Кунг для митсубиси л200 своими руками

Кунги для пикапов L200 и УАЗ 3303

Пикап своей практичностью завоевал сердца многих россиян, многогранность его использования говорит сама за себя. На нём можно перевозить грузы и пассажиров, он отлично подходит для рыбалки и охоты, а если сделать для него кунг, то это будет незаменимая машина для туристов и путешественников. Кунг (Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов) несомненно, нужен для пикапа. Ведь он в случае непогоды укроет вас от дождя, снега и прочих неприятностей, защитит ваши вещи от воришек и будет местом для ночлега в путешествиях.

Особо отметим какие преимущества даёт установка кунга на пикап:

  • грузы, перевозимые в кунге, надёжно защищены от влияния любых погодных явлений;
  • лёгкость установки, можно обойтись без сверления и применения герметика;
  • конструкция кунга подходит для любого современного пикапа;
  • представляют надёжную защиту от повреждений, кражи и любопытных взоров;
  • автомобиль выглядит более привлекательным и композиционно завершённым.

Промышленные кунги

FullBox, StarBox и Canopy изготавливаются из прочного пластика, для размещения багажа служат рейлинги. Дуга со стоп-сигналами и передняя часть FullBox крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Задняя часть закрывается и имеет свободу перемещения.

Читайте также:  Карандаш мазда для подкраски сколов

Стеклопластик с высокими характеристиками по прочности изготовлен по особой технологии и служит основным материалом, из которого делают кунги StarBox. Долговечность стеклопластика, не подверженность к различным повреждениям, прекрасная тонировка стёкол и дополнительные амортизаторы ценятся у всех владельцев этих кунгов. Кузов с электроподъёмником крышки, хотя и стоит дорого, но весьма удобен в эксплуатации и выглядит солидно.

Кунг для пикапа Canopy (кабина) легко устанавливается с помощью монтажного пакета. Панорамные стёкла и задняя дверь с газовым амортизатором придают ему одновременно надёжный и привлекательный вид.

Sammitr единственная фирма, которая специализируется на изготовлении кунгов для пикапов из металла, которые такие же прочные, как и кузов, и пригодные для эксплуатации в любых погодных условиях. Также он способен на крыше перевозить приличный груз и хорошо сочетается по цвету и габаритам с автомобилем.

Основное преимущество стальных конструкций – это прочность. Неровности, которыми славятся наши дороги, могут привести к сильному удару груза по внутренним элементам кунга. Пластик может лопнуть, а на металле останутся лишь царапины.

Практика показывает, что после «перевертыша», кунг для пикапа из стали выдерживает такую акробатику, а крышу пикапа приходится менять. На большей части России морозы властвуют по несколько месяцев в году и пластик при минусе 200С легко колется и становится хрупким. Металл же такие температуры выдерживает без изменения своей структуры.

Делаем кунг самостоятельно

Русский народ со своей природной смекалкой, привык всё делать своими руками. Кунг тоже не стал исключением, ведь его изготовление обойдётся гораздо дешевле, чем покупка заводского. Если предстоит сделать кунг для пикапа своими руками, то прежде всего надо подумать какие материалы будут использованы и набросать эскиз будущей конструкции или даже изготовить макет.

Единственно, что вы не сможете сделать самостоятельно – это стёкла, ведь они особой закалки или изготовляются из триплекса. Их придётся заказывать на специальном предприятии. Каркас можно сделать из металлического уголка, труба в форме квадрата пойдёт на рёбра жёсткости. На рынке обшивочного материала выбор огромный, но в кунг для пикапа настоятельно рекомендуем корабельный пенопласт.

Этот материал сделан под дерево и отличается удивительной стойкостью к различным аномалиям погоды. Покройте этот материал эпоксидным грунтом и каждую сторону обклейте стеклотканью. Нанесите на всё это слой грунтовки и затем покрасьте из баллончика, хотя удовольствие это не из дешёвых.

Для крепления каркаса просверлите в бортах кунга отверстия и при помощи закладных гаек установите его. Дверь сзади рекомендуют изготовить из металла, это будет самая тяжёлая часть конструкции и петли надо поставить соответствующие. По прочности вполне подходят УАЗовские, а с отечественной классики вполне впишутся амортизаторы с ВАЗа. Насколько красиво будет изделие зависит лишь от вашей фантазии. Вот видите, сделать кунг своими руками для пикапа не такое уж сложное дело.

На Уаз 3303 – головастик, принцип строительства кунга остаётся таким же, но есть некоторые особенности. Каркас делают из стального профиля, на каждый угол идёт усиленный профиль 20х40. Окна, люк с уплотнителем из резины берут со старого списанного автобуса. На кунге устанавливают дверь с двумя створками, одна из которых постоянно закрыта и используется лишь для погрузки крупногабаритных грузов.

На крышу ложится 9-мм фанера сверху закрывается крашеной жестью, по ней можно свободно ходить и размещать различные грузы. Внутри кунг для пикапа утепляется пенопластом по стенам, на который крепят ту же фанеру.

На кунг для Мицубиси Л200 точно так же делают каркас из стального профиля 20х20 и обшивают снаружи жестью или алюминиевым листом. Каркас крепится к кузову при помощи закладных гаек. Некоторые просто закрывают его брезентом. Как сделать кунг для пикапа в Мицубиси Л200 посмотрите на видео:

На российский внедорожник УАЗ-Патриот кунг ставят из сварного каркаса, обшитого алюминием. Делают его вровень с крышей кузова автомобиля. Кунг для Патриота имеет заднюю дверь с немецкими замками и боковые люки. Есть варианты с раздвижными окнами и верхним люком. Задний борт нельзя открыть, для этого и устанавливают надёжные немецкие замки.

Нередко возникают проблемы со стёклами, если лопнуло или разбилось заводское и надо заменить стекло на кунге пикапа, то меняйте на поликарбонат. Антивандальный вариант такого материала выдерживает удар кувалды, причём после удара пружинит и принимает прежнюю форму. Устойчив к морозу, выдерживает температуру на порядок ниже, чем оргстекло, его можно пилить лобзиком и сверлить без осколков. Если всё же хочется поставить оргстекло, учтите, толстое стекло очень опасно, когда оно лопается на двери кунга для пикапа и падает на ногу, то пробивает ботинок.

Палатки для пикапов и жилые модули

Ранее, ещё в СССР, были популярны палатки-прицепы. Они были рассчитаны на 2-4 человек, легко превращались из прицепа в жилой модуль и также просто складывались. Но высокая цена не позволяла простому труженику использовать прицеп лишь только в качестве палатки. Увы, но с развалом страны исчезли и прицепы-палатки, а импортные изделия всё так же дороги.

Должны вас обрадовать – в России создана палатка для пикапа с кунгом и уже пользуется большим спросом из-за невысокой цены, удобства и маленького веса. Путешествуя на автомобиле, с такой палаткой на ночёвку можно останавливаться в любом, приглянувшемся вам месте. Всего лишь 5 минут потребуется, чтобы установить палатку. Открыв борта и двери кунга пикапа, получаете пространство площадью размером 150х180 см. Теперь вам не страшны любой ветер, ливень и даже град. В кунге имеется электрическое освещение, создающее уют и соответствующие удобства.

Такие палатки подходят для кунгов автомобилей Мицубиси Л200, Форд Ренджер, Ниссан Навара, Мазда. Эти качественные и удобные изделия подходят как для туризма, выездов на охоту и рыбалку, так и для полноценного семейного отдыха.

Нельзя не упомянуть о жилых модулях для пикапов, которые пользуются большой известностью в США. Устанавливаются они на пикапы, которые по габаритам совместимы с такими модулями. Внутри имеются удобства в виде туалета и душа, для спокойного отдыха спальное место, а для приготовления пищи – маленькая, но удобная кухня. Оборудованы эти трак кемперы автономным питанием от аккумуляторной батареи и газовым генератором. Для комфортного существования в таких кунгах для пикапа имеется кондиционер и обогреватель. Установить такой жилой модуль может один человек за четверть часа.

Такие жилые модули в России хорошо пригодятся как кунги для охоты и рыбалки и, кажется, будут широко популярны, особенно если установлены на внедорожниках. Это немаловажно для российского потребителя, ведь ваш дом-кунг для пикапа может преодолеть любое бездорожье и самое главное, что не нужна регистрация в ГИБДД и можно забыть про техосмотр.

Источник

Выбор кунга. Что нужно знать.

Кунг – что это?

Если расшифровать аббревиатуру “кунг”, то вы получите “кузов унифицированный нормальных габаритов”. Углубляясь в историю, можно встретить другое понятие этого слова. Раньше так называли специальный армейский фургон. Но сегодня данное слово обрело совсем иной смысл. Любой закрытый кузов теперь называют кунгом, причем область его использования не ограничивается на военной индустрии.

Сегодня это понятие обрело новый смысл, благодаря популярности среди автолюбителей, поскольку таким образом проводится обновление тюнинга пикапов.

Важность кунга смогла достичь такого уровня, что даже знаменитые обвесы постепенно отошли на второй план. Произошло это из-за нескоьких причин, главной из которых является несоответствие с требованиями об эстетике и функциональности.

К основным задачам кунга в первую очередь относится защита груза от механических повреждений. А также от:

Это лишь небольшая часть возможных причин повреждения перевозимого груза, хотя не стоит зацикливать на этом внимание.

Что надо знать об установке

Монтаж не займёт много времени, знание сложных специфических нюансов также не требуется. Что понадобится наверняка – так это помощь людей, готовых поднять и установить кунг на автомобиль. В большинстве случаев изделие фиксируется на кузове с помощью болтов или струбцин. Добросовестные производители обязательно прилагают к своей продукции набор крепежа и понятные инструкции.

Купив кунг L200, и правильно установив его на автомобиль, вы существенно расширите эксплуатационные возможности пикапа. Но произойдёт это лишь в том случае, если вы не совершите ошибок при выборе модели.

Выбор кунга. О чем следует подумать в первую очередь

Принимая решение о приобретении кунга для своего пикапа, необходимо учесть несколько факторов:

  • Для каких целей, какого объема груза, в какое время года и с какой регулярностью используется кузов пикапа чаще всего. От этого зависит выбор самой разновидности кунгов.
  • Материал изготовления. Кунги из стеклопластика считаются наиболее экономичными, разнообразными по форме и размерам изготовления, а также легкими в ремонте. Хотя и не обладают идеально ровной поверхностью и характеризуются достаточно низкой ударопрочностью. Как альтернативный вариант, можно приобрести кунг из ABS-пластика, считающийся более прочным и не требующим окраски, хотя и менее вариативным по форме.
  • Вариант крепления кунга к кузову пикапа, оптимальным из которых является тот, при котором нет необходимости сверления кузова, а сам кунг крепится с помощью специальных струбцин. Следует проанализировать их количество и материал изготовления.
  • Доступность и ценовая категория запасных частей, которые могут понадобиться в случае ремонта.
  • Материалы внутренней отделки и уплотнителя. Поскольку виниловая обивка однозначно практичнее войлочной и проще в обслуживании. А обычная пористая лента уплотнителя быстро впитает в себя влагу, будь то атмосферные осадки или мойка.
  • Форма кунга. Поскольку с точки зрения оптимизации полезного пространства идеальной считается квадратная. Но она зачастую проигрывает скругленным и обтекаемым формам исключительно за счет предпочтений владельцев по законченному после установки внешнему виду автомобилей.
  • Ну и, конечно же, тип замка и тип крепления стекол.

Виды кунгов

Для начала назовём кунги, которые выпускаются промышленным способом:

Full Box

Материалом изготовления этого вида кузова служит прочный пластик. Специально для багажа предназначены рейлинги. К корпусу машины крепится передняя часть и аэродинамическая дуга со светотехникой (стоп-сигналами). Задняя часть сделана подвижной. Соответственно сзади расположен и запор, который встанет преградой на пути злоумышленников. Изготовлением кунгов для пикапов такого типа, как правило, занимаются сами автопроизводители.

Задняя часть таких кунгов сделана подвижной

Star Box

Здесь применяется особый стеклопластик с повышенными прочностными характеристиками. Все окна тонированы. Не менее чем трёхслойная окраска, высокая устойчивость к механическим повреждениям и дополнительные амортизаторы позволяют этому кунгу долгие годы служить хозяину. А если вам надоест поднимать крышку вручную, то всегда есть возможность заказать себе кузов с электрическим подъёмником. Да, это влетит в немаленькую копеечку. Зато смотрится круто и силы бережёт.

Не менее чем трёхслойная окраска, высокая устойчивость к механическим повреждениям и дополнительные амортизаторы позволяют этому кунгу долгие годы служить хозяину

Canopy

Если сравнивать виды кунгов с конструктивной точки зрения, то Canopy (он же кабина) устроен наиболее просто. Однако автомобиль с ним выглядит как классический внедорожник. Плюс простота конструкции служит залогом простоты монтажа. Не надо сверлить в кузове неэстетичные дыры, не надо нарушать его целостность. Монтажный пакет, идущий в комплекте, позволит легко и просто установить кунг Canopy. Панорамные стёкла прекрасно смотрятся, задняя дверь, оборудованная газовым амортизатором, позволит легко и просто погрузить любую поклажу. На высоте и надёжность.

Панорамные стёкла прекрасно смотрятся, а задняя дверь, оборудованна газовым амортизатором

Отдельной строкой идут просто крышки на кузов. Может такое решение по сравнению с Full Box, Star Box и Canopy и не эстетично, зато оно дёшево и практично. Да плюс выдающиеся прочностные характеристики. Ведь что может быть надёжнее цельного куска пластика (или металла). Так что это хороший вариант для экономных водителей.

Возможные неисправности и способы их устранения, самостоятельный ремонт

  • Деформация струбцин от нагрузок и, как следствие, повреждение кузова автомобиля – для этого рекомендуется перед установкой промазать периметр кузова герметиком.
  • Плохое прилегание щетки заднего дворника – вынуть пружинку в месте крепления к оси поводка и подогнуть в исходное положение. Аккуратно натянуть и вернуть на место.
  • Нарушение крепления рейлингов для фиксации груза – при невозможности закрепления заменить на новые.
  • Проблема с амортизаторами задней двери – ремонт или замена в условиях сервисного центра.
  • Закисание личинки замка – профилактические осмотры и обработка замка.
  • Лопнувшее или треснувшее стекло – замена в условиях сервисного центра.

Функции кунга – какую роль он играет?

Как показывает практика, автомобили УАЗ в кузовах Пикап и Патриот покупают люди, ведущие активный образ жизни. Но зачастую штатного багажника авто бывает недостаточно для перевозки всех пассажиров и поклажи. В таких случаях на помощь может прийти кунг. Есть несколько функций, которые он выполняет в Патриоте и Пикапе:

Специалисты выделяют несколько плюсов кунга на кузовах Патриот и Пикап. Во-первых, такие конструкции очень просто установить своими руками, не используя герметик или дрель. Во-вторых, готовые кунги подходят для любого авто, независимо от его модели. В-третьих, имея на авто подобную конструкцию, владелец Пикапа или Патриота от УАЗ может не переживать за то, что его багаж увидят сторонние прохожие. В-четвертых, установка не требует больших финансовых затрат.

Промышленные кунги

FullBox, StarBox и Canopy изготавливаются из прочного пластика, для размещения багажа служат рейлинги. Дуга со стоп-сигналами и передняя часть FullBox крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Задняя часть закрывается и имеет свободу перемещения.

Стеклопластик с высокими характеристиками по прочности изготовлен по особой технологии и служит основным материалом, из которого делают кунги StarBox. Долговечность стеклопластика, не подверженность к различным повреждениям, прекрасная тонировка стёкол и дополнительные амортизаторы ценятся у всех владельцев этих кунгов. Кузов с электроподъёмником крышки, хотя и стоит дорого, но весьма удобен в эксплуатации и выглядит солидно.

Кунг для пикапа Canopy (кабина) легко устанавливается с помощью монтажного пакета. Панорамные стёкла и задняя дверь с газовым амортизатором придают ему одновременно надёжный и привлекательный вид.

Sammitr единственная фирма, которая специализируется на изготовлении кунгов для пикапов из металла, которые такие же прочные, как и кузов, и пригодные для эксплуатации в любых погодных условиях. Также он способен на крыше перевозить приличный груз и хорошо сочетается по цвету и габаритам с автомобилем.

Основное преимущество стальных конструкций – это прочность. Неровности, которыми славятся наши дороги, могут привести к сильному удару груза по внутренним элементам кунга. Пластик может лопнуть, а на металле останутся лишь царапины.

Практика показывает, что после «перевертыша», кунг для пикапа из стали выдерживает такую акробатику, а крышу пикапа приходится менять. На большей части России морозы властвуют по несколько месяцев в году и пластик при минусе 200С легко колется и становится хрупким. Металл же такие температуры выдерживает без изменения своей структуры.

Пластиковые и алюминиевые конструкции – достоинства и недостатки

Если вы хотите оборудовать свой пикап кунгом из ABS, то стоит задуматься над целесообразностью такого решения. Дело в том, что этот материал хоть и поддается обработке, все же плохо показывает себя при эксплуатации. Кунги из ABS на пикапы имеют такие достоинства, как привлекательный внешний вид. Он достигается за счет плавности линий при обработке. Действительно, делая конструкцию из этого материала, владелец пикапа может смело “включать фантазию” и гнуть материал так, как ему захочется. Однако на этом плюсы пластиковых кунгов заканчиваются.

Среди недостатков стоит выделить малую вместительность конструкций. Особенно хорошо это заметно в случае, когда кунг имеет округлую форму. Подобная “цистерна” не позволяет перевозить вещи большой высоты. Даже при перевозке пассажиров конструкция такой формы заставляет людей сгибать головы до колен. Следующим минусом принято считать неудобства при перевозке предметов на крыше кунга. В результате транспортировки поклажа не только бьется и повреждается о покрытие, но и царапает поверхность полимера.


Пластиковые кунги из ABS

Еще один минус – это неудобство при извлечении предметов, перевозимых в непосредственной близости с передней стенкой. Для этого водителю необходимо полностью залезать в кунг. Особенно неудобно это в зимний период, когда материал становится скользким и холодным. Также среди минусов стоит выделить частые повреждения конструкции зимой. В это время полимер обмерзает и трескается, что делает проблематичным его дальнейшую починку. Из-за ненадежности ABS кунг из этого материала не позволяет перевозить тяжелые предметы. Конструкция может треснуть от перегрузки, либо повредиться при наезде пикапа на очередное препятствие.

Как установить кунг на пикап

Установка кунга на кузов. В эту работу входит установка хард топа на кузов автомобиля. Для ее выполнения понадобится от 2 до 4 человек.

Подгонка кунга. На этом этапе проверяется точность установки кунга по контуру кузова. После проверки дверь кунга не должна цепляться за края проема, а замок закрываться без усилий.

Фиксация кунга. Фиксация производится благодаря специальным зажимам, которые входят в комплект. Стоит помнить, что зажимы во время эксплуатации стоит подтягивать, так как они на первых этапах могут откручиваться.

Проводка электроники к стоп-сигналу. Заключается эта операция в прокладывании линии электропровода от заднего фонаря пикапа к стоп-сигналу расположенному на хард топе.

Несколько советов от специалистов. Для улучшения эксплуатационных характеристик кунга, перед ее установкой контур кузова желательно проклеить специальным скотчем, который защитит лакокрасочные материалы, как при монтаже, так и эксплуатации крыши пикапа. Нижнюю кромку хард топа, которая будет соприкасаться с кузовом пикапа, необходимо покрыть эластичным уплотнителем.

И напоследок: не бойтесь устанавливать кунг на ваш пикап, ведь для установки кунга теперь не требуется дополнительных операций по сверлению кузова, они устанавливаются с помощью специальный струбцин, которые скрыты от дополнительных глаз.

Пикап своей практичностью завоевал сердца многих россиян, многогранность его использования говорит сама за себя. На нём можно перевозить грузы и пассажиров, он отлично подходит для рыбалки и охоты, а если сделать для него кунг, то это будет незаменимая машина для туристов и путешественников. Кунг (Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов) несомненно, нужен для пикапа. Ведь он в случае непогоды укроет вас от дождя, снега и прочих неприятностей, защитит ваши вещи от воришек и будет местом для ночлега в путешествиях.

Особо отметим какие преимущества даёт установка кунга на пикап:

  • грузы, перевозимые в кунге, надёжно защищены от влияния любых погодных явлений;
  • лёгкость установки, можно обойтись без сверления и применения герметика;
  • конструкция кунга подходит для любого современного пикапа;
  • представляют надёжную защиту от повреждений, кражи и любопытных взоров;
  • автомобиль выглядит более привлекательным и композиционно завершённым.

Стоит ли покупать?

Содержание пикапов никогда не считалось дешевым. Не стал исключением и Митсубиси L200. К сожалению, помимо дорого обслуживания автомобиль неприятно удивляет и различными поломками, устранение которых может оказаться очень затратным. Однако эксплуатационные характеристики одни из лучших в классе. Что касается цены, то хороший автомобиль будет стоить не менее 600 000 рублей.

Источник

Оцените статью
Авто Старт