- Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX
- Седан Мицубиси Лансер Эволюшн 9 — обзор и фото. Характеристики седана Mitsubishi Lancer Evolution 9 (2005-2007) и цены.
- Обзор Mitsubishi Lancer 9 Evolution
- Обзор седанов
- Комплектации
- Российский рынок
- Технические характеристики Лансер Эво 9
- Универсал
- Главный курс модернизации
- Стоимость
Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX
Седан Мицубиси Лансер Эволюшн 9 — обзор и фото. Характеристики седана Mitsubishi Lancer Evolution 9 (2005-2007) и цены.
Культовый спортседан Mitsubishi Lancer Evolution IX в 2005-м пришел на смену модели в «восьмом кузове» – в Японии его продажи стартовали 3 марта. В тот же день состоялся официальный дебют автомобиля для европейского рынка на Женевском автосалоне, а спустя несколько месяцев в Нью-Йорке спраздновала премьеру версия для Северной Америки. Машина продержалась на конвейере до 2007 года, после чего ей на смену пришла «Эволюция» нового поколения.
Выглядит «девятый» Evo по-настоящему красиво, поджаро и динамично. Агрессивность и потенциал автомобиля выдает буквально каждый элемент внешности, а все линии кузова подчеркивают спортивный характер седана. Передняя часть Lancer Evolution 9 выделяется слегка затемненной оптикой (вся начинка – галогеновая), рельефным капотом с большим воздуховодом по центру, а также мощным бампером аэродинамической формы.
Силуэт «заряженного» седана отличается от такового на обычной трехобъемной модели только деталями – оригинальными колесными дисками, большим антикрылом на багажнике и порогами. Однако смотрится автомобиль благодаря этому динамичнее и стремительнее. Спортивность «Эволюции» в девятом кузове прослеживается и в задней части – спойлер на крышке багажника и диффузор в заднем бампере с «толстой» трубой выпускной системы. И это они только дань моде и традициям, но и творцы прижимной силы, которая столь необходима на высоких скоростях.
По своим размерам Мицубиси Лансер Эволюшн 9 вписывается в понятие C-класса: 4490 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1450 мм в высоту. Колесная база спортивного трехобъемника составляет 2625 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 140 мм. Ширина передней и задней колеи у модели не отличается – 1515 мм в обоих случаях.
В снаряженном состоянии «Эволюция» весит 1465 кг, а её полная масса достигает 1885 кг.
Внутри «девятый» Evo не настолько удивителен, как внешне, но в таких машинах всегда ценился спортивный аскетизм. Внутреннее пространство седана отличается повсеместным минимализмом, но это отнюдь не недостаток автомобиля. Маленький трехспицевый руль Momo – это первый атрибут, говорящий о назначении «Эволюции». За ним скрывается простая приборная панель с расчерченным до 270 км/ч спидометром и тахометром на 9 тысяч оборотов с красной подсветкой. Но главное её достоинство – это хорошая читаемость при любых условиях.
Центральная консоль Mitsubishi Lancer Evolution 9 отличается продуманными эргономическими показателями. На самой вершине между дефлекторами вентиляции базируется крупная кнопка «авариек», ниже – место под двухдиновую магнитолу, а еще ниже – три компактные «крутилки» климатической системы. Все органы управления удобно задействовать, сильно не отрываясь от управления автомобилем.
Интерьер седана Митсубиси Лансер Эволюшн 9 выполнен преимущественно из недорогих и жестких на ощупь пластиков, который разбавлен элементами под карбон. Сиденья облачены в добротную кожу и имеют вставки из алькантары. Ну а спортивную сущность модели подчеркивают накладки на педалях из алюминия.
Место водителя, который является главным действующим лицом в «девятом» Lancer Evolution, выполнено на высоком уровне: руль регулируется в двух направлениях, рычаг «механики» четко ложится в руку, спортивные кресла с ярко выраженным профилем облегают тело со всех сторон. Да и штурман не будет чувствовать себя обделенным – тут такой же «ковш», достаточные диапазоны регулировок и запас пространства.
Задний диван имеет традиционную компоновку с парой подголовников и подлокотником по центру (в него интегрированы подстаканники). Места пассажирам хватает во всех направлениях, удобство посадки – на уровне обычных моделей C-класса.
«Эволюция» девятого поколения – это не просто спорткар, это практичный автомобиль, подходящий для каждодневного использования. Багажник в седане открывается с ключа или посредством рычажка, расположенного слева от кресла водителя. Полезный объем отсека составляет 430 литров, но увеличить его нельзя – спинка заднего сиденья не складывается. Колесные арки слегка выпирают вовнутрь, но грузоперевозкам они сильно не мешают. Интересно, что для лучшего распределения веса в багажном отделении размещены бачок омывателя лобового стекла и емкость для трансмиссионной жидкости. А вот с целью снижения веса крышка багажника лишена ручки и обшивки, а под фальшполом отсутствует запаска (там только набор оборудования для быстрого ремонта, инструменты и домкрат).
Технические характеристики. Под капотом Mitsubishi Lancer Evolution IX продольно расположен рядный четырехцилиндровый мотор серии 4G63 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC и турбокомпрессором с удлиненным диффузором. При рабочем объеме 2.0 литра (1997 кубических сантиметров) отдача двигателя составляет 280 лошадиных сил мощности (при 6500 об/мин) и 355 Нм пиковой тяги (при 3500 об/мин). Сочетается он с 6-ступенчатой «механикой» и системой полного привода с межосевым дифференциалом (блокируется автоматически гидромеханической муфтой, управляемой электроникой) и активным задним дифференциалом, который позволяет направлять крутящий момент на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.
С такой технической составляющей японский спортседан разменивает первую сотню за 6.1 секунды, а способен разогнаться до 250 км/ч (это предельная скорость). За столь неплохие показатели приходится расплачиваться приличным расходом топлива: в смешанном режиме «девятый» Evo в среднем потребляет около 11 литров бензина на каждые 100 км (в городе – 14.6 литров, на трассе – 8.2 литров).
Стоит отметить, что для разных рынков мощность 2.0-литрового турбодвигателя несколько отличалась. Если на автомобилях для России и Европы отдача мотора достигает 280 «лошадей», то для США – 286 лошадиных сил, а для Японии и стран Азии – 291 сила (393 Нм тяги).
Компоновка ходовой части на «Эволюции» принципиально не меняется уже много лет. Спереди здесь установлены стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная подвеска. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем. Вовремя остановиться помогают тормоза Brembo с вентиляцией на всех колесах (на передних – четырехпоршневые суппорты и диски 320 мм, на задних – двухпоршневые и 300 мм соответственно).
Цены. На вторичном рынке не так уж просто найти «девятый» Mitsubishi Evolution Evo в «стоковом» состоянии. Cеданы Мицубиси Лансер Эво 9 можно приобрести по цене 500 000 – 600 000 рублей. Большинство автомобилей модернизированы своими владельцами, некоторые – значительно, поэтому стоимость некоторых экземпляров переваливает за миллион рублей. Стоит отметить, что список базового оснащения «Эволюций» включает в себя климат-контроль, четыре электростеклоподъемника, спортивные сиденья с комбинированной обивкой (кожа и алькантары), подушки безопасности, гидроусилитель руля, ABS и прочее оборудование.
Модификации. За свой короткий жизненный цикл Lancer Evolution девятой генерации успел обзавестись различными специальными версиями (в основном, созданными тюнинг-ателье). Больше всего в этом плане повезло жителям Великобритании – для них предлагались мощные модификации «заряженного» седана. Изначально там были доступны три модели с обозначением FQ-300, FQ-320 и FQ-340, где цифры указывают на показатели мощности.
Но набольший интерес вызывает самая производительная версия – FQ-360, оснащенная 2.0-лировым турбомотором мощностью 366 лошадиных сил (492 Нм пиковой тяги). Динамические показатели такой «Эволюции» впечатляют – 4.1 секунды до первой сотни, хотя максимальная скорость не намного выше – 253 км/ч. В плане внешнего вида отличия заключаются только в дизайне легкосплавных колесных дисков.
Седан Lancer Evolution IX MR FQ-360 при аналогичных параметрах отдачи отличается от предыдущей версии иными колесными дисками, заниженной подвеской, аэродинамическим обвесом и небольшими изменениями в интерьере.
Для остальных рынков различия между исполнениями «Эволюции» в девятом кузове заключались только в некоторых технических особенностях, колесных дисках, аэродинамическом обвесе, уровне оснащения и элементах интерьера.
Источник
Обзор Mitsubishi Lancer 9 Evolution
Mitsubishi Lancer 9 Evolution – спорткар, удачная версия Лансера, выходившая в кузовах седан и универсал на платформах СТ 9А и CT 9W. Внешний дизайн отличается от стандартной модели, а силовая установка славится своей безотказной работой даже в тяжелых условиях. Выбор именно такого автомобиля обусловлен желанием обладать машиной мощной, скоростной и надежной. Цена на подержанный Эволюшн 9 сегодня варьируется в широких пределах. Может стоить 500 тыс. рублей или 1 млн. 700 тыс. рублей за версию 2008 года. Всё зависит от состояния машины, модификации, комплектации.
Обзор седанов
Седан девятого поколения Эво был выпущен в 2005-м году. Автомобиль одновременно представили в Японии, Европе и США. Силовая установка собиралась по передовой технологии MIVEC, получила доработанную турбину. В результате инновационных поправок мощность двигателя возросла до 291 лошадей.
Седан Mitsubishi Lancer 9 EVO
Комплектации
9 поколение Эво продавалось с самого начала в 4-х основных комплектациях, но в дальнейшем их список дополнялся или убавлялся в зависимости от рынка:
- ходовая стандартная или базовая версия под названием Гранд Спорт Ралли, коротко – GSR;
- просто Ралли Спорт или RS;
- Специал Эдитион или SE;
- Мицубиси Райсинг или MR.
Каждая из версий отличалась своими особенностями. Все они показывали разные тестовые результаты по проверке на ускорение, максимальную скорость, управляемость. Версия RS не имела дополнительных функций, а SE и MR оснащались не только передовой акустической системой, но и другими современными на те времена девайсами. Например, задним спойлером, делающий автомобиль больше похожим на гоночный кар.
Mitsubishi Lancer Evolution 9 технические характеристики
Несмотря на массу нововведений и добавлений, 9 поколение получилось легче предшественника на целых 60 кг. Самой лёгкой получилась комплектация RS, предназначенная для спортивных ралли. Но разгонялась она не быстрее топовых SE и MR, и даже базового GSR.
Эксперты связывали это с отсутствием на RS заднего спойлера. Поэтому данную модификацию частенько подвергали тюнингу, устанавливая антикрыло своими силами. Это не только повышало скоростные показатели, но улучшало и эстетическую составляющую.
Не впечатляла комплектация RS и по убранству салона. Здесь минимум комфорта, все оформлено на спартанском уровне. С одной стороны, это отпугивало покупателей, но с другой – позволяло держать низкую цену и обеспечивать высокий уровень продаж автомобиля гоночным командам.
Версия MR больше остальных похожа на предыдущий Evo 8. Использованы те же амортизаторы Билстейн, 6-скоростная коробка передач, воздухозаборник на алюминиевой крыше, оригинальные «противотуманки», ксенон HID, литые диски. А также спортивные кресла Recaro, тормоза Brembo и руль от Momo.
Технические характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 9
Комплектация | 2.0 GSR IX |
Годы выпуска | 2005-2006 |
Привод | Полный (4WD) |
Коробка передач | 6 МКПП |
Марка и тип двигателя | 4G63T рядный на 2.0 литра, 4-цилиндровый, DOHC |
Марка кузова | GH-CT9A |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4490 x 1770 x 1440 |
Габариты салона (Д x Ш x В), мм | 1880 x 1425 x 1185 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 130 |
Колесная база, мм | 2625 |
Масса автомобиля, кг | 1420 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км | 10.0 |
Система турбо | Нагнетатель, турбина |
Подвеска | Независимая, спортивного типа с дифференциалом повышенного трения (LSD) |
Размер шин | 235/45ZR17 |
Тормоза | BREMBO, дисковые вентилируемые |
Чтобы хоть как-то сократить рост цен на производство, «заряженной» во всех смыслах комплектации MR, производитель делает доступным ксенон HID только в виде опции, хотя на Эво 8 такими фарами оснащали автомобили стандартно, правда, в 3-х версиях.
Мицу Моторс изначально определил, что для европейского и азиатского рынков будут доступны 3 версии. Все они оснащались одним и тем же ДВС на 291 л.с, но с разным показателем КМ. Однако в Европу Эво 9 поступал с мотором, развивающим на 10 л.с. меньше мощи.
- Версия RS (Ралли Спорт) шла с 5-скоростной КПП, имела в базе алюминиевую крышу, комплект добавочных опций и простейший салонный интерьер. Предусмотрена опция управления – «Левый руль».
- Версия GТ, использовавшая 5-скоростную коробку передач, и взявшую себе все хорошие моменты стандартной комплектации и раллийной.
- Версия GSR оснащается для рынка Европы и Азии 6-ступенчатой КПП. Применяются амортизаторы Билстейн, есть алюминиевая крыша, умная и передовая система SAYC и многое другое.
Mitsubishi lancer evolution ct9a
Что касается Британских островов, то сюда Эво 9 поколения поставлялся вначале в 3-х версиях: модель FQ с 300-сильным ДВС, FQ с 320 лошадьми и FQ с 340 л.с.
Все модели работали со шестискоростной коробкой и 1-трубными амортизаторами Билстейн. Заправлять их можно было супер-неэтилированным бензином.
В дальнейшем в Англию поступают еще две модели:
- FQ с 360-сильным ДВС;
- MR FQ с 360-сильным ДВС с турбонаддувом, титановыми алюминиевыми плавниками, мощной защитой стекол, красивейшим интерьером и т. д.
На американский рынок шли 4 модели, оснащенные 286-сильной установкой:
- Стандарт версия, работающая с 5-скоростной КПП (базовая американская версия);
- Раллийная версия RS с переделанной 5-скоростной коробкой, алюминиевой крышей, разными датчиками (интерьер, как всегда, оформлен на уровне минимализма);
- Специал Эдитион, оснащенный очень легким, чуть ли не полностью алюминиевым кузовом, HID ксеноном, красными сиденьями и многим чем еще;
- MR со 6-скоростной КПП, коваными алюминиевыми колесами с 7-ю спицами, вихревыми генераторами и т. д.
Хотя мощность двигателей всех американских моделей и идентична, они могли отличаться в плане производительности.
Митсубиси лансер 9 evo
Еще один известный рынок, где хорошо продавался автомобиль, был филиппинский. Здесь Мицубиси Лансер 9 Эволюшн реализовывался вплоть до 2008 года. Кузова предлагались в 2-х вариантах. Базовые версии были оснащены чуть лучше, чем Эво 9 для других рынков. Дорогие модификации оснащались на том же уровне.
Российский рынок
У нас в стране Эво 9 предлагался с тем же 280-сильным мотором на 2.0 л. Автомобиль легко ускорялся с места до сотки за 5,7 сек., а максимальную скорость открывал до 250 км/ч.
В российской версии были предусмотрены спортивные кожаные кресла, имеющие алькантаровые вставки, руль Момо, педали с алюминиевыми накладками и т. д. Главное, что по сравнению с предшественниками Эво стал намного комфортнее.
Технические характеристики Лансер Эво 9
Год выпуска | 03.2005-12.2008 |
Руль | Левый |
Комплектация | 2.0 RS EvoIX-MT |
Привод | Полный (4WD) |
Тип кузова | Седан |
КПП | МКПП |
Объем двигателя, л | 2.0 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Колесная база, мм | 2625 |
Размеры кузова, мм | 4490х1770х1450 |
Число дверей/мест | 4/5 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Мощность двигателя, л.с. | 280 |
Расход топлива, л/100 км | 10,1 |
Размер шин | 235/45 R17 |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Универсал
Эво 9 Вагон впервые сошел с конвейера в 2005-м году. Построен универсал на той же платформе, что и седан, но кузов выполнен более жестким и прочным. Можно сказать, что производитель, как бы усилил кузов, повысив КЖ за счет модернизации стоек и общего укрепления структуры.
Одновременно с этим, кузов универсала получился легким, поскольку у него много алюминиевых деталей.
Преимущества кузова давали универсалу завидные ходовые качества и надежную управляемость.
Mitsubishi lancer evolution ct9w
Дизайн интерьера, впрочем, как и экстерьер, выполнен точно по копии седана. Сзади внутри можно трансформировать сидения и получить огромное по размерам багажное пространство. Однако по непонятным причинам грузовой отсек Эво Вагон получился меньше, чем у Лансер Цедиа Вагон.
Среди преимуществ универсала по сравнению с седаном можно выделить уровень ШВИ. Он проведен явно на лучшем уровне, что объясняется использованием качественных акустических материалов.
Производитель предусмотрел и версию Эволюшн 9 с электромотором. Силовая установка в автомобиле соединена была с каждым из 4-х колес. Сам мотор построен по тороидальной конструкции, подразумевающей внестаторное расположение ротора. Благодаря такой схеме автомобильный электромотор существенно облегчается.
Митсубиси лансер эволюшн 9 технические характеристики электромоторной версии
Главный курс модернизации
Как известно, все модели Лансер Эво были выпущены с целью определенной модернизации. Так, Эво 9 поколения имеет главный курс усовершенствования, связанный с появлением 2-литровой силовой установки 4G63, собранный по уникальной передовой технологии MIVEC. Этот мотор отличается более производительной турбиной и лучшим во всех планах промежуточным охладителем.
Один из самых харизматичных автокаров планеты, Эво 8, дает широчайшие возможности в плане дизайна внешнего. И без того чересчур агрессивный, Lancer Evolution 8, можно превратить в полноценного покорителя дорог.
Новый двигатель позволил увеличить мощность автомобиля до 291 л.с. Выше было сказано, что эта силовая установка Mitsubishi Lancer Evo 9 могла развивать и еще большую мощность. Англичане, в частности, могли выбрать версию с 340-сильным мотором. Правда, на европейском рынке присутствовал модификация и с 280-сильным агрегатом того же вида.
Стоимость
Цены на вторичном рынке сегодня разные. Большинство моделей даже оттюнингованы владельцами. Как правило, примерная стоимость машин начинается от 500-600 тыс. рублей. Можно найти образцы с малым пробегом и от 1,3 млн. рублей, и даже выше, если они укомплектованы форсированным ДВС, модернизированной ходовой и альтернативным обвесом.
Напомним, что 9 поколение Эво сменил на конвейере Лансер Эволюшн 10. Читайте интересную статью о том, как проводится тюнинг Лансер 10, узнайте много интересного. Mitsubishi Lancer 10 — очень красивый и мощный автомобиль, дающий возможность широкой модернизации.
Источник