Митсубиси лансер как управлять

Управление автомобилем с МКПП

1. Схема переключения передач показана на рисунке. Кроме того, схема изображена на ручке рычага. Прежде чем переключать передачу, всегда полностью выжимайте педаль сцепления.

Внимание:

  • — Не включайте заднюю передачу, когда автомобиль движется вперед; это приведет к выходу из строя коробку передач.
  • Не оставляйте ногу на педали сцепления во время движения, т.к. это приведет к преждевременному износу или повреждению сцепления.
  • Не держите руку постоянно на рычаге переключения передач во время движения, т.к. это приведет к преждевременному износу или повреждению механизма переключения передач.
  • — Не превышайте скорость движения 50 км/ч при включенной первой передаче, т.к. это приведет к повреждению коробки передач.

Примечание:

  • — Если включение первой передачи затруднено, еще раз нажмите на педаль сцепления; после этого включение передачи облегчится.
  • — Для включения передачи заднего хода установите рычаг переключения передач в нейтральное положение «N», подождите 3 секунды, а затем включите передачу заднего хода «R».

2. Для эффективной работы двигателя выбирайте положения рычага переключения передач согласно скоростным пределам, указанным в таблице.

Таблица предельно допустимых скоростей движения (км/ч).

Источник

Управление автомобилем с АКПП

Положения селектора

1. Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, сбоку от водителя, установлен селектор, с помощью которого можно задавать диапазон используемых передач или включать определенную передачу (АКПП с режимом ручного переключения передач).

Читайте также:  Подшипники от мазды в ниву

2. Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из «D» в «R» при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза

При переключении на фиксатор нажимать не нужно

При переключении нужно нажать на фиксатор

АКПП без режима ручного переключения передач (селектор можно установить в позиции: «Р», «R», «N», «D», «3», «2» и «L»).

АКПП с режимом ручного переключения передач (селектор можно установить в позиции: «Р», «R», «N» или «D»).

Позиция «Р»

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в коробке передач выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод селектора в позицию «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.

Позиция «R»

Передача заднего хода. Переводить селектор в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод селектора в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Позиция «N»

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить селектор в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Позиция «D»

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Позиция «2» или «3» (кроме АКПП с режимом ручного переключения передач)

В позиции «2» разрешено движение только на первой и второй передачах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

В позиции «3» разрешено движение на передачах только с первой по третью. Переключение на четвертую передачу запрещено.

Рекомендуется использовать данную позицию, например, на извилистых горных дорогах, при движении на небольших уклонах. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Позиция «L» (кроме АКПП с режимом ручного переключения передач )

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.

Замечания по управлению автомобилем с АКПП

1. Нет необходимости переводить селектор из положения «D» в положения «3» или «2» при резком разгоне автомобиля для совершения обгона, так как нажатие педали акселератора до упора автоматически приведет к понижающему переключению передач.

2. Не нажимайте на педаль акселератора при торможении (педаль тормоза нажата), так как это может привести к повреждению коробки передач.

3. На кратковременных остановках (перед светофором и т.д.) можно оставлять автомобиль с включенной передачей и удерживать его на месте, нажимая на педаль тормоза. При продолжительных остановках переведите селектор в положение «N».

4. Не удерживайте автомобиль на уклоне нажатием на педаль акселератора при включенной передаче. Нажмите на педаль тормоза или воспользуйтесь стояночным тормозом.

5. После подсоединения проводов аккумуляторной батареи переключение передач может происходить рывком. Это не является признаком неисправности коробки передач. Переключение передач станет плавным после некоторого промежутка времени, в течение которого система управления АКПП произведет несколько переключений передач.

6. (Модели с ручным переключением передач) При включении зажигания загорается индикатор на комбинации приборов, соответствующий положению селектора АКПП.

7. После длительной стоянки при низкой температуре наружного воздуха (-35°С или меньше) возможны трудности при начале движения автомобиля, даже если селектор находится в положении «D». Оставьте двигатель работать в течение 10 минут или дольше для прогрева рабочей жидкости АКПП. 8. Перед включением передачи в ручном режиме («Sport Mode») на стоящем автомобиле с работающим двигателем до упора нажмите на педаль тормоза, чтобы предотвратить неожиданное трогание автомобиля с места. Отпускать педаль тормоза следует только при готовности к движению.

Ручной режим переключения передач АКПП

1. На центральной консоли имеется две прорези, в которых перемещается селектора АКПП: основная прорезь (см. подраздел «Положения селектора») и прорезь для ручного переключения передач. Независимо от того, находится ли автомобиль в движении или неподвижен, переход в ручной режим переключения передач производится переводом селектора АКПП из положения «D» в соответствующую прорезь.

2. В ручном режиме возможно быстрое переключение передач путем перемещения селектора вперед (+) или назад (-). При каждом перемещении будет включена соответственно более высокая или более низкая передача. В отличие от механической КПП ручной режим позволяет переключать передачи при нажатой педали акселератора.

Внимание: плавно, без излишнего усилия перемещайте селектор между прорезями консоли и между разными положениями. В противном случае, возможна поломка селектора.

Примечание:

  • В ручном режиме возможно включение только одной из передач переднего хода.
  • При переходе в ручной режим переключения передач индикатор «D» на комбинации погаснет и загорится индикатор «1». Далее при переключении передач будет загораться индикатор, соответствующий включенной передаче КПП.

3. В ручном режиме не происходит автоматического переключения на повышающую передачу. Водитель должен сам включить повышающую передачу в соответствии с дорожными условиями и оборотами коленчатого вала двигателя.

4. Быстрое двукратное перемещение селектора назад (-) позволяет при переключении пропустить одну передачу (например, перейти с 5 передачи на 3 передачу). Так как резкое торможение двигателем и/или быстрый разгон может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переход на понижающую передачу следует выполнять осторожно, в соответствии со скоростью автомобиля.

5. Для обеспечения безопасности и динамических характеристик система управления АКПП может не выполнить некоторые переключения передач при перемещении селектора (например, включение 5 передачи при движении автомобиля с малой скоростью).

6. При снижении скорости автомобиля переход на пониженные передачи происходит автоматически. Когда автомобиль останавливается, то автоматически включается первая передача.

7. Для облегчения трогания на скользкой или заснеженной дороге в ручном режиме переместите селектор вперед (+). При этом будет включена вторая передача. Перемещение селектора вниз (-) приведет к включению первой передачи.

Источник

Митсубиси Лансер 9. Панель приборов

Митсубиси Лансер 9. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Расположение органов управления соответствует нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН и показано на рис. 1.7. Для удобства пользования ручками, кнопками и контрольными приборами, расположенными на панели приборов и других дополнительных панелях управления, на них нанесены символы функционального назначения.

1 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона (см. рис. 1.7). Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла (вправо-влево), или самой решетки (вверх-вниз). Слева (справа — у правого бокового сопла) от решетки установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.

2 — выключатель заднего противотуманного фонаря. Задний противотуманный фонарь можно включить, если включены фары головного света или противотуманные фары (при их наличии на автомобиле). Для включения заднего противотуманного фонаря нажмите на кнопку выключателя, при этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку фонарь и контрольная лампа выключатся.
3 — блок регулировки положения наружных зеркал заднего вида (подробнее см. «Зеркала заднего вида», с. 20).
4 — боковые верхние сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции на стекла передних дверей для предотвращения их запотевания. Направление потока воздуха из этих сопел не регулируется.

5 — переключатель наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:
I — поворотом рукоятки вокруг оси рычага последовательно выберите одно из трех фиксированных положений:
(все выключено); (включено габаритное освещение); (включен ближний/дальний свет);
II — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
IV — включен дальний свет фар (фиксированное положение, рукоятка должна находиться в положении «ближний/дальний свет»);
V — включен ближний свет фар (фиксированное положение, рукоятка должна находиться в положении «ближний/дальний свет»);
VI — включен дальний свет фар независимо от положения рукоятки (нефиксированное положение для сигнализации светом фар).
При перемещении рычага в положение «II» или «III» в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 4 или 6 (рис. 1.8). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «II» или «III» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение. При нахождении рычага в положении «IV» или «VI» в комбинации приборов загорается контрольная лампа 3. 6 — рулевое колесо.
7 — комбинация приборов.

8 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. Включает электрические цепи при нахождении ключа в замке зажигания в положении «ON» или «АСС». Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

MIST — очистка ветрового стекла от брызг (не фиксированное положение). При переводе рычага в это положение стеклоочиститель выполняет один рабочий цикл;
OFF — стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
INT — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя с паузой, зависящей от скорости автомобиля (фиксированное положение). При нахождении рычага в положении «INT» поворотом рукоятки рычага можно регулировать длительность паузы между взмахами щеток;
LO — включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
HI — включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение).

При перемещении рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель. При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании рычага щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов.

9 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла жалюзи решетки (вправо-влево или вверх-вниз). Справа (слева — у правого бокового сопла) от решетки правого сопла установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.
10 — часы с цифровой индикацией (подробнее см «Электронные часы с цифровой индикацией», с. 16).

11 — выключатель аварийной сигнализации.
При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

ПРИМЕЧАНИЕ
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

12 — перчаточный ящик.
Служит для хранения мелких вещей, перчаток и открывается при нажатии на ручку замка вверх.

13 — гнездо для установки магнитолы.

14 — блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией салона, а так же электрообогрева заднего стекла.
Электрообогрев работает только при положении «ON» замка зажигания. При нажатии на клавишу выключателя электрообогрев включается, одновременно в клавише загорается лампа подсветки. Через 20 мин работы электрообогрев автоматически отключается. Если необходимо выключить электрообогрев раньше, повторно нажмите на клавишу выключателя. Одновременно с выключением электрообогрева погаснет и лампа подсветки клавиши.
15 — ниша для мелких предметов.

16 — прикуриватель.
Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали примерно в течение 10-20с. подвижная часть автоматически со щелчком вернётся в исходное положение — прикуриватель можно извлечь для использования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Повторно включать прикуриватель можно не ранее чем через 20с. Не удерживайте принудительно прикуриватель в нажатом положении. Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и пр.) — это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля. Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30с. после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.

17 — передняя пепельница. Для получения доступа к пепельнице откиньте вверх ее крышку.

Для очистки выньте пепельницу из гнезда в облицовке тоннеля пола, потянув за крышку.

18 — рычаг стояночного тормоза.
Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. В комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа. Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.
19 — рычаг переключения передач механической коробки передач или селектора автоматической коробки передач (подробнее см. «Рычаг управления коробкой передач», с. 22).
20 — педаль акселератора.
21 — педаль тормоза.

22 — выключатель (замок) зажигания.
Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилайзера, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:
«LOCK» (блокировка) — зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «АСС» («дополнительное оборудование»), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» («блокировка»). Затем извлеките ключ из замка.
Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» («стоянка»), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» («блокировка»). Извлеките ключ из замка зажигания.
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «АСС» или «ON»;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения — рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

«АСС» — (дополнительное оборудование) — зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.;

За ящиком, под панелью приборов, уста­новлен блок предохранителей и реле. Для по­лучения доступа к блоку откройте ящик и, пе­реместив его немного вверх, выньте из пане­ли приборов.

На задней стенке ящика закреплены запас­ные предохранители и пинцет для их замены. На боковую стенку нанесены условные изоб­ражения приборов, защищаемых предохра­нителями.

Источник

Оцените статью
Авто Старт