Митсубиси лансер для ралли

История двух легенд — Томми Мякинен и Mitsubishi Lancer Evolution

Две легенды- автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution и человек раллист Томми Мякинен. Благодаря этому сотрудничеству мир знает одно из самых захватывающих историй автоспорта.

События о которых пойдет речь происходили в 90-х годах, на чемпионате мира по ралли. В те годы это был полигон для битвы в основном японских автопроизводителей. Большинство автомобильных компаний страны восходящего солнца считали своим долгом отправить на раллийные допы свои творения и сейчас я вам расскажу историю двух легенд человека и автомобиля.

Томми Мякинен- парень из небольшого поселка Поуполи в Финляндии. Отец этого паренька был фермером и во дворе где он жил всегда было полно разной техники: комбайны, трактора, мопеды. С детства Томми приобщался к семейному бизнесу. Как только он стал доставать до педалей, отец доверил ему водить трактор. Работа на разной сельскохозяйственной техники входили в прямые обязанности юного Томми, который серьезно в этом преуспел. Он стал двукратным чемпионом Финляндии по вспахивания полей, кто бы мог подумать что работа на тракторе приведет к еще большим успехам.

Неподалеку от поселка каждую зиму на местном озере мальчишки расчищали снег и создавали что-то вроде трека где каждый желающий мог прокатиться с ветерком показав свой уровень владения автомобилем. Один из местных парней приехал на трек на своем «Saab 96».

Saab 96

Этот автомобиль в свое время был крайне популярен в ралли. После того как владелец Saab прошел по треку несколько кругов и был полностью уверен что его время никто не побьет. Томми попросил дать ему попробовать прокатиться, каким же было удивление окружающих когда Томми до этого ни разу не садившийся за руль автомобиля, проехал трек на несколько секунд быстрее. Талант был виден сразу, но развивать способности было нелегко. Его семья не была настолько богата чтобы купить автомобиль для тренировок. Томми сразу после окончания школы пришлось идти работать лесорубом. И вот юный тракторист лесоруб работая долгое время на сложной работе в зимнем лесу при минусовой температуре наконец позволяет себе приобрести свой первый автомобиль. Это был подержанный «Ford Escort RS 2000», отличный авто для начинающего гонщика.

Ford Escort RS 2000

На этом автомобиле Томми получил свой первый бесценный опыт участия в гонках. Чуть позже он уже приобрел более серьёзный аппарат — это была полноприводная «Lancia Delta». Этот автомобиль был способен на многое. Очень быстрый ралликар на котором Томми на одном из этапов местного чемпионата так рвался к победе что умудрился попасть в аварию .Быстро приведя свой болид в порядок Томми Мякинен вскоре становится чемпионом Финляндии по ралли,

Томми Мякинен за рулем Lancia Delta. 1988

но как оказалось мало быть талантливым гонщиком. Требуется еще и серьезная доля удачи и немалые связи. чтобы выступать в высшей лиге ралли нужно чтобы тебя заметили боссы мирового чемпионата, то есть чтобы один из топовых автопроизводителей поверил в тебя, пригласил в свою команду и обеспечил автомобилем на котором можно будет бороться за победы и вот с этим были большие проблемы. Несмотря на успехи Томми мест в топовых командах не было. Для того чтобы оплачивать свои выступления он даже взяль кредит в банке, которую с огромным трудом потом погашал. Чтобы иметь возможность выступать и набираться бесценного опыта ему приходилось соглашаться на роль наемного пилота на не очень конкурентоспособных машинах и то всего на несколько этапов, хотя результаты его были более чем впечатляющими.

Первая команда Томми Мякинена «Mazda»

Место в топовой команде чемпионата мира он все никак не мог получить. Томми чувствовал сильное разочарование, его мечты рушились. Мысли о том чтобы бросить ралли и закончить карьеру посещали его все чаще и чаще, вариантов оставалось мало.

Томми был готов вернуться к своей прежней работе.

Тем временем кое-кто еще делал свои первые шаги в мировом ралли. это была совсем еще молодая заводская раллийная команда Mitsubishi и дела у неё также складывались не лучшим образом. Своим первым ралликаром в Mitsubishi готовили модель «Galant VR-4»

Mitsubishi Galant VR-4

Это на первый взгляд был многообещающий авто. 2-х литровый турбо двигатель, подруливающая задняя подвеска, полный привод. Серьезной проблемой этого автомобиля были большие размеры и высокая масса, которая не позволяла достойно конкурировать с такими фаворитами того времени как «Lancia Delta Integrale», и «Toyota Celica GT-4».

Lancia Delta Integrale ралликар.

Galant VR-4 был крепким середнячком на котором было выиграно несколько гонок, но сражаться за чемпионские титулы он не мог. Балом правили более легкие и юркие конкуренты. Не добившись успехов с Galant VR-4 в Mitsubishi принимают решение в срочном порядке сменить модель и выбор пал на популярную небольшую модель Lancer.

Это был абсолютно обычный седан на переднем приводе и с малолитражными экономичными движками. Крепкий, надёжный и ничем особо не примечательный, но именно он должен стать базой для создания будущего бойца Mitsubishi и стать спасительной соломинкой раллийной команды. Двигатель, полноприводная трансмиссия и некоторых узлы полностью перешли от Galant VR-4 в более компактном и легком корпусе вся эта начинка должна была заиграть совсем другими красками. Mitsubishi Lancer после всех доработок получил приставку Evolution и отправился на раллийная трассы.

Mitsubishi Lancer Evolution — новый ралликар от Mitsubishi на который в компании возлагают огромные надежды. Помимо старых проверенных пилотов которые тестировали и учили ездить новый ралликар в команду Mitsubishi нужны были и новые пилоты и вот тут в поле зрения попадает финский парень который умудряется даже на неконкурентоспособных машинах показывать неплохие результаты. Многие замечают в его глазах тот самый яркий блеск и маниакальную жажду к победам, а свирепый взгляд с которым он пилотирует раллийный болид больше похож на взгляд хищника нагоняющего обреченную добычу, его звали Томми, Томми Мякинен. Mitsubishi нашли гонщика, а гонщик наконец обзавелся достойным автомобилем.

Дебютный 1993й год прошел для нового ралликара в обкатке и тестировании. 1994й отметился прогрессом и большим количеством подиумов. 1995й показал конкурентам что им стоит обратить внимание на накатывающую угрозу, а то что началось в 1996м описывать словами очень сложно. Из 9 этапов в 1996м году Томми Мякинен выиграл 5, этого с лихвой хватило чтобы стать чемпионом мира.

Наконец талант гонщика соединился с первоклассным автомобилем и это сотрудничество гремело на весь мир. В упорной борьбе Томми выиграл титул не у кого-то, а у самого Колина Макрея — чемпиона прошлого 1995 года, а выступал Колин Макрей знаете на чем? На не мнение легендарном аппарате «Subaru Impreza».

Subaru Impreza Колина Макрея.

Томми Мякинен завоевал чемпионство в зачете пилотов, а Колин Макрей помог Subaru взять чемпионство в зачете производителей. В следующем году сценарий повторился. То что происходило на раллийных допах когда эти двое выезжали на старт, словами описать невозможно. Как говорят «либо все либо ничего». Эти двое вели свои ролликары как маньяки. Гонка на все деньги, езда на грани возможности человека и автомобиля, как будто это последняя гонка в их жизни и последний шанс на победу. Никто не хотел отступать, что Lancer Evolution в руках Томми Мякинена, что Subaru Impreza управляемая Колином Макрейем, в буквальном смысле летали по районным допам. Неудивительно что это иногда заканчивалось жесткими, очень жесткими авариями.

1998м Томми снова становится чемпионом, а в 1999м закрепляет успех оформив четвертый чемпионский титул подряд. История ралли запомнит это время как абсолютное доминирование легендарного Томми Мякинена на культовом ралликаре Mitsubishi Lancer Evolution.

В честь четырех чемпионских титулов Mitsubishi выпустила ограниченную серию Evolution с приставкой «Tommi Makinen Edition». От обычных Evo данная версия отличалась ярко-красным цветом, более сложным передним бампером, 17-дюймовыми белыми дисками Enkei, обшитым кожей рулем, титановой крыльчаткой турбины, передними улучшенными стойками, меньшим клиренсом, более острым рулевым управлением и сиденьями Recaro с логотипом «Tommi Makinen».

Все же остальное осталось таким же как у массовых Lancer Evolution и не нуждалась в изменениях — развивающие 280 лошадиных сил, великолепный четырехцилиндровый турбо двигатель «4G63», усиленный точечной сваркой кузов, регулируемое заднее антикрыло, но и главная особенность знаменитого Evolution это полноприводная трансмиссия с уникальным задним дифференциалом Active Yaw Control или в простонародье AYK. Именно за счет своей полноприводной трансмиссии все Evolution начиная с четвертого имеют такую высокую скорость прохождения поворотов. Такой дифференциал подает больше крутящего момента на внешнее более загруженное колесо, тем самым улучшая зацеп и наделяя его такой потрясающей скоростью прохождения поворотов.

Дифференциал Lancer Evolution «AYK».

Более подробно про легендарный Lancer Evolution я вам расскажу в следующий раз так что подписывайтесь в раздел чтобы не пропустить, а наш второй герой- четырехкратный чемпион мира Томми Мякинен прежде чем закончить карьеру раллийного гонщика успел побыть пилотом и в Subaru, потом основал свою компанию по подготовке раллийных Subaru группы N.

Сейчас Томми занимает пост главы раллийной команды Toyota. Под его руководством в 2018 году команда завоевала чемпионство в зачете производителей. Томми Мякинен продолжает заниматься своим любимым делом, страстью всей его жизни. Пожелаем же великому чемпиону удачи и еще больше успеха в своем деле, ну и конечно мы никогда не забудем Evo.

Источник

Читайте также:  Митсубиси каризма дизельный двигатель
Оцените статью
Авто Старт