Митсубиси лансер моменты затяжки всех болтов

Митсубиси Лансер 10. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Митсубиси Лансер 10. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Болты крепления крышки головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров

Затянуть до 3 (0,3), довернуть до 5,5 (0,55)

Затянуть до 35 (3,5), довернуть на 180‘

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болты крепления крышек распределительных валов: для передних подшипников (затянуть в два приема)

Затянуть до 17 (1,7), довернуть до 30 (3,0)

Гайка болта крепления крышки шатунного подшипника

Затянуть до 5 (0,5), довернуть до 20 (2,0). довернул, на 90′

Болты крепления крышек коренных подшипников

Затянул, до 26 (2,6), довернул» на 45‘

Болт крепления маховика (механическая коробка передач)

Затянул, до 40 (4,0), довернул, до 130(13,0)

Болт крепления приводного диска (вариатор)

Затянул, до 40 (4,0), довернуть на 30’

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления звездочки привода масляного насоса

Болты крепления масляного картера: Мб М8

Пробка отверстия для слива масла

Болты и гайки крепления впускного коллектора

Гайки крепления выпускного коллектора

Болты крепления водяного насоса

Болты крепления корпуса термостата

Болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла

Болты крепления натяжителя цепи привода газорас­пределительного механизма

Болт крепления звездочки привода распределитель­ного вала

Болт крепления клапана системы изменения фаз га­

Болт крепления датчика положения распределитель­ного вала

Болты крепления дроссельного узла

Болт крепления кожуха нажимное^ диска сцепления

Болт крепления рабочего цилиндра

Болт крепления датчика скорости

Болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата

Болт крепления кронштейна троса привода управле­ния коробкой передач

Болт крепления рычага выключения заднего хода

Болт крепления вилки переключения передач первич­ного вала ‘

Болт крепления вилки переключения передач вторич­ного вала

Выключатель света заднего хода

Болт крепления ведомой шестерни главной передачи

Болт крепления крышки корпуса механизма переклю­чения передач

Болт крепления корпуса механизма переключения пе­редач

Болт крепления крышки рычага переключения передач

Гайка крепления рычага переключения передач

Болт крепления коробки дифференциала к шестерне главной передачи

Пробка маслосливного отверстия

Пробка маслоналивного отверстия

Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки передней подвески

Гайка болта крепления амортизаторной стойки перед­ней подвески к поворотному кулаку

Гайка крепления шока амортизатора передней подвески

Гайка крепления пальца шаровой опоры передней подвески

Гайка крепления палы# шаровой опоры стойки ста­билизатора

Болт крепления скобы подушки стабилизатора попе­речной устойчивости

Гайка болта крепления нижнего рычага к передней балке

Гайка крепления кронштейна тормозного шланга к стойке

Гайка болта клеммового соединения пальца шаровой опоры с поворотным кулаком

Болт крепления кронштейна нижнего рычага перед­ней подвески

Болт крепления верхнего поперечного рычага задней подвески к продольному рычагу

Гайка крепления верхнего поперечного рычага задней подвески к балке заднего моста

Гайка крепления оси нижнего поперечного рычага задней подвески к балке заднего моста

Болт крепления нижнего поперечного рычага задней подвески к продольному рычагу

Болты крепления продольного рычага задней подвес­ки к кузову

Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки задней подвески

Гайка крепления амортизаторной стойки к нижнему поперечному рычагу задней подвески

Болт крепления задней ступицы

Гайка крепления рулевого колеса

Болты крепления рулевой колонки

Винты крепления соединителя подрулевых переклю­чателей

Стяжные болты вилок карданных шарниров рулевого

Винты крепления защитного кожуха рулевого вала

Болты крепления рулевого механизма

Гайки крепления шаровых пальцев наконечников ру­левых тяг

Гайка крепления правой рулевой тяги к рейке рулево­го механизма

Контргайка наконечника рулевой тяги

Болт крепления корпуса вала рулевого механизма

Гайка крепления трубопровода гидросистемы усили­теля рулевого управления

Гайка крепления насоса гидроусилителя рулевого уп­равления к кронштейну

Боты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления

Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов

Болт-штуцер тормозного шланга главного цилиндра тормоза

Гайка крепления главного цилиндра тормоза

Болты крепления суппорта переднего тормозного механизма

Болт-штуцер тормозного шланга переднего тормозного механизма

Верхний направляющий палец суппорта переднего тормозного механизма

Нижний направляющий палец суппорта переднего тормозного механизма

Клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра переднего тормозного механизма

Болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса

Болт крепления суппорта заднего тормозного механизма

Клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра заднего тормозного механизма

Болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка болта нижнего крепления генератора

Болт крепления кронштейна стартера

Болты крепления катушек зажигания

Болт крепления датчика фазы

Болт крепления датчика положения коленчатого вала

Болт крепления датчика температуры воздуха

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик концентрации кислорода в отработавших газах

Датчик аварийного падения давления масла

болт крепления датчика детонации

Болт и гайка крепления фары

Винты крепления противотуманной фары

Гайка крепления заднего фонаря на крыле

Гайка крепления фонаря на крышке багажника

Гайка крепления дополнительного стоп-сигнала

Источник

Замена прокладки головки блока цилиндров

Снятие

Перед началом снятия деталей выполните следующие операции.

а) Стравите остаточное давление из топливопровода высокого давления (смотрите главу «Система впрыска топлива (MPI)»).

б) Снимите защитный кожух картера двигателя.

в) Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.

г) Снимите воздушный фильтр.

д) (Двигатель 4G93) Снимите корпус термостата в сборе.

е) (Двигатель 4G15) Снимите аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.

Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке «Замена прокладки головки блока цилиндров».

При снятии деталей обратите внимание на следующие операции:

1. (Двигатель 4G93) Снятие верхнего шланга радиатора.

Перед отсоединением верхнего шланга радиатора нанесите установочные метки относительного положения на шланг и хомут шланга.

Замена прокладки головки блока цилиндров (двигатель 4G15). 1 — разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 2 — разъем датчика-выключателя по давлению жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, 3 — разъем датчика положения коленчатого вала, 4 — разъем датчика детонации, 5 — разъем электромагнитного клапана системы рециркуляции ОГ, 6 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (со встроенным датчиком температуры воздуха во впускном коллекторе), 7 разъем катушки зажигания, 8 — разъем форсунки, 9 — разъем датчика ’положения дроссельной заслонки, 10 — разъем сервопривода регулятора оборотов холостого ходе, 11 — разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера, 12 разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, 13 разъем кислородного датчика, 14 разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, 15 — разъем датчика положения распределительного вала, 16 — соединение вакуумного шланга усилителя тормозов, 17 — соединение вакуумного шланга системы улавливания паров топлива (снимите крышку и прокладку крышки головки блока цилиндров, выпускной коллектор и впускную трубу системы охлаждения).

Замена прокладки головки блока цилиндров (двигатель 4G15, продолжение). 18 — соединение шланга возврата топлива, 19 — соединение фланца топливного шланга высокого давления, 20 — кольцевая прокладка, 21 — соединение шланга отопителя, 22 — фиксатор разъема датчика детонации, 23 — передняя верхняя крышка ремня привода ГРМ, 24 — шкив распределительного вала и ремень привода ГРМ в сборе, 25 — болт крепления головки блока цилиндров, 26 — головка блока цилиндров в сборе, 27 — прокладка головки блока цилиндров.

2. Снятие шкива распределительного вала и ремня привода ГРМ в сборе.

а) Проверните распределительный вал по часовой стрелке до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с соответствующей установочной меткой и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Внимание: всегда проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) С помощью ленточного хомута или проволоки зафиксируйте ремень привода ГРМ на шкиве распределительного вала в позиции, как показано на рисунке.

в) Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.

Внимание: будьте осторожны, не допускайте проворачивания распределительного вала после снятия шкива.

3. Снятие головки блока цилиндров.

С помощью специального инструмента ослабьте болты крепления в два-три приема (в последовательности, показанной на рисунке), и затем отверните их, после чего снимите головку блока цилиндров в сборе.

Замена прокладки головки блока цилиндров (двигатель 4G93). 1 — соединение троса педали акселератора, 2 — разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 3 — разъем датчика-выключателя по давлению жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, 4 — разъем датчика положения коленчатого вала, 5 — разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера, 6 — разъем катушки зажигания, 7 — разъем форсунки, 8 — разъем датчика положения дроссельной заслонки, 9 — разъем сервопривода регулятора оборотов холостого хода, 10 — разъем сервопривода клапана рециркуляции ОГ, 11 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, 12 — разъем датчика положения распределительного вала, 13 — соединение провода «массы», 14 — разъем датчика детонации, 15 — разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, 16 — разъем кислородного датчика, 17 — соединение вакуумного шланга усилителя тормозов (снимите крышку и прокладку крышки головки блока цилиндров, снимите выпускной коллектор).

Замена прокладки головки блока цилиндров (двигатель 4G93, продолжение).18 — соединение верхнего шланга радиатора, 19 — соединение шланга отопителя, 20 — соединение шланга принудительной вентиляции картера, 21 — соединение провода «массы», 22 — соединение шланга возврата топлива, 23 — соединение фланца топливного шланга высокого давления, 24 — кольцевая прокладка, 25 — передняя верхняя крышка ремня привода ГРМ, 26 — шкив распределительного вала и ремень привода ГРМ в сборе, 27 — задняя верхняя крышка ремня привода ГРМ, 28 — болт крепления фиксатора впускной трубы системы охлаждения, 29 — болт крепления головки блока цилиндров, 30 — головка блока цилиндров в сборе, 31 — прокладка головки блока цилиндров.

Остановка

Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

При установке деталей обратите внимание на следующие операции.

1. Установка прокладки головки блока цилиндров.

а) С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки головки блока цилиндров с блока цилиндров.

Внимание: будьте осторожны, не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних части, в цилиндры, каналы системы охлаждения и каналы системы смазки.

б) Обезжирьте рабочую поверхность под прокладку на блоке цилиндров.

в) Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для данного двигателя на новой прокладке головки блока цилиндров,

г) Положите прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров.

Внимание: так как существует возможность неправильной установки прокладки головки блока цилиндров, то проверьте правильность установки прокладки перед установкой головки блока цилиндров (совпадение всех отверстий на прокладке и головке блока цилиндров). При неправильной установке прокладки возможно возникновение неисправностей, например, отсутствие доступа масла в головку блока цилиндров.

2. Установка головки блока цилиндров в сборе.

а) С помощью скребка удалите остатки старой прокладки головки блока цилиндров с головки блока цилиндров.

Внимание: будьте осторожны, не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и каналы системы смазки.

б) При установке болтов крепления головки блока цилиндров длина болтов должна быть в пределах допустимого значения. Если длина болтов больше предельно допустимого значения, то необходимо заменить болты.

Предельно допустимое значение:

Двигатель 4G15 — не более 103,2 мм

Двигатель 4G93 — не более 96,4 мм

в) Смажьте небольшим количеством чистого моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки блока цилиндров.

г) Установите шайбы болтов головки блока цилиндров стороной с фаской вверх, как показано на рисунке.

д) Перед установкой необходимо смазать небольшим количеством моторного масла верхнюю поверхность шайбы и резьбу болта.

е) Заверните болты крепления головки блока цилиндров, используя угловой метод затяжки, в следующем порядке (затяжка производится в последовательности номеров, указанных на рисунке):

Двигатель 4G 15:

  • (1) Затяните все болты моментом 49 ± 2 Н-м в порядке, указанном на рисунке;
  • (2) Полностью ослабьте все болты в порядке, обратном указанному на рисунке.
  • (3) Затяните все болты моментом 20 ± 2 Н-м в порядке, указанном на рисунке;
  • (4) Доверните все болты на 90° (1/4 оборота, из положения «А» в положение «В») в порядке, указанном на рисунке;
  • (5) Окончательно доверните все болты на 90° (1/4 оборота, из положения «В» в положение «С») в порядке, указанном на рисунке.

Двигатель 4G93:

  • (1) Затяните все болты моментом 74 ± 2 Н-м в порядке, указанном на рисунке;
  • (2) Полностью ослабьте все болты в порядке, обратном указанному на рисунке.
  • (3) Затяните все болты моментом 20 ± 2 Н-м в порядке, указанном на рисунке;
  • (4) Доверните все болты на 90° (1/4 оборота, из положения «А» в положение «В») в порядке, указанном на рисунке;
  • (5) Окончательно доверните все болты на 90° (1/4 оборота, из положения «В» в положение «С») в порядке, указанном на рисунке.

Примечание:

  • После затяжки метки на болтах и головке блока цилиндров должны находиться на одной линии («С»).
  • Если болт крепления головки блока цилиндров доворачивается на угол меньше 90° (1/4 оборота), то затяжка болта будет недостаточной (не будет обеспечена надежность газового стыка).
  • Если болт крепления головки блока цилиндров затянуты моментом, превышающим номинальное значение, то полностью отверните болты крепления и выполните процедуру затяжки болтов, начиная с подпункта «б».

3. Установка шкива распределительного вала с ремнем привода ГРМ в сборе.

а) Установите шкив распределительного вала, совместив установочные метки, и зафиксируйте его от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов. Затем затяните болт крепления номинальным моментом.

б) Снимите ленточный хомут или проволоку, фиксирующую ремень привода ГРМ на шкиве распределительного вала.

4. Установка кольцевой прокладки и фланца топливного шланга высокого давления.

а) Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку кольцевой прокладки по всей ее окружности.

б) Вращая фланец топливного шланга высокого давления вправо и влево, осторожно установите шланг, не повредив кольцевую прокладку. После подсоединения проверьте, что шланг плавно вращается.

в) Если фланец шланга плавно не вращается, возможно, кольцевая прокладка зажата. Отсоедините фланец топливного шланга высокого давления и проверьте кольцевую прокладку на отсутствие повреждений, затем повторите установку по пункту «б».

г) Затяните болты крепления фланца топливного шланга высокого давления номинальным моментом.

5. (Двигатель 4G93) Установка верхнего шланга радиатора.

а) При подсоединении верхнего шланга радиатора наденьте шланг на патрубок до упора в выступ пат-nvbKa, затем затяните хомут.

б) Хомут шланга следует всегда устанавливать в положение, в котором хомут был установлен ранее. Поэтому перед установкой хомута совместите установочные метки на хомуте шланга и шланге радиатора, затем подсоедините шланг.

После завершения установки деталей выполните следующие операции:

  • а) (Двигатель 4G15) Установите поддон аккумуляторной батареи и аккумуляторную батарею.
  • б) (Двигатель 4G93) Установите корпус термостата в сборе.
  • в) Установите воздушный фильтр.
  • г) Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
  • д) Установите защитный кожух картера двигателя.
  • е) Отрегулируйте трос педали акселератора.
  • ж) Проверьте отсутствие утечек топлива.

Источник

Читайте также:  Мазда 3 бк долго заводиться
Оцените статью
Авто Старт