь основная часть закупок осуществляется централизованно, компании получили больше власти над поставщиками.

Большинство заводов Renault и Nissan стало производить продукцию сразу обеих компаний, что позволило закрыть часть заводов и максимально загрузить оставшиеся производственные мощности.
Каждая из компаний начала использовать свои сети дистрибуции для продажи продукции партнера. Этот ход позволил компании Nissan выйти на европейский рынок, а компании Renault на японский.

Для Nissan создание стратегического альянса стало настоящим спасением. В стране, в которой продолжался экономический спад, на фоне неблагоприятной мировой экономической ситуации, связанной со стагнацией в США, кризисным состоянием рынков капитала, Nissan, которая на протяжении восьми лет работала в убыток, начала получать прибыль.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi

С октября 2016 года образованный в 1998 году автопромышленный альянс Renault-Nissan получил новое имя — Renault-Nissan-Mitsubishi , включив в свое сообщество известного японского производителя — компанию Mitsubishi Motors. Об этом Карлос Гон объявил на презентации новой стратегии, рассчитанной на шесть лет — до 2022 года.

Название компании Mitsubishi Motors (MMC), 34% акций которой альянс приобрел в прошлом году, включено в официальное название, а логотип с двумя желто-красными линиями преобразован в некую геометрическую фигуру с тремя вершинами, символизирующими членов альянса.

На предприятиях и в офисах Mitsubishi Motors заняты более 30 000 сотрудников. У компании есть производственные мощности в Японии, Таиланде, Китае, Филиппинах и России. Объем продаж в мире в 2015 финансовом году составил более миллиона автомобилей.
Оборот MMC за 2015 финансовый год согласно данным компании составил 21,9 млрд. долларов, чистая прибыль — 861 млн. долларов.
Однако в 2016 году ММС пережила несколько финансовых потрясений, связанных со скандалами из-за неправильных данных о характеристиках своих автомобилей, из-за чего ей грозили миллиардные штрафы. Компания, находилась на грани банкротства. Из-за скандалов капитализация компании рухнула на 45%, в отставку ушел президент и операционный директор компании Тетсуро Айкава.
Заключение Mitsubishi Motors партнерского соглашения с Renault и Nissan было настоящим спасением для этого мирового бренда, которому грозил крах и забвение.

Объединившиеся в Альянс компании намерены получить выгоду от совместных закупок комплектующих, создания общих платформ для автомобилей и технологий, совместного использования заводов, совмещения операций финансирования продаж и углубления локализации и присутствия на глобальных рынках развитых и развивающихся стран.

Уже в первой половине 2017 года альянс Renault-Nissan-Mitsubishi вышел на первое место в мире по продажам автомобилей – было реализовано более 5 миллионов легковых и легких коммерческих машин. Своим успехом Renault и Nissan, которые владеют крупными пакетами акций друг друга, во многом обязаны присоединением к альянсу Mitsubishi Motors. При этом планы партнеров на будущее более, чем впечатляющие.
К 2022 году альянс планирует увеличить годовой объем продаж до 14 млн. автомобилей, доход от продаж — до 240 млрд. долларов (для сравнения – в 2017 году доход составил 180 млрд. долларов).

С этой целью Renault, Nissan и Mitsubishi планируют выпустить порядка 40 новых моделей автомобилей, из которых 12 электромобилей и одна модель полностью автономная. Благодаря внедрению общей электрической «тележки» и платформы для автомобилей среднего класса, количество машин, построенных на совместных модульных платформах, вырастет с двух до девяти миллионов в год.

19.11.2018 в различных СМИ появилась информация, что главный менеджер и руководитель альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон задержан в Японии по подозрению в финансовых нарушениях. В официальном пресс-релизе Nissan сообщается, что нарушения выявлены в результате внутренней проверки автоконцерна, и менеджер подозревается в искажении сведений о доходах для уклонения от налогов, а также в использовании активов компании в личных целях.
На ближайшем совете директоров будет решен вопрос об отставке Карлоса Гона с поста. Вместе с ним кресла лишится член совета директоров японской компании Nissan — Грег Келли, также замешанный, по версии следствия, в финансовых махинациях.
На фоне скандала акции французского автомобильного концерна Renault рухнули на 15%.
Карлос Гон некогда занимал пост председателя совета директоров «АвтоВАЗа».

Источник

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi: три бриллианта на логотипе, но не в доле

Альянс Renault-Nissan отныне называется Renault-Nissan-Mitsubishi. Об этом Карлос Гон объявил сегодня на презентации новой стратегии, рассчитанной на шесть лет — до 2022 года. Название компании Mitsubishi Motors (MMC), 34% акций которой альянс приобрел в прошлом году, включено в официальное название, а логотип с двумя желто-красными линиями преобразован в некую геометрическую фигуру с тремя вершинами.

Впрочем, это скорее аванс. Официальная организационная структура на сайте альянса изменений не претерпела: компания Mitsubishi в ней подчинена Ниссану, организующему группу на паритетных началах с Renault (50/50%). Более того, фирма, отвечающая за работу альянса и зарегистрированная в Амстердаме, юридически по-прежнему называется Renault-Nissan B.V.

Структура альянса Renault-Nissan-Mitsubishi

Что же касается самой программной речи, то Карлос Гон в первую очередь напомнил, что в первой половине 2017 года альянс вышел на первое место в мире по продажам автомобилей: 5 млн 270 тысяч легковых и легких коммерческих машин. План — к 2022 году увеличить годовой объем продаж до 14 млн автомобилей, выручку до 240 миллиардов долларов по сравнению с прошлогодними 180 миллиардами.

С этой целью компании альянса выпустят 40 новых моделей, из которых 12 будут чисто электрическими, а одна — полностью автономной. Благодаря внедрению общей электрической «тележки» и платформы для среднеразмерных автомобилей, количество машин, построенных на совместных модульных платформах, вырастет с двух до девяти миллионов в год. К 2020 году доступ к общим модульным платформам получит и компания Mitsubishi: суммарная экономия расходов по альянсу должна составить 11,9 миллиарда долларов.

Таковы цели в первом приближении. Более подробные и конкретные планы будут оглашены на конференциях каждого из членов альянса. По праву старшинства первой такое собрание 6 октября проведет компания Renault.

Источник

Оцените статью
Авто Старт