Митсубиси лансер есть у него катализатор

Сколько ходит катализатор на лансер 10

Катализатор — быть или не быть, вот в чем вопрос!

Составляем общий FAQ по типичным проблемам Mitsubishi Lancer X. Неисправности и способы их устранения. Ремонт Mitsubishi Lancer X.

Катализатор — быть или не быть, вот в чем вопрос!

Озадачился проблемой катализатора.
Лансер 10 2007 года, двигатель 4A91, пробег 220 тыс. Некоторое время назад мне впервые посоветовали его пробить, дескать машина резвее поедет и расход уменьшится. Тогда в подробности я не вникал, но оставил вопрос на заметку. Сейчас откапиталил движок (долгое время был стандартный масложор, потом прогорел клапан в 3м цилиндре, и потом я еще 20тык проездил на 3х цилиндрах. ), вроде машина ездит нормально, но мастер-моторист (уже другой) опять посоветовал мне, что катализатор неплохо бы пробить. Дескать, даже из-за него частично мог и клапан прогореть.
Кстати, задний лямбда-зонд у меня не работал уже года 3-4, со времен начала масложора (штатный прогорел, приятель мне поставил какой-то б/у хендаевский нахаляву, но он довольно быстро опять прогорел, мы решили, что из-за того, что его забрасывает маслом). Так что надо будет и с лямбдой что-то решать.

После некоторого изучения материала наметились три пути:
1) наиболее правильный с экологической точки зрения и штатных режимов последующей работы систем авто — замена катализатора на новый универсальный. Все остается работать в штатном режиме. Сервис, где я это узнавал, обещает пробег нового катализатора 200тык. Цена вопроса около 12т.р. +1,5 снять приемную трубу. Целесообразность сомнительная, ибо и мой вроде пока ездит, и улучшений никаких это не обещает.
2) наиболее бюджетный и наиболее радикальный — просто снять трубу, пробить (выдолбить) катализатор, вытрясти и поставить обратно. Минусы — изменится звук и обещают ускоренное прогорание остальных компонентов — резонатор, глушитель и тд.
3) мне видится золотой серединой, что и думаю осуществить у себя — замена катализатора на пламегаситель. Цена вопроса 5-8т.р. Как раз для нормализации звука и минимизации риска ускоренного прогорания остальной системы.
При втором и третьем варианте надо что-то мудрить с задним лямбда-зондом. Опять таки видятся два пути:
А) механическая обманка — просто железная втулка, поверху которой вкручивается штатный лямбда-зонд, который должен быть рабочим. Датчик получается чуть высунут из трубы, поэтому почти не нюхает газов. В очень редких ситуациях, из-за того, что второй датчик не будет видеть реальную картину, возможны нарушения в работе впрыска — переливы топлива, как то так. Но видел и аналогичные обманки, но со встроенным микрокатализатором, стоят также (500-1000 руб), должны проезжать по 80тык, и типа вроде как дожна быть наиболее естественная работа — типа датчик будет нюхать газы как и должен, через катализатор, и типа в любом случае мозги машины будут получать корректную картину с обеих датчиков. Однако все те специалисты, кто занимается удалением катализаторов, ничего не слышали о таких обманках, и ставят всегда обычные втулки.
Б) прошивка мозгов на Евро-2, при котором не предусмотрена вторая лямбда. Кто-нибудь слышал про подобное относительно 1,5л наших движков 4A91? В моем случае было бы более актуально — не надо лямбду менять.
Кто что скажет по этому вопросу?

Читайте также:  Мазда сх 5 установка передних парктроников

Катализатор — устройство в автомобиле, позволяющее снижать количество вредных веществ выхлопа автомобиля в атмосферу. Устанавливается каталитическое устройство в выпускном тракте автомобиля, как правило, сразу после выпускного коллектора, когда температуры выхлопных газов достаточно горячие, такое место установки позволяет более эффективно фильтровать газы от особо вредных веществ.

На всех современных автомобилях по умолчанию с завода монтируют каталитическое устройство. При отсутствии катализатора не рекомендуется эксплуатация автомобиля в силу того, выхлопные газы не соответствуют экологическим нормам. Кроме того, при пришедшем в негодность каталитическом устройстве не получится пройти технический осмотр автомобиля.

Принцип действия

Катализатор представляет собой колбообразное устройство, установленное после выпускного коллектора. Внутри катализатора находится сетка с мелким сечением, так называемые соты, из нержавеющего материала или из керамики. Данные соты покрыты специальными веществами (напыление платины/палладия), нейтрализующими вредные газы выхлопа.

Фильтрация вредных веществ достигается за счет взаимодействия молекул веществ находящихся в выхлопных газах и молекул расположенных на сотах. В результате чего происходит окисление и высвобождение кислорода, после чего происходит распад на производные азота в газообразном виде.

Влияние катализатора на работу автомобиля

В результате поломки катализатора выхлопным газам становится трудно выходить наружу и большая их часть концентрируется между выпускным коллектором и каталитическим устройством, тем самым сильно нагревая данное соединение и не высвобождая места для новой порции отработанных газов.

Все это сильно грозит возникновением проблемы большого расхода топлива, ухудшением охлаждения, излишним закоксовыванием клапанов и подгоранием масла, что никак не может положительно влиять на ресурс двигателя.

Что делать?

У автомобиля митсубиси лансер 10 на выпускном тракте (сразу после выпускного коллектора) находится 1 катализатор, после которого идет труба с креплением под лямбда-зонд. Если вы обнаружили все признаки пришедшего в негодность каталитического устройства (особенно при пробеге свыше 90-100 тысяч км), то решить данную проблему можно различными способами:

  1. Замена старого катализатора на новый.
  2. Удаление старого катализатора (необходимо выбить изношенные соты).
  3. Вырезать участок выхлопной трубы с каталитическим нейтрализатором и заменить его на пламегаситель.
  4. Чистка катализатора.

Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, разберем их:

Удаление катализатора и установка обманки своими руками

Для удаления каталитического фильтра автомобиль поднимается на подъемнике, после чего откручивается участок выхлопного тракта от выпускного коллектора до дополнительного глушителя, второй конец ближе к глушителю спиливается болгаркой.

Затем выбиваются соты катализатора или происходит его замена на пламегаситель, после чего соединение заново сваривается и устанавливается к выпускному коллектору.

На место второго датчика лямбда-зонда после катализатора вкручивают датчик-обманку (одинаковы для моделей Lancer X 1.8 и 1.5) или же прошивают блок управления у специалистов.

Если забит, то полюбому, и сразу прошивать под евро-2, иначе чек будет мозолить глаз, а расход станет как у камаза

Я вырезал и шился примерно на 95000км
Евро 2 в итоге, бонусом расход стал меньше, динамика возросла.
Единственное — при прогреве (особенно зимой) выхлоп вонючий

Вырезал кат, вварил вместо него пламягас. Пришлось, на 120 тыс он начал разрушаться, да плюс предыдущий хозяин машину не баловал сервисом, перебрал мотор. Прошил под евро2. Машина подинамичнее стала, приемистая, расход чуть упал, но выхлоп вонючий, особенно при прогреве

Вырезал на 2л давно еще, по ощущениям ничего не поменялось тогда, только вонять больше машина стала. Сейчас езжу с катом, т.к. трасса переделывалась. Имхо на сток выхлопе, без чипа и прочих тюнячек смысла вырезать кат нету, разве что он пришел в негодность.

126000 вариатор 1.8 и хер поймешь кого слушать. Удалять, не удалять. Лучше будет не лучше. Толком никто ничего сказать не может. Одно бл@ть и тоже.

Во всех действиях всегда присутствует палка о двух концах.
При удалённом катализаторе и прошивке естественно, машина будет бодрее.
Но естественно будет вонять.
Так же не дай Бог закрутят гайки как обещают с техосмотрам, да и просто могут остановить на дороге машину и проверить выхлоп, скоро это опять вернётся.
Вот с этим вопрос.

На 1.5 удалил два ката, как гора с плеч, и расход упал и тачка поехала, только шейся АДАКТом, на сайте их ищи представительство у себя и смело делай, всякие паулюс и ледокол даже не думай, по адакту цена в принципе везде одинаковая, в районе 5-6 т.р. Софт у них отличный и сертификат дают, а по поводу тех осмотра скорее всего придётся делать за бабосы в дальнейшем

Алексей, уже как года 3 у них убогие прошивки на Митсу, потому что автор сменился и сейчас там совсем другие прошивки. Поэтому ваш совет плохой. Вот раньше да, было огонь

Алексей , а так же масложор пропал, задиры пропали и так далее по списку. Не путайте желание и действительность, ваш авто весит 1350кг, и те 5 теоретических л/с на моторе 1,5, что прибавит вам выбивание ката и чип тюнинг, не заставит ваше авто ехать быстрее. Но если охота выкинуть лишнюю 10точку рублев, то почему бы и нет. Поймите, чип тюнинг значимая вещь на турбо моторах, а чиповать/вырезать каты/ставить нулевики/ставить бубубу на наши «пакеты сока» не имеет смысла по рентабельности.

Х/З у меня 1,8 варик 2012 г/в пробек 181000, пока вроде тянет и едит! Прошивать под евро 2 точно не надо, во первых программа не понятно какая, а если менять то на ремонтный кат. Это гаворят сами специалисты по митсубиси!

110000 Уже срок нормальный. Можно и удалить, скоро чек енжин может высветится. Прошивать не советую лучше обманку.

Катализатор можно проверить. Если целый, то есть спец средства для прочистки этих сот катализатора.
110000 пробега для ваза лады срок пробега нормальный . Но не для Японской машины.
Лапшу людям вешают на уши придурки которые каты вырезают у людей, особенно у практически новых авто и обогощаются по крупному на этом!
В катализаторе в сотах находются драг металлы, стоят очень дорого!
Скоро этих дурачков в сервисах прикроют или нахлобучат,за то что катализаторы у людей отжимают при помощи мягко говоря мошенничества.

Дмитрий, тоже хотел написать. Покажут владельцу труху от сот катализатора, а нормальный на приёмку сдадут.

Лансер 1,8 катализатор удален на пробеге 154 тыс. км. Сам кат был в неплохом состоянии. Вместо него вварен пламегаситель. Машина становится чуть более приемистой. Запах выхлопа есть, но для этого надо встать около выхлопной трубы и нюхать.

Кат после нашего бензина с пробегом более 100000 тысяч км уже не работает, это кирпич в выхлопной системе со всеми вытекающими

2.0 Варик 2007г , вырезал кат на 260. Причина была, машина не стала тянуть , выдавила графитовую прокладку газами. Кат забило и развалился весь, поставил пламя гаситель, прошил Евро 2 и машина поехала. В морозы при заводе на холодную чёрный дым , не сгорает бенз , ну и чувствуется запах газов. В целом все гуд , если появилось потребность то есть два варианта заменить либо вырезать.

Привет. Сам устанавливал пламя гаситель или в сервисе? Пробег 120 тоже хочу удалить его, потом свой покажу

Данил Гурьянов ответил Эдуарду

Leon, спасибо, просто двигатель ремонтирую задиры в двух цылиндрах думал мож кат затянуло, камерой ещё не заглядывал в каталик

Макс, задиры у тебя от перегрева мотора, а это либо вечная тапка в пол и не своевременная замена масла, либо масло не подходящее и опять же замена не вовремя! Задиры в цилиндрах всегда от перегрева мотора! Если мотор перебираешь для себя, то лучше точи под ремонт, твои поршня уже не в лучшей форме)

Я сомневаюсь в тейкин( это моё личное недоверие) мне нравятся автовел)

Макс, значит так) передай ему рекомендации, масло менять не позднее 7ткм, при обычной езде, если наваливает то менять не позднее 5ткм. Масло лить от 5w40 до 5w50(5w50 ему будет лучше у него температурный диапазон шире) 0w20 это слишком жидкое масло, это не суперспорткар)) оно ему не нужно, марка идеальная для моторов митсу enios или оригинал( идемитсу и валволин тоже не плохо)
А так очень рекомендую голову и блок на торцевание отдать, уже не одна машина попадалась с согретой башкой, потом антифриз в масло на столько незначительными каплями сочился, что эмульсии не было, а масло начинало расслаивать.

Антон Рудник ответил Максу

Поломка катализатора – явление не редкое. Японские марки автомобилей часто страдают подобной проблемой. Разобраться с этим поможет представленная информация ниже.

Первым делом необходимо обратиться к теоретическим источникам, чтобы правильно истолковать термин. Катализатор в автомобильном мире представляет собой деталь, служащую для снижения количества вредных веществ в системе выхлопа авто. Примеры таких веществ: углекислый газ, оксиды азота, углеводороды и прочее. Бережный уход за катализатором вести невозможно, поскольку он постоянно функционирует во время работы двигателя.

Причины поломок и удаление катализатора на Лансер 10

Существует ряд признаков и причин, которые могут вызвать проблемы или указать на них.

Главный признак, указывающий на поломку детали, — нестандартный цвет. Как правило, это коричневый цвет, образующийся в результате коррозийного воздействия. Возможно обнаружение трещин выхлопной системы.

Важно! Рекомендуется обратить внимание на расход топлива. Автомобиль едет медленно, при этом расходует больше обычного, значит, катализатор вышел из строя.

Одна из самых важных причин поломки – качество топлива. В России такие проблемы часто наблюдаются среди Митсубиси. Некачественное топливо, содержащее химические примеси, способно за пару тысяч километров испортить катализатор. Следует внимательно относится к использованию топлива. Рекомендуется обращаться только к качественным производителям. Также следует обратить внимание на консистенцию веществ в топливе. Нередко неправильная пропорция веществ в топливе становится причиной неисправности детали.

Сломанный катализатор влияет на мощность машины. Если водитель чувствует, что машина сопротивляется резкому разгону, теряя мощность, то это верный признак неисправности составляющей части выхлопной системы.

Выяснив основные причины и признаки, необходимо перейти к решению проблемы. При обнаружении одного из признаков рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, где вам проведут диагностику.

Диагностика проблемы и удаление катализатора Митсубиси Лансер 10

Избавиться от поломки катализатора помогут специалисты автомобильного дела. Сначала проводится диагностика при помощи электроники, затем используется подъемник для визуального обнаружения дефектов системы выхлопа. Нельзя ни в коем случае забывать о проблеме. Отказ от починки приведет к поломке двигателя.

Проверяется целостность детали. Обычно смотрится под ярким светом. Существует иной способ: обратное давление. Автомобиль разгоняется до 3 000 оборотов, затем подсоединяется специальный манометр. Давление не должно превышать отметку более 0,35. Далее набирается не более 4 500 оборотов, и повторяется эксперимент. Значение, превышающее 0,45, означает проблему в работе выхлопа.

Решение проблемы однозначно – необходимо удалить катализатор.

Важно! Лучше довериться экспертам, не проводите диагностику самостоятельно – это может ухудшить работу двигателя в целом.

Удаление катализатора Lancer X и замена на пламегаситель

Демонтаж катализатора длится в течение 30 минут. Первым делом автомобиль ставят на подъемник. Частично разбирается выхлопная система – вытаскивается испорченный катализатор. В качестве временной замены используется труба. Автосервис предлагает клиенту несколько вариантов исхода:

  • Установка оригинальных частей.
  • Замена на преобразователь топливных смесей.
  • Установка дешевой альтернативы – пламегасителя.

Говоря о Лансере 10, рекомендуется установить пламегаситель. Это позволит освободить место для выхлопной системы. Стоит недорого. Пламегаситель – это металлическая труба, защищенная огнезащитной пленкой. Она способна выдерживать сверхвысокие температурные режимы. Еще пламегаситель можно назвать первичным резонатором, являющимся составляющей частью глушителя. Пламегаситель обеспечивает холодный поток воздуха, позволяющий выхлопу работать в штатном режиме. Благодаря двухслойной защите, выполненной из термостойкого материала, оборудование способно принимать на себя вредные вещества. Повышенная механическая защита позволяет избежать коррозийные разрушения материалов. Важно выбрать правильный объем пламегасителя. В противном случае, может быть слышен громкий звук из глушителя. Неправильно выбранный объем приведет к быстрой поломке даже самого дорогого пламегасителя. Давление выхлопной системы нормализуется, но часть вредных веществ, выводимых наружу, увеличивается. Однако имеется смысл рассмотреть об остальных вариантах замены.

Другие варианты замены

Владелец автомобиля может заменить полностью катализатор на аналогичный. Стоимость увеличивается в несколько раз. Мощность автомобиля будет практически незаметна, по сравнению с родным катализатором. Улучшить работу поможет современный катализатор с электронным методом управления топливом. Такой вариант поможет более точно регулировать его консистенцию в баке. При необходимости, система оборудуется датчиками, отвечающими за предельные уровни давления топливных смесей.

Второй, более дешевый вариант – покупка преобразователя. Состоит он из термостойкого покрытия. Работа преобразователя основывается на электромагнитных волнах. Благодаря высокой интенсивности выхода электромагнитных полей, топливо не портится. Вредные вещества бьются о волны, затем разрушаются. Современные технологии, внедренные в преобразователи, способны ликвидировать до 30% вредных веществ. Гарантируется снижение расхода топлива благодаря установке дополнительного активатора. Он может улучшать процесс сгорания бензина. Принцип работы прост: топливо сталкивается с магнитными частицами, создавая магнитное поле. Происходит кардинальное изменение свойств топлива – пропускная способность улучшается, давление нормализуется. Сгорание улучшается при помощи плотности поля. Эффективность повышается.

Важно! Выбор зависит от самого водителя. Не каждый готов платить большие деньги за полную замену катализатора. Преобразователь – вещь не надежная, подлежит частым поломкам. Особенно это замечается при резких маневрах транспортного средства. Правильный выбор помогут сделать автомобильные специалисты.

Вывод

В заключение стоит сказать, что наилучший вариант для Лансера — это установка пламегасителя. Он позволит увеличить мощность двигателя японского автомобиля. Недорогие и надежные варианты смогут обеспечить корректную выхлопную работу системы. Теперь каждый автомобилист сможет правильно разобраться с проблемой, зная причины и конкретные варианты решения. Берегите свой автомобиль, и он прослужит Вам долгие годы.

Источник

Оцените статью
Авто Старт