Магнитола для митсубиси кантер

Аудиосистема в Mitsubishi Canter

ГРУЗ ИЗДАЛЕКА

То, что я издалека, вы уже прочли. Дальше не бывает, на то он и Дальний Восток. Но дело в другом…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine CDA-9835
  • Усилители: Audio Art RS 200.4
  • Акустика: Eton Adventure A1-160, Morel CDM54, DLS Iridium 1
  • Сабвуфер: JBL GTO-1002D

Давно читаю ваш журнал. Как давно? Да столько же, сколько вы его печатаете, то есть — с самого первого выпуска. И вот, перечитывая в очередной раз, подумал: почему в рубрике «Своя игра» ни разу не было грузовиков? У нас в Дальневосточье, например, это вполне распространённый у граждан вид транспорта, делают-то грузовики неподалёку, одно море переплыть. Решил: надо заполнить недостающее звено.

Началось всё с участия в соревнованиях по автозвуку в 2003 году. Тогда я выступал в классе «Любители» ещё на легковой Toyota Corona, и, как оказалось, выступил удачно, первое место. Потом был 2004 год и третье место (жаль, всё испортила погода), а так, думаю, второе, не меньше, а может, и…

И тут в моей жизни произошёл радикальный переворот, я стал водителем грузовика. Естественно, грузовик тоже пострадал от автозвука, а я — выиграл. В 2006 на Nissan Atlas мне удалось в Хабаровске занять первое место в классе «Купе», куда по правилам ЛАС попадают грузовики с двухместной кабиной. Судил мою машину лично Дмитрий Свобода, приезжавший тогда к нам на соревнования, за что ему большое и личное спасибо, его оценка много значит.

С «Атласом» в положенное время пришлось расстаться, его сменил Mitsubishi Canter. Тогда пришла мысль о 3-полосном поканальном фронте, мысль безумная, но, как оказалось, осуществимая. Фотографии, которые я прилагаю, были сделаны по большей части с уже готовых конструкций, в момент изготовления цифрового фотоаппарата под рукой не было.

Читайте также:  Дхо мазда сх5 подключение

Головное устройство перекочевало с Atlas в Canter. Это Alpine CDA-9835, его возможности полностью соответствовали тому, что было задумано, а это, как я уже говорил — 3-полоска поканально. Нравится мне теперь ваше выражение, прочитанное в каком то из номеров «АвтоЗвука»: «Установи себе 3-полосный фронт и настраивай его до самой старости». Полностью согласен, теперь всегда есть чем заняться. Особенно когда есть система временных задержек, без которой в грузовике не обойтись, ни у себя, ни в машинах, которые помогал настраивать знакомым, никак иначе не получалось разделить 1 и 2 удары барабанов либо 6 и 7. Теперь что-то получается. Всегда одним из приоритетов было иметь ровную звуковую сцену, а не скомканную в каком-либо из углов. Сел в машину, и вот она перед тобой, не надо ничего искать.

Alpine 9835: настраивай хоть до старости

10-дюймовый сабвуфер JBL GTO-1002D был выбран не случайно, на тот момент у этой головки была самая маленькая посадочная глубина, а это играло важную роль, места в грузовике только в кузове много, в кабине как раз катастрофически мало, тем более если надо сохранить сидячие места для пассажиров. Характеристики саба при этом выбирать не приходилось, зато пришлось помучаться с изготовлением оформления. Ящик получался маловатым, синтепон помог, но не решил всех проблем — никак не выходило убить горб на 55 — 65 Гц. Оставалось прибегнуть к помощи эквалайзера, который присутствует в Alpine, только так. Поднимаемся на одну ступень вверх, к мидбасам. Изначально в системе был комплект DLS Reference, который на время перекочевал с Nissan, но, как говорится, дальше — больше, стоит только начать. И вот сбывшаяся мечта, подарок очень ценный — мидбас Eton Adventure А1. С ним проблем не было, акустика именно для дверей, звучание даже неразмятых динамиков сразу понравилось.

Середина — также давно желанный и широко известный Morel CDM-54, тот самый, «бессмертный». И наконец, самый верх – высокочастотник DLS Iridum 1. Пугала, конечно, перспектива установки этих двух монстров на стойке лобового стекла так, чтобы не навредить ей ни эстетически, ни функционально, это я о ручке стойки, без которой в грузовике просто не обойтись. Около месяца ушло на то, чтобы сориентировать эти два компонента оптимальным образом. Как только они не смотрели: и на стекло, и в лоб, конечный результат стал таким: СЧ с небольшим наклоном в верхнюю точку лобового стекла, ВЧ — почти по той же траектории с небольшим отворотом на лобовое стекло. Дальше — глаза боятся, а руки делают. Попотеть пришлось на славу, хорошо помог десятилетний опыт пошива шапок, там тоже без натяжки никуда. Как видите, результат налицо, самому нравится. Интересно, что, куда бы я ни приехал, все, кто видит мои стойки и всё остальное, сразу задают вопрос: «Это так с Японии грузовик привезен?» Объясняю, что нет, личное творчество. Многие не верят, уж больно «по-родному» смотрятся.

Джойстик Sony удалось скрестить с пультом Alpine

Усилители: два четырёхканальника Audio Art RS 200.4 (рекомендация студии «Блюзмобиль-Хабаровск», а конкретно — именно Евгения Боронина). Один из четырёхканальников обслуживает мидрейнджи и сабвуфер, второй — твитер и мидбас. Первый усилитель спрятан под сиденьем пассажиров, ему там не холодно и не жарко, с этим вопрос решён. Второй — под фальшпанелью, с гравировкой логотипа «Аудио Арт». Основную деталь пришлось делать на заказ у знакомого гравировщика. Сама надпись подсвечена синим.

Деление полос получилось таким: саб играет свою партию до 80 Гц, далее подхватывет мидбас и затихает в районе 800 Гц. Теперь в бой вступают мидрейнджи, передавая эстафету на 4,3 кГц высокочастотникам, которые отыгрывают всё остальное, насколько могут.

Теперь о том, что попроще, т.е. о виброизоляции. Двери, задняя стенка, крыша полностью закатаны вибропластом STP толщиной 3 мм, что, конечно же, оставило незабываемый отпечаток, при всей массе дополнительного оборудования плюс виброизоляции поднятие кабины стало весьма полезным физическим упражнением, держать себя в форме теперь — обязательно. Провода межблочные и акустические фирмы Phoenix Gold и DLS, силовые — Art Sound.

А напоследок — маленькая опция личного производства — переделанный пульт управления Alpine с корпусом и кнопками от джойстика Sony (остался от какой-то из прошлых магнитол). Удобная вещь, что твой переключатель поворотов, никакого отвлечения от дороги.

Вот вроде и всё, жаль, что в 2007 году в Хабаровске соревнования по автозвуку не проводились, хотелось, конечно, побороться и, возможно, добавить к своим кубкам ещё одну награду. Буду надеяться на 2008 год.

PS: Уважаемая редакция, у меня к вам личная просьба. Как бы заполучить хоть на болванке, хоть как, записи с тест-диска «Focal Tools», о котором я много читал в вашем журнале, с рокотом мотоцикла и всё той же разбивающейся лампочкой? У нас в Хабаровске ни у кого нет. Уж очень хочется послушать этого разрушителя систем в своём автомобиле. Надеюсь, что не оставите без внимания мою просьбу. А так вроде всё…

При изготовлении подиумов под СЧ/ВЧ надо было учесть и особенности эргономики грузовика

Обычная реакция на мои стойки: «Так с завода было?»

За оставшейся от прошлого комплекта решёткой теперь живёт Eton Adventure


Дверь под установку Adventure была основательно подготовлена. Динамики того стоят…

Грузовик большой только снаружи, внутри кабины для аппаратуры места почти нет. Почти…


Один из усилителей установлен под крышкой с подсвечиваемым логотипом изготовителя

Головка для сабвуфера была выбрана из-за малой посадочной глубины. Но хлопот динамик доставил немало…

Чудом сохранившийся снимок промежуточного этапа работы над подиумом усилителя

Источник

Оцените статью
Авто Старт