- Автоматическая коробка Mitsubishi F4A51
- Технические характеристики 4-акпп Mitsubishi F4A51
- Описание устройства кпп Митсубиси F4A51
- Передаточные числа кпп F4A51
- На какие машины ставилась коробка Мицубиси F4A51
- Отзывы на акпп F4A51 ее плюсы и минусы
- Регламент обслуживания кпп Mitsubishi F4A51
- Недостатки, поломки и проблемы коробки F4A51
Автоматическая коробка Mitsubishi F4A51
4-ступенчатая автоматическая коробка Mitsubishi F4A51 производилась с 1996 по 2012 годы и ставилась на мощные версии таких моделей как Galant и Outlander, а также авто от Hyundai/Kia. Последние версии этой кпп имели индекс F4A51-2 и F4A5A, а полноприводные W4A51 и W4A5A.
Технические характеристики 4-акпп Mitsubishi F4A51
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 3.8 литра |
Крутящий момент | до 350 Нм |
Какое масло лить | Mitsubishi ATF SP-III |
Объем смазки | 8.5 л |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 120 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Описание устройства кпп Митсубиси F4A51
В 1996 году Mitsubishi представила самую мощную 4-ступенчатую акпп в своей новой линейке, которая предназначалась для переднеприводных моделей с двигателями до 3.8 литров 350 Нм. Также эту коробку часто ставили с 2.0-литровыми дизелями и особенно на авто от Hyundai/Kia. По конструкции это обычный гидромеханический автомат на основе планетарных редукторов, с гидротрансформатором и гидроблоком в 6 клапанов, один из которых электрорегулятор EPC.
Существуют несколько версий акпп и в каталогах их обозначают как F4A51-1, F4A51-2 и F4A5A, а модификации для полноприводных авто имеют свой собственный индекс W4A51 или W4A5A.
Англоязычный мануал для F4A51 находится здесь
Каталог запчастей для этих автоматов выложен тут
Немало полезной информации собрано на Драйве 2
Передаточные числа кпп F4A51
На примере Mitsubishi Galant 1999 года с двигателем 3.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.735 | 2.842 | 1.495 | 1.000 | 0.731 | 2.720 |
На какие машины ставилась коробка Мицубиси F4A51
Dynasty 1 (LX) | 1996 — 2005 |
Grandeur 3 (XG) | 1998 — 2005 |
Santa Fe 1 (SM) | 2000 — 2012 |
Santa Fe 2 (CM) | 2005 — 2010 |
Sonata 5 (NF) | 2004 — 2010 |
Trajet 1 (FO) | 1999 — 2008 |
Tucson 1 (JM) | 2004 — 2010 |
Airtrek 1 (CU) | 2001 — 2008 |
Diamante 2 (F3) | 1997 — 2005 |
Eclipse 3 (D5) | 1999 — 2005 |
Eclipse 4 (DK) | 2005 — 2011 |
Endeavor 1 (D7) | 2003 — 2011 |
Grandis 1 (NA) | 2003 — 2011 |
Galant 8 (EA) | 1996 — 2003 |
Galant 9 (DJ) | 2003 — 2012 |
Lancer 8 (CK) | 2000 — 2003 |
Lancer 9 (CS) | 2002 — 2010 |
Space Runner 2 (N5) | 1997 — 2002 |
Space Wagon 3 (UG) | 1997 — 2003 |
Outlander 1 (CU) | 2003 — 2009 |
Отзывы на акпп F4A51 ее плюсы и минусы
- Надежный и весьма ресурсный автомат
- Сервис у нас недорог и распространен
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Доноры на вторичке довольно дешевы
- Слабые подшипники планетарного ряда
- Требует регулярного обновления масла
- Слишком много версий и модификаций
- И переключается весьма нерасторопно
Регламент обслуживания кпп Mitsubishi F4A51
В большинстве мануалов рекомендуют обновлять смазку в коробке каждые 60 000 км пробега, но желательно сократить интервал до 40 000 км, гидроблок тут чувствителен к чистоте масла. Всего в системе 8.5 литра ATF SP-III, но при частичной смене удается слить около пяти литров. Полная замена проводится специальной аппаратурой и для нее понадобится 12 литров масла. Масляный фильтр находится внутри корпуса автомата и меняется только при полной разборке.
Замена масла в акпп F4A51 на примере Санта Фе 2.7
Недостатки, поломки и проблемы коробки F4A51
Самой известной проблемой данного автомата служит разрушение планетарных рядов и солнечной шестерни, а причина в слабых игольчатых подшипниках, они не выдерживают. Обломки быстро разлетаются по всей системе, попадают в масляный насос и он клинит.
Еще при очень больших нагрузках в автомате нередко выходит из строя дифференциал, встречается как разрушение подшипника промежуточной шестерни дифференциала кпп, так и повреждения его корпуса. Ремонтировать коробку при этом не всегда имеет смысл.
При редкой смене масла гидравлический блок здесь забивается уже к 100-150 тысяч км. Сперва появляются ощутимые толчки, затем от падения давления масла в кпп начинают гореть фрикционные диски и быстро изнашиваться втулки, особенно у масляного насоса.
По электрике в коробке чаще всего меняют датчики скорости входного-выходного вала. Случаются течи масла и падение давления из-за износа тефлоновых колец в крышке кпп.
Производитель заявил ресурс F4A51 в 200 000 км, но кпп без проблем ходит и 400 000 км.
Источник