Л200 митсубиси есть ли сажевый фильтр

Форумы клуба

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Сажевый фильтр

Страница 1 из 24 [ Сообщений: 474 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 24 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
pit012
Старожил

Зарегистрирован: 18 сен 2012, 19:11
Сообщения: 68
Имя: Юрий

Старожил

Зарегистрирован: 06 май 2011, 15:27
Сообщения: 526
Откуда: Москва, ЮВАО

_________________
L200 NEW 2008г. цвет — Х08,DC Intense, АКП,FullBox,FGC-BOX
+7(916) 62о-32-95

Новенький

Зарегистрирован: 08 авг 2011, 09:56
Сообщения: 22
Откуда: г. Москва
Имя: Владимир

Старожил

Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:38
Сообщения: 360
Откуда: Москва,СВАО

На легковых автомобилях с дизельным двигателем в составе выпускной системы с 2004 года применяется сажевый фильтр. С введением норм Евро-5 в 2009 году применение сажевого фильтра является обязательным.

Дизельный сажевый фильтр (Diesel Particulare Filter, DPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применения фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 80-100%.

Конструктивно сажевый фильтр может быть выполнен в виде отдельного конструктивного элемента выпускной системы. В другой конструкции сажевый фильтр объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа и имеет название сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

В работе сажевого фильтра различается два последовательных этапа: фильтрация и регенерация сажи. При фильтрации происходит захват частиц сажи и оседание их на стенках фильтра. Не задерживаются только частицы сажи малого размера (от 0,1 до 1 мкм). Их доля невелика (до 5%), но это самые опасные для человека выбросы.

Скопившиеся частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация. В разных конструкциях сажевого фильтра реализованы разные способы регенерации сажи.

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием
Сажевый фильтр с каталитическим покрытием применяется на автомобилях концерна Volkswagen и ряда других производителей. Он устанавливается за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя, там, где температура отработавших газов максимальна.

Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. На поверхность стенок нанесен тонкий слой катализатора – титана. Матрица помещена в металлический корпус.

При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.

В работе сажевого фильтра с каталитическим покрытием различают активную и пассивную регенерацию.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:

оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.
При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления дизелем. При данной температуре частицы сажи сгорают, т.е. вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.

Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков системы управления дизелем:

расходомер воздуха;
датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
датчик перепада давления в сажевом фильтре.
На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.

Сажевый фильтр с автоматической регенерацией
Сажевый фильтр с автоматической регенерацией (Filtre a Particules, FAP) является разработкой концерна PSA (Peuqeot-Citroen). В выпускной системе фильтр устанавливается отдельно за каталитическим нейтрализатором. В данной конструкции фильтра применен способ регенерации сажи за счет впрыска в топливо присадки, повышающей температуру отработавших газов. Аналогичный подход реализован в сажевых фильтрах других автопроизводителей (Ford, Toyota).

Работа сажевого фильтра организована следующим образом. При заполнении фильтра частицами сажи, система управления дизелем обеспечивает автоматический впрыск в дизельное топливо специальной присадки, содержащей церий. Церий обладает свойством при сгорании выделять большое количество тепла.

Присадка впрыскивается по сигналу блока управления несколько раз. Первый раз — на такте впрыска топлива. При этом повышается температура отработавших газов, которые разогревают матрицу фильтра до температуры 700°С.

При достижении заданной температуры, впрыск присадки происходит на такте выпуска отработавших газов. Церий при этом не сгорает, а доставляется с газами в сажевый фильтр. При попадании на раскаленную поверхность матрицы топливо вместе с церием воспламеняется. Температуры достигает 1000°С, при которой сажа полностью окисляется (сгорает), т.е. происходит регенерация фильтра. Необходимо отметить, что несмотря на высокую температуру, разрушение матрицы фильтра не происходит.

Церийсодержащая присадка хранится в отдельной емкости, заправки которой хватает на несколько лет работы двигателя (порядка 80000 км пробега). Сажевый фильтр с автоматической регенерацией устойчив к использованию дизельного топлива низкого качества, при этом расход присадки увеличивается.

Новенький

Зарегистрирован: 08 авг 2011, 16:28
Сообщения: 48

Старожил

Зарегистрирован: 14 май 2012, 23:52
Сообщения: 602
Откуда: Ульяновск

_________________
Пуля — дура, дробь — молодец!
Охотиться надо так, чтобы долго потом не хотелось!
Стрелять надо так, чтобы потом не было мучительно больно.

Новенький

Зарегистрирован: 08 авг 2011, 16:28
Сообщения: 48

Старожил

Зарегистрирован: 17 мар 2012, 23:50
Сообщения: 1380
Откуда: Москва
Имя: Владимир

_________________
Цирк уехал, а клоуны остались !

Новенький

Зарегистрирован: 08 авг 2011, 16:28
Сообщения: 48

Старожил

Зарегистрирован: 17 мар 2012, 23:50
Сообщения: 1380
Откуда: Москва
Имя: Владимир

_________________
Цирк уехал, а клоуны остались !

Старожил

Зарегистрирован: 18 сен 2012, 19:11
Сообщения: 68
Имя: Юрий

Старожил

Зарегистрирован: 14 май 2012, 23:52
Сообщения: 602
Откуда: Ульяновск

_________________
Пуля — дура, дробь — молодец!
Охотиться надо так, чтобы долго потом не хотелось!
Стрелять надо так, чтобы потом не было мучительно больно.

Новенький

Зарегистрирован: 08 авг 2011, 16:28
Сообщения: 48

Старожил

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 00:09
Сообщения: 263
Откуда: Москва, Щелковская
Имя: Александр

_________________
+7- 91 шесть — три 2 шесть — 41 — пять 4

Старожил

Зарегистрирован: 14 май 2012, 23:52
Сообщения: 602
Откуда: Ульяновск

Не дрейфь! Не так страшен черт! Проблем особенных не возникало, просто спустя 4 года решил залить то что мне посоветовали и оказалось оно того стоило — машина стала намного резвее (просто я решил что лучше вовремя чистить). Никто не говорит что нужно постоянно больше 3000 ездить, но для прочистки раз в несколько лет это необходимо (думаю с присадкой лучше чем без нее ) 2000-2300 вполне нормальные обороты, а можно и больше если есть необходимость (и смысл). Сажевый фильтр не выходит из строя, просто временно забивается сажей и иногда его нужно вышеописанным методом чистить, и всё! Пробег 98000, перебои на холостом ходу под 90 появились. Заправляюсь на Лукойле, но это последний год если не меньше, а до этого Роснефть в лучшем случае (первые 2 года топливо евро вообще нельзя было найти).

_________________
Пуля — дура, дробь — молодец!
Охотиться надо так, чтобы долго потом не хотелось!
Стрелять надо так, чтобы потом не было мучительно больно.

Старожил

Зарегистрирован: 17 мар 2012, 23:50
Сообщения: 1380
Откуда: Москва
Имя: Владимир

_________________
Цирк уехал, а клоуны остались !

Старожил

Зарегистрирован: 17 мар 2012, 23:50
Сообщения: 1380
Откуда: Москва
Имя: Владимир

_________________
Цирк уехал, а клоуны остались !

Старожил

Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 16:23
Сообщения: 265
Откуда: Архангельск
Имя: Сергей

Старожил

Зарегистрирован: 17 мар 2012, 23:50
Сообщения: 1380
Откуда: Москва
Имя: Владимир

_________________
Цирк уехал, а клоуны остались !

Старожил

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 21:33
Сообщения: 973
Откуда: Волго-Ахтубинская пойма город-герой Сталинград. Магаданская обл. п.Чайбуха
Имя: Андрей

_________________
Easy Select.
из ништяков: есть пороги силовые, Yokohama Geolandar M/T G001 265\75\16, друг джек и веревочка.
эйфория от 100500 ЕГР откл. прошла, пора за буст контролером

Страница 1 из 24 [ Сообщений: 474 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 24 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

2010-2023 Российский Клуб Mitsubishi L200 club-l200.ru

Источник

Читайте также:  Митсубиси rvr в салоне
Оцените статью
Авто Старт