Митсубиси лансер какие двигатели ставили

Mitsubishi Lancer 10 (2007-2015)

Митсубиси Лансер десятого поколения был представлен в январе 2007 года и уже весной поступил в продажу. Автомобиль предлагался в двух вариантах кузовного исполнения — седан и хэтчбек. В 2011 году Ланцер пережил фейслифтинг.

Lancer, в одном из вариантов перевода с английского, означает – улан (рядовой в легкой кавалерии). Крепкий дух должны были подчеркнуть внешность автомобиля и показатели надежности.

Двигатели

Изначально Mitsubishi Lancer X предлагался с тремя бензиновыми моторами — рабочим объемом 1,5 л (109 л.с.), 1,8 л (143 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). В 2011 году появился двигатель емкостью 1,6 л (117 л.с.). А в 2012 году, после рестайлинга, из линейки убрали моторы 1,5 л и 2,0 л.

К общим проблемам двигателей можно отнести «потеющий» передний сальник коленвала при пробеге более 100-150 тыс. км. Если не спешить с заменой, то масло, попавшее на демпферный шкив приводных ремней, может вывести его из строя (размягчает демпфер). Тогда к 600-700 рублей за сальник и 300 рублей за работу придется добавить еще около 5000 рублей за новый шкив. Чуть позже может «засопливить» прокладка крышки клапанов (600-1500 рублей).

При пробеге более 60-100 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выпускного трубопровода, из-за чего Лансер начинает «рычать». Новое кольцо стоит около 1-2 тысячи рублей. За работу по его замене придется отдать около 2000 рублей. Кислородные датчики могут потребовать замены после 100-150 тыс. км.

Читайте также:  Какая лампочка в бардачке мазда 3 bk

Двигатель рабочим объемом 1,5 л (4A91) при пробеге более 100-150 тыс. км порой начинает подъедать масло. Причина масляного «обжорства» — залегание колец. Иногда в цилиндрах обнаруживаются и задиры. Контрактный двигатель можно приобрести за 40 000 рублей, а работа по замене потянет на 20 000 рублей.

В отдельных случаях после 200-250 тыс. км проблема повышенного расхода масла настигает и остальные двигатели. Причина та же — залегание поршневых колец. Впрочем, масштаб проблемы не столь большой, как в случае с базовым 1.5.

Регулировка зазора клапанов во всех двигателях осуществляется путем подбора толкателей. Стоимость работы — около 8000 рублей. Зазоры могут выйти за допустимые пределы в промежутке 100-150 тысяч километров. Пренебрежение процедурой может привести к прогару клапана.

Все двигатели Lancer имеют цепной привод ГРМ с ресурсом более 300 000 км. Новый комплект цепи доступен за 2000 рублей, а оригинальный — за 7000 рублей.

Трансмиссия

К любым моторам прилагалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. МКПП, устанавливаемые на Митсубиси Лансер с двигателем 1,5 л до 2008 года, имели конструктивные дефекты и не отличались высокой надежностью. Среди распространенных неисправностей – текущие сальники приводов, посторонние шумы и выход из строя синхронизатора первой передачи. С проблемами приходилось сталкиваться при пробегах более 40-70 тыс. км.

Многие владельцы Mitsubishi Lancer 10 с МКПП жалуются на толчок при переходе с 1-ой на 2-ую передачи или «закусывание» рычага переключения в положении первой передачи. Конкретного пути решения «недуга» нет. Некоторым помогла замена сцепления, другие уверяют, что все прошло само.

Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект обойдется в 12 000 рублей, а работа по его замене оценивается в 4000 рублей.

«Автомат» устанавливался в паре с двигателями 1,5 и 1,6 л, а «вариатор» — с моторами 1,8 и 2,0 л.

4-ступенчатая автоматическая коробка F4A4B достаточно надежная. Замечаний к ней практически нет. Разве что на машинах 12-16 модельного года наблюдались толчки при переключениях, которые устранялись путем обновления программного обеспечения.

Вариатор JF011E тоже не слишком проблемный. Хотя случаи ремонта и встречаются уже после 200-250 тыс. км.

При длительном движении с высокой скоростью вариатор довольно часто перегревается, о чем сообщает «шестеренкой» на дисплее бортового компьютера. Примечательно, что после рестайлинга радиатор охлаждения рабочей жидкости вариатора и вовсе убрали, чем усугубили ситуацию. Но, заботливые владельцы самостоятельно возвращали радиатор на место.

Ходовая

В подвеске Лансера первыми сдавались передние амортизаторы — на штоке появлялись следы подтекания. Средний ресурс стойки — около 50-80 тыс. км. За новую придется отдать около 3000 рублей. Задние амортизаторы ходили дольше – свыше 100-120 тыс.км. Кроме того, со временем начинали «хрюкать» пыльники амортизационных стоек.

Следом за передними амортизаторами наставал черед втулок и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости – около 60-80 тыс. км. Опорные подшипники передних стоек выхаживали около 90-120 тыс. км (600 рублей).

Передние ступичные подшипники Lancer X прослужат более 80-120 тыс. км, задние – более 100-150 тыс. км. Передние подшипники в оригинале стоят около 3-4 тыс. рублей, аналоги – 1,5-2 тыс. рублей. Задние подшипники меняются только в сборе со ступицей. Оригинальная ступица обойдется в 12 000 рублей, аналог – около 6000 рублей. Стоимость работ по замене подшипника оценивается примерно в 1000 рублей.

Рычаги подвески Ланцера ходят более 100-150 тыс. км. Стоимость оригинального рычага около 5-7 тыс. рублей. К этому же времени «умирают» шаровые опоры. Избежать дорогостоящей замены рычага поможет перепрессовка шаровой. Стоимость шаровой – около 900 рублей. Повторять данную процедуру на одном рычаге дважды не стоит из соображений безопасности.

При пробеге более 150-200 тыс. км многие владельцы Митсубиси Лансер Х отмечают проседание задних пружин.

Рулевые тяги и наконечники прослужат более 60-90 тыс. км. Наконечник обойдется в 1-2 тыс. рублей, тяга – 2-3 тыс. рублей.

После 80-120 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Новая рейка стоит около 40-50 тыс. рублей, восстановленная – около 20-30 тыс. рублей.

При пробеге более 30-50 тыс. км нередко начинают брякать суппорта. Для устранения посторонних звуков необходимо заменить нижние направляющие суппорта на верхние с резиновым уплотнением. Сзади так же могут брякать колодки стояночного тормоза. После их регулировки стуки уходят.

Мицубиси Ланцер Х 2008-2009 года выпуска с «автоматом» и «вариатором» попадали под отзывную кампанию по замене тормозного цилиндра.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Митсубиси Лансер стойко к вредным воздействиям агрессивной среды и не склонно к коррозии. А лакокрасочное покрытие, традиционно для современных машин, мягкое и легко царапается.

Однако на возрастных экземплярах владельцы порой замечают рыжие пятна внизу переднего крыла (за колесом). После снятия крыла обнаруживается причина — накопление грязи. Вместе с тем коррозия поражает нижний кронштейн крепления крыла.

Салон Mitsubishi Lancer X со временем начинает скрипеть. Скрипу пластика может аккомпанировать дребезжание упора капота в месте крепления к кузову.

Вставки под алюминий, кожаная отделка руля и рычага коробки передач обтираются уже через 60-100 тыс. км.

Автомобили 2008-2009 года выпуска попали под отзывную кампанию из-за неправильной работы датчиков фронтального удара.

Иногда начинает «глючить» указатель уровня топлива.

После 200-250 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик отопителя (4-9 тыс. рублей). Встречаются неисправности и системы кондиционирования — выходит из строя подшипник муфты компрессора, либо сдается радиатор (5000 рублей за аналог).

По прошествии 200-250 тыс. км ремонт может понадобиться и генератору — изнашиваются щетки и подшипники.

Стоит ли покупать?

В плане надежности Mitsubishi Lancer получился неоднозначными. В целом, неплохую картину смазывают двигатели, склонные к масложору, особенно объемом 1,5 литра.

Источник

Mitsubishi Lancer X – на высоких оборотах

Mitsubishi Lancer – автомобиль, который не нуждается в особом представлении. Поклонники автомобильного спорта ассоциируют его, прежде всего, с раллийными машинами Митсубиси, которые уже много лет являются одними из лучших. Мало кто знает, что Лансер дебютировал в спорте под названием 1600 GSR сразу же после выхода гражданской версии первого поколения. По сей день создано и реализовано уже более 6 миллионов экземпляров японской модели. В 2007 года на рынок вышло десятое поколение модели, которое впервые в истории предлагалось с кузовом хэтчбек (в соответствии с номенклатурой Mitsubishi Sportback).

В краш-тестах EuroNCAP десятый Ланцер заработал максимальные пять звезд с общим итогом 81 процент, превзойдя многие более крупные автомобили. Особенно блестяще Мицубиси пережил лобовое столкновение. Резко очерченные формы носа не позволили так же хорошо отличиться при столкновении с пешеходом.

Двигатели

Для Mitsubishi Lancer X производитель предусмотрел шесть различных двигателей. Четыре бензиновых: 1.5 / 109 л.с., 1.6 / 117 л.с., 1.8 / 143 л.с. и 2.0 / 150 л.с. И два дизельных: 1.8 DID / 150 л.с. и 2.0 DID / 140 л.с.

Наиболее оптимальный вариант — бензиновый 1,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Двигатель очень динамичный, особенно в верхнем диапазоне оборотов. Когда стрелка тахометра превышает отметку 4000 об/мин, Lancer по реакциям становится сопоставим с автомобилями, оснащенными турбомотором. Эта особенность полезна при обгонах. Средний расход топлива составляет около 6,5 л/100 км. В городе аппетит вырастает до 10 л/100 км.

Более скромные моторы потребляют меньше топлива, однако они и гораздо слабее. 2-литровый агрегат всего на 7 л.с. сильнее, но из-за отсутствия системы изменения фаз газораспределения по динамическим характеристикам очень близок к 1,8-литровому двигателю, а расход топлива несколько выше. Интересная альтернатива мотору рабочим объемом 1,8 л 117-сильный 1.6 MIVEC, который стал доступен после 2010 года.

Бензиновые двигатели

1.5 MIVEC получил обозначение 4А91. Аббревиатура MIVEC расшифровывается как Mitsubishi Innovative Valve Elrctronic Control. Система Мивек используется с 1992 года и управляет фазами газораспределения, а в некоторых версиях и ходом клапанов. В 1.5 система MIVEC осуществляет только плавное изменение времени открытия впускных клапанов путем поворота распределительного вала.

В 2010 году в результате значительной переработки 1.5 MIVEC был создан 1.6 MIVEC (4A92). Диаметр цилиндра обоих моторов 75 мм. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет хода поршня, выросшего с 84,8 мм до 90 мм. Мощность увеличилась со 109 л.с. до 117 л.с., а крутящий момент — со 143 до 154 Нм. Эластичность двигателя значительно повысилась. В то же время возросла и степень сжатия с 10:1 до 11:1. Это позволило улучшить экономичность.

Двигатели со сравнительно длинным ходом поршня склонны к вибрациям, что обычно решается установкой модуля балансировочного вала. Однако Мицубиси для 4А92 выбрал другую стратегию — использовал, так называемый, гибкий стальной маховик. Со слов производителя это не классический двухмассовый маховик.

1.6 MIVEC мог оснащаться системой старт-стоп, называемой AS&G. Агрегаты с системой старт-стоп отличаются усиленными шатунными вкладышами из-за более высоких нагрузок.

1.5 и 1.6 MIVEC весьма надежны. Ни один из двигателей не имеет системы внешнего EGR, т.е. оба избежали преждевременного засорения дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Для привода ГРМ используется цепь, которая не требует особого внимания. Зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Производитель предписывает контроль зазора через каждые 100 000 км, но на практике, необходимости в этом не возникает.

В 1.6 MIVEC встречались проблемы с запуском холодного двигателя. Причина крылась в настройках системы MIVEC, точнее, в механизме блокировки. В результате, клапана «зависали» в промежуточном положении, что приводило к нежелательному проникновению выхлопных газов обратно в цилиндры. Это допустимо на режимах частичной нагрузки, но при запуске холодного двигателя, говоря простыми словами, мотор задыхается.

С 2012 модельного года Ланцер стал оснащаться новым четырехцилиндровым 1.8 MIVEC с индексом 4J10. Отдача двигателя не изменилась — 140 л.с. Агрегат 4J10 соответствует нормам выбросов Евро-5.

Фундаментальным отличием 4J10 от предшественника является переход от двухвального газораспределительного механизма DOHC к одновальному OHC, что связано с внедрением системы Smart MIVEC. Она сочетает в себе плавное вращение распределительного вала (общего для впускных и выпускных клапанов) и механизм плавного подъема впускных клапанов.

Система Smart MIVEC является эквивалентом Valvetronic BMW, Valvematic Toyota и VVL-i Nissan. Таким образом, плавное изменение хода впускных клапанов заменяет собой функцию дроссельной заслонки. Перемещение клапанов происходит в диапазоне от 1,5 до 10 мм. Основным преимуществом является уменьшение площади, так называемой, насосной петли, что соответствует сопротивлению, которое поршень должен преодолеть на такте всасывания, и лишь частично открыть дроссельную заслонку. Тем не менее, этот мотор все еще использует дроссельную заслонку, но только на отдельных режимах работах.

Для двигателя 4J10 важно проверять зазор клапанов каждые 60 000 км. Вся операция занимает порядка 4 часов. Процедура не совсем простая. Лучше доверить ее тому, кто хорошо знаком с Mitsubishi. В обычном сервисе не всегда знают, как правильно проверить и отрегулировать зазоры клапанов на двигателе 4J10.

Дизельные двигатели

Дизельный Mitsubishi Lancer X в России – настоящая экзотика, в отличие от Европы. Двухлитровый дизельный мотор 2.0 DI-D позаимствован у концерна Volkswagen Group. Отзывы владельцев различные. Одни хвалят его за динамику и экономичность. Другие жалуются на слишком громкую работу и проблемы с сажевым фильтром после 40-50 тыс. км.

Стоит отметить, что это тот самый 140-сильный турбодизель Volkswagen 2.0 TDI PD, который в свое время имел проблемы с системой впрыска и трескавшуюся головку блока. В то же время нужно отметить, что Митсубиси позаимствовал наименее проблемную версию этого мотора. Здесь установлены электромагнитные форсунки, и нет модуля балансировочных валов. А значит, и нет проблем с износом привода масляного насоса, что приводило к летальному исходу моторов Фольксваген.

Пожалуй, единственное, что порой доставляет неудобства — фильтр твердых частиц. 2.0 DI-D существовал в двух версиях. Вариант с индексом BWC не имел сажевого фильтра, в отличие от версии BSY.

2.0 DI-D единственный, кто оснащался ремнем ГРМ. Ремень следует менять через каждые 90 000 км. Кроме того, это единственный агрегат с гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Среди неисправностей можно выделить потери масла из-за лопнувшей трубки подачи масла в масляный радиатор и отказ турбокомпрессора при больших пробегах.

Гораздо лучшие отзывы собирает 1,8-литровый агрегат, разработанный японцами самостоятельно. Этот двигатель отличается низкой степенью сжатия и динамикой, эквивалентной бензиновому аналогу. Хотя рабочий объем, по сравнению с 2.0 DID, меньше, но 1.8 на 10 л.с. сильнее и развивает 300 Нм крутящего момента. При этом турбодизель очень экономичный — потребляет в смешанном цикле всего 6-7 литров солярки. В корзине Митсубиси данный агрегат присутствует только с 2010 года и за все это время собирал пока только положительные отзывы.

Ходовая

Автомобили с агрегатами 1.5 MIVEC и 1.6 MIVEC отличались усилителем руля. Здесь использовался электромеханический усилитель с электродвигателем, расположенным на рулевой рейке. Электродвигатель является частью рейки и не может быть заказан как отдельная деталь. К счастью, обычно он не доставляет хлопот.

Более мощные моторы, напротив, использовали гидравлический усилитель. Однако в 2011 году 1.8 MIVEC то же получил электромеханический усилитель.

На машинах с 2.0 DI-D встречалось снижение эффективности тормозов из-за неисправного обратного клапана усилителя тормозов.

Кузов

Кузов не подвержен коррозии, но тонкое лакокрасочное покрытие очень чувствительно к царапинам и ссадинам, которые особенно заметны на кузове темных оттенков. Вскоре появляются сколы. Не стоит затягивать с устранением сколов, оголивших металл.

Интерьер и оснащение

Интерьер аскетичный, что понравится не многим. Здесь нет ярких дизайнерских решений, а оснащение скромное. Напрасно искать двухзонный климат-контроль, отсутствует и регулировка руля по вылету. С другой стороны, за дополнительную плату кресло водителя могло получить электропривод.

Качество жесткого пластика хорошее. Однако хватает жалоб на скрип и треск деталей интерьера, который появляется после 60-80 тыс. км пробега. Еще один минус — экономия на шумоизоляции. А ковровое покрытие на стенках багажника плохо закреплено.

Надежность

В плане надежности Lancer X оценивается хорошо, как механиками дилерских и независимых автосервисов, так и самими владельцами. Все дело в том, что автомобили еще сравнительно новые и имеют небольшие пробеги. Сервисы в основном занимаются заменой масла, фильтров и тормозных колодок.

Серьезных неисправностей пока не встречалось. Впрочем, можно отметить сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора – 30-50 тыс. км. Остальные компоненты подвески выхаживают более 100 000 км. И это с учетом того, что на Российских дорогах детали подвески, а особенно элементов крепления стабилизатора, сыпятся очень быстро, независимо от марки и модели автомобиля.

Шаровая опора и передней сайлентблок переднего рычага меняются в сбор. Задний сайлентблок можно приобрести в качестве отдельной детали.

К сожалению, могут отпугнуть высокие цены на запасные части. Например, оригинальный комплект сцепления стоит около 800 долларов, а работа по замене 700 долларов. Космический ценник имеет передний датчик ABS у дилеров – 300 долларов за штуку. Почти столько же стоит глушитель. В утешение стоит отметить, что глушитель достаточно прочный, и если не будет иметь механических повреждений, то прослужит долго. К счастью для оригинальных тормозных дисков стоимостью 150 долларов есть заменители за 40-50 долларов. Передние тормозные колодки фирмы TRW можно приобрести за 40 долларов.

Стоит ли покупать?

Mitsubishi Lancer X – заманчивое предложение, особенно с учетом надежности бензиновых двигателей. Однако пред покупкой необходимо внимательно проверить состояние подержанного экземпляра, потому что стоимость ремонта с использованием оригинальных запчастей может быть очень высокой.

История модели

2007 — на автосалоне в Детройте представлен Лансер 10 в кузове седан. Двигатели: бензиновые 1.5 MIVEC и 1.8 MIVEC, а так же дизельный 2.0 DI-D от VW. Турбодизель сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные — с 5-ступенчатой. Для 1.8 в качестве альтернативы предусмотрен вариатор. В Японии автомобиль назывался Galant Fortis.

2008 — в серию пошла новая версия Evo X с двигателем 2.0 Turbo (4B11) мощностью 295 л.с. Помимо механики можно было заказать автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением SST разработки Getrag. Позже был представлен вариант в кузове хэтчбек под названием Sportback с двигателями 1.8 MIVEC и 2.0 DI-D.

2009 — презентация спортивной версии Raliart в кузове седан и хэтчбек. Двигатель 2.0 Turbo (4B11), но меньшей мощности — 241 л.с. Коробки — механика или автоматизированная SST. Для Sportback стал доступен двигатель 1.5 MIVEC.

2010 — на смену 1.5 MIVEC пришел 1.6 MIVEC отдачей 117 л.с. Двигатель 2.0 DI-D заменили дизелем собственной разработки 1.8 DI-D (4N13).

2011 — в июле закончилось производство 1.8 MIVEC / 4B10, который сменил новый 1.8 MIVEC / 4J10. Мощность осталась прежней — 140 л.с.

2012 — в начале года 1.8 DI-D вычеркнули из списка предложений из-за небольшого спроса.

2014 — в списке моторов остался только 1.6 MIVEC.

2015 — незначительная модернизация модели.

Источник

Оцените статью
Авто Старт