Митсубиси лансер ремень грм метки

Замена ремня ГРМ на Лансер 9: инструкция, метки, сроки

В двигателях Мицубиси Лансер 9 применяется профильный ремень ГРМ. Его обрыв чреват неблагоприятным исходом для силового агрегата. Поэтому замена ремня ГРМ на Лансер 9 для каждого владельца автомобиля является обязательной процедурой и её нужно выполнять в обусловленные сроки. Иначе существует вероятность капитального внепланового ремонта двигателя из-за столкновения поршней с клапанами и изгиба последних.

Об автомобиле

Впервые Мицубиси Лансер 9 сошёл с конвейера в 1973 году. Сначала существовало 12 модификаций с объёмом двигателя от 1,2 до 1,6 литра. В 70-е годы Лансер 9 производился с кузовом купе. Затем автомобиль стал производиться с четырьмя дверями и двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра.

Лансер 9 является девятым поколением и по договору с компанией Mitsubishi в нашей стране он выпускался с 2007 по 2015 год. За 8 лет в нашей стране было продано 145 тыс. экземпляров модели по цене, начинающейся с отметки 760 тыс. руб.

Автомобиль оснащается двумя вариантами 16 клапанных двигателей:

  1. SOHC — используется один распредвал с клапанами(двигатели 4G13,4G18);
  2. DOHC — используются два распредвала(двигатель 4G63).

Процедура замены

Замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 – непростая процедура, нуждающаяся в частичной разборке мотора и определённых условий. При этом необходимо наличие гаража, специализированного инструмента и классифицированного подбора заменяемых запчастей.

Поэтому надёжнее обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания, где всё для этого приспособлено. Однако поменять привод ГРМ на Лансер 9 допускается и самостоятельно, нужно для этого лишь иметь элементарные навыки в обслуживании и ремонте машины.

Читайте также:  Детонация двигателя мазда сх7

Алгоритм действий

  • Поддомкратить автомобиль с правой стороны, затем снять переднее колесо и подкрылок.
  • Укрепить машину для устойчивости, подложив под неё дополнительную опору.
  • Вначале у двигателя необходимо снять привод гидроусилителя руля (ГУР).
  • Снять привод генератора и помпы.
  • Демонтировать шкив коленвала, предварительно открутить болт.

Внимание! Для того чтобы сорвать крепёж шкива, рекомендуется установить на головку болта торцовый ключ с длинным рычагом и посредством кратковременного включения стартера, сдвинуть его с места.

  • Поставить метки на распредвал и коленвалах. Осторожно пассатижами удалить пружину натяжного ролика с последующим его снятием.
  • Вывернуть крепёж от помпы ГУР и опоры мотора. Демонтировать основание подвески.
  • Заменить привод ГРМ. Одевать новый ремень так, чтобы поверхность, противоположная ролику, была в натянутом состоянии.

Сборку двигателя на Лансер 9 производить в обратном порядке.

Установочные метки

При разборке и сборке мотора на Лансер 9 особое внимание нужно уделить узлам кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и ГРМ, так как они взаимосвязаны между собой. Перед тем как разъединить данные механизмы, нужно предварительно выставить метки на соответствующих валах этих устройств.

Для выставления меток проворачивают коленвал.

Для двигателя SOHC

Метка распредвала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров.

Метка коленвала должна быть установлена с меткой на блоке цилиндров на обоих типах двигателя. Чтобы увидеть данную метку необходимо снять шкив привода генератора и насоса гидроусилителя.

Для двигателя DOHC

Необходимо чтобы две метки распредвала встала напротив прорезей на задней крышке ГРМ. Метку коленвала необходимо установить аналогично метки двигателя SOHC.

Дополнительный способ проверки

Существует еще один способ убедиться, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.

  1. Вывернуть свечу в первом цилиндре.
  2. Выставить поршень в ВМТ. Для этого в отверстие цилиндра с лёгким натягом установить пробку, затем включить 5-ю передачу и поставить колесо на место. Плавно поворачивать его по часовой стрелке. Как только пробка вылетит, значит пошёл процесс сжатия и поршень находится в верхнем положении.
  3. Установить метку по шкиву коленвала.
  4. После этого выставить по метке распредвал.

Внимание! Разъединённые распределительный и коленчатый валы нельзя проворачивать, во избежание нарушения слаженной работы устройств КШМ и ГРМ.

Перед снятием натяжного ролика рекомендуется зафиксировать между собой вышеупомянутые валы. Для этого можно шестерни связать между собой проволокой или стянуть хомутами и прикрепить к крепёжному болту шкива.

При сборке двигателя на Лансер 9 особое внимание нужно обращать на метки, следовательно, правильнее сначала будет установить натяжной ролик, ремень и только после этого проворачивать натяжитель. При внимательном отношении к такой процедуре, метки ГРМ Лансер 9 должны совпасть с выступающими отметками на корпусе мотора.

Чтобы удостовериться в этом, нужно вновь установить поршень первого цилиндра в ВМТ, а затем проверять совмещение меток. Для этого надо поставить колесо на ступицу и, поворачивая его, совершить два оборота коленчатого вала. Метки должны совпасть.

Натяжение ремня ГРМ

Во время сборки двигателя Мицубиси Лансер 9, перед тем как устанавливать верхнюю крышку привода ГРМ, нужно произвести натяжку привода.

  1. Провернуть коленчатый вал на один или два оборота по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  2. Снять крышку с технологического отверстия.
  3. Убедиться, что крепление натяжного ролика ослаблено, следовательно, он под действием пружины натягивает ремень.
  4. Проверить зазор между приводом ГРМ и крышкой. Номинальное значение должно составлять 31–34 мм.
  5. Затянуть крепёжный болт ролика.
  6. Установить крышку технологического отверстия.
  7. Поставить верхнюю крышку привода ГРМ.

После замены привода и натяжения ремня завести машину и проверить работу двигателя.

Сроки замены ремня ГРМ на Лансер 9

По инструкции замену ремня ГРМ на Мицубиси Лансер 9 нужно через 90 тыс. км. пробега. Однако иногда не следует дожидаться выработки положенного ресурса, а досрочно производить такую процедуру.

Причинами для этого могут послужить:

  • Большой износ профильной дорожки на внутренней поверхности ремня.
  • Потёки масла на любой плоскости.
  • Деформация в результате механического повреждения, а также видимые трещины, сколы.
  • Расслоение корда.
  • Обнаружение любого из перечисленных дефектов должно служить поводом для замены этого важного элемента в устройстве двигателя.

Какие запчасти стоит приобрести

Перед тем как приступить к плановому ремонту, нужно приготовить оригинальные расходные материалы:

  1. Привод ГРМ. У оригинального ремня для Мицубиси Лансер 9 артикул должен быть MD342154. А также существует замена этому приводу ГРМ под серийным номером 1145A051, Gates 5535XS, Contitech CT1008. Они не поставляются в комплекте с завода изготовителя, однако по характеристикам хорошо подходят в качестве аналога.
  2. Привод гидроусилителя MD375935 (Gates 5PK1063 – аналог).
  3. Ремень генератора MN183019 (Gates 5PK903 – аналог).
  4. Ролик для натяжения ремня MD356509 (NTN JPU57-008A-4 аналог).
  5. Сальники распредвала – 2 шт.
  6. Сальники коленвала – 2 шт.
  7. Помпа.

Здесь следует отметить, что менять натяжной ролик и помпу на Лансер 9 специалисты рекомендуют через 150–170 тыс. км пробега, всё зависит от их износа. Если после снятия ремня нет люфта в подшипниках этих деталей, то их можно не снимать при плановом ремонте через 90 тыс. км. А также и сальники допускается менять лишь при втором плановом ремонте.

Источник

Замена ремня привода ГРМ (двигатель 4G15)

Снятие

Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:

  • а) Снимите защитный кожух картера двигателя.
  • б) Снимите опорный кронштейн и опору двигателя в сборе.

Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунках «Снятие шкива коленчатого вала» и «Замена ремня привода ГРМ».

При снятии деталей обратите внимание на следующие операции:

1. Снятие ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

а) Ослабьте болты «А», «В» и «С» насоса гидроусилителя рулевого управления.

б) Ослабьте регулировочный болт «D» для сброса натяжения ремня, затем снимите ремень.

Внимание: в случае повторного использования ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

2. Снятие ремня привода генератора.

а) Ослабьте стопорный болт «А» на регулировочной планке генератора и болт шарнирного соединения.

б) Вращением регулировочного болта «В» сбросьте натяжение ремня привода генератора, затем снимите ремень.

Внимание: в случае повторного использования ремня привода генератора необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

3. Снятие шкива коленчатого вала.

С помощью специального инструмента зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворота и отверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Внимание: надежно закрепите специальный инструмент, чтобы он не перемещался.

4. Снятие ремня привода ГРМ.

а) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкиве распределительного вала и зубчатом шкиве коленчатого вала с соответствующими установочными метками для установки поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Внимание: всегда проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) С помощью плоскогубцев выведите часть «А» пружины натяжителя за стопор на корпусе масляного насоса, затем снимите пружину.

Примечание: будьте осторожны при снятии пружины натяжителя, не повредите ремень привода ГРМ частью «А»пружины при ее распрямлении.

в) Ослабьте стопорный болт натяжителя ремня привода ГРМ.

г) Переместите натяжитель ремня привода ГРМ в направлении стрелки, показанной на рисунке, для сброса натяжения ремня.

д) Снимите ремень привода ГРМ.

Внимание: в случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

Проверка

Примечание: при замене, ремня привода ГРМ рекомендуется замена натяжителя и пружины натяжителя.

1. Проверьте легкость и плавность вращения роликов.

2. Убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта в подшипниках и посторонних шумов при вращении ролика. Замените при необходимости.

3. Проверьте состояние пружины и кронштейна натяжителя.

Установка

Внимание:

  • Поскольку вода или масло могут серьезно уменьшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, шкивы и кронштейн механизма натяжения были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены.
  • Если какая-нибудь из деталей замаслена, то проверьте отсутствие утечки масла через сальники (в том числе передний сальник распределительного вала).
  • Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя.
  • Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатации, то проверьте его состояние (см. главу «Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок»).

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке деталей обратите внимание на следующие операции:

1. Установка натяжителя ремня привода ГРМ.

а) Установите натяжителя ремня привода ГРМ в положение, показанное на рисунке, и временно затяните стопорный болт.

б) Установите пружину натяжителя,

в) Заведите часть «В» пружины натяжителя за кронштейн натяжителя.

в) С помощью плоскогубцев заведите часть «А» пружины натяжителя за стопор на корпусе масляного насоса.

2. Установка ремня привода ГРМ.

Внимание:

  • Выполняйте установку ремня привода ГРМ так, чтобы натяжение ремня не ослаблялось между шкивами и роликами.
  • Устанавливайте бывший в эксплуатации ремень так, чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).

а) Проверьте, что метки шкива распределительного вала и зубчатого шкива коленчатого вала совмещены с соответствующими установочными метками (при этом поршень цилиндра №1 будет находиться в ВМТ такта сжатия).

Внимание: если установочные метки не совмещены, то клапаны могут «встретиться» с поршнем при повороте шкива распределительного вала, когда поршень находится в ВМТ.

б) Установите ремень привода ГРМ в следующем порядке, следя за тем, чтобы рабочая ветвь (сторона) ремня была натянута: зубчатый шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала и ролик натяжителя.

Внимание: после установки ремня привода ГРМ приложите усилие к шкиву распределительного вала для поворота против часовой стрелки и проверьте, что ремень полностью натянут и все установочные метки совмещены.

в) Выполните регулировку натяжения ремня привода ГРМ.

3. Регулировка натяжения ремня привода ГРМ.

а) Ослабьте стопорный болт на 1/4-1/2 оборота, чтобы ремень привода ГРМ был натянут усилием пружины натяжителя.

б) Проверните коленчатый вал в направлении вращения (по часовой стрелке) на 2 оборота и убедитесь, что все метки на шкивах совмещены с соответствующими установочными метками.

Внимание: так как целью данной операции является приложение соответствующего усилия натяжения к рабочей ветви ремня привода ГРМ при помощи крутящего момента на распределительном валу, то проверните коленчатый вал только на два оборота. Запрещается проворачивать коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки).

в) Проверьте, что отсутствует выступание зубьев ремня привода ГРМ относительно шкива распределительного вала в секторе «А», указанном на рисунке, и обеспечивается нормальное зацепление ремня привода ГРМ со шкивами. После этого затяните стопорный болт ролика натяжителя номинальным моментом.

Момент затяжки — 20 — 26 Н-м

4. Установка шкива коленчатого вала,

а) Очистите резьбовое отверстие в торце коленчатого вала, торец вала, шайбу болта крепления шкива и поверхности, с ней контактирующие.

б) Смажьте минимальным количеством моторного масла привалочную поверхность (конус) носка коленчатого вала и резьбу болта шкива коленчатого вала.

в) Перед установкой болта крепления шкива коленчатого вала необходимо установить шайбу болта стороной с фаской к болту.

г) С помощью специального инструмента зафиксируйте шкив коленчатого вала от поворота, установите и затяните номинальным моментом болт крепления шкива коленчатого вала.

Момент затяжки — 121-135 Н-м

После завершения установки деталей выполните следующие операции:

  • а) Установите опорный кронштейн и опору двигателя в сборе.
  • б) Установите защитный кожух картера двигателя.
  • в) Выполните регулировку натяжения ремней привода навесных агрегатов (см главу «Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок»).

Источник

Оцените статью
Авто Старт