Лямбда зонд второй митсубиси лансер 10

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

Внимание — диагностический датчик концентрации кислорода .

Внимание — диагностический датчик концентрации кислорода .

#1 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:08 pm

Из практики эксплуатации автомобилей Mitsubishi Lancer X сложилась нездоровая тенденция выхода из строя диагностических датчиков концентрации кислорода ( второй , задний лямбдо-зонд ). Из опыта ремонта данной неисправности было установлено — массовые случаи отказа датчика связаны с конструктивной недоработкой данного автомобиля.

Данная тема посвящена обобщению и она признана ответить на следующие вопросы :
— Для чего нужен диагностический датчик концентрации кислорода.
— Коды неисправности второго лямбда-зонда .
— Какие датчики используются в комплектации Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ).
— Датчики используемые в комплектации Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10 , 4В11 )
— Что является причиной выхода из стоя вторых лямбдо-зондов Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) и как этого избежать ( в двух частях ).
— Причины выхода из стоя диагностических датчиков кислорода в комплектациях Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10,4В11 ) и профилактические меры избежания это.( в двух частях ).

Ко всем одноклубникам просьба — не вставлять комментарии до окончания публикации всех сообщений . После последнего , с уважением жду критики.

#2 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:13 pm

— Для чего нужен диагностический датчик концентрации кислорода ?

Диагностический датчик концентрации кислорода ( второй , задний лямбдо-зонд ) установлен на центральной трубе системы выпуска отработанных газов за каталитическим нейтрализатором.
Данный датчик призван выполнять нормы токсичности начиная с ЕВРО-3 и выше , в нашем случаи это ЕВРО-4 .

Сигнал второго лямбда-зонда , в зависимости от уровня остаточного кислорода представляющий собой соответствующий уровень напряжения , используется Электронным Блоком Управления для определения эффективности работы каталитического нейтрализатора.
В режиме холостого хода напряжение лямбдо-зонда как правило на уровне богатой смеси , к тому-же очень незначительно меняется в такт с сигналом первого зонда. Почему богатой смеси? Да потому, что датчик регистрирует вообще говоря не смесь, а содержание кислорода в отработанных газах, а его после катализатора очень мало. Вот так это выглядит:

Драйвера самодиагностики ЭСУД по заложенной в ЭБУ маске определения кодов неисправности определяют и контролируют эффективность работы нейтрализатора.
В случаи обнаружения отклонений или нарушения его работы блок управления фиксирует код неисправности и включает на панели приборов контрольную лампу «CHECK-ENGINE».
Соответствующие коды неисправности сохраняются в оперативной памяти контролера.

Вот так это выглядит график исправного катализатора в режиме холостого хода при замкнутой петле лямбдо-регулировния :

Основная неисправность нейтрализатора :
Код № P0420: Слишком низкая его производительность — не эффективная работа нейтрализатора.
При этом оба лямбдо-зонда исправны , но изменений в выхлопных газах по уровню остаточного кислорода на входе и выходе катализатора не происходит и сигнал второго лямбдо-зонда практически повторяет уровни напряжения первого лямбдо-зонда , но с незначительным сдвигом во времени:

При наличии данной неисправности требуется замена каталитического нейтрализатора, но на практике все решается установкой эмулятора второго лямбдо-зонда (простейшее решение установка R-C цепочки — она служит для сглаживания синусоиды сигнала при неэффективной керамики катализатора ):

Либо применяется откат на нормы токсичности ЕВРО-2 на программном уровне в контролере. В данной теме речь не об этом.

#3 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:16 pm

Коды неисправности второго лямбда-зонда .

Так же драйвера самодиагностики ЭСУД следят за исправностью и работоспособностью самого датчика и в случаи обнаружения отклонений или нарушения его работы блок управления фиксирует неисправность и включает на панели приборов контрольную лампу «CHECK-ENGINE»:

Коды неисправности лямбдо-зонда наиболее частые для двигателей 4А91 :
Код № Р0136: Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
Код № P0140: Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2.
Код № P0141: Нагреватель датчика кислорода 2 неисправен.

А так же для двигателей 4В10-4В11 :
Код № P0037: Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.).
Код № P0038: Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.)
Код № P0137: Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.).
Код № P0138: Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.).

Т.е . основные неисправности возникают либо в «сигнальной» цепи :

Либо в цепи его подогрева :

Как правило , при возникновения неисправности второго лямбдо-зонда вы можете увидеть следующие графики :
Напряжение второго лямбдо-зонда отсутствует :

Либо есле ЭБУ выносит коды неисправности по второму лямбдо-зонду :
Р0136 -Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2 неисправен:

То графики напряжений лямбдо-зондов выглядят так — уровень напряжение второго лямбдо-зонда относительно его опорного напряжения 0,46 В не изменяется:

Так же при других кодах неисправности вместо правильного сигнала второго датчика может быть и сплошная галиматья :

#4 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:17 pm

Какие датчики используются в комплектации Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) ?

На автомобилях Mitsubishi Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) установлен датчик 1588A195 BOSCH 0 258 010 024 ( Made in China ).
Коды лямбдо-зондов для 1.5 :
1588A192 (BOSCH 0258010022)— передний для 1.5
1588A195 (BOSCH 0258010024) — задний для 1.5
В практике ремонта из-за сложившейся высокой стоимости оригинальных датчиков существует альтернативная замена .
Вариантов несколько , аналог оригинала — универсальный датчик BOSCH 0 258 986 602.
Либо самый дешевый — использование BOSCH 0 258 006 537 ( Made in Germany ) от ВАЗ-овских систем управления двигателем Bosch M7.9.7 и «Январь 7.2». Ранее была серия (LSN 4.2 № 0 258 005 537)

При визуальном осмотре оба датчика конструктивно выглядят одинаково ( за исключением разъема ) и имеют одинаковые характеристики эл.параметров :

Понадобится всего лишь изготовить переходничок из откусанного разъема от старого датчика и купленной ответной части разьема от жгута ЭСУД ВАЗ( цвета проводов обеих датчиков соответственно совпадают ):

Вся работа как правило занимает не более 30-ти минут.

Так как за оригинал BOSCH 0 258 010 024 ( Made in China ) просят в разных инстанциях от 8500 до 12000 руб , плюс диагностика и замена ( из расчета норма-часа ) выходит накладно .
В рамках бюджетного ремонта рекомендуется самостоятельная переделка и использование альтернатив.
Диагностическое оборудование подтверждает — данная переделка вполне может быть произведена самостоятельно и вполне пригодна к эксплуатации.
К тому же вместо датчиков производства BOSCH можно использовать более надежный универсальный датчик DENSO DOX-0109 .

#5 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:18 pm

Датчики используемые в комплектаци Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10 , 4В11 ).

Автомобили Mitsubishi LancerХ 1.8-2,0L ( двигатели 4В10 , 4В11 ) имеют лямбдо-зонды «DENS0»:
1588A171 (DENSO 149100)
Оригинальный лямбдо-зонд :

Ввиду завышенной стоимости оригинальных датчиков , как правило за них просят равновеликие суммы от 10 000 до 13 000 руб , в качестве альтернативной замены рекомендуется использовать универсальный датчик DENSO DOX-0113 стоимость не более 2 тыс.руб.
Поэтому самостоятельно переделав к нему разъем от старого датчика можно сэкономить не в ущерб работе ЭСУД.
Сама по себе переделка — не затруднительна :

#6 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:20 pm

Что является причиной выхода из стоя вторых лямбдо-зондов Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) и как этого избежать.
Часть первая — пресловутый конденсат .

Из практики эксплуатации замечено — основная часть выхода из стоя диагностических датчиков на Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) приходится на зимний период .

Каждый из нас видел где стоит вторая лямбда , и каждый видел как из глушителя выделяется конденсат . При неполном прогреве и коротких ездовых циклах конденсат способен скапливаться во всей системе выпуска , чем дальше от мотора — тем его больше .
При запуске нагреватель лямбдо-зонда разогревает его до 300 градусов задолго до того как прогреется весь выхлопной тракт.
После короткого ездового цикла , из-за дальнейшего перепада температур , не исключено что конденсат выпадает и замерзает в том числе и внутри датчика между наконечником из циркониевой керамики (№10) и внутренним защитным экраном ( №11) , а также частично проникая далее в него и вызывая нарушение контактов.
Устройство датчика кислорода:

Резюме ( основанное на опыте прошлых лет ) :
Выход из стоя нагревательного элемента в основном происходит из-за нарушения контакта ( позиция №7).
Выход из стоя управляющей цепи датчика вызван нарушением контакта между токосъемниками электрического сигнала ( позиция №3 ) и наконечником из циркониевой керамики( позиция №10) и(или) ее разрушение , отравление .

На работе , с коллегами , пытаясь проанализировать появление неисправности по нагревателю лямбдо-зонда , были аккуратно вскрыты несколько датчиков . У всех нагревательные элементы ( позиция №9 ) были целы , а основной неисправностью служило нарушение плотности контакта ( позиция №7) , но что самое интересное — попадались датчики с нарушением целостности керамики , что конечно не исключает его разрушение из-за температурных расширений замерзающего конденсата , но и прямых доказательств тоже нету.

Поэтому , одной из профилактических мер является сверление дренажных отверстий :

У меня датчик наелся зимой (за -30 было точно) когда машина стояла на автозапуске всю ночь,как потом сказал ОД на холостых оборотах из-за разницы температур образуется много воды которая не выходит из вых.трубы, потом все это дело замерзает и по каким-то причинам выводит из строя датчик, сам усомнился в словах мастера и пошел к инженеру по гарантии тот мне на компе показал что-то вроде информационного письма в PDF присланным им типа Рольфом, там все красочно в картинках было нарисовано и показано,письмо скопировать не дал сославшись на внутреннюю документацию сервиса ..

NiVic писал(а): Сегодня к ошибке Р0141 добавилась Р0136. Буду сверлить глушитель :

Источник

Читайте также:  Смазка шрус митсубиси аутлендер хл
Оцените статью
Авто Старт