Митсубиси лансер мотор gdi

Общая информация о двигателях GDI

Бензиновые двигатели 4G15 и 4G93 — рядные четырехцилиндровые с верхним расположением распределительных валов и клапанов в головке блока цилиндров.

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока цилиндров и корпус насоса охлаждающей жидкости — из алюминиевого сплава.

Кованный стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников. Крышки подшипников объединены в постель коленчатого вала для повышения жесткости блока цилиндров.

Поршень отлит из специального алюминиевого сплава и соединен плавающим поршневым пальцем с шатуном.

Таблица. Характеристики двигателей.

Общий вид двигателя 4G93-GDI.

Для двигателя GDI в днище поршня сделана выемка особой формы, при помощи которой топливовоздушная смесь направляется в область свечи зажигания.

Поршневые кольца чугунные. Первое кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность, второе кольцо — коническую наружную поверхность ср скосом. Маслосъемное кольцо составное, скребкового типа с пружинным расширителем.

В головке блока цилиндров расположены камеры сгорания шатрового типа. Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Для регулировки зазора в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы. Коромысла с роликами отлиты из алюминиевого сплава и имеют износостойкую опорную поверхность, контактирующую с кулачком распределительного вала.

Каждый литой распределительный вал опирается на шесть подшипников и закреплен блоком крышек подшипников распределительных валов.

На валу выпускных клапанов закреплен ротор датчика положения распределительного вала. От вала впускных клапанов приводится ТНВД.

Распределительные валы приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем, натяжение ремня в двигателе 4G93 регулируется автоматическим натяжителем, а в двигателе 4G15 — пружинным натяжителем.

Источник

Общая информация о двигателях GDI

Конструкция двигателя GDI

Основные отличия конструкции двигателя GDI от двигателя с распределенным впрыском топлива (MPI).

1. Более высокая степень сжатия (порядка 11 -12).

2. Впускной коллектор специальной формы (с резонатором). Впускные каналы прямые вертикальные, чтобы обеспечить формирование в цилиндре т.н. «обратного вихря» воздушного заряда, который направляет топливовоздушную смесь к свече и улучшая наполнение цилиндров воздухом.

3. Поршни с вогнутым днищем, с помощью которого топливовоздушная смесь направляется в район свечи зажигания.

4. В дополнение к обычному насосу топливного бака (насос низкого давления) установлен топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическим приводом от распределительного вала, развивающий давление в 5,0 — 5,5 МПа. Для точности дозирования устанавливается датчик давления топлива.

Примечание: так как для нормальной работы ТНВД необходима тщательная очистка топлива, применяется многоступенчатая система фильтрации топлива: кроме фильтра на входе насоса в баке и стандартного топливного фильтра установлены микрофильтры внутри ТНВД.

5. Форсунки с вихревыми распылителями, создающие факел распыливания топлива различной формы, в зависимости от режима работы двигателя (на мощностном режиме — конический, в режиме сгорания сверхбедной смеси -компактный факел). Для усиления сигнала (напряжение 100 В) управления форсунками установлен формирователь управляющих сигналов форсунок.

6. Дроссельная заслонка с электронным управлением (сервоприводом), контроллером и с использованием сигнала датчика положения педали акселератора. Водитель не осуществляет непосредственно управление заслонкой, а лишь «задействует» датчик положения педали акселератора. Положение дроссельной заслонки изменяется электронным блоком управления, в зависимости от условий работы двигателя и сигналов датчика.

7. Узел системы рециркуляции ОГ с сервоприводом клапана рециркуляции ОГ (шаговый электродвигатель). Рециркуляция ОГ производится в основном, когда двигатель работает на режиме сгорания сверхбедной смеси.

8. Отдельная катушка зажигания на каждую свечу. Не используются свечные провода высокого напряжения.

9. На комбинации приборов установлена дополнительная контрольная лампа для индикации включения режима «GDI ECO» (режим сгорания сверхбедной смеси).

10. Для электронного блока управления двигателем и вариатором, кроме сигналов компонентов, отмеченных на рисунке «Общая схема системы впрыска топлива GDI», также используются сигналы от замка зажигания (вывод «ST» и «IG»), линии питания, выключателя кондиционера, нагрузки на кондиционер, датчика давления хладагента, выключателя запрещения запуска, датчика-выключателя давления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, вывода «FR» генератора, выключателя стоп-сигналов, блока управления электрооборудованием, контроллера сервопривода дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора (канал №1), датчика-выключателя полностью отпущенной педали акселератора и сигнал размыкания цепи форсунок (контрольный).

Общая схема системы впрыска топлива GDI. 1 — кислородный датчик, 2 — датчик массового расхода воздуха, 3 — датчик температуры воздуха на впуске, 4 — датчик положения дроссельной заслонки (канал №2), 5 — датчик положения распределительного вала, 6 — датчик положения коленчатого вала, 7 — датчик атмосферного давления, 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, 9 — датчик детонации, 10 — датчик давления топлива, 11 — датчик температуры каталитического нейтрализатора, 12-датчик положения дроссельной заслонки (канал №1), 13 — формирователь управляющих сигналов форсунок, 14 — сервопривод клапана рециркуляции отработавших газов, 15 — электромагнитный клапан продувки адсорбера, 16 — сервопривод дроссельной заслонки; а — в топливный бак, b — от топливного насоса низкого давления, с — топливный насос высокого давления (ТНВД) и регулятор давления топлива (высокого давления), d — форсунка, е — адсорбер, f — воздушный фильтр, g — воздух, h — предварительный каталитический нейтрализатор (на выпускном коллекторе), i — основной каталитический нейтрализатор (под полом кузова автомобиля).

Примечание: сигналы, отмеченных компонентов, используется электронным блоком управления двигателем; отмеченные «☆ » компоненты являются исполнительными устройствами.

11. Исполнительными устройствами являются, наряду с отмеченными компонентами, реле (№1 и №2) топливного насоса в баке, главное реле системы впрыска, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, индикатор «CHECK ENGINE» (проверь двигатель), цепь самодиагностики, катушки зажигания, вывод «G» генератора, нагревательный элемент кислородного датчика, реле управления форсунками, реле сервопривода дроссельной заслонки, контроллер сервопривода дроссельной заслонки, индикатора включения режима «GDI ECO», контроллер электровентиляторов.

12. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (канал №1) используется контроллером сервопривода дроссельной заслонки. Также используются сигналы от линии питания, датчика положения педали акселератора (канал №2) и электронного блока управления двигателем и вариатором.

Режимы работы двигателя GDI

Для точного управления процессом сгорания в двигателе GDI используются три режима подачи топлива.

Примечание: а — соотношение воздух/топливо.

1. Режим сгорания сверхбедной смеси (режим «GDI ECO»).

Данный режим действует, когда автомобиль движется с постоянной скоростью (до 120 км/ч) или двигатель работает на холостом ходу. Топливо впрыскивается в конце такта сжатия компактным факелом, отражается от днища поршня и направляется в зону свечи зажигания. Хотя в основном объеме камеры сгорания смесь чрезвычайно обеднена (а

30-40), но заряд в районе свечи достаточно обогащен, чтобы воспламениться от искры и поджечь остальную смесь.

Примечание: при работе двигателя на данном режиме загорается индикатор включения режима «GDI ECO» на комбинации приборов.

Данный режим действует, когда автомобиль движется на высокой скорости или ускоряется. Топливо впрыскивается на такте впуска, перемешиваясь с воздухом и образуя однородную (гомогенную) смесь, как в обычном двигателе с распределенным впрыском. Состав смеси — близок к стехиометрическому (а

3. Двухстадийный режим (применяется только на моделях с левым рулем).

а) Данный режим действует, когда автомобиль интенсивно ускоряется для обеспечения максимального момента на низких оборотах. Сначала впрыскивается меньшая часть топлива на такте впуска, охлаждает воздух и образует сверхбедную смесь (а

60). Затем на такте сжатия впрыскивается большая часть топлива и смесь значительно обогащается (а

12). При сгорании смеси достигается высокая мощность и крутящий момент двигателя,

б) Данный режим (в сочетании с выпускным коллектором особой конструкции) может использоваться для быстрого прогрева трехкомпонентного каталитического нейтрализатора после запуска двигателя.

Источник

Двигатель Mitsubishi 4g93

На протяжении 20 лет компания ММ выпускает силовую установку 4g93. На платформе этого двигателя было придумано и внедрено множество современных моторов серии 4g. Применяемость описываемого агрегата довольно широка, и поэтому он устанавливается на большую часть моделей производителя Митсубиси.

Описание двигателя

4g93 на протяжении двух десятилетий радовал владельцев автомобилей. Первые серии оснащались одним распредвалом в ГБЦ. Система питания была карбюраторная, но позже, она была заменена на более передовые MPi (распределённый впрыск) и GDI (непосредственный впрыск горючего). Последняя система стала настолько популярной, что сегодня ставится практически на каждый второй автомобиль.

Двигатели постепенно модернизировали. Появился турбонаддув, позволяющий разгонять машину до 215 л.с. Новый чугунный блок с 1-вальными или 2-вальными головками SOHC и DOHC — уже стали своеобразной фишкой компании Mitsubishi. Современные моторы этого типа комплектуются ременным приводом ГРМ. Кроме того, предусмотрены гидрокомпенсаторы, дающие возможность не проводить регулярную настройку клапанов.

Технические характеристики мотора

Наименование Характеристики
Производитель Мицубиси Моторс Корпорейшн
Марка мотора 4G93
Объём 1.8 литра (1834 см куб)
Система охлаждения Жидкостная с принудительным циркулированием
Впрыск Карбюратор/инжектор
Исполнение ГБЦ Алюминий
Исполнение мотора Цельнолитой чугун
Материал поддона Сталь пробы U-17 00 23
Изготовление сопутствующих деталей Алюминий
Мощность 110-215 л.с.
Тип Рядный
Крутящий момент 154-284/3000
Диаметр цилиндра 81
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Общее количество клапанов 42583
Сжатие 8.8-12.1
Ход поршня 89
Расход масла л/1000 км 1
Расход топлива 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-40
20W-50
Заливка масла по норме 42493
Стандарт количества масла, л 42554
Замена масла, км 7000 – 10000
Экологический стандарт Евро – 1-4
Масса, кг 106 без дополнительного оборудования, 157 – в сборе
Ресурс 250+ тыс. км
Мицубиси Каризма
Мицубиси Кольт (Мираж)
Мицубиси Галант
Мицубиси Лансер
Мицубиси РВР/Спайс
Мицубиси Динго
Мицубиси Эмерейд
Мицубиси Этерна
Mitsubishi FTO
Mitsubishi GTO
Мицубиси Либеро
Мицубиси Паджеро ИО
Мицубиси Спейс Стар
Мицубиси Спейс Вагон
Тюнинг Потенциально – 250+
Без потери ресурса – 200+

Обслуживание

Каждый двигатель нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключение и 4g93. Согласно уверениям производителя, сервисный интервал должен составлять10 тыс. км пробега автомобиля. Однако это лишь норма завода изготовителя, на самом же деле, если условия эксплуатации тяжёлые, дороги плохие, топливо тоже не из лучших — сроки обслуживания надо сокращать до 7-8 тыс. км пробега, а то и еще меньше.

В процессе обслуживания двигателя 4g93 нельзя забывать проверять фильтры. Масляный и топливный фильтры надо регулярно осматривать, при любом малейшем поводе заменять на новые, так как от работы этих расходников зависит многое. На первые 150 тыс. км пробега подойдут оригинальные фильтрующие элементы, позже можно акцентировать внимание на качественных аналогах, лучше отфильтровывающих грязь, нагар и различные твёрдые консистенции.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что для двигателя 4g93 будет в плюс установка дополнительного фильтра горючего. Такая модернизация позволит качественно очищать топливную жидкость. Как известно, японский двигатель крайне придирчив к качеству бензина, этим и вызвано такое изменение. В качестве добавочного элемента вполне подойдёт «жигулёвский» или какой-нибудь другой фильтр.

Распространённые неполадки

Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.

  1. Плавают обороты. В этом случае специалисты сразу же акцентируют внимание на ТНВД. Этот насос устанавливается на двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска. Агрегат очень сложный в настройке, чувствительный и дорогой. В некоторых случаях, если с ним всё в порядке, необходимо очищать фильтры. Плавание оборотов также связано с засорением дросселя. Не будет лишним проверить и датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Двигатель глохнет на горячую. Как правило, такую неисправность связывают с неполадками в РХХ (регулятор режима ХХ). Он заменяется на новый, и проблема решается. Также эта неполадка может быть связана с засорением системы впрыска — водитель нажимает на педаль акселератора, но горючее в камеру сгорания не попадает.

Модернизация

Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.

Варианты чип-тюнинга

Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.

Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)

Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.

Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.

Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.

Установка турбины

На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.

Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:

  • узлы и детали системы впрыска;
  • ГБЦ со всей начинкой;
  • часть фильтров;
  • элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
  • интеркуллер.

В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.

Резюме по тюнингу двигателя

Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.

Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.

Прямой впрыск

По заверениям концерна ММ, силовые агрегаты с прямым впрыском, к которым относится и 4g93, потребляют меньше горючего, чем традиционные двигатели. Разница в потреблении составляет около 20-30 процентов, а это, согласитесь, не маленькие цифры. Если посчитать дальше, то получается, что снижается и количество вредных выхлопов аж на 10 процентов.

Первый мотор с пониженным уровнем выхлопа СО2 был разработан Мицубиси ещё в 1977 году. Пятью годами позже появляется его усовершенствованная версия — MD. Это совершенно новый силовой агрегат с модулированным расположением. А дальше пошло-поехало.

  • В 1986 году выходит серия Циклон, отличающаяся повышенной экономией топлива.
  • В 90-е годы, когда остро встал вопрос глобального потепления и экономии природных ресурсов, инженеры ММ стали работать над двигателем, способным питаться обеднённым топливом. И результат — через два года появляется «Вертикал Вортекс», изготовленный по технологии Леан Бёрн. Он достигал обеднения смеси до 25/1 (25 частей воздуха и 1 часть топлива). Соотношение традиционных моторов в этом плане, для сравнения: 14,7/1.

Двигатели GDI оснащаются вертикальными каналами для подачи воздуха в цилиндр. Напомним, что у классического мотора стоят горизонтальные каналы. Таким образом, использование изменённых воздуховодов позволило решить одну из важных проблем, вставших перед инженерами — оптимальное смешивание топливной смеси.

Новый инжектор GDI гарантирует идеальное распыление топливной жидкости для определённой нагрузки силовой установки. За качественное смешивание топливно-воздушной смеси непосредственно отвечают поршни с выемками. Они направляются к свечам зажигания до того, как они заработают.

Таким образом, основными характеристиками двигателей GDI, выделяющих их среди классических моторов, являются:

  1. Оптимальное распыление горючего для режима двойного сгорания. Другими словами, инженерам ММ удалось создать новый режим двойного сгорания, при котором изменился угол синхронизации впрыска. Как и в дизельном моторе, здесь топливо впрыскивается с опозданием, и создаётся однородная смесь, как в классическом MPI.
  2. Возможность работы в режиме ультра обеднённого сгорания. На скорости до 120 км/ч, двигатели GDI работают на ультра обеднённой смеси, что даёт выигрыш в экономии топлива.
  3. Меньшие риски возникновения детонации в режиме повышенной мощности.

4g93 можно назвать мощным и надёжным мотором. Однако нельзя забывать, что он крайне чувствителен к некачественным деталям и расходникам, и достаточно придирчив к качеству горючего. В обычных российских условиях сроки обслуживания рекомендуется сводить к 8 тысячам километров пробега.

Источник

Читайте также:  Топливный фильтр митсубиси каризма gdi
Оцените статью
Авто Старт